Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 16 августа 2021 года N 70-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной Политики красноярского края государственной услуги по предоставлению ежемесячной социальной выплаты гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Красноярского края, пережившим Великую Отечественную войну 1941-1945 годов в детском возрасте (не достигшим возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года)
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению ежемесячной социальной выплаты гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Красноярского края, пережившим Великую Отечественную войну 1941-1945 годов в детском возрасте (не достигшим возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года), (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - орган, предоставляющий государственную услугу) через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" и его территориальные отделения (далее - уполномоченное учреждение).
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Красноярского края, пережившие Великую Отечественную войну 1941-1945 годов в детском возрасте (не достигшие возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года), не имеющие права на аналогичную меру социальной поддержки, предусмотренную подпунктом "а" пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3015 "О мерах социальной поддержки детей погибших защитников Отечества", в соответствии со статьей 1.1 Закона Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2930 "О детях войны" (далее - Закон края N 7-2930, заявители).
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного ими на основании доверенности представителя (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченным учреждением, краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ").
Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях органа, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ";
3) путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах органа, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
4) посредством размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
5) посредством направления ответов на письменные обращения граждан.
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах органа, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органа, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ";
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень территориальных отделений уполномоченного учреждения размещен на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу: https://szn24.ru/departments.
6. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте органа, предоставляющего государственную услугу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru;
2) на сайте КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru, краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края - https://www.gosuslugi.krskstate.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению ежемесячной социальной выплаты гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Красноярского края, пережившим Великую Отечественную войну 1941-1945 годов в детском возрасте (не достигшим возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года) (далее - ЕСВ).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным учреждением через его территориальные отделения в части приема документов, назначения и выплаты ЕСВ. КГБУ "МФЦ" участвует в предоставлении государственной услуги в части приема документов и передачи их для рассмотрения орган, предоставляющий государственную услугу.
Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление (отказ в предоставлении) ЕСВ.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
10. Назначение ЕСВ осуществляется уполномоченным учреждением на основании данных, содержащихся в государственной информационной системе министерства "Автоматизированная система "Адресная социальная помощь", созданной в целях персонифицированного учета отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с Законом Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6096 "О государственных информационных системах Красноярского края" (далее - ГИС "АСП").
Выплата ЕСВ, назначенной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, производится уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счет, открытый заявителем в российской кредитной организации, либо через отделение почтовой связи, указанные в ГИС "АСП", не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем назначения ЕСВ, а в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца.
11. Уполномоченное учреждение в отношении заявителей, информация о которых (о том, что заявители относятся к категории граждан, указанной в статье 1.1 Закона края N 7-2930) отсутствует в ГИС "АСП", и которым ЕСВ не предоставляется в порядке, установленном пунктом 10 Административного регламента:
принимает решение о предоставлении ЕСВ или об отказе в предоставлении ЕСВ в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
направляет заявителю или его представителю уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении ЕСВ (с указанием оснований отказа и порядка обжалования) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным в заявлении.
12. Назначение ЕСВ осуществляется со дня возникновения у заявителя права на ЕСВ.
13. Выплата ЕСВ осуществляется уполномоченным учреждением через отделение почтовой связи или кредитную организацию, указанные в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении ЕСВ, а в дальнейшем - ежемесячно, не позднее 26-го числа текущего месяца.
14. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном учреждении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте органа, предоставляющего государственную услугу в сети Интернет: https://szn24.ru/gos-service.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для получения ЕСВ заявители, информация о которых (о том, что заявители относятся к категории граждан, указанной в статье 1.1 Закона края N 7-2930) отсутствует в ГИС "АСП", и которым ЕСВ не предоставляется в порядке, установленном пунктом 10 Административного регламента, или их представители представляют в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" следующие документы:
1) заявление о предоставлении ЕСВ (далее - заявление) с указанием реквизитов счета, открытого заявителем в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления о принятом решении об отказе в предоставлении ЕСВ, прекращении выплаты ЕСВ (путем почтового отправления заявителю или представителю, либо направления по адресу электронной почты заявителя или представителя, либо в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способа направления уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также согласие на обработку персональных данных представителя (в случае представления документов представителем). Форма заявления приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту;
2) копию решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства на территории Красноярского края;
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем).
17. Документы, указанные в пункте 16 Административного регламента, заявитель или представитель представляет в уполномоченное учреждение либо в КГБУ "МФЦ" лично, либо направляет в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в виде электронного документа (пакета электронных документов), включая использование краевого портала государственных и муниципальных услуг.
При личном обращении с заявлением и прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" заявитель или представитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" лично, представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель или представитель предъявляет в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю или представителю.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных пункте 16 Административного регламента, в уполномоченное учреждение по почте копии документов, заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения государственной услуги заявитель или представитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края;
2) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иной документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
19. В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства и заявителем или представителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, запрашивает информацию о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 18 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов посредством межведомственных запросов указанный документ (его копии или содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 18 Административного регламента не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
Непредставление заявителем или представителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Документы, указанные в пункте 16 Административного регламента, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).
Направленный в электронной форме документ (пакет электронных документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация гражданина или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность гражданина или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).
20. Уполномоченное учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении документов, указанных в пунктах 16, 18 Административного регламента, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться уполномоченным учреждением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется заявителю или представителю в зависимости от способа, указанного в заявлении (по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг). После получения уведомления заявитель или представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного пакета документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение ЕСВ в соответствии со статьей 1.1 Закона края N 7-2930;
2) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем или представителем документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в уполномоченном учреждении не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления специалистом уполномоченного учреждения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в уполномоченное учреждение в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
29. При невозможности создания в уполномоченном учреждении условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
30. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
31. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты уполномоченного учреждения при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
32. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы уполномоченного учреждения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
34. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного учреждения.
35. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению уполномоченного учреждения, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, из числа следующих граждан:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящим инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
36. В уполномоченном учреждении обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", которое располагается по адресу: г.Красноярск, ул. 9 Января, д. 26А, пом. N 32. Контактная информация размещена на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://krasvog24.ru/page27/.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в КГБУ "МФЦ" (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в КГБУ "МФЦ", предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)
37. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, специалистов уполномоченного учреждения или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений уполномоченного учреждения, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Оценка качества и доступности государственной услуги может осуществляться посредством портала "Ваш контроль" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://vashkontrol.ru).
Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками уполномоченного учреждения либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с сотрудниками уполномоченного учреждения либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя;
при подаче в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в уполномоченном учреждении результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками уполномоченного учреждения, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в уполномоченном учреждении - не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
39. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
в) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного учреждения, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация уполномоченным учреждением заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг, используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и краевого портала государственных и муниципальных услуг используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет электронных документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением 852.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов;
б) межведомственный запрос документов;
в) рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) уведомление заявителя о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) осуществление выплаты ЕСВ.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием заявления и документов
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченное учреждение заявления и документов.
42. Заявление и документы могут быть представлены заявителем или представителем:
а) на личном приеме в письменной форме на бумажном носителе;
б) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
в) в виде электронного документа (пакета электронных документов) с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг.
43. В случае представления документов лично заявителем или представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Специалист уполномоченного учреждения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 27 Административного регламента.
44. В ходе личного приема специалист уполномоченного учреждения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в ГИС "АСП" сведения о приеме заявления и документов.
45. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
46. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет электронных документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
Направленный в электронной форме документ (пакет электронных документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя либо представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя либо представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
47. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
48. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение в ГИС "АСП".
Межведомственный запрос документов
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченное учреждение заявления и документов.
50. В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства и заявителем или представителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, запрашивает информацию о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 18 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов посредством межведомственных запросов указанный документ (его копии или содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 18 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
51. В случае самостоятельного представления заявителем или представителем документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, данные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
52. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в ГИС "АСП".
Рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту уполномоченного учреждения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
55. Специалист уполномоченного учреждения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
56. Решение о предоставлении ЕСВ или об отказе в предоставлении ЕСВ принимается уполномоченным учреждением в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов.
57. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем уполномоченного учреждения протокола о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем уполномоченного учреждения решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
60. Уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении ЕСВ направляется уполномоченным учреждением заявителю или представителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении ЕСВ способом, указанным в заявлении.
61. В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания принятия решения об отказе и порядок его обжалования.
62. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю или представителю.
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю или представителю.
Осуществление выплаты ЕСВ
64. Основанием для начала административной процедуры является принятие уполномоченным учреждением решения о предоставлении государственной услуги.
65. Выплата ЕСВ заявителю осуществляется уполномоченным учреждением через кредитные организации или через отделения почтовой связи, указанные в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении ЕСВ, а в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца.
66. Результатом выполнения административной процедуры является направление электронных поименных списков получателей с указанием счетов, открытых в кредитных организациях и сумм, предусмотренных к выплате, а также направление электронных поименных ведомостей получателей через отделения почтовой связи с указанием сумм, предусмотренных к выплате.
67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении в кредитные организации или отделения почтовой связи выплатных документов.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченное учреждение заявления заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных уполномоченным учреждением документах (далее - выданные документы), являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в уполномоченное учреждение в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником уполномоченного учреждения, ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в уполномоченном учреждении заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю уполномоченного учреждения (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Руководитель уполномоченного учреждения (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю уполномоченного учреждения (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем уполномоченного учреждения (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем уполномоченного учреждения (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении уполномоченного учреждения либо по почте.
Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация в журнале соответствующей учетной документации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в КГБУ "МФЦ"
69. КГБУ "МФЦ":
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителя или представителя по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и органом, предоставляющим государственную услугу.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Доставляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в уполномоченное учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителя или представителя, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения сотрудников уполномоченного учреждения, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в уполномоченное учреждение для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
Технологическая схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
70. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента, а также принятием ими решений
71. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов органа, предоставляющего государственную услугу, - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела уполномоченного учреждения - в отношении специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
руководителем уполномоченного учреждения - в отношении руководителей отделов уполномоченного учреждения, ответственных за предоставление государственных услуг.
72. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя при предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план проверок уполномоченного учреждения.
Сводный план проверок содержит перечень проверяемого уполномоченного учреждения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц уполномоченного учреждения, осуществляющих проверки.
Внеплановые проверки за осуществлением уполномоченным учреждением переданных полномочий проводятся на основании приказа уполномоченного учреждения при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
74. Контроль за исполнением уполномоченным учреждением переданных полномочий проводится органом, предоставляющим государственную услугу, в форме анализа информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в ГИС "АСП", в виде документарных проверок путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению полномочий, и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, специалистов уполномоченного учреждения за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
75. Должностные лица и государственные гражданские служащие органа, предоставляющего государственную услугу, специалисты уполномоченного учреждения, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
76. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного учреждения (его территориальных отделений), а также его должностных лиц
77. Жалобу вправе подать заявитель либо его представитель, обратившиеся в уполномоченное учреждение, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
78. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ уполномоченного учреждения, должностного лица уполномоченного учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
79. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
80. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного учреждения, должностного лица уполномоченного учреждения, либо государственного служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного учреждения, должностного лица уполномоченного учреждения либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного учреждения, должностного лица уполномоченного учреждения либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
81. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
82. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
83. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) уполномоченным учреждением в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится уполномоченное учреждение;
г) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУ "МФЦ", в месте его фактического нахождения.
84. Время приема жалоб в уполномоченном учреждении должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
85. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
86. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителя заявление и приложенные к нему документы в уполномоченное учреждение, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", учредителя КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
88. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного учреждения и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем уполномоченного учреждения, либо должностным лицом этого учреждения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
89. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется уполномоченным учреждением и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
90. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
91. В случае обжалования отказа уполномоченного учреждения или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
92. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
93. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
94. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
95. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
96. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
97. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
98. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченным учреждением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
99. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия уполномоченного учреждения, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
100. Заявители или представители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
101. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители или представители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
102. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
103. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.