Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2021 г. N 315
"Об утверждении Правил предоставления грантов на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства"
В целях реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 13 августа 2021 г. N 315
Правила
предоставления грантов на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложением N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", а также Требованиями к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиями в# организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142.
Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления грантов на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - гранты) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий, в рамках реализации мероприятия "Предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей" регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", предусмотренного подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2025 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. N 326, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - мероприятие).
2. Источниками финансового обеспечения грантов являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл и средства федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению грантов (далее - главный распорядитель бюджетных средств) является Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
4. В настоящих Правилах используются понятия в значениях, определяемых Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также следующие понятия:
а) участники отбора - подавшие заявки на участие в отборе субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых в части признания их социальными предприятиями в порядке, установленном частью 3 статьи 24.1 Федерального закона, внесены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
б) победители отбора - участники отбора, прошедшие отбор и соответствующие требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 18 настоящих Правил, и определенные Министерством;
в) комиссия - комиссия по рассмотрению и оценке заявок на предоставление грантов на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства;
г) получатель гранта - победитель отбора, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта.
Состав комиссии утверждается приказом Министерства. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии, включая представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его полномочия возлагаются на заместителя председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании.
Решение комиссии может быть принято без созыва заседания комиссии путем проведения заочного голосования большинством голосов от общего числа членов комиссии, участвовавших в заочном голосовании. Решение о проведении заочного голосования принимается ее председателем (в случае отсутствия председателя - заместителем председателя).
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю комиссии, а в случае его отсутствия - заместителю председателя комиссии.
На основании решения комиссии о результатах конкурсного отбора Министерство принимает решение об определении победителей конкурсного отбора.
5. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства.
Финансовое обеспечение части затрат осуществляется по следующим направлениям расходования:
аренда нежилого помещения для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
оформление результатов интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в сфере социального предпринимательства в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению;
расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения;
расходы по сопровождению программного обеспечения);
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
6. Максимальный размер гранта на одно социальное предприятие - 500 тыс. рублей, минимальный размер гранта на одно социальное предприятие - 100 тыс. рублей.
Грант предоставляется однократно в полном объеме на конкурсной основе по результатам отбора в соответствии с решением Министерства.
Грант представляется на финансовое обеспечение части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Предоставление грантов осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
8. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
II. Порядок проведения отбора получателей грантов
9. Гранты предоставляются в текущем финансовом году по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений.
Запрос предложений проводится Министерством посредством определения получателей грантов на основании документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, представляемых участниками отбора, исходя из их соответствия подпункту "а" пункта 4 настоящих Правил, требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, критерию отбора, установленному пунктом 12 настоящих Правил, с учетом очередности поступления заявок.
10. Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mari-el.gov.ru/mecon/Pages/enterpreneurship.aspx) в разделе "Государственная поддержка малого и среднего бизнеса" (далее - сайт Министерства) объявление о проведении отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок от участников отбора, в котором указывается следующая информация:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления грантов в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, критерий отбора участников отбора в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям и критериям отбора;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участниками отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока их предоставления;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении гранта в текущем финансовом году в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимися от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале и на сайте Министерства, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
Участник отбора вправе запросить в Министерстве разъяснения положений объявления о проведении отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания приема заявок. Министерство в течение двух рабочих дней со дня поступления такого обращения обязано направить разъяснения участнику отбора.
11. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора должен быть зарегистрирован в качестве налогоплательщика на территории Республики Марий Эл;
б) участник отбора должен осуществлять хозяйственную деятельность на территории Республики Марий Эл;
в) участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы, акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
г) участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, реализует новый проект в сфере социального предпринимательства;
д) участник отбора, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства с целью расширения своей деятельности;
е) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл бюджетных средств, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Марий Эл в качестве государственной поддержки, направленной на развитие социального предпринимательства, на первое число месяца его обращения в Министерство для участия в отборе;
ж) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на первое число месяца его обращения в Министерство для участия в отборе;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, на первое число месяца его обращения в Министерство для участия в отборе;
к) участник отбора не должен получать средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели, установленные пунктом 5 настоящих Правил.
12. Критерием отбора на получение гранта является софинансирование социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50 процентов объема расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
13. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку, включающую:
а) заявление на участие в отборе на предоставление грантов на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) доверенность на право осуществления действий от имени участника отбора (при подаче документов уполномоченным представителем);
в) сертификат о прохождении участником отбора, впервые признанным социальным предприятием, обучения в течение года до момента получения гранта в рамках обучающей программы или акселерационной программы, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы, акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (для участников отбора, впервые признанных социальными предприятиями);
г) проект в сфере социального предпринимательства, разработанный в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
14. Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими в Министерство для получения грантов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Участник отбора имеет право подать только одну заявку.
В случае если участником отбора представлено более одной заявки, такие заявки возвращаются лицу, подавшему соответствующие заявки, в течение двух рабочих дней со дня их поступления.
15. Заявка может быть представлена участниками отбора непосредственно на бумажном носителе либо в форме электронных документов.
В случае если участники отбора представляют заявку непосредственно, то она должна быть сшита в единый комплект документов, пронумерована, заверена печатью участника отбора (при наличии) и подписью руководителя (его уполномоченного представителя).
При оформлении документов, представляемых для получения гранта, не допускается применение штампа, обеспечивающего точное воспроизведение собственноручной подписи должностного лица для удостоверения его полномочий (факсимиле).
Заявка в форме электронного документа представляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", при этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
16. Участник отбора представляет заявку в Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора. Заявки, поступившие после окончания установленного срока приема заявок, не рассматриваются и возвращаются лицу, их представившему, в течение трех рабочих дней со дня поступления.
В случае изменения сведений об участнике отбора, содержащихся в составе заявки, участник отбора вправе представить документы, содержащие уточненные сведения, но не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока приема заявок.
Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время, но не позднее дня окончания подачи заявок.
17. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок. Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату и время приема заявки.
18. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
а) рассматривает и оценивает представленные заявки на предмет:
комплектности и соответствия заявок требованиям, установленным пунктами 13 и 15 настоящих Правил;
соответствия участников отбора подпункту "а" пункта 4 настоящих Правил, и требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;
соответствия критерию отбора, указанному в пункте 12 настоящих Правил;
соответствия запрашиваемого участником отбора гранта направлениям расходования гранта, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и размеру гранта, установленному абзацем первым пункта 6 настоящих Правил;
представления заявок от тех участников отбора, которым ранее предоставлялись гранты в рамках настоящих Правил;
соответствие направления деятельности при реализации проекта в сфере социального предпринимательства направлениям деятельности, определенным пунктами 1-4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона;
б) принимает в отношении представленных заявок одно из следующих решений:
о соответствии требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 18 настоящих Правил (далее - решение о соответствии участников отбора требованиям);
о несоответствии требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 18 настоящих Правил (далее - решение о несоответствии участников отбора требованиям);
в) определяет размер гранта в отношении каждого победителя отбора в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
В случае необходимости разъяснений положений заявки комиссия приглашает участников отбора на заседание комиссии.
19. Основаниями для принятия решения о несоответствии участников отбора требованиям являются:
а) несоответствие участника отбора подпункту "а" пункта 4 настоящих Правил;
б) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;
в) несоответствие критерию отбора, указанному в пункте 12 настоящих Правил;
г) несоответствие представленной заявки требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
д) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил;
е) несоответствие проекта в сфере социального предпринимательства форме, установленной приложением N 2 к настоящим Правилам;
ж) недостоверность сведений, представленной участником отбора информации, содержащихся в заявке, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
з) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
и) несоответствие запрашиваемого участником отбора гранта направлениям расходования гранта, указанным в пункте 5 настоящих Правил, несоответствие запрашиваемого гранта размеру гранта, установленному абзацем первым пункта 6 настоящих Правил;
к) представление заявки от участника отбора, которому ранее предоставлялись гранты в соответствии с настоящими Правилами;
л) несоответствие направления деятельности при реализации проекта в сфере социального предпринимательства направлениям деятельности, определенным пунктами 1-4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона.
20. Решение о соответствии участников отбора требованиям и (или) решение о несоответствии участников отбора требованиям (с указанием оснований для принятия такого решения в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил) оформляется протоколом заседания комиссии (далее - протокол), в котором также отражается размер предоставляемых победителям отбора грантов.
Протокол оформляется в течение 1 рабочего дня после дня проведения заседания комиссии.
21. Размер гранта победителям отбора определяется комиссией в соответствии с размером запрашиваемого участником отбора гранта на реализацию социального проекта.
В случае если по результатам отбора общий объем запрашиваемых грантов превысил лимиты бюджетных обязательств, гранты распределяются между победителями отбора с применением коэффициента, определяемого как отношение лимитов бюджетных обязательств к общей сумме заявленных грантов.
Для победителей отбора, у которых в результате применения коэффициента размер гранта принимает значение ниже минимального значения гранта, определенного абзацем первым пункта 6 настоящих Правил, размер гранта приравнивается к минимальному размеру гранта, и указанные победители отбора выбывают из дальнейшего распределения грантов.
В отношении оставшихся победителей отбора распределение грантов производится с применением коэффициента, определяемого как отношение оставшихся лимитов бюджетных обязательств к сумме грантов, рассчитанных в отношении данных победителей отбора на первом этапе применения коэффициента.
Распределение грантов между оставшимися победителями отбора осуществляется в соответствии с Правилами до полного распределения лимитов бюджетных обязательств.
В случае если по результатам отбора общий объем запрашиваемых грантов меньше лимитов бюджетных обязательств, Министерство проводит следующий отбор на предоставление грантов.
22. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола Министерство принимает решение о победителях отбора и о предоставлении им грантов или решение об отказе в предоставлении грантов.
23. В случае принятия решения об отказе в предоставлении грантов Министерство в течение 5 рабочих дней после принятия такого решения направляет в адрес участников отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении грантов с указанием оснований для принятия такого решения.
24. Министерство в течение 7 рабочих дней после дня принятия решения о победителях отбора и о предоставлении им грантов заключает с победителями отбора соглашение, которое включает в себя план расходов гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее - План расходов).
В случае неподписания победителем отбора соглашения в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае необходимости внесения в соглашение изменений в части изменений реквизитов сторон, исправления технических ошибок Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении гранта, заключает с победителем отбора дополнительное соглашение к соглашению.
25. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о победителях отбора и о предоставлении им грантов, размещает на едином портале и на сайте Министерства информацию о результатах отбора, включая следующую информацию:
дата, время и место проведения заседания комиссии;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены и оценены;
информация об участниках отбора, в отношении которых было принято решение об отказе в предоставлении грантов, с указанием причин отказа, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки таких участников отбора;
наименование победителей отбора, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого им гранта.
26. Решения Министерства о победителях отбора и о предоставлении им грантов или решение об отказе в предоставлении грантов может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Условия и порядок предоставления грантов
27. Предоставление гранта получателю гранта осуществляется Министерством на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе:
размер предоставляемого гранта;
результат предоставления гранта, предусмотренный пунктом 34 настоящих Правил;
обязанность получателя гранта использовать грант в соответствии с Планом расходов в течение 12 месяцев со дня поступления средств гранта на расчетный или корреспондентский счет;
обязанность получателя гранта обеспечить сохранность имущества, приобретенного за счет гранта, а также не продавать его, не дарить, не передавать в аренду, не обменивать или вносить в виде пая, вклада или отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, не передавать в залог в течение трех лет со дня получения гранта;
обязанность получателя гранта по представлению в Министерство отчетности в порядке, сроки и по формам, предусмотренным пунктом 37 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
согласие получателя гранта на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления грантов некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
о перечислении гранта на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям гранта в кредитных организациях.
28. В случае если получатель гранта заключает договор (соглашение) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств гранта с иными лицами, то в такие договоры (соглашения) в отношении данных лиц включаются следующие условия: о запрете на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления грантов некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов.
29. Министерство в течение двух рабочих дней со дня заключения соглашений формирует заявку на финансирование расходов по предоставлению гранта и представляет ее в Министерство финансов Республики Марий Эл с учетом доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации до Министерства предельных объемов финансирования. В случае если на дату заключения соглашения Министерству не доведены предельные объемы финансирования Министерством экономического развития Российской Федерации, заявка направляется Министерством в Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 2 рабочих дней со дня доведения указанных предельных объемов финансирования.
30. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - лицевой счет Министерства), в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
31. Министерство перечисляет средства на расчетные или корреспондентские счета получателей гранта, открытые в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Республики Марий Эл предельных объемов финансирования на лицевой счет Министерства.
32. Экономия денежных средств, образованная в результате фактического исполнения договоров, предметом которых являются направления расходования, указанных в пункте 5 настоящих Правил, подлежит возврату получателем гранта на лицевой счет Министерства в течение 30 рабочих дней со дня исполнения обязательств по заключенным договорам.
Если в результате фактического исполнения договоров возникло их удорожание сверх сумм затрат, утвержденных Планом расходов, то сумма удорожания подлежит оплате за счет собственных средств получателя гранта.
33. Срок использования гранта составляет не более 12 месяцев со дня поступления средств гранта на расчетный или корреспондентский счет получателя гранта.
Исключены абзацы о возможности продления срока использования гранта.
34. Результатом предоставления гранта является подтверждение получателем гранта ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, статуса социального предприятия в соответствии с Федеральным законом.
35. Получатель гранта имеет право внести изменения в План расходов (в пределах сумм предоставленного гранта) не более одного раза в течение периода реализации проекта в сфере социального предпринимательства.
Изменения Плана расходов не должны предусматривать изменение направления деятельности получателя гранта, предусмотренного проектом в сфере социального предпринимательства.
Внесение изменений в утвержденный План расходов производится путем направления получателем гранта в Министерство следующих документов:
заявление о внесении изменений в План расходов, содержащее обоснование необходимости предлагаемых изменений;
проект уточненного Плана расходов.
36. Министерство в течение не более 15 рабочих дней со дня представления документов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 35 настоящих Правил:
рассматривает представленные получателем гранта документы на соответствие условиям и требованиям, установленным абзацами первым и вторым пункта 35 настоящих Правил;
принимает решение о согласовании внесения изменений в План расходов либо об отказе в согласовании внесения изменений в План расходов.
В согласовании внесения изменений в План расходов отказывается в случае, если вносимые в План расходов изменения:
не соответствуют условиям и требованиям, установленным абзацами первым и вторым пункта 35 настоящих Правил;
не соответствуют направлениям (целям), установленным пунктом 5 настоящих Правил.
В случае принятия решения о согласовании внесения изменений в План расходов в соглашения с получателями гранта вносятся соответствующие изменения; в случае отказа в согласовании внесения изменений в План расходов получателям гранта направляются уведомления в течение 20 рабочих дней со дня со дня представления ими документов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 35 настоящих Правил.
IV. Требования к отчетности
37. Получатели грантов представляют в Министерство:
финансовый отчет об использовании гранта на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам (с приложением документов, подтверждающих целевое использование грантов на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, а также использование собственных средств) - в течение 30 календарных дней после исполнения договорных обязательств по расходованию средств гранта;
отчетность о достижении результата предоставления гранта по форме, определенной Министерством в соглашении, - ежегодно в срок до 25 декабря в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта;
дополнительную отчетность по форме и в сроки, установленные в соглашении.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
38. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
39. В случае выявления недостоверных сведений и документов, представленных получателями гранта для участия в отборе, повлекших необоснованное получение гранта, а также в случае нарушения обязательства, предусмотренного абзацем шестым пункта 27 настоящих Правил, полученный грант подлежит возврату в полном объеме.
В случае нарушения обязательств, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 27 настоящих Правил, полученный грант подлежит возврату в объеме нецелевого использования или нарушенного обязательства.
В случае недостижения получателем гранта в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, результата предоставления гранта, установленного Министерством в соглашении в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл;
- размер гранта, предоставленного получателю гранта;
- коэффициент возврата гранта;
- количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления гранта.
Коэффициент возврата гранта () определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта;
- количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта (), определяется:
для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением;
для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования гранта, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
40. В случае установления фактов, указанных в пункте 39 настоящих Правил, возврат суммы гранта осуществляется в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с бюджетным законодательством.
41. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 39 настоящих Правил, направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата гранта с указанием оснований для возврата суммы гранта и реквизитов для перечисления денежных средств.
42. Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата гранта обязан произвести возврат гранта.
43. В случае нарушения срока, установленного для добровольного возврата гранта, и (или) отказа получателя гранта произвести возврат гранта в добровольном порядке грант взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления грантов на
реализацию проектов в сфере
социального предпринимательства
Форма
Министерство промышленности,
экономического развития
Дата, исходящий номер и торговли Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в отборе на предоставление грантов на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства
___________________________________________________________________,
(наименование участника отбора)
в соответствии с Правилами предоставления грантов на реализацию проектов
в сфере социального предпринимательства, утвержденными постановлением
Правительства Республики Марий Эл от ___________________ 20___ г. N _____
(далее - Правила), просит:
принять и рассмотреть заявку на участие в отборе.
1. Подтверждает, что:
ознакомлен с Правилами;
соответствует требованиям, указанным в пункте 11 Правил;
планирует реализовать проект в сфере социального предпринимательства
по направлению деятельности _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(направление деятельности в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 статьи
24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого
и среднего предпринимательства в Российской Федерации")
2. Размер запрашиваемого гранта на реализацию проекта составляет
_______________________________________ рублей.
3. Сумма собственных средств на реализацию проекта составляет
_______________________________________ рублей.
4. В случае признания победителем отбора обязуется:
заключить соглашение с Министерством, предусмотренное пунктом 24
Правил (далее - соглашение);
представлять в Министерство отчетность, предусмотренную пунктом 37
Правил;
обеспечить достижение результата предоставления гранта,
предусмотренного пунктом 34 Правил.
5. Согласен на передачу и обработку персональных данных в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Согласен на проверку Министерством промышленности, экономического
развития и торговли Республики Марий Эл и органами государственного
финансового контроля проверок соблюдения ________________________________
(наименование участника отбора)
условий, целей и порядка предоставления гранта.
7. Согласен на публикацию (размещение) в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой
заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором.
Адрес места жительства: ___________________________________________.
Телефон, адрес электронной почты и другие контактные сведения для
оперативной связи: _____________________________________________________.
_________________________ _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
________________ 20___ г.
Приложение N 2
к Правилам предоставления грантов на
реализацию проектов в сфере
социального предпринимательства
Структура
проекта в сфере социального предпринимательства
1. Титульный лист.
2. Аннотация проекта в сфере социального предпринимательства (далее - проект) (рекомендуемый объем - не более 1 стр.), в которой кратко излагаются основные тезисы проекта:
направление деятельности при реализации проекта в сфере социального предпринимательства, соответствующее направлениям деятельности, определенным пунктами 1-4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
обоснование важности проблемы, на решение которой направлен проект;
цель проекта;
основные результаты проекта;
направления дальнейшего развития проекта после окончания его финансирования;
сроки реализации проекта;
общая стоимость проекта;
запрашиваемая сумма гранта;
сумма собственных средств социального предприятия на реализацию проекта.
3. Описание социального предприятия (рекомендуемый объем - не более 0,5 - 1 стр.) - информация об истории социального предприятия, ее целях и задачах, достижениях и успешных проектах, примеры финансирования деятельности предприятия или проектов из других источников (при наличии), ресурсы и потенциальные возможности организации.
4. Обоснование необходимости проекта (рекомендуемый объем - не более 1-2 стр.) - подробное описание проблем, на решение которых направлен проект, указание причин существования проблем.
5. Цель и задачи проекта (рекомендуемый объем - не более 0,5 стр.).
6. Методы реализации проекта (рекомендуемый объем до 1 - 2 стр.) - достаточно подробное описание мероприятий, которые будут реализованы в ходе реализации проекта для достижения цели и задач проекта.
7. Рабочий план реализации проекта (таблица N 1).
Таблица N 1
Рабочий план
реализации проекта в сфере социального предпринимательства
N |
Мероприятия проекта |
Сроки |
Ответственные лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
8. Ожидаемые результаты (рекомендуемый объем - не более 0,5 - 1 стр.) - конкретное описание предполагаемых качественных и количественных изменений первоначальной ситуации, к которым приведет реализация данного проекта. Рекомендуется сформулировать несколько ожидаемых результатов, каждый из которых должен иметь количественное выражение.
9. План дальнейшего развития проекта (рекомендуемый объем - не более 0,5 - 1 стр.) - представляется информация о том, каким образом будет осуществляться деятельность по направлению проекта после его окончания с указанием предполагаемых источников дальнейшего финансирования.
10. Бюджет проекта - расчет запрашиваемой суммы гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства (таблица N 2).
Таблица N 2
Расчет
запрашиваемой суммы гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства*
(рублей)
Направления расходования** |
Затраты (всего) |
В том числе сумма налога на добавленную стоимость*** |
Из них: |
||
сумма гранта |
собственные средства |
в том числе: на финансирование затрат на уплату сумма налога на добавленную стоимость*** |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого |
------------------------------
* Расчет производится в соответствии с проектом получателя гранта.
** Указываются приобретаемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги), их количество.
*** Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 3 и 6 не заполняются).
Приложение N 3
к Правилам предоставления грантов на
реализацию проектов в сфере
социального предпринимательства
ПЛАН
расходов гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства
________________________________________________
(наименование получателя гранта)
(рублей)
Направления расходования* |
Затраты (всего) |
В том числе сумма налога на добавленную стоимость*** |
Из них: |
||
сумма гранта |
собственные средства |
в том числе: на финансирование затрат на уплату сумма налога на добавленную стоимость** |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого |
------------------------------
* Указываются приобретаемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги), их количество.
** Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 3 и 6 не заполняются).
Приложение N 4
к Правилам предоставления грантов на
реализацию проектов в сфере
социального предпринимательства
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
об использовании гранта на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства
на ____________________ 20___ г.
_______________________________________________
(получатель гранта)
Утверждено в плане расходов (рублей) |
Реквизиты документов, подтверждающих произведенные расходы |
Перечислено поставщику (подрядчику) (рублей) |
Примечание |
||||||||
|
Направления расходования |
затраты, всего |
сумма гранта, всего |
собственные средства, всего |
в том числе на финансирование затрат на уплату налога на добавленную стоимость* |
всего |
в том числе сумма гранта, всего |
собственные средства, всего |
в том числе на финансирование затрат на уплату налога на добавленную стоимость* |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
------------------------------
* Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 6 и 11 не заполняются).
Приложения:
Получатель гранта _____________ ________________________________
(подпись) (расшифровка)
М.П. (при наличии)
Приложение N 5
к Правилам предоставления грантов на
реализацию проектов в сфере
социального предпринимательства
Перечень
документов, подтверждающих целевое использование грантов на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства
1. По направлению расходования "Аренда нежилого помещения для реализации проекта в сфере социального предпринимательства":
копия договора аренды нежилого помещения, заключенного на весь срок реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему договору.
2. По направлению расходования "Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства":
утвержденная получателем гранта смета на ремонт нежилого помещения;
выписка из единого государственного реестра недвижимости или копия договора аренды нежилого помещения, заключенного на весь срок реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
копии договоров на приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
копии актов приемки выполненных работ по ремонту нежилого помещения;
копии товарно-транспортных накладных и (или) актов приема-передачи строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему договору.
3. По направлению расходования "Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства":
копии договоров аренды оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
копии договоров на приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
копии товарно-транспортных накладных и (или) актов приема-передачи оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
4. По направлению расходования "Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж)":
копия зарегистрированного в Роспатенте договора коммерческой концессии, подтверждающего право получателя гранта использовать принадлежащие правообладателю объекты интеллектуальной собственности: товарный знак, дизайн, технология производства и др. и (или) копия зарегистрированного в Роспатенте лицензионного договора на один из объектов интеллектуальной собственности;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
5. По направлению расходования "Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)":
выписка из единого государственного реестра недвижимости или копия договора аренды нежилого помещения, заключенного на весь срок реализации проекта, по которым необходимо осуществить технологическое присоединение;
копия договора технологического присоединения;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
6. По направлению расходования "Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения":
выписка из единого государственного реестра недвижимости или копия договора аренды нежилого помещения, заключенного на весь срок реализации проекта, по которым необходима оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
копия договора на оплату коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
7. По направлению расходования "Оформление результатов интеллектуальной деятельности":
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату государственной пошлины за оформление результатов интеллектуальной деятельности;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
8. По направлению расходования "Приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей)":
копии договоров на приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
9. По направлению расходования "Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов":
копии договоров на переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
10. По направлению (цели) "Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта в сфере социального предпринимательства":
копии договоров услуг на оказание услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
11. По направлению расходования "Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в сфере социального предпринимательства в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях)":
копии договоров на оказание услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
12. По направлению расходования "Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения)":
копии договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, по приобретению программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (договоры, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; договоры по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; договоры по сопровождению программного обеспечения);
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
13. По направлению расходования "Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции":
копии договоров на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
14. По направлению расходования "Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов":
копии договоров на приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
15. По направлению расходования "Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей":
копия договора лизинга;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
16. По направлению расходования "Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований":
утвержденная получателем субсидии смета на реализацию мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;
копии договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в рамках реализации мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
17. По направлениям расходования, указанным в пунктах 1-16 настоящего приложения, - иные документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства.
Финансовое обеспечение части затрат осуществляется по следующим направлениям расходования:
аренда нежилого помещения для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж) и т.д.
Источниками финансового обеспечения грантов являются средства республиканского и федерального бюджетов. Главный распорядитель средств - Министерство промышленности, экономического развития и торговли РМЭ.
Максимальный размер гранта на одно социальное предприятие - 500 тыс. рублей, минимальный размер - 100 тыс. рублей.
Грант предоставляется однократно в полном объеме на конкурсной основе по результатам отбора в соответствии с решением Министерства.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2021 г. N 315 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным социальными предприятиями, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"
Вступает в силу с 13 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 13 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 августа 2021 г. N 1200202108170002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2024 г. N 156
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 июля 2023 г. N 350
Изменения вступают в силу с 25 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 марта 2023 г. N 106
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 2022 г. N 481
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 октября 2022 г. N 427
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 сентября 2022 г. N 404
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2022 г. N 300
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г., за исключением пункта 44 Правил, который вступает в силу с 1 января 2023 г.