Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 12.08.2021 N 1765
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Порядок) определяет правила разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Программа).
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке:
1.2.1 муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.2.2 подпрограмма - часть Программы, содержащая комплекс основных мероприятий, взаимоувязанных по срокам и ресурсам и выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Программы;
1.2.3 стратегическая цель Программы - обобщенное описание предполагаемых результатов реализации Программы, достижение которых направлено на достижение результатов, отраженных в Стратегии социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.2.4 задача - обособленное действие, необходимое и направленное на достижение цели реализации Программы;
1.2.5 целевой показатель (индикатор) - результат достижения цели и решения задач Программы, выраженный в количественно и (или) качественно измеримых показателях.
Качественный целевой показатель (индикатор) отражает существенную определенность в достижении результата реализации основного мероприятия.
Количественный целевой показатель (индикатор) - непосредственно отражает уровень исполнения подмероприятий, отражает уровень исполнения в количественных/долевых/натуральных единицах показателях;
1.2.6 программное мероприятие - совокупность увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение одной из задач;
1.2.7 инвестиционное мероприятие - мероприятие, включающее осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, субъектами которой являются органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - органы администрации), муниципальные учреждения, муниципальные предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.2.8 подмероприятие - действие, выполнение которого позволяет обеспечить осуществление основного мероприятия подпрограммы;
1.2.9 ответственный исполнитель - орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющий в пределах своих полномочий координацию деятельности исполнителей по подготовке проекта Программы и ее реализации, а также по формированию отчетности и оценки эффективности исполнения программных мероприятий;
1.2.10 разработчик - орган администрации, в компетенцию которого входит решение соответствующего вопроса местного значения, научное учреждение, юридическое или физическое лицо, осуществляющие функции по разработке проекта Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.2.11 главный распорядитель бюджетных средств - орган администрации, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
1.2.12 исполнители - органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющие реализацию одного или нескольких мероприятий Программы и расходование бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также расходование средств внебюджетных источников, в соответствии с условиями их предоставления;
1.2.13 рабочая группа по вопросам разработки и реализации муниципальных программ (далее - рабочая группа) - координационный орган администрации по вопросам разработки и реализации муниципальных программ, состав и порядок работы которого утверждается распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.3. Ответственный исполнитель:
1.3.1 осуществляет общее руководство, управление ходом реализации Программы, контроль за исполнением мероприятий Программы;
1.3.2 несет ответственность за своевременную, эффективную реализацию Программы, конечные результаты исполнения программных и инвестиционных мероприятий;
1.3.3 осуществляет подготовку проекта постановления/проекта о внесении изменений в постановление;
1.3.4 обеспечивает оперативное согласование проекта постановления/проекта о внесении изменений в постановление;
1.3.5 направляет проект постановления на согласование в Контрольно-счетную палату;
1.3.6 осуществляет подготовку отчета о реализации Программы и несет ответственность за полноту и достоверность предоставленной информации.
1.4. Главные распорядители бюджетных средств и исполнители мероприятий:
1.4.1 несут ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий Программы;
1.4.2 обеспечивают целевой характер расходования средств, полученных из бюджетных и внебюджетных источников, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
1.4.3 разрабатывают в пределах своих полномочий проекты правовых актов и иные документы, необходимые для реализации мероприятий;
1.4.4 осуществляют в пределах своих полномочий в установленном порядке действия по привлечению средств для реализации мероприятий Программы из бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
1.4.5 предоставляют ответственным исполнителям информацию о ходе реализации мероприятий и несут ответственность за полноту и достоверность предоставленной информации.
1.5. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач.
Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.6. Методическое руководство и координацию деятельности по разработке, реализации и оценке эффективности Программ осуществляет орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования.
1.7. В Программу могут быть включены мероприятия, не требующие финансовых затрат.
1.8. В Программу могут быть включены подпрограмма и (или) мероприятия, направленные на обеспечение функций органов администрации.
Мероприятия по обеспечению деятельности органов администрации, участвующих в реализации мероприятий нескольких Программ, включаются в Программы, ответственными исполнителями которых определены указанные органы.
Мероприятия по обеспечению деятельности органов администрации, не являющихся ответственными исполнителями Программ, включаются в отдельные подпрограммы.
Мероприятия по обеспечению деятельности муниципальных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа включаются в Программы, исполнителями мероприятий которых являются указанные учреждения.
Мероприятия, реализация которых направлена на достижение целей и решений задач региональных проектов Камчатского края и национальных проектов Российской Федерации выделяются ответственными исполнителями в отдельные подпрограммы.
2. Разработка и утверждение Программы
2.1. Разработка Программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утвержденного распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.2. Проект Перечня муниципальных программ формируется органом администрации, ответственным за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, на основе стратегических задач в сфере муниципального управления, экономического, экологического, социального и культурного развития Петропавловск-Камчатского городского округа, предложений ответственных исполнителей.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования Программ;
2) наименования ответственных исполнителей.
2.3. Проект Перечня муниципальных программ, а также внесение в него изменений рассматривается рабочей группой, по результатам рассмотрения которого рабочая группа принимает решение о возможности утверждения либо необходимости корректировки Перечня муниципальных программ.
2.4. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ осуществляется распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с учетом решения рабочей группы.
2.5. Разработка проекта Программы, реализация которого планируется с очередного финансового года, осуществляется до 01 августа года, предшествующего году начала реализации Программы.
2.6. Разработка проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с главными распорядителями бюджетных средств и исполнителями мероприятий Программы.
2.7. Разработка проектов Программ осуществляется исходя из положений:
2.7.1 прогнозов социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.7.2 Стратегии социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.7.3 государственных программ Российской Федерации и Камчатского края, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.7.4 предложений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, органов администрации, юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы), а также предложений инициативной группы граждан, зарегистрированных и не менее 5 лет проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 2 000 человек;
2.7.5 показателей органов государственной статистики.
2.8. Программа разрабатывается на период не менее 3 лет и может быть пролонгирована путем внесения в нее изменений.
2.9. Программа разрабатывается и утверждается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и содержит:
2.9.1 паспорт Программы;
2.9.2 приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы;
2.9.3 характеристику основных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования за счет бюджетных и внебюджетных средств, а также целевых показателей (индикаторов);
2.9.4 план реализации Программы, содержащий перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием сроков их наступления (Действие указанного пункта не распространяется на Программу, ответственным исполнителем которой является финансовый орган).
2.10. К проекту Программы прикладывается пояснительная записка, содержащая следующие разделы:
2.10.1 анализ проблемной сферы;
2.10.2 ресурсное обеспечение реализации Программы;
2.10.3 механизм реализации Программы;
2.10.4 оценка и способы минимизации рисков реализации Программы.
2.11. Раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, стратегическая цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы" должен содержать описание приоритетов исходя из документов стратегического планирования Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствующей сфере, цели, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичностью (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретностью (неприменимы размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимостью (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- измеряемостью (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- релевантностью (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.12. Раздел "Характеристика основных мероприятий Программы" включает текстовую и табличные части, где указываются подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы, основные направления реализации мероприятий подпрограмм, а также перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий подпрограмм с указанием планируемых показателей их выполнения и эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования.
Комплекс основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы с учетом реализации предусмотренных мер муниципального и правового регулирования.
Основные мероприятия должны быть направлены на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Мероприятия подпрограммы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, и однозначно увязаны с целью и задачами подпрограммы.
2.13. Целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям, отражать:
2.13.1 специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
2.13.2 количественное и (или) качественное значение;
2.13.3 непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации Программы;
2.13.4 достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе контроля за ходом реализации программы);
2.13.5 прозрачность (следует избегать излишне сложных целевых показателей, определение индикатора должно обеспечивать однозначность его понимания);
2.13.6 экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих способах сбора и обработки информации);
2.13.7 сопоставимость (выбор целевых показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды).
2.14. Целевые показатели (индикаторы) определяются в соответствии с Методикой расчета и перечнем целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы, утвержденной приказом ответственного исполнителя по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При включении в Программу мероприятий, софинансирование которых будет проводиться за счет средств краевого бюджета, средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и Камчатского края, в состав целевых показателей (индикаторов) Программы могут быть включены показатели, утвержденные в соответствующих государственных программах, а также предусмотренные соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов.
2.15. Объем финансирования мероприятий Программы, необходимый для реализации каждого мероприятия, определяется по годам и планируемым источникам его получения, в соответствии с расчетом затрат, утвержденным приказом ответственного исполнителя.
Расчет затрат оформляется в табличной форме по каждому мероприятию, с указанием пояснений по расчету затрат, ссылок на нормативные правовые акты, регулирующие формирование таких затрат или расчет осуществляется по методам определения начальной (максимальной) цены, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.16. Ответственный исполнитель до 01 августа года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении муниципальной программы (далее - проект постановления) в орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, для подготовки заключения и его дальнейшего согласования.
2.17. Орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, в течение 4 рабочих дней со дня поступления проекта постановления рассматривает его и подготавливает заключение по проекту постановления.
Заключение органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, должно содержать информацию о соответствии проекта постановления требованиям настоящего Порядка.
Заключение направляется в адрес ответственного исполнителя в день его подписания.
При наличии замечаний и предложений, изложенных в заключении органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, ответственный исполнитель совместно с исполнителями, в течение 4 рабочих дней со дня получения заключения, осуществляет корректировку проекта постановления и повторно направляет в орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования.
Орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, после получения проекта постановления повторно рассматривает его и подготавливает заключение в течение 2 рабочих дней.
2.18. Проект постановления с заключением органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, в день подписания заключения направляется ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения заключения направляет в финансовый орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - финансовый орган) проект постановления с заключением органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования.
Финансовый орган в течение 4 рабочих дней со дня получения проекта постановления рассматривает его и подготавливает заключение по проекту постановления.
Заключение направляется в адрес ответственного исполнителя в день его подписания.
При наличии замечаний и предложений, изложенных в заключении финансового органа, ответственный исполнитель совместно с исполнителями в течение 4 рабочих дней со дня получения заключения осуществляет корректировку проекта постановления и повторно направляет в финансовый орган.
Финансовый орган после получения проекта постановления повторно рассматривает его и подготавливает заключение в течение 2 рабочих дней.
2.19. Проект постановления вместе с заключениями органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, и финансового органа, в день получения заключения финансового органа одновременно направляется ответственным исполнителем на согласование в органы администрации, а также для проведения экспертизы и получения заключения в Контрольно-счетную палату Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) и Прокуратуру города Петропавловска-Камчатского.
Общий срок согласования органами администрации проекта постановления не должен превышать 7 рабочих дней со дня направления его на согласование (в срок согласования не включены орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, и финансовый орган).
Срок проведения экспертизы и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Контрольно-счетной палаты.
Срок проведения экспертизы и подготовки заключения Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского определяется соглашением о взаимодействии Управления делами и прокуратуры города Петропавловска-Камчатского в сфере нормотворческой деятельности по предотвращению на проектной стадии издания правовых актов, не соответствующих законодательству и Уставу Петропавловск-Камчатского городского округа, а также содержащих коррупциогенные факторы, приведению в соответствие с изменениями законодательства и совершенствованию ранее принятых (изданных) правовых актов, а также информированию и документационному обеспечению по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты представляет его в адрес органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, и финансового органа.
2.20. При наличии замечаний и предложений, изложенных в заключении Контрольно-счетной палаты, Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского ответственный исполнитель принимает решение о корректировке проекта постановления или об их отклонении.
Информацию о корректировке проекта постановления или причины отклонения необходимо в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего заключения направить в адрес Контрольно-счетной палаты, Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского, органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, и финансового органа.
2.21. В случае корректировки параметров Программы (финансирования, структуры, целеполагания, целевых показателей (индикаторов)) по результатам экспертиз Контрольно-счетной палаты и Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского, скорректированный проект постановления в течение 3 рабочих дней повторно направляется на согласование органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, и финансового органа.
Органом администрации, ответственным за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, и финансовым органом в течение 2 рабочих дней (для каждого органа) со дня поступления проекта постановления на согласование повторно подготавливаются заключения на проект постановления направленный на повторное согласование.
Заключения Контрольно-счетной палаты, Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского, финансового органа и органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, прикладываются к проекту постановления.
2.22. Утверждение Программы осуществляется не позднее 15 сентября года, предшествующего году начала реализации Программы.
2.23. Программа утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.24. Программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Финансовое обеспечение реализации Программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации Программ в части расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа.
3.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации бюджетов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в размере предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных в соответствии с Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.04.2017 N 715 "О порядке и сроках составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)".
3.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ утверждается Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета городского округа.
4. Внесение изменений в Программу
4.1. Основаниями для внесения изменения в Программу являются:
4.1.1 изменение объемов финансирования Программы из бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
4.1.2 изменение состава мероприятий Программы и их основных параметров;
4.1.3 изменение структуры и полномочий органов администрации - ответственных исполнителей и исполнителей мероприятий Программ;
4.1.4 необходимость внесения изменений в плановые значения целевых показателей (индикаторов) Программы, уменьшение (увеличение) их количества, приоритетов, цели, задач, план реализации;
4.1.5 низкая эффективность реализации Программы, выявленная по результатам оценки эффективности реализации Программы, подготовленной в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждаемым постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
4.1.6 необходимость приведения Программы в соответствие с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, нормативными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.2. Решение о необходимости внесения изменений в Программу принимается ответственным исполнителем.
Внесение изменений в программу на основании пункта 4.1.1 настоящего Порядка осуществляется последовательно, по мере вступления в силу соответствующих изменений в решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) не позднее месяца со дня вступления в силу соответствующих Решений городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.3. Программы подлежат приведению в соответствие с решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок не превышающий месяца со дня его вступления в силу.
В случае если до вступления в силу решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждено решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Программы подлежат приведению в соответствие с решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с учетом решений городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок не превышающий месяца после дня вступления в силу решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае одновременного утверждения изменений в решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и в решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) внесение изменений в Программы осуществляется не позднее месяца со дня вступления в силу решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с учетом следующих особенностей:
1) показатели Программ текущего финансового года приводятся в соответствие с решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
2) показатели Программ планового и прогнозного периодов приводятся в соответствие с решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4.4. При подготовке проекта постановления о внесении изменений в Программу осуществляется подготовка пояснительной записки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.5. Финансовый орган за 20 календарных дней до дня очередной сессии городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа направляет в орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, информацию о влиянии предлагаемых главным распорядителем бюджетных средств изменений на установленные Программами целевые показатели, представленные ответственными исполнителями в соответствии с методикой планирования доходов бюджета городского округа, источников финансирования дефицита бюджета, бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), утвержденной финансовым органом.
4.6. Главный распорядитель бюджетных средств в день направления в финансовый орган письма о необходимости изменения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) направляет ответственному исполнителю информацию о необходимости внесения изменений в Программу, исполнителем которой является.
4.7. Орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, в течение 3 рабочих дней рассматривает информацию о влиянии предлагаемых главным распорядителем бюджетных средств изменений на установленные Программами целевые показатели и направляет в адрес финансового органа согласованную информацию о влиянии предлагаемых главным распорядителем бюджетных средств изменений на установленные Программами целевые показатели, представленных ответственными исполнителями.
4.8. Ответственный исполнитель не позднее, чем за 3 рабочих дня до планируемого рассмотрения на заседании городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) направляет проект постановления о внесении изменений в Программу в орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, для подготовки заключения и его дальнейшего согласования.
4.9. Орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта постановления рассматривает его и подготавливает заключение по проекту постановления о внесении изменений в Программу.
Заключение направляется в адрес ответственного исполнителя в день подписания заключения.
При наличии замечаний и предложений, изложенных в заключении органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, ответственный исполнитель совместно с исполнителями в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения осуществляет корректировку проекта постановления и повторно направляет в орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования.
Орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, после получения проекта постановления о внесении изменений в Программу повторно рассматривает его и подготавливает заключение в течение 2 рабочих дней.
4.10. Проект постановления о внесении изменений в Программу с заключением органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, в день подписания заключения направляется ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения проекта постановления направляет в финансовый орган проект постановления о внесении изменений в Программу с заключением органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования.
Финансовый орган в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта постановления рассматривает его и подготавливает заключение по проекту постановления о внесении изменений в Программу.
Заключение направляется в адрес ответственного исполнителя в день его подписания.
При наличии замечаний и предложений, изложенных в заключении финансового органа, ответственный исполнитель совместно с исполнителями в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения осуществляет корректировку проекта постановления и повторно направляет в финансовый орган.
Финансовый орган после получения проекта постановления о внесении изменений в Программу повторно рассматривает его и подготавливает заключение в течение 2 рабочих дней.
4.11. Проект постановления о внесении изменений в Программу вместе с заключениями органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, и финансового органа, одновременно направляется на согласование в органы администрации, а также для проведения экспертизы и получения заключения в Контрольно-счетную палату и Прокуратуру города Петропавловска-Камчатского в соответствии с порядком направления документов.
Общий срок согласования органами администрации проекта постановления о внесении изменений в Программу не должен превышать 7 рабочих дней (в срок согласования не включены орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, и финансовый орган).
Срок проведения экспертизы и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Контрольно-счетной палаты.
Срок проведения экспертизы и подготовки заключения Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского определяется соглашением о взаимодействии Управления делами и прокуратуры города Петропавловска-Камчатского в сфере нормотворческой деятельности по предотвращению на проектной стадии издания правовых актов, не соответствующих законодательству и Уставу Петропавловск-Камчатского городского округа, а также содержащих коррупциогенные факторы, приведению в соответствие с изменениями законодательства и совершенствованию ранее принятых (изданных) правовых актов, а также информированию и документационному обеспечению по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты представляет его в адрес органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, и финансового органа.
При наличии замечаний и предложений, изложенных в заключении Контрольно-счетной палаты, Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского ответственный исполнитель принимает решение о корректировке проекта постановления о внесении изменений в Программу или об их отклонении.
Информацию о корректировке проекта постановления о внесении изменений в Программу или причины отклонения необходимо представить в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего заключения в письменном виде и направить в адрес Контрольно-счетной палаты, Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского, органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, и финансового органа.
Заключения Контрольно-счетной палаты, Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского, финансового органа и органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, прикладываются к проекту постановления о внесении изменений в Программу.
4.12. В случае корректировки параметров Программы (финансирования, структуры, целеполагания, целевых показателей (индикаторов)) по результатам экспертиз Контрольно-счетной палаты и Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского, скорректированный проект постановления о внесении изменений в Программу в течение 3 рабочих дней повторно направляется на согласование органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, и финансового органа.
Органом администрации, ответственным за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, и финансовым органом в течение 2 рабочих дней (для каждого органа) со дня поступления проекта постановления на согласование повторно подготавливаются заключения на проект постановления о внесении изменений в Программы.
5. Управление и контроль реализации Программы
5.1. Реализация Программы включает:
5.1.1 исполнение мероприятий Программы;
5.1.2 подготовку проектов постановления и утверждение нормативных правовых и иных актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, необходимых для реализации Программы;
5.1.3 осуществление действий по привлечению средств из источников финансирования Программы;
5.1.4 корректировку Программы при возникновении обстоятельств, влияющих на процесс ее реализации;
5.1.5 контроль реализации Программы, включающий подготовку мониторинга о ходе реализации и подготовку отчета о реализации Программы.
5.2. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее - план реализации), являющимся частью Программы и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием сроков их наступления.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с главными распорядителями бюджетных средств и исполнителями Программы внести изменения в план реализации.
Действие указанного пункта не распространяется на Программу, ответственным исполнителем которой является финансовый орган.
5.3. В целях детализации основных мероприятий Программы, обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий Программы исполнитель разрабатывает детальный план-график реализации Программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план - график), содержащий перечень мероприятий и контрольных событий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и бюджетных ассигнований по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5.4. Детальный план-график в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Программы на очередной финансовый год направляется для согласования исполнителем главному распорядителю бюджетных средств.
5.5. Срок согласования детального плана-графика главным распорядителем бюджетных средств составляет 3 рабочих дня.
5.6. Согласованный детальный план-график в день согласования главным распорядителем бюджетных средств направляется ответственному исполнителю Программы.
5.7. Согласованный с главным распорядителем бюджетных средств детальный план-график утверждается приказом ответственного исполнителя.
5.8. Ответственный исполнитель по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств и исполнителем вправе вносить изменения в текущем году в утвержденный детальный план-график при условии, что данные изменения не приведут к искажению содержания контрольных событий и сроков их наступления в соответствии с утвержденным планом реализации.
5.9. В целях контроля реализации Программ Петропавловск-Камчатского городского округа орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, осуществляет мониторинг Программ по итогам 1 квартала, по результатам которого орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, в срок до 30 апреля, подготавливает сводную информацию о финансировании и исполнении Программ, а также об исполнении плана реализации Программы за отчетный период согласно приложениям 5 - 8 к настоящему Порядку и аналитическую записку к ней.
5.10. Для осуществления мониторинга и подготовки сводной информации о финансировании и исполнении Программ главные распорядители бюджетных средств Программы в срок до 10 апреля представляют в адрес ответственного исполнителя информацию согласно приложениям 8, 9 к настоящему Порядку по мероприятиям, главным распорядителем бюджетных средств которых являются.
Ответственные исполнители в срок до 20 апреля представляют в адрес органа администрации, ответственного за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, сводную информацию о ходе реализации Программы согласно приложениям 8, 9 к настоящему Порядку.
5.11. Сводная информация о финансировании и исполнении Программ, а также об исполнении плана реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня ее подготовки.
6. Отчет о реализации Программ
6.1. В целях контроля реализации Программ Петропавловск-Камчатского городского округа орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, подготавливает сводный отчет о реализации Программ по итогам 6 месяцев, 9 месяцев, отчетного финансового года.
6.2. Сводный отчет о реализации Программ должен содержать:
- сводную информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению 9 настоящему Порядку;
- данные о плановом и фактическом финансировании мероприятий Программ согласно приложениям 5 - 7 к настоящему Порядку;
- данные об исполнении плана реализации муниципальной программы согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
- анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и программ в целом с указанием причин отклонения фактических результатов от запланированных значений (по итогам 6 месяцев и финансового года);
- аналитическую записку о реализации Программ.
6.3. Главные распорядители бюджетных средств подготавливают и представляют ответственным исполнителям информацию согласно приложениям 8, 9, 10 к настоящему Порядку, по мероприятиям, главным распорядителем бюджетных средств которых являются, которая содержит сведения об осуществлении мероприятий муниципальной программы, сведения о достижении целевых показателях (индикаторах) и причины отклонений плановых показателей исполнения мероприятий и достижения целевых показателей от фактически достигнутых:
6.3.1 ежегодно до 25 января - за отчетный год;
6.3.2 ежегодно до 10 июля - за 6 месяцев текущего года (нарастающим итогом).
6.3.3 ежегодно до 10 октября - за 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом).
6.4. Ответственный исполнитель подготавливает и представляет в орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, информацию согласно приложениям 8, 9, 10 к настоящему Порядку за отчетный период до 05 февраля, 20 июля, 20 октября, а также вносит и формирует информацию в программном модуле "Проект Смарт Про" в установленные выше сроки.
6.5. Финансовый орган направляет в орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, данные о финансировании в отчетном периоде Программ за счет средств Петропавловск-Камчатского городского округа, за счет средств краевого бюджета, за счет средств федерального бюджета, о фактическом расходовании бюджетных средств в разрезе Программ по программным и инвестиционным мероприятиям в сроки:
6.5.1 до 20 января - за отчетный год;
6.5.2 до 5 июля - за 6 месяцев текущего года (нарастающим итогом).
6.5.3 до 5 октября - за 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом).
6.6. Орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, на основании отчетов о ходе реализации Программ, предоставляемых ответственными исполнителями, подготавливает сводный отчет о реализации муниципальных Программ за отчетный период в срок до 01 апреля, 01 сентября, 1 ноября и направляет его на рассмотрение рабочей группы.
6.7. Орган администрации, ответственный за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования, в срок до 15 апреля, до 15 сентября, 15 ноября представляет на заседании рабочей группы сводный отчет о результатах реализации муниципальных Программ за отчетный период с отчетом об оценке эффективности реализации муниципальных Программ, осуществленной в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных Программ Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденным постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
6.8. На основании предоставленного сводного отчета о реализации программ, рабочая группа в течение 10 рабочих дней со дня его получения разрабатывает рекомендации по вопросам дальнейшей реализации программ или о досрочном прекращении некоторых из них.
6.9. Отчет о результатах реализации Программ вместе с протоколом заседания рабочей группы направляется Главе Петропавловск-Камчатского городского округа для подписания, после чего подлежит размещению на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения их на заседании рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.