г.Брянск |
|
14 мая 2008 г. |
Дело N А54-2796/2007 |
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Ключниковой Н.В. |
Судей |
Егорова Е.И. |
|
Шелудяева В.Н. |
При участии в заседании: |
|
от заявителя |
- Бочкаревой И.А. - пом. прокурора (дов. от 18.04.08 N 08/08, пост.); |
от Губернатора Рязанской области
от третьих лиц: Правительства Рязанской области
ОАО "Рязаньгазинвест"
Управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области, Финансово - казначейского управления Рязанской области |
- Челдиной А.Н. - консультанта по правовым вопросам (дов. от14.04.08 N 1/25, пост.),
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, - Иванникова С.А. - представителя (дов. от 01.03.06, пост.), - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;; |
рассмотрев кассационную жалобу Прокурора Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.10.07 (судья Котлова Л.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.08 (судьи Тучкова О.Г., Тиминская О.А., Игнашина Г.Д.) по делу N А54-2796/2007 С21,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Рязанской области (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Губернатору Рязанской области о признании недействительным распоряжения от 17.08.06 N 322-р.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 24.10.07 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.08 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Прокурор просит отменить принятые по делу решение и постановление суда, поскольку содержащиеся в них выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы, содержащиеся в жалобе, заслушав объяснения представителей Прокурора, Губернатора Рязанской области и ОАО "Рязаньгазинвест", кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, Прокуратурой Рязанской области в мае 2007 проведена проверка исполнения бюджетного законодательства Правительством рязанской области с изучением распоряжения губернатора Рязанской области от 17.08.06 N 322-р.
В ходе проверки установлено, что ОАО "Рязаньгазинвест" создано в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 07.09.05 N 200 об участии Рязанской области в ОАО "Рязаньгазинвест".
17 августа 2006 года Правительством Рязанской области издано распоряжение N 322-р о внесении в уставной капитал ОАО "Рязаньгазинвест" денежных средств в размере 18000000 руб. для оплаты дополнительного выпуска акций общества.
Решением совета директоров ОАО "Рязаньгазинвест" установлено вынести на повестку дня внеочередного общего собрания акционеров (решение единственного акционера) увеличение уставного капитала на 18000000 руб. путем выпуска 18000 акций номинальной стоимостью 1000 руб.
Совет директоров ОАО "Рязаньгазинвест", принимая во внимание отчет независимой оценочной организации ООО "Центр оценки и экспертизы собственности" об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО "Рязаньгазинвест", заключение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области, утвердил цену размещения одной акции дополнительного выпуска ОАО "Рязаньгазинвест" в размере 1000 руб., что отражено в протоколе N 20 заседания названного совета от 15.09.06.
Распоряжением Управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области от 26.09.06 N 311-р уставной капитал ОАО "Рязаньгазинвест" увеличен на 18000000 руб. путем размещения дополнительных обыкновенных акций в количестве 18000 штук номинальной стоимостью 1000 руб.
09 ноября 2006 года ОАО "Рязаньгазинвест" (Продавец) и Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области (Покупатель) заключили договор N 1 купли-продажи ценных бумаг, по которому Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить Продавцу указанные акции.
Не согласившись с распоряжением губернатора Рязанской области от 17.08.06 N 322-р, Прокурор оспорил его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В силу частей 1, 3 ст.52, ч.2 ст.198 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным при одновременном наличии двух условий: данный акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы конкретных граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратившихся в суд с соответствующим требованием (п.6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 N 6/8 и ст.201 АПК РФ).
Рассматривая спор по существу, арбитражный суд обоснованно руководствовался требованиями ст.80 Бюджетного кодекса РФ, регулирующей предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, постановлением Правительства Рязанской области от 07.09.05 N 700 "Об участии Рязанской области в ОАО "Рязаньгазинвест" Управлению государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области было поручено выступить учредителем вновь создаваемого ОАО "Рязаньгазинвест", 100% уставного капитала которого принадлежит Рязанской области. Принятое 01.08.06 на заседании совета директоров решение об увеличении уставного капитала ОАО "Рязаньгазинвест" соответствует требованиям ст.100 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст.39 Федерального закона от 21.12.01 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в случае нахождения в государственной собственности 100% акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акций в порядке, определенном органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
В силу ст. 12 Закона Рязанской области "О государственной собственности Рязанской области" Правительство Рязанской области принимает решения через уполномоченные на то органы о внесении вкладов государственной собственностью Рязанской областью в уставные капиталы предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм.
Статьей 59 Устава (Основного Закона) Рязанской области от 18.11.05 N 115-ОЗ определено, что Правительство Рязанской области, осуществляя свои полномочия, издает постановления или распоряжения Правительства Рязанской области.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемый акт издан в пределах установленных законом полномочий Правительства Рязанской области.
Кроме того, судом также установлен факт надлежащего отражения бюджетных средств в структуре расходов бюджета Рязанской области на 2006 г.
Таким образом кассационная инстанция находит обоснованным вывод суда о том, что оспариваемое распоряжение Правительства Рязанской области от 17.08.06 N 322-р соответствует Гражданскому кодексу РФ и Бюджетному кодексу РФ.
Довод Прокурора о нарушении интересов Рязанской области на эффективное использование бюджетных средств не основан на нормах действующего законодательства и имеющихся в деле доказательствах.
Ссылка заявителя жалобы на письмо счетной палаты Рязанской области как доказательство обоснованности заявленных требований несостоятельна.
Как следует из материалов дела, за 2005 г. начислены и уплачены дивиденды в размере 11 млн.руб., за 2006 г. - 4 млн.руб., налоги уплачены в размере 28 млн.руб. За 9 месяцев 2007 года в доход бюджета Рязанской области поступило 25 млн.руб.
Поскольку нарушения оспариваемым распоряжением чьих-либо прав и законных интересов в экономической деятельности, а также несоответствия оспариваемого акта какому-либо закону не установлено, суд правомерно отказал Прокурору в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.10.07 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.08 по делу N А54-2796/2007 С21 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Е.И.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст.39 Федерального закона от 21.12.01 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в случае нахождения в государственной собственности 100% акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акций в порядке, определенном органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
...
Статьей 59 Устава (Основного Закона) Рязанской области от 18.11.05 N 115-ОЗ определено, что Правительство Рязанской области, осуществляя свои полномочия, издает постановления или распоряжения Правительства Рязанской области.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемый акт издан в пределах установленных законом полномочий Правительства Рязанской области.
Кроме того, судом также установлен факт надлежащего отражения бюджетных средств в структуре расходов бюджета Рязанской области на 2006 г.
Таким образом кассационная инстанция находит обоснованным вывод суда о том, что оспариваемое распоряжение Правительства Рязанской области от 17.08.06 N 322-р соответствует Гражданскому кодексу РФ и Бюджетному кодексу РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 мая 2008 г. N Ф10-1934/08 по делу N А54-2796/2007
Хронология рассмотрения дела:
14.05.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N А54-2796/2007С21
14.05.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1934/08
21.01.2008 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4338/2007
24.10.2007 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-2796/07