г. Калуга |
|
31 мая 2021 г. |
Дело N А14-9298/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.05.2021.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Бутченко Ю.В. |
|
Радюгиной Е.А. |
При участии в заседании: |
|
от ООО "Фанерный Завод" (ОГРН 1163668070521, г. Воронеж, ул. Цюрупы, д. 18, пом. 34) |
Ващенко Л.В. - представителя (доверен. от 11.05.2021) |
от УФНС России по Воронежской области (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 46) |
Шатских И.В. - представителя (доверен. от 23.12.2020 N 07-10/36351) |
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фанерный Завод" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2020 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2021 по делу N А14-9298/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Фанерный Завод" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области по невключению ООО "Фанерный Завод" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как среднего предприятия, обязании УФНС России по Воронежской области подать заявку ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России о включении ООО "Фанерный Завод" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и произвести контроль за ее исполнением, признании незаконными действий Федеральной налоговой службы по исключению ООО "Фанерный Завод" из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства как среднего предприятия, обязании ФНС России включить ООО "Фанерный завод" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как среднее предприятие (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, с 01.08.2016 по 01.08.2019 сведения об ООО "Фанерный Завод" были включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
10.08.2019 ООО "Фанерный Завод" было исключено из данного реестра, в связи с превышением предельной среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2019 (более 250 человек).
Жалобы общества на действия по исключению его из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства УФНС России по Воронежской области и ФНС России оставлены без удовлетворения по мотиву несоответствия общества условиям, установленным в п.2 ч.1.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Полагая, что общество неправомерно исключено из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и подлежит включению в реестр как среднее предприятие, ООО "Фанерный Завод" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в редакции, действующей в спорный период.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно п.2 ч.1.1 ст.4 указанного Закона в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части.
В силу ч.1 ст.4.1 Федерального закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
Пунктом 5.1 части 3 статьи 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ предусмотрено, что в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся сведения о среднесписочной численности работников юридического лица за предшествующий календарный год в случае, если такие сведения размещены на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 - 6.3 настоящей статьи (ч.4 ст. 4.1 Закона).
Пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Закона установлено, что указанные в пунктах 1 - 5.1, 7 и 8 части 3 настоящей статьи сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Согласно п.5 ч.5 ст. 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 августа текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона.
Судами установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается обществом, что среднесписочная численность работников по состоянию 01.07.2019 составила 297 человек, что превысило предельные значения, указанные в пункте 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ, в связи с чем у уполномоченного органа имелись законные основания для исключения ООО "Фанерный Завод" из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доводы общества о необходимости применения к рассматриваемым правоотношениям положений части 4 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, предусматривающей, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей, были рассмотрены судами и обоснованно отклонены, поскольку в данном случае исключение заявителя из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не связано с изменением категории субъекта.
Доводы кассационной жалобы отклоняются, поскольку основаны на ошибочном толковании правовых норм и повторяют доводы общества, заявленные в судах первой и апелляционной инстанций, которым судами дана надлежащая правовая оценка.
Поскольку при подаче кассационной жалобы обществом по платежному поручению от 07.04.2021 N 983 уплачена государственная пошлина в сумме 3000 рублей, то есть в размере большем, чем предусмотрено статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату налогоплательщику из федерального бюджета.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2020 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2021 по делу N А14-9298/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Фанерный Завод" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 07.04.2021 N 983 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Ю.В. Бутченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается обществом, что среднесписочная численность работников по состоянию 01.07.2019 составила 297 человек, что превысило предельные значения, указанные в пункте 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ, в связи с чем у уполномоченного органа имелись законные основания для исключения ООО "Фанерный Завод" из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доводы общества о необходимости применения к рассматриваемым правоотношениям положений части 4 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, предусматривающей, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей, были рассмотрены судами и обоснованно отклонены, поскольку в данном случае исключение заявителя из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не связано с изменением категории субъекта."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 31 мая 2021 г. N Ф10-1868/21 по делу N А14-9298/2020