Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 12 августа 2021 г. N 418
"Приложение 7
к Региональной адресной программе
по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда
в Удмуртской Республике
на 2019 - 2025 годы
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Удмуртской Республики, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), и субсидий, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам местного значения, направленных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике, признанного таковым до 1 января 2017 года (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство) за счет и в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам местного значения, направленных на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, предусмотренных Региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 марта 2019 года N 102 "Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019 - 2025 годы" (далее - Региональная программа, аварийный жилищный фонд).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной программы, имеют целевое назначение и расходуются на:
1) приобретение или строительство жилых помещений в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
2) приобретение жилого помещения лицам, в собственности которых находятся жилые помещения аварийного жилищного фонда, в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ;
3) выплату лицам, в собственности которых находятся жилые помещения аварийного жилищного фонда.
Возмещение за изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьей 32 ЖК РФ.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования (за исключением софинансирования объектов капитальных вложений) выражается в процентах и определяется:
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства. При этом размер расходного обязательства муниципального образования в части обеспечения условий софинансирования не должен превышать 1 процента объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 50 процентов расходного обязательства.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования на софинансирование объектов капитальных вложений выражается в процентах и определяется:
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем уровень (равном уровню), установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), софинансирование расходного обязательства муниципального образования составляет 99,99 процента расходного обязательства. При этом размер расходного обязательства муниципального образования в части обеспечения условий софинансирования не должен превышать 0,01 процента объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предельный уровень софинансирования не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства.
В порядке исключения предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования "Город Ижевск" составляет 99 процентов расходного обязательства.
5. В 2022 году и последующие годы предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, за исключением софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определяется с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, не превышающего 99 процентов.
В 2022 году и последующие годы предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности объектов капитального строительства муниципальной собственности определяется с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, не превышающего 99,99 процента.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальных программах (подпрограммах) мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Удмуртской Республики субсидии;
3) соблюдение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящего Порядка;
4) обязательство администрации муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии;
5) обязательство администрации муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении администрацией муниципального образования обязательств, определенных соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктами 39, 42 и 43 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике" (далее - Правила предоставления субсидий);
6) отсутствие факта нецелевого использования субсидии, ранее предоставленной бюджету муниципального образования на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
7) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, или типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, за исключением субсидий, предоставляемых на выполнение проектно-изыскательских работ - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений;
8) заключение соглашения в соответствии с пунктом 30 Правил предоставления субсидий.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Региональную программу (далее - аварийные многоквартирные дома).
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с Региональной программой, которая определяет весь перечень аварийных многоквартирных домов по каждому муниципальному образованию и расчетный объем финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств бюджета Удмуртской Республики, рассчитанный на весь период действия Региональной программы и в разбивке по этапам. Каждый этап реализуется в течение двух лет. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в пределах средств соответствующего финансового года. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется:
в первый год этапа реализации мероприятий субсидии распределяются бюджетам муниципальных образований в размере объемов долевого финансирования, предусмотренных муниципальному образованию Региональной программой по соответствующему этапу, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, рассчитываются по формуле:
V i = S i x h,
где:
V i - объем финансовой поддержки, предоставляемый муниципальному образованию Региональной программой по соответствующему этапу;
S i - площадь аварийного жилищного фонда в i-м муниципальном образовании, расселение которого предусмотрено Региональной программой по этапу;
h - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Удмуртской Республике, утвержденная на II квартал 2019 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 апреля 2019 года N 197/пр;
во второй год этапа реализации мероприятий размер субсидии муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
V i2 = V i x (1 - S рас i / S i),
где:
V i2 - объем финансовой поддержки, предоставляемый муниципальному образованию Региональной программой во второй год этапа реализации мероприятий;
S рас i - площадь расселенного аварийного жилищного фонда в i-м муниципальном образовании в первом году этапа.
9. В 2021 году и последующие годы объем финансовой поддержки, предоставляемый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий Региональной программы, выбравшему в качестве способа расселения выплату возмещения за изымаемое жилое помещение (V i), рассчитывается по следующей формуле:
V i = S i x hв,
где:
Si - площадь аварийного жилищного фонда в i-м муниципальном образовании, расселение которого предусмотрено Региональной программой по этапу, кв. м;
hв - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, составляющая не более 37 469 рублей на весь период реализации Региональной программы для муниципальных образований (за исключением муниципального образования "Город Ижевск"), тыс. рублей.
10. В 2021 году и последующие годы объем финансовой поддержки, предоставляемый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий Региональной программы, выбравшему в качестве способа расселения приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья (V i), рассчитывается по следующей формуле:
V i = 0,95 x S i x h,
где:
S i - площадь аварийного жилищного фонда в i-м муниципальном образовании, расселение которого предусмотрено Региональной программой по этапу, кв. м;
h - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Удмуртской Республике, устанавливаемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по соответствующему этапу (для муниципальных образований, за исключением муниципального образования "Город Ижевск"), тыс. рублей.
11. В 2021 году и последующие годы объем финансовой поддержки, предоставляемый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий Региональной программы, выбравшему в качестве способа расселения строительство многоквартирных домов и приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию, приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, не введенных в эксплуатацию (V i), рассчитывается по следующей формуле:
V i = S i x h,
где:
S i - площадь аварийного жилищного фонда в i-м муниципальном образовании, расселение которого предусмотрено Региональной программой по этапу, кв. м;
h - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Удмуртской Республике, устанавливаемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по соответствующему этапу (для муниципальных образований, за исключением муниципального образования "Город Ижевск"), тыс. рублей.
12. В 2021 году и последующие годы объем финансовой поддержки, предоставляемый муниципальному образованию "Город Ижевск", на реализацию мероприятий Региональной программы (V if), рассчитывается по следующей формуле:
V if = V об - V i,
где:
V об - объем финансирования Региональной программы по соответствующему этапу, предоставляемый из бюджета Удмуртской Республики муниципальным образованиям, тыс. рублей;
V i - объем финансовой поддержки, предоставляемый i-му муниципальному образованию Региональной программой по соответствующему этапу (для муниципальных образований, за исключением муниципального образования "Город Ижевск"), тыс. рублей.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие (недостаточность) лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие критерию отбора муниципальных образований, указанному в пункте 7 настоящего Порядка.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении администрацию муниципального образования с указанием причины отказа.
14. В течение 30 рабочих дней после принятия Правительством Удмуртской Республики нормативного правового акта о распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее также - Получатель субсидии), заключается соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, размер расходного обязательства муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования муниципального образования, определенного в порядке, предусмотренном пунктами 17 или 18 Правил предоставления субсидии;
3) обязательства муниципального образования по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства;
4) значения результатов использования субсидии, которые определены в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, и обязательства администрации муниципального образования по их достижению;
5) права и обязанности сторон;
6) обязательство администрации муниципального образования по целевому и эффективному использованию субсидии;
7) обязательство администрации муниципального образования при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками предусматривать меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение своих обязательств;
8) сроки и порядок представления администрацией муниципального образования отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением администрацией муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
10) последствия недостижения администрацией муниципального образования установленных значений результатов использования субсидии;
11) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
12) перечень объектов капитальных вложений, содержащий информацию об их наименованиях, местонахождении, мощности, сроках ввода в эксплуатацию (приобретения), - в отношении субсидий, предоставляемых на осуществление капитальных вложений;
13) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитальных вложений (далее - график) - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений (в части капитального строительства и капитального ремонта);
14) обязательства по соблюдению графика - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений (в части капитального строительства и капитального ремонта);
15) обязательства об установлении в муниципальном контракте, предусматривающем выполнение работ по капитальному строительству, капитальному ремонту объектов капитальных вложений, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Удмуртской Республики;
16) сроки и порядок представления отчетности об исполнении графика - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений (в части капитального строительства и капитального ремонта);
17) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;
18) порядок внесения изменений в Соглашение, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения;
19) условие о вступлении в силу Соглашения.
15. Заключение Соглашения является основанием для перечисления субсидии. В случае отказа муниципального образования от заключения Соглашения субсидия не предоставляется.
16. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели, в следующем порядке:
1) аванс в размере 30 процентов от объема субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования, в течение 30 календарных дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств;
2) оставшаяся часть объема субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования, перечисляется в течение 30 календарных дней со дня одобрения Фондом реестра муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, либо соглашений об изъятии жилых помещений аварийного жилищного фонда у собственников в рамках реализации Региональной программы по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - реестр контрактов), при условии представления муниципальными образованиями в Министерство следующих документов:
а) копий заключенных муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, либо соглашений об изъятии жилых помещений аварийного жилищного фонда у собственников;
б) реестра контрактов.
Реестр контрактов оформляется нарастающим итогом в случае, если муниципальным образованием было заключено несколько муниципальных контрактов.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления и расходования, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики.
18. Получатель субсидии представляет в Министерство ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о ходе реализации Региональной программы и осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением.
Получатель субсидии представляет в Министерство годовой отчет о ходе реализации Региональной программы и осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом.
19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям показателей "Расселяемая площадь" и "Количество переселяемых жителей", утвержденных Региональной программой. Значения результатов использования субсидии соответствуют значениям показателей "Расселяемая площадь" и "Количество переселяемых жителей", утвержденным Региональной программой, по каждому муниципальному образованию в рамках действующего этапа.
20. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для применения мер финансовой ответственности является невыполнение администрацией муниципального образования условий Соглашения, в том числе:
1) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным образованием обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а именно недостижения результатов использования субсидии по показателям "Расселяемая площадь" и "Количество переселяемых жителей", муниципальное образование обязуется уплатить штрафные санкции в сумме, исчисленной из расчета 17 рублей за каждый квадратный метр общей площади жилых помещений, переселение граждан из которых было просрочено и тем самым привело к недостижению результата использования субсидии, за каждый день такой просрочки. При этом для целей расчета суммы, подлежащей уплате, в объеме достижения указанного результата использования субсидии также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены), если:
а) гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора социального найма или договора о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены);
б) дома, в которых находятся указанные жилые помещения, введены в эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию).
Предоставление гражданам возможности фактического проживания в указанных жилых помещениях должно быть подтверждено:
а) договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления по предоставлению гражданину данного жилого помещения по договору социального найма или в собственность, или предварительными договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор о передаче в собственность данного помещения;
б) передаточным актом, подписанным гражданином и органом местного самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину;
2) в случае представления получателем субсидии в Министерство недостоверной отчетности о ходе реализации Региональной программы (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов), искажающей представляемые данные в сторону увеличения достигнутых показателей выполнения Региональной программы, муниципальное образование несет ответственность в виде уплаты штрафных санкций, а именно обязуется по требованию Министерства уплатить штраф в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представления такой недостоверной отчетности;
3) в случае неоднократного нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации Региональной программы, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 709/пр "О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", или длительной (более чем на три месяца) просрочки устранения строительных дефектов относительно сроков, установленных указанными планами-графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графиков Получатель субсидии обязуется уплатить штраф по требованию Министерства в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения;
4) в случае если в связи с неустранением строительных дефектов многоквартирного дома было принято решение об уплате штрафных санкций в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев после принятия указанного решения, Получатель субсидии обязуется дополнительно к сумме, предусмотренной указанным решением, уплатить штраф по требованию Министерства в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей за каждый такой многоквартирный дом;
5) в случае не устранения строительных дефектов указанных выше многоквартирных домов по истечении шести месяцев после принятия правлением Фонда решения, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, Получатель субсидии обязуется возвратить в Министерство средства субсидии, использованные на каждый такой многоквартирный дом.
Возврат субсидии и (или) уплата штрафа Получателем субсидии осуществляется в срок, установленный Министерством.
21. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 30 Правил предоставления субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики (далее - объем средств, подлежащих возврату) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата1), рассчитывается по формуле:
V возврата1 = (V субсидии x k x m / n),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество значения результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств бюджета Удмуртской Республики (далее - возвращенный остаток субсидий).
22. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
D i = 1 - T i/ S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
D i = 1 - S i/ T i
24. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 30 Правил предоставления субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата2), рассчитывается по формуле:
V возврата2 = (V субсидии / У x 100%) - V расх.,
где:
У - уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, установленный Соглашением (в процентах);
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
V расх. - размер произведенных расходов по соответствующему расходному обязательству муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии), не учитывается возвращенный остаток субсидий.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 8 пункта 30 Правил предоставления субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, составляет один процент от суммы предоставленной субсидии за каждый месяц просрочки (но не более десяти процентов). При расчете объема средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в сумме предоставленной субсидии не учитывается возвращенный остаток субсидий.
26. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21, 24, 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, ставших причиной неисполнения (препятствующих исполнению) соответствующих обязательств (стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения, обстоятельства).
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
27. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
29. К отношениям, не урегулированным настоящим Порядком, применяются положения Правил предоставления субсидий.".
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 августа 2021 г. N 418 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.