г. Калуга |
|
16 июля 2020 г. |
Дело N А35-5351/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июля 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Копырюлина А.Н.,
судей Лукашенковой Т.В., Стрегелевой Г.А.
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Мартынова Александра Владимировича - Мартынова А.В.,
от заинтересованного лица Администрации города Курчатова Курской области представитель не явился, извещено надлежаще,
от третьего лица Комитета промышленности, торговли и предпринимательства Курской области представитель не явился, извещено надлежаще,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Мартынова Александра Владимировича на решение Арбитражного суда Курской области от 10 октября 2019 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2020 года по делу N А35-5351/2019,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Мартынов Александр Владимирович (ОГРН 313463207200077, ИНН 463231759350, Курская обл.; далее - предприниматель Мартынов А.В.) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконными действий Администрации города Курчатова Курской области (ОГРН 1024601276150, ИНН 4634001202, Курская обл.; далее - администрация), выразившихся в отказе внесения изменений в график проведения ярмарок на территории г. Курчатова Курской обл. в 2019 году, изложенном в письме от 07.05.2019 N 2216.
К участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области (ОГРН 1054639031480, ИНН 4632052071, Курская обл.).
Решением Арбитражного суда Курской области от 10 октября 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2020 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе предприниматель Мартынов А.В. просит отменить решение Арбитражного суда Курской области от 10 октября 2019 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2020 года, удовлетворить заявление, полагая неправомерными выводы судов о несоблюдении организатором ярмарки порядка подачи заявления о внесении изменений в график проведения ярмарки.
По утверждению заявителя кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции не рассмотрел принятое 05.02.2020 ходатайство предпринимателя Мартынова А.В.
Администрация, Комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, что в соответствии с ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
В судебном заседании предприниматель Мартынов А.В. подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Проверив в порядке, установленном гл. 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Центрального округа пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 09.10.2018 предприниматель Мартынов А.В. подал в администрацию заявку на включение в график проведения ярмарок на 2019 год.
Письмом от 18.10.2018 N 4696 администрация сообщила о том, что заявка по вопросу организации универсальной муниципальной ярмарки в период с 01.01.2019 по 06.01.2019 рассмотрена и будет включена в график проведения ярмарок на 2019 год.
После проведения ярмарки в период с 01.01.2019 по 06.01.2019 22.01.2019 предприниматель Мартынов А.В. подал заявку в администрацию о внесении изменений в график проведения ярмарок на 2019 год и о дальнейшем внесении изменений в сводный график проведения ярмарок.
Письмом от 28.01.2019 N 410 администрация отказала предпринимателю Мартынову А.В. во внесении изменений в график проведения ярмарок, сославшись на несоблюдение п. 4.1 Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 02.03.2015 N 103-па (далее - Порядок организации ярмарок).
18.03.2019 предприниматель Мартынов А.В. обратился в Комитет промышленности, торговли и развития малого предпринимательства Курской области с заявлением о нарушении администрацией Порядка организации ярмарок.
Комитет промышленности, торговли и развития малого предпринимательства письмом от 12.04.2019 N 06.1-02-04/1147 рекомендовал предпринимателю Мартынову А.В. повторно обратиться в администрацию с заявлением о внесении изменений в график проведения ярмарок.
26.04.2019 предприниматель Мартынов А.В. повторно подал заявку в администрацию для внесения изменений в график проведения ярмарок на 2019 год.
Письмом от 07.05.2019 N 2216 администрация повторно отказала предпринимателю Мартынову А.В. во включении в обобщенный график проведения ярмарок в 2019 году по тому же основанию - несоблюдение п. 4.1 Порядка организации ярмарок.
Ссылаясь на неправомерный отказ администрации во внесении изменений в график проведения ярмарок, предприниматель Мартынов А.В. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании указанных действий незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявления, в соответствии со ст.ст. 198, 200 АПК РФ, п.п. 4.1, 4.3 Порядка организации ярмарок суд первой инстанции признал правомерным отказ администрации во внесении изменений в график проведения ярмарок.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с п. 4.1 Порядка организации ярмарок в случае если организатором ярмарки является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, они не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения ярмарок, направляют в орган местного самоуправления заявку об организации ярмарки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для включения в график проведения ярмарок на предстоящий год.
В силу п. 4.3 Порядка организации ярмарок ярмарки, организуемые органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся в соответствии с графиками проведения ярмарок, утвержденными муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления, на территории которых они проводятся.
Утвержденные графики направляются в Комитет для составления обобщенного графика проведения ярмарок на территории Курской области в срок до 20 ноября года, предшествующего их проведению.
В график проведения ярмарок могут вноситься изменения. Заявление о произошедших изменениях в графике проведения ярмарок направляется организатором ярмарки - юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган местного самоуправления в срок не позднее 20 календарных дней до даты проведения ярмарки. Информация о внесенных изменениях направляется органом местного самоуправления в срок не позднее 15 календарных дней до даты проведения ярмарки в Комитет.
Суды установили, что по заявке предпринимателя Мартынова А.В.от 08.10.2018 ярмарка в период с 01.01.2019 по 06.01.2019 включена в сводный график.
Согласованная на период с 01.01.2019 по 06.01.2019 ярмарка является единственной, организатором которой выступает предприниматель Мартынов А.В. Иные ярмарки (другого вида, в другие периоды или в других муниципальных образованиях), организатором которых выступал бы заявитель, в сводном графике отсутствуют.
Включенная в сводный график ярмарка в период с 01.01.2019 по 06.01.2019 проведена заявителем.
Поданная 26.04.2019 предпринимателем Мартыновым А.В. заявка фактически направлена на включение в график проведения новой ярмарки в период с 24.06.2019 по 30.06.2019, а не внесение изменений в утвержденный график проведения ярмарок, по которому предприниматель Мартынов А.В. ранее в период с 01.01.2019 по 06.01.2019 уже провел ярмарку.
Таким образом, довод заявителя кассационной жалобы о неправомерности выводов судов о несоблюдении организатором ярмарки порядка подачи заявления о внесении изменений в график проведения ярмарки противоречит представленным в материалы дела доказательствам.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что суд апелляционной инстанции не рассмотрел принятое 05.02.2020 ходатайство предпринимателя Мартынова А.В. является необоснованным и отклоняется в связи со следующим.
В информационно-телекоммуникационной сети интернет на официальном сайте арбитражного суда Картотека арбитражных дел 05.02.2020 размещена информация о ходатайстве о приобщении к материалам дела документов.
В соответствии со ст. 184 АПК РФ протокольным определением суд апелляционной инстанции удовлетворил заявление предпринимателя Мартынова А.В. о приобщении к материалам дела документов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.ст. 67, 68 и 71 АПК РФ, арбитражные суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконными действий, выразившихся в отказе внесения изменений в график проведения ярмарок на территории г. Курчатова Курской обл. в 2019 году, изложенном в письме от 07.05.2019 N 2216.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверены судом кассационной инстанции в полном объеме, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, направлены на оценку доказательств, что не входит в полномочия арбитражного суда кассационной инстанции, перечисленные в ст.ст. 286, 287 АПК РФ.
Арбитражный суд кассационной инстанции не установил нарушения судами норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 АПК РФ основаниями для отмены судебных актов.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Центрального округа пришел к выводу, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании п. 1 ч. 1 ст. 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 10 октября 2019 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2020 года по делу N А35-5351/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Н. Копырюлин |
Судьи |
Т.В. Лукашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе предприниматель Мартынов А.В. просит отменить постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2020 года, удовлетворить заявление, полагая неправомерными выводы судов о несоблюдении организатором ярмарки порядка подачи заявления о внесении изменений в график проведения ярмарки.
...
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16 июля 2020 г. N Ф10-2481/20 по делу N А35-5351/2019