Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Печенгского
муниципального округа
от 29 июля 2021 г. N 794
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Печенгского муниципального округа на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Печенгского муниципального округа на среднесрочный период (далее - Порядок) разработан в целях организации работы, координации деятельности субъектов прогнозирования и установления порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Печенгского муниципального округа (далее - прогноз социально-экономического развития) на среднесрочный период.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- прогноз социально-экономического развития - документ стратегического планирования, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Печенгского муниципального округа;
- текущий период (год) - год, в котором осуществляется разработка прогноза на среднесрочный период;
- отчетный период - период двух лет, предшествующий текущему периоду;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
- плановый период - период от двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
- среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
- субъекты прогнозирования - структурные подразделения администрации Печенгского муниципального округа (далее - администрация), муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, принимающие участие в разработке прогноза социально-экономического развития, территориальные управления федеральных органов государственной власти в Мурманской области, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, коммерческие и некоммерческие организации и другие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Печенгского муниципального округа и представляющие в отдел экономического развития администрации Печенгского муниципального округа (далее - ОЭР) материалы для разработки прогноза социально-экономического развития.
1.3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития Печенгского муниципального округа;
- формирования основы для составления проекта бюджета Печенгского муниципального округа (далее - бюджет округа).
1.4. Прогноз социально-экономического развития может разрабатываться на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
1.5. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области.
1.6. Формирование информационной базы для разработки прогноза социально-экономического развития, а также мониторинг и анализ социально-экономического развития Печенгского муниципального округа осуществляет ОЭР.
1.7. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных социально-экономического развития Печенгского муниципального округа за отчетный период, оценки социально-экономического развития Печенгского муниципального округа до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период.
1.8. Исходной базой для составления прогноза социально-экономического развития являются:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий и плановый периоды;
- сценарные условия функционирования экономики Мурманской области, основные параметры прогноза социально-экономического развития Мурманской области на текущий и плановый периоды;
- прогноз показателей инфляции, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;
- государственные и муниципальные программы;
- информация субъектов прогнозирования;
- ежегодный доклад главы Печенгского муниципального округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- материалы, публикуемые в официальных изданиях и СМИ.
2. Взаимодействие субъектов прогнозирования
2.1. ОЭР:
- обеспечивает координацию разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития;
- разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития;
- запрашивает у субъектов прогнозирования экспертные оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам прогноза социально-экономического развития, информацию по показателям прогноза социально-экономического развития и иным показателям социально-экономического развития Печенгского муниципального округа, необходимым для формирования прогноза социально-экономического развития;
- представляет прогноз социально-экономического развития на рассмотрение Главе Печенгского муниципального округа;
- формирует документы и представляет прогноз социально-экономического развития в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области;
- уточняет параметры прогноза социально-экономического развития (при необходимости);
- готовит проект постановления о прогнозе социально-экономического развития на среднесрочный период;
- представляет прогноз социально-экономического развития в финансовое управление администрации;
- организует размещение прогноза социально-экономического развития на сайте Печенгского муниципального округа (https://pechengamr.gov-murman.ru/) с одновременным размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования.
2.2. Субъекты прогнозирования представляют в ОЭР прогнозные оценки, экспертные заключения и другие материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития, по запросу.
2.3. ОЭР обобщает представленные субъектами прогнозирования материалы, уточняет и корректирует значения представленных показателей при формировании прогноза социально-экономического развития.
3. Этапы разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период
3.1. Разработка прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период осуществляется в соответствии с Календарным планом разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Проект прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на период от трех до шести лет с учетом установленной периодичности бюджетного планирования.
3.3. Разработка прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период осуществляется в два этапа.
3.3.1. Первый этап:
- проведение комплексного анализа экономической и демографической ситуации, социальной инфраструктуры, сложившихся тенденций развития промышленности, потребительского рынка по результатам мониторинга социально-экономического развития Печенгского муниципального округа;
- подведение предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года;
- оценка ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Мурманской области, муниципальными программами Печенгского муниципального округа;
- разработка прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период, показатели которого подлежат к включению в прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период;
- направление прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области и в финансовое управление администрации;
3.3.2. Второй этап:
- уточнение ожидаемых итогов социально-экономического развития Печенгского муниципального округа за текущий год и показателей прогноза социально-экономического развития и подготовка проекта постановления о прогнозе социально-экономического развития на среднесрочный период;
- представление уточненного прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период Главе Печенгского муниципального округа;
- представление уточненного прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период в финансовое управление администрации;
- одобрение прогноза социально-экономического развития постановлением администрации одновременно с принятием решения о внесении в Совет депутатов Печенгского муниципального округа проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
- размещение прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период на официальном сайте Печенгского муниципального округа http://pechengamr.gov-murman.ru/.
4. Состав документов прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период
Прогноз социально-экономического развития формируется ОЭР для представления в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области, на рассмотрение Главе Печенгского муниципального округа, в финансовое управление администрации в составе следующих документов:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий год, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период, включая пояснительную записку.
6. Требования к содержанию пояснительной записки
6.1. Пояснительная записка к предварительным итогам социально-экономического развития Печенгского муниципального округа за истекший период текущего года и ожидаемым итогам социально-экономического развития Печенгского муниципального округа за текущий год должна содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей;
- обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития Печенгского муниципального округа за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут влияние на изменение значений показателей в текущем году.
6.2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития на среднесрочный период должна содержать обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.