г.Калуга |
|
1 сентября 2021 г. |
Дело N А83-13785/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 1 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,
судей Леоновой Л.В., Смолко С.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абрамовой К.А.,
при участии представителей:
от Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (ул. Киевская, д. 74/6, г.Симферополь, Республика Крым, 295034) - Цымбал С.А. (доверенность от 11.01.2021 N 115-Д, паспорт, диплом),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (ул. Александра Невского, д.1, г.Симферополь, Республика Крым, 295000) - Рудаковой А.П. (доверенность от 16.08.2021 б/н, паспорт, диплом),
от общества с ограниченной ответственностью "Центр градостроительного планирования" (ул. Набережная, д. 36. кв.1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000) - Шинкевича Д.В. (доверенность от 03.09.2020 б/н, паспорт, диплом),
от общества с ограниченной ответственностью "Параллель" (ул. Адалет, д.10А, лит/этаж А/1, оф.2, г. Симферополь, Республика Крым, 295024) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Крым, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр градостроительного планирования" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 05.02.2021 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2021 по делу N А83-13785/2020,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго" (далее - ГУП РК "Крымэнерго", предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополь (далее - УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 21.07.2020 по делу N N 082/07/18.1-1372/2020.
Дело рассматривалось с участием общества с ограниченной ответственностью "Параллель" (далее - ООО "Параллель"), общества с ограниченной ответственностью "Центр градостроительного планирования" (далее - ООО "ЦГП").
Решением суда от 05.02.2021, оставленного без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 30.04.2021, в удовлетворении заявленных требований ГУП РК "Крымэнерго" отказано.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Центр градостроительного планирования" просит отменить решение, постановление суда, принять новое решение об удовлетворении заявленных ГУП РК "Крымэнерго" требований.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ООО "Параллель" обратилось в Управление с жалобой на действия ГУП РК "Крымэнерго" при проведении закупки "Оказание услуг по выполнению кадастровых работ по оформлению технических планов на объекты имущества, находящиеся в государственной собственности Республики Крым и закрепленные на праве хозяйственного ведения за ГУП РК "Крымэнерго"" (извещение N 32009278661).
Решением УФАС от 21.07.2020 по делу N 082/07/18.1-1372/2020 жалоба Общества признана обоснованной, в действиях заказчика признано нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании этого решения выдано предписание от 21.07.2020, согласно которому заказчику предписано отменить (аннулировать) проведение закупки у единственного поставщика.
Посчитав решение и предписание незаконными, ГУП РК "Крымэнерго" оспорило их в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания (пункт 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Судом установлено, что в соответствии с протоколом от 26.06.2020 N 31 закупочной комиссией ГУП РК "Крымэнерго" (далее - заказчик) принято решение о проведении закупки у единственного поставщика - ООО "Центр градостроительного планирования" в целях заключения договора, предметом которого является "Оказание услуг по выполнению кадастровых работ по оформлению технических планов на объекты имущества, находящиеся в государственной собственности Республики Крым и закрепленные на праве хозяйственного ведения за ГУП РК "Крымэнерго"".
Решение о закупке у единственного поставщика принято на основании пп. 4.9.5.37 и 4.9.5.40 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК "Крымэнерго", утвержденного приказом от 26.06.2020 N 920.
Так же судом установлено, что решение комиссии от 26.06.2020 о заключении контракта с единственным поставщиком принято на основании нелегитимного локального нормативного акта (Положение о закупках), так как приказ от 26.06.2020 N 920 о его утверждении был опубликован в единой информационной системе 02.07.2020.
Таким образом, решением УФАС от 21.07.2020 по делу N 082/07/18.1-1372/2020 Заказчик правомерно признан нарушившим ч. 1 статьи 2 Закона о закупках в связи с незаконно принятым решением о проведении закупки у единственного поставщика, из этого следует, что и предписание правомерно.
При изложенных обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для иной оценки сделанных судами на основании статьи 71 АПК РФ выводов при оценке представленных в материалы дела доказательств.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, указанные выводы не опровергают, а направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции, установленные в статье 286 АПК РФ.
На основании изложенного, кассационная жалоба подлежит отклонению, а судебные акты - оставлению без изменения.
Кроме того, суд кассационной инстанции учитывает позицию ГУП РК "Крымэнерго", изложенную в отзыве на кассационную жалобу, и поддержанную его представителем в суде кассационной инстанции, о том, что оспариваемые судебные акты являются законными и обоснованными.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 05.02.2021 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2021 по делу N А83-13785/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Л.В. Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания (пункт 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
...
Решение о закупке у единственного поставщика принято на основании пп. 4.9.5.37 и 4.9.5.40 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК "Крымэнерго", утвержденного приказом от 26.06.2020 N 920.
Так же судом установлено, что решение комиссии от 26.06.2020 о заключении контракта с единственным поставщиком принято на основании нелегитимного локального нормативного акта (Положение о закупках), так как приказ от 26.06.2020 N 920 о его утверждении был опубликован в единой информационной системе 02.07.2020.
Таким образом, решением УФАС от 21.07.2020 по делу N 082/07/18.1-1372/2020 Заказчик правомерно признан нарушившим ч. 1 статьи 2 Закона о закупках в связи с незаконно принятым решением о проведении закупки у единственного поставщика, из этого следует, что и предписание правомерно."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 1 сентября 2021 г. N Ф10-3768/21 по делу N А83-13785/2020