Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 1 февраля 2021 г. N Ф10-5507/20 по делу N А54-4110/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Проанализировав материалы дела по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о том, что водителем Подобаевым В.Е., управлявшим транспортным средством Volvo FH 4x2, государственный регистрационный знак О 408 ХТ 58, допущено нарушение п. 1.3 и 9.1 Правил дорожного движения, поскольку Подобаев В.Е. обязан был знать и соблюдать требования разметки, и начав маневр обгона с выездом на полосу встречного движения на разрешенном участке дороге, должен был вернуться в свою полосу движения до горизонтальной разметки 1.1, которую пересекать запрещается.

В тоже время суды правомерно учли несоблюдение водителем КамАЗ 552900, государственный регистрационный знак С 183 ОХ 62, (ответчиком) требований п. 8.1 Правил дорожного движения, согласно которому перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

При этом сам ответчик непосредственно после дорожно-транспортного происшествия дал пояснения о том, что около 9 часов он на автомашине КамАЗ 552900, государственный регистрационный знак С 183 ОХ 62, с прицепом двигался по автодороге "Нижний Новгород - Саратов" по направлению от города Нижний Новгород в сторону города Саратова. В зеркало заднего вида он увидел, что за ним едет легковая автомашина, за которой двигался автомобиль Volvo FH 4x2, государственный регистрационный знак О 408 ХТ 58, с полуприцепом. Проезжая 125 км, ему необходимо было повернуть в с. Новоселки. Включив левый указатель поворота он, посмотрев в зеркало заднего вида и увидев, что автомобиль Volvo FH 4x2, государственный регистрационный знак О 408 ХТ 58, уже выехал на полосу встречного движения производя обгон, начал производить поворот налево, так как ему показалось, что автомобиль Volvo FH 4x2, государственный регистрационный знак О 408 ХТ 58, еще далеко и он успеет осуществить поворот. Но при повороте он почувствовал удар в заднюю часть кузова после чего транспортные средства стащило в кювет.

Таким образом, вышеизложеное свидетельствует о том, что ответчик при повороте налево в нарушение п. 8.1 Правил дорожного движения не убедился в безопасности своего маневра.

...

На основании п. 2 ст. 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации при невозможности определить степень вины доли признаются равными.

С учетом того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия послужило нарушение Правил дорожного движения водителями обоих транспортных средств, а вина в дорожно-транспортного происшествия является обоюдной, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о частичном удовлетворении требования истца о возмещения ущерба в сумме 632 134 руб.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что в действиях ответчика не соблюдения каких-либо требований Правил дорожного движения не установлено, отклоняется судебной коллегией как несостоятельный и несоответствующий материалам дела, в том числе, объяснению ответчика, данному им непосредственно после дорожно-транспортного происшествия."