Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 16.06.2021 N АГ-1016-п
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования город Минусинск
1. Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования город Минусинск (далее - Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Минусинск (далее - налоговые расходы), включающий процедуры формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Минусинск.
3. Органом, ответственным за оценку объемов налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, является управление экономики и имущественных отношений администрации города Минусинска (далее - Управление экономики).
4. Ответственными исполнителями оценки эффективности налоговых расходов города Минусинска являются кураторы налоговых расходов.
2. Порядок проведения оценки налоговых расходов
1. Оценка объемов налоговых расходов осуществляется на основании информации о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год с разбивкой по категориям льгот по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также информации о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в Управление экономики.
2. В целях предоставления информации, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, Управление экономики в 2021 году до 15 июля, а в последующие годы до 15 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - налоговый орган) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов муниципального образования город Минусинск, действовавших в отчетном году.
3. На основе данных, представленных налоговым органом, Управление экономики до 15 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет кураторам налоговых расходов:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами за отчетный год;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Минусинск (далее - бюджет города) по каждому налоговому расходу за отчетный год;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. Оценка эффективности налоговых расходов проводится куратором налогового расхода в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности налоговых расходов, указанной в разделе 3 настоящего Порядка.
5. Результаты оценки эффективности налоговых расходов утверждаются руководителем органа администрации города Минусинска, являющегося куратором налоговых расходов, и направляются в срок до 15 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом, в Управление экономики по Макету согласно приложению к настоящему Порядку.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "приложению" имеется в виду "приложению N 3"
6. Управление экономики на основе данных, представленных куратором налоговых расходов в соответствии с пунктом 5 Порядка, в срок до 10 октября года, следующего за отчетным финансовым годом, формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов.
7. На основе сводной оценки эффективности налоговых расходов Управление экономики готовит аналитическую записку, содержащую сведения о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, об оценке их целесообразности и результативности, а также выводы о необходимости сохранения эффективных и корректировке (отмене) неэффективных налоговых расходов.
8. Аналитическая записка направляется Главе города Минусинска в срок до 15 октября года, следующего за отчетным финансовым годом.
9. Управление экономики обеспечивает размещение аналитической записки на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в срок не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным финансовым годом.
10. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Минусинск, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Минусинск.
3. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов
1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения оценки эффективности налоговых расходов.
2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в разрезе каждого налогового расхода.
3. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
4. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
- соответствие налогового расхода целям муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
5. При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
7. Для оценки результативности налогового расхода в качестве критерия результативности определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, не относящихся к муниципальным программам, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы.
8. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, не относящихся к муниципальным программам, указанных в пункте 10 Порядка.
9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
10. Альтернативными механизмами достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, не относящихся к муниципальным программам, являются:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет бюджета города;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляются в соответствии с пунктами 16-18 Общих требований на основании сведений, представленных территориальным налоговым органом.
______________________________ ______________ _______________________
(Руководитель органа, учреждения, (подпись) (ФИО)
являющегося
куратором налогового расхода)
Исполнитель __________________
(ФИО, телефон)
_______________
(1) Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный
год, текущий год и плановый период
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.