Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Самарской области
от 13 августа 2021 г. N 578
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по оснащению зданий (объектов (территорий) государственных и муниципальных образовательных учреждений Самарской области техническими средствами комплексной безопасности в рамках реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" до 2025 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по оснащению зданий (объектов (территорий)) государственных и муниципальных образовательных учреждений Самарской области техническими средствами комплексной безопасности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления (далее - муниципальные образования) по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований на исполнение указанных расходных обязательств (далее - субсидии, расходные обязательства).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
оснащение зданий (объектов (территорий)) государственных и муниципальных образовательных учреждений Самарской области техническими средствами комплексной безопасности - оснащение объектов защиты образовательных организаций Самарской области (зданий (комплексов зданий) и/или мест проживания обучающихся и хранения имущества), являющихся муниципальной собственностью, инженерно-техническими средствами (системами) охраны комплексной безопасности (далее - оснащение техническими средствами комплексной безопасности);
понятие категории опасности объекта в рамках настоящего Порядка употребляется в значении, определяемом в постановлении Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 (далее - Постановление N 1006);
понятия системы оповещения и управления эвакуацией, системы контроля и управления доступом в рамках настоящего Порядка употребляются в значениях, определяемых в Постановлении N 1006 и Рекомендациях по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально значимых объектов (территорий), находящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по следующим направлениям расходов:
ремонт и монтаж систем оповещения и управления эвакуацией (для объектов 1-4 категорий опасности);
ремонт и монтаж систем контроля и управления доступом (для объектов 1-2 категорий опасности);
приобретение дополнительного оборудования (дооснащение) для систем оповещения и управления эвакуацией и систем контроля и управления доступом;
прочие работы и услуги, обеспечивающие достижение цели предоставления субсидии.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
5. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом объема распределения субсидии между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
6. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельный уровень) составляет не более 85% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех муниципальных образований в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской области от 14.04.2014 N 203-р "Об утверждении Перечня субсидий, на порядки предоставления и распределения которых не распространяются положения пунктов 3, 5 и 6 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
7. Целевым показателем результативности предоставления субсидии, соответствующим тактическому показателю (индикатору), характеризующему ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года, является доля объектов защиты (зданий (комплексов зданий) и/или мест проживания обучающихся и хранения имущества, являющихся муниципальной собственностью) государственных и муниципальных образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами (системами) охраны (комплексной безопасности), в общем количестве объектов защиты (зданий (комплексов зданий) и/или мест проживания обучающихся и хранения имущества, являющихся муниципальной собственностью) государственных и муниципальных образовательных организаций, которые должны быть оснащены инженерно-техническими средствами (системами) охраны (комплексной безопасности).
8. Размер субсидии для муниципального образования определяется исходя из:
соответствия муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании расходного обязательства.
Размер субсидии для муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- сметная стоимость оснащения техническими средствами комплексной безопасности объектов защиты, указанная в положительном заключении о проведении государственной экспертизы проектно-сметной документации (в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости), утвержденная уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и согласованная с министерством;
- предельный уровень.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования, аналогичное расходному обязательству, указанному в пункте 1 настоящего Порядка;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, подтвержденное выпиской из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
потребность в оснащении техническими средствами комплексной безопасности объектов защиты, подтвержденная паспортами безопасности объектов защиты.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств дополнительным критерием отбора муниципальных образований, помимо указанных в абзацах со второго по четвертый настоящего пункта, является фактическое завершение в текущем году мероприятия по оснащению техническими средствами комплексной безопасности находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, подтвержденное наличием договора (контракта) на поставку оборудования, актов выполненных работ, оказанных услуг и/или актов сдачи-приемки товаров, платежных поручений, товарной накладной, исполнительной документации.
10. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют следующие документы:
заявку органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление субсидии;
муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования, аналогичное расходному обязательству, указанному в пункте 1 настоящего Порядка;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание;
документальное подтверждение наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, с приложением выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования перечень технических средств комплексной безопасности, которыми необходимо оснастить объекты защиты, сформированный в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением N 1006, в соответствии с категорией опасности каждого объекта (территории), а также в соответствии с предписанием надзорных органов (при их наличии);
предписания надзорных органов;
паспорта безопасности объектов защиты;
проектно-сметную документацию, утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования и согласованную министерством (при внесении изменений в стоимость работ), с приложением положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы.
Государственная экспертиза требуется в следующих случаях:
сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства не превышает 10 млн. рублей, если это предусмотрено контрактом (договором);
сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства включает стоимость следующих видов работ:
а) замена и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замена и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
б) замена и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
В случае предоставления муниципальным образованием субсидии муниципальному автономному учреждению органами местного самоуправления соответствующему главному распорядителю бюджетных средств в срок не позднее двух месяцев со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817) представляются копии учредительных документов муниципального автономного учреждения.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств муниципальные образования дополнительно представляют договоры (контракты) на поставку оборудования, акты выполненных работ, оказанных услуг и/или акты сдачи-приемки товаров, платежные поручения, товарные накладные, исполнительную документацию.
11. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам", в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
обеспечение размещения заказов (закупки) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов.
Дополнительным условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, является представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением;
копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждающих финансирование муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копий платежных поручений о перечислении средств муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) с соблюдением обязательств по долевому финансированию), установленных соглашением.
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований дополнительным условием предоставления субсидии является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в соответствующем объеме с приложением документов, указанных в абзаце семнадцатом пункта 10 настоящего Порядка.
Централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72, частью 2 статьи 82.1 и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
12. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения заказа министерством принимается одно из следующих решений:
а) о перераспределении средств в пределах размера субсидии, предусмотренного муниципальному образованию, с учетом соблюдения положений пункта 10 настоящего Порядка;
б) о перераспределении средств субсидии между муниципальными образованиями с учетом соблюдения положений пункта 5 настоящего Порядка;
в) о возврате средств субсидии в доход областного бюджета.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования.
13. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
использование субсидии на цели и по направлениям, установленным пунктами 1 и 3 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление в министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о расходовании средств субсидии, неиспользованном остатке (при наличии остатка), достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
14. В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей значению предельного уровня, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидии, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, указанная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, или недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Порядок возврата субсидий определяется в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила).
15. Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Правилами.
При наличии оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (соответствующих муниципальных образований).
15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 13 августа 2021 г. N 578 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.