Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества
1. В целях заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее - комплексное развитие территории по инициативе правообладателей) любой из правообладателей (собственник земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в границах территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, а равно правообладатель указанного имущества, не являющийся его собственником, в том числе лицо, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду либо в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством) представляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), заявление о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, подписанное всеми правообладателями (далее - заявление о заключении договора), с которым представляются следующие документы:
1) проект договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, включающий обязательство правообладателей по подготовке и представлению на утверждение органам исполнительной власти Республики Тыва или органу местного самоуправления в определенный договором о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей срок документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;
2) заключенное правообладателями соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей - в случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями;
3) письменное согласие собственника земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в границах территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, - в случае, если правообладатель указанного имущества, не являющийся его собственником, участвует в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;
4) письменное согласие исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных соответственно на предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка и на распоряжение находящимся в государственной или муниципальной собственности объектом недвижимого имущества в границах территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, - в случае, если правообладатель указанного имущества, не являющийся его собственником, участвует в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, и если мероприятия по комплексному развитию территории предусматривают изменение вида разрешенного использования указанного имущества;
5) заявление о включении в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, земельных участков, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности и не принадлежащих правообладателям, не обремененных правами третьих лиц и являющихся смежными по отношению к одному или нескольким земельным участкам правообладателей, для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры (далее - заявление о согласовании) - в случае, если документы, представленные правообладателями в соответствии с настоящей частью, предусматривают включение указанных земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;
6) документы, подтверждающие соответствующие полномочия представителей правообладателя, - в случае, если заявление о заключении договора и (или) соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей подписаны такими представителями.
2. Регистрация заявления о заключении договора и прилагаемых документов осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в день их поступления.
Документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы, имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно толковать их содержание (далее - ненадлежащие документы), не подлежат рассмотрению.
В случае представления ненадлежащих документов и (или) неполного пакета документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уполномоченный орган местного самоуправления возвращает указанные документы представившему их лицу и одновременно уведомляет о возврате указанных документов всех правообладателей с указанием причин такого возврата в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о заключении договора.
3. Уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает заявление о заключении договора и прилагаемые к нему документы в срок не более 60 календарных дней с даты их поступления.
В случае, если к заявлению о заключении договора приложено заявление о согласовании, предусмотренное пунктом 5 части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган местного самоуправления одновременно обеспечивает соответствующее согласование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. В целях урегулирования замечаний и разногласий, возникающих при рассмотрении заявления о заключении договора и прилагаемых к нему документов, правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления создается согласительная комиссия, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления.
Согласительная комиссия с учетом мнения правообладателей в срок не более 45 календарных дней со дня поступления заявления о заключении договора в уполномоченный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании проекта договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей с учетом внесенных в него изменений, учитывающих урегулированные замечания и разногласия;
2) об отказе в согласовании проекта договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, если по результатам работы согласительной комиссии замечания и разногласия не были урегулированы.
Решение согласительной комиссии оформляется итоговым протоколом, который подписывается председателем согласительной комиссии и направляется в уполномоченный орган местного самоуправления в срок не более пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия согласительной комиссией решения об отказе в согласовании проекта договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей в итоговом протоколе указываются все замечания и разногласия, которые не были урегулированы.
5. Уполномоченный орган местного самоуправления с учетом решения согласительной комиссии в срок не более 55 календарных дней со дня поступления заявления о заключении договора в уполномоченный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей (далее - решение о заключении договора);
2) об отказе в заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей (далее - решение об отказе).
Указанные решения оформляются правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления и в срок не более пяти календарных дней со дня принятия указанного решения направляются каждому из правообладателей.
В решении о заключении договора в соответствии с частью 7 настоящей статьи указываются место и предельный срок подписания правообладателями договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, а также режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты работников уполномоченного органа местного самоуправления, обеспечивающих возможность подписания правообладателями договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей.
В решении об отказе указываются основания такого отказа в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а также замечания и разногласия, которые не были урегулированы по результатам работы согласительной комиссии.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об отказе при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) в границах территории (части территории), подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты и (или) ограничения, соблюдение которых не обеспечивается при реализации мероприятий по комплексному развитию территории;
2) согласительной комиссией принято решение об отказе в согласовании проекта договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;
3) в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не принадлежащие таким правообладателям, за исключением находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности и не принадлежащих правообладателям земельных участков, не обремененных правами третьих лиц и являющихся смежными по отношению к одному или нескольким земельным участкам правообладателей, для размещения объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур;
4) по результатам рассмотрения заявления о согласовании, предусмотренного пунктом 5 части 1 настоящей статьи, соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления было принято решение об отказе в согласовании проекта договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей.
Принятие решения об отказе по основаниям, не предусмотренным в настоящем пункте, не допускается.
7. При принятии решения о заключении договора уполномоченный орган местного самоуправления определяет место для подписания правообладателями договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, а также работников уполномоченного органа местного самоуправления, обеспечивающих возможность подписания правообладателями указанного договора.
Правообладатели или их уполномоченные представители подписывают договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей не позднее чем через 35 календарных дней со дня направления правообладателям решения о заключении договора, после чего в срок не более 10 календарных дней указанный договор подписывается уполномоченным органом местного самоуправления и направляется каждому правообладателю.
Если в течение установленного срока договор о комплексном развитии территории не будет подписан всеми правообладателями или если срок действия прав хотя бы одного правообладателя, не являющегося собственником земельного участка, на такой земельный участок составляет менее пяти лет на день заключения указанного договора, решение уполномоченного органа о заключении договора утрачивает силу, договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей не подлежит подписанию уполномоченным органом местного самоуправления, а заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются представившему их лицу с уведомлением всех правообладателей и указанием причин возврата в течение 10 календарных дней со дня истечения установленного срока подписания указанного договора.
8. При принятии решения об отказе, а равно в случае возврата заявления и прилагаемых к нему документов правообладатели вправе повторно обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе или о возврате заявления о заключении договора и прилагаемых к нему документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.