Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 05.03.2013 N 89-а
Требования
к качеству муниципальной услуги "Дополнительное образование детей"
I. Общие положения
1.1. Настоящие требования к качеству муниципальной услуги применяются к деятельности учреждений образования различных типов, расположенных на территории Савинского муниципального района, связанных с оказанием муниципальной услуги "Дополнительное образование детей" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Требования к качеству знаний несовершеннолетних лиц, обучающихся в учреждении образования (далее - воспитанников), устанавливаются образовательными программами дополнительного образования.
1.3. Выполнение указанных требований не освобождает учреждение образования, оказывающее услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утвержденных норм и правил.
II. Требования к регламентации процесса оказания муниципальной услуги и обеспечению информирования потребителей услуги о процессе ее оказания
2.1. Учреждение образования, оказывающее услугу, должно иметь:
- лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей;
- акт готовности к учебному году, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также заключение государственного органа по надзору в сфере защиты труда;
- разрешение органов государственного ветеринарного надзора в случае проведения учреждением, оказывающим услугу, занятий с животными.
2.2. Учреждение образования, оказывающее услугу, до начала учебного года должно принять программы дополнительного образования детей. Указанные программы должны включать режим учебно-воспитательного процесса (учебный план), рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Режим учебно-воспитательного процесса (учебный план) должен быть согласован государственным органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.3. Учреждение образования, оказывающее услугу, должно разработать и утвердить:
- расписание учебных занятий. Расписание учебных занятий формируется на основании утвержденного учебного плана по программам дополнительного образования детей;
- правила поведения воспитанников в учреждении образования;
- систему оценки обучающихся по предметам программы дополнительного образования детей, включающую порядок обжалования (апелляции) полученных оценок в случае, если предусматривается оценка знаний воспитанников;
- порядок и условия перевода в другие группы обучения, а также порядок и правила допуска к занятиям. По программам спортивного образования утверждаются контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке по переводу по этапам и годам обучения и выпуску воспитанников;
- положение о поощрении воспитанников, включая участников и победителей олимпиад (соревнований, конференций), показавших отличные результаты в освоении учебного материала. В положении должны быть указаны все основания для поощрения, включая основания для выплаты стипендий (в случае, если выплата стипендий предусмотрена уставом организации, оказывающей услугу);
- правила содержания животных и правила поведения с ними воспитанников (в случае организации занятий с животными).
2.4. Учреждение образования, оказывающее услугу, должно сделать доступной для воспитанников и их родителей (законных представителей) контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
2.5. Указанные настоящим разделом документы (или их копии), а также устав учреждения образования, оказывающего услугу, перечень должностных лиц (с указанием контактной информации) органов местного самоуправления, ответственных за оказание муниципальной услуги, и настоящие требования должны быть размещены в фойе или ином помещении, доступном для воспитанников и их родителей (законных представителей).
По требованию воспитанников или их родителей (законных представителей) должны быть предоставлены для ознакомления иные документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу.
2.6. Учреждение образования, оказывающее услугу, должно обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей) воспитанников на территорию учреждения образования для их общения с педагогическим и административным персоналом этого учреждения.
2.7. Учреждение образования, оказывающее услугу, должно предоставить воспитанникам или их родителям (законным представителям) информацию о проведении конкурсов, смотров, концертов, выставок, фестивалей и иных мероприятий, не включенных в учебный план, не позднее двух недель до их проведения. Каждое из указанных мероприятий проводится в соответствии с положением (программой) о таком мероприятии, утверждаемым органами местного самоуправления. В положении (программе) должны быть указаны требования к участникам, условия их регистрации (если таковая предполагается), время и место проведения мероприятия.
2.8. Информация о победителях и призерах конкурсов, смотров, концертов, выставок, фестивалей и иных мероприятий должна быть вывешена в учреждении образования для всеобщего обозрения.
III. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории
3.1. Оказание муниципальной услуги должно осуществляться в здании (далее - здание учреждения дополнительного образования детей), расположенном на территории населенных пунктов Савинского муниципального района на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями и правилами размещения санитарно-защитных зон.
3.2. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должно быть оборудовано системами водоснабжения, канализацией и водостоками, противопожарной сигнализацией.
3.3. При размещении учреждений образования, оказывающих муниципальную услугу, в жилых и общественных зданиях они должны быть отделены от основного здания капитальной стеной.
3.4. При размещении учреждения образования, оказывающего муниципальную услугу, в отдельно стоящем здании на обособленном участке это учреждение должно обеспечить выполнение следующих требований на своей территории:
3.4.1. Территория учреждения образования должна быть оборудована:
- наружным освещением, обеспечивающим искусственное освещение всех участков указанной территории, связанных с пребыванием воспитанников. Уровень освещенности в темное время суток должен быть не менее нормативов, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования;
- асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, иные участки указанной территории, связанные с пребыванием потребителей услуги.
3.4.2. Открытые площадки спортивной зоны (футбольное поле, площадки для командных игр) и площадки, предназначенные для активного отдыха воспитанников, не должны быть огорожены канавами, деревянными или кирпичными бровками (бордюрами). Не менее чем на один метр вокруг таких площадок должны отсутствовать деревья, столбы, заборы и другие предметы и сооружения, повышающие вероятность получения травмы.
3.4.3. Оборудование, используемое для обустройства территории учреждения образования, включая оборудование спортивной зоны и площадок для активного отдыха, должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
3.4.4. Уборка территории учреждения образования должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки на территории должен отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи.
3.4.5. На территории учреждения образования должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют или затрудняют проход к зданию учреждения образования.
3.4.6. Замена перегоревших ламп наружного освещения должна проводиться в течение трех суток с момента обнаружения.
3.4.7. В зимнее время подходы к зданию учреждения образования должны быть очищены от снега и льда, наледь и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололедными средствами.
3.4.8. Обрезка свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу, должна проводиться не реже одного раза в год.
3.4.9. Открытые площадки спортивной зоны и площадки, предназначенные для активного отдыха воспитанников, должны быть ровными, очищенными от бытового мусора, камней и иных инородных предметов. При обнаружении таких предметов они должны быть устранены в течение 24 часов с момента обнаружения.
3.4.10. Профилактический осмотр и ремонт оборудования и сооружений (проверка конструкций и крепежных элементов на прочность, смазка скрипящих узлов, укрепление оборудования и конструкций и т.д.) должны проводиться не реже двух раз в год (перед началом учебного года и наступлением весенне-летнего периода).
3.4.11. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или сооружений, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование по назначению, в течение семи суток с момента обнаружения должен быть проведен ремонт либо, при невозможности осуществления ремонта, демонтаж такого оборудования или сооружения либо ограничен допуск к нему.
3.4.12. Поломки оборудования и сооружений, несущие угрозу для жизни и здоровья воспитанников (нарушенные несущие и крепежные конструкции детских городков, качелей, игровых и спортивных сооружений, торчащие острые гвозди и иные острые элементы конструкций, образовавшиеся в результате поломки, и т.п.), должны быть ликвидированы в течение суток с момента обнаружения.
3.4.13. Складирование мусора должно осуществляться в специальные контейнеры (мусоросборники), размещенные на территории учреждения образования.
3.4.14. Вывоз мусора, опавших листьев и сухой травы с территории учреждения образования проводится по мере накопления.
3.4.15. Не допускается складировать материалы и оборудование на участках, занятых зелеными насаждениями, засорять цветники, газоны и дорожки отходами, повреждать зеленые насаждения, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты.
3.4.16. Не допускается разводить костры (сжигать мусор) на территории учреждения образования и в непосредственной близости к ней.
3.5. Помещения, связанные с пребыванием воспитанников, не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах. Указанные помещения должны быть расположены отдельно от холла, гардероба, складских и иных административно-хозяйственных помещений, их конструктивное устройство (площадь, высота потолков, наличие окон и иных конструктивных элементов) должно удовлетворять санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.
3.6. При размещении учреждения образования, оказывающего муниципальную услугу, в жилых зданиях и иных приспособленных помещениях и зданиях, за исключением зданий общеобразовательных учреждений, должен быть обустроен отдельный вход, гардероб, туалет.
3.7. Помещения, связанные с оказанием муниципальной услуги, должны быть оборудованы искусственным освещением, вентиляцией, системами водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения, первичными средствами пожаротушения.
3.8. Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к образовательным учреждениям данного типа. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
3.9. Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Ковры, паласы, ковровые дорожки и иные напольные покрытия должны быть жестко прикреплены к полу.
3.10. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации и подходу к средствам пожаротушения.
3.11. Ежедневно к началу учебных занятий каждой смены в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, полы должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей. Все помещения должны быть оборудованы урнами для сбора мусора. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.
3.12. Учреждение образования, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечить отсутствие грызунов и насекомых в помещениях учреждения.
3.13. Дополнительные требования к помещениям для проведения теоретических занятий (учебным классам) и кабинету для занятий с ПЭВМ:
3.13.1. В учебных классах и кабинетах для занятий с ПЭВМ должны быть размещены только необходимые для проведения учебных занятий мебель, приборы, принадлежности и иные предметы и оборудование.
3.13.2. В учебных классах и кабинетах для занятий с ПЭВМ в качестве посадочных мест для воспитанников не должны использоваться табуреты, скамьи и другая мебель без спинки.
3.13.3. Все учебные классы и кабинеты для занятий с ПЭВМ должны быть оборудованы меловыми или маркерными досками.
3.13.4. В кабинете для занятий с ПЭВМ должны быть оборудованы индивидуальные (одноместные) учебные места. Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора, между боковыми поверхностями видеомониторов) должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3.14. Дополнительные требования к мастерским технического моделирования:
3.14.1. Станки, механизмы и иное стационарное оборудование, расположенное в мастерских технического моделирования, должны иметь защитные приспособления и быть жестко прикреплены к полу.
3.14.2. Столы и верстаки, за которыми проводится пайка, должны иметь металлическое покрытие.
3.14.3. Помещение мастерской технического моделирования должно иметь систему экстренного отключения электропитания оборудования, используемого в процессе обучения.
3.14.4. К началу занятий рабочие места в мастерских технического моделирования должны быть очищены от рабочего мусора (опилок, стружек, обрезков ткани и иных отходов), инструменты должны находиться в специальных шкафах (ящиках).
3.15. Дополнительные требования к помещениям для проведения занятий по программам декоративно-прикладного и художественно-эстетического образования:
3.15.1. При мастерских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига, оборудованное механической вытяжной вентиляцией.
3.15.2. Одна из стен зала для занятий хореографией должна быть оборудована зеркалами на высоту не менее 2,1 м.
3.15.3. Полы в зале для занятий хореографией должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели.
3.15.4. Полы зала для занятий хореографией к началу занятий должны быть сухими и чистыми, очищенными от пыли, грязи и мусора.
3.16. Дополнительные требования к спортивному залу:
3.16.1. Окраска стен и потолка должна быть устойчивой к ударам мяча, не осыпаться и не пачкать при касании.
3.16.2. Остекление окон должно иметь защитное ограждение от ударов мяча. Устройство окон должно обеспечивать возможность естественной вентиляции (проветривания).
3.16.3. Полы должны быть ровными, без торчащих сучков, гвоздей, иных предметов, не предусмотренных конструкцией зала, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 5 мм) и дыры (диаметром более 5 мм). К началу учебного занятия полы должны быть сухими и чистыми, очищенными от пыли, грязи и мусора.
3.16.4. Спортивный зал должен быть оборудован спортивным инвентарем (спортивными снарядами) и иным оборудованием для проведения учебных занятий по физической культуре в соответствии с требованиями безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.16.5. В спортивном зале должны находиться раздельные мужские и женские помещения для переодевания (раздевальни). В указанных помещениях должны находиться скамьи для переодевания и места для хранения одежды (вешалки, индивидуальные кабинки, иное оборудование).
3.17. Дополнительные требования к иным помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги:
3.17.1. Полы помещения для проведения культурно-массовых мероприятий должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней (более 40 см) смежных помещений в проходах должны быть установлены пологие пандусы или дополнительные ступени.
3.17.2. В здании учреждения образования должны быть размещены раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров.
3.17.3. В санитарных узлах постоянно должны быть туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук. Непосредственно после уборки в санитарных узлах унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), должен отсутствовать неприятный запах.
3.17.4. В здании учреждения образования запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
3.18. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям энергетической эффективности и быть оснащено приборами учета используемых энергетических ресурсов (в пределах требований, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги
4.1. Педагогический персонал учреждения образования, оказывающего муниципальную услугу, должен иметь соответствующие документы, подтверждающие его квалификационный уровень. К проведению учебных занятий не должны допускаться лица, не имеющие педагогического образования или специализации, соответствующей проводимым учебным занятиям.
4.2. Персонал учреждения образования должен иметь документы, подтверждающие успешное прохождение медицинского осмотра. Лица, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе. Периодичность прохождения обязательного медицинского осмотра устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Персонал учреждения образования по отношению к воспитанникам не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство, в том числе:
- публично наказывать за нарушение установленных правил поведения и иные проступки. Нарушение правил поведения одним воспитанником или группой воспитанников не может являться основанием для наказания иных воспитанников;
- применять дисциплинарные меры за незнание или недостаточное знание предмета обучения или невыполнение (недостижение) показателей физкультурной (спортивной) подготовленности;
- оскорблять, в том числе на почве расовой, конфессиональной и национальной неприязни.
4.4. Педагогический персонал учреждения образования не вправе задерживать воспитанников, допустивших нарушение установленных правил поведения, для выяснения обстоятельств и проведения воспитательной работы на срок более 30 минут. Выяснение обстоятельств и проведение воспитательной работы должно проводиться после окончания всех учебных занятий текущего дня.
4.5. Персонал учреждения образования не вправе привлекать воспитанников без их согласия к труду, не предусмотренному учебным планом, включая выполнение работ технического персонала (уборке помещений и иным работам).
4.6. Персонал учреждения образования не вправе принуждать родителей (законных представителей) воспитанников к внесению денежных и иных материальных средств сверх оплаты муниципальной услуги, установленной муниципальными правовыми актами, или привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к выполнению работ технического персонала (ремонту и уборке помещений и иным работам).
4.7. Персонал учреждения образования не вправе принуждать воспитанников к посещению мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.8. Персонал учреждения образования не вправе принуждать воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.9. Персонал учреждения образования не вправе требовать от воспитанников ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к образовательному процессу.
4.10. Педагогический персонал учреждения образования не должен отдавать предпочтение отдельным воспитанникам при распределении учебных материалов, инвентаря, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания.
4.11. Педагогический персонал учреждения образования не должен выставлять оценки по предмету обучения (как положительные, так и отрицательные) в зависимости от соблюдения воспитанниками установленных правил поведения.
4.12. Персонал учреждения образования при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к воспитанникам, драк, в которые вовлечены воспитанники, должен незамедлительно обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка.
4.13. Персонал учреждения образования должен незамедлительно реагировать на обращения воспитанников, их родителей (законных представителей), связанные с нарушением общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персонал учреждения образования обязан обеспечить эвакуацию и спасение всех воспитанников, при этом не допускается оставлять воспитанников без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
4.14. Персонал учреждения образования должен отвечать на все вопросы воспитанников и их родителей (законных представителей) по существу либо указать на тех лиц, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.15. Педагогический персонал учреждения образования должен предоставить исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательной программы (учебного плана), используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения, воспитания и содержания детей в учреждении дополнительного образования детей.
4.16. Педагогический персонал учреждения образования должен объяснить по требованию воспитанника или его родителей (законных представителей) основание выставления той или иной оценки.
4.17. Педагогический персонал учреждения образования по просьбе родителей (законных представителей) воспитанников должен предоставить им возможность ознакомления с учебными результатами воспитанника, а также предоставить информацию о поведении воспитанника, количестве и датах пропущенных занятий.
V. Требования к процессу оказания муниципальной услуги
5.1. Численность воспитанников в объединениях (классах, группах, кружках, секциях) не должна превышать значений, установленных уставом учреждения образования.
5.2. Общий объем учебной нагрузки (включая объем учебной нагрузки в течение недели, нагрузки при выполнении домашних заданий) не должен превышать значений, установленных программой дополнительного образования детей.
5.3. Учебные занятия не должны начинаться ранее 8 часов и заканчиваться позднее 20 часов. Расписание учебных занятий должно быть согласовано со временем окончания (начала) учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.
5.4. Продолжительность учебных занятий и перемен между ними должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования.
5.5. Начало и окончание каждого учебного занятия должно соответствовать времени, установленному расписанием. Отклонение от установленного времени начала занятия или задержка воспитанников по окончании занятия не должны превышать 5 минут.
5.6. На протяжении всего времени проведения учебного занятия педагогические работники не должны покидать учебный класс (кабинет).
5.7. При проведении учебных занятий каждому воспитаннику должно быть предоставлено индивидуальное рабочее место за партой или столом, в мастерских для занятий трудом - отдельный верстак (рабочий стол). Воспитанникам с пониженной остротой зрения или слуха должны быть отведены места за первыми и вторыми столами (партами).
5.8. При краткосрочном отсутствии воспитанника (не более трех пропущенных дней занятий подряд) педагогический работник должен допустить его к занятиям без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья.
5.9. При проведении занятий по физической или спортивной подготовке, хореографии, занятий по техническому моделированию и учебных занятий, связанных с проведением опытов (лабораторных работ), педагогические работники обязаны ознакомить каждого воспитанника с правилами техники безопасности до начала учебного занятия. Персонал учреждения дополнительного образования детей не должен привлекать воспитанников к подготовке к учебным занятиям химических реактивов, электроприборов и иным работам, связанным с повышенной опасностью.
5.10. Организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять работы по текущему и капитальному ремонту зданий и помещений во время проведения учебных занятий.
5.11. Дополнительные требования к проведению занятий хореографией, спортом и физической культурой:
5.11.1. Занятия проводятся в специально предназначенных для этого помещениях (в спортивном (хореографическом) зале, на спортивной площадке). Проведение занятий должно соответствовать правилам безопасности занятий по физической культуре и спорту, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.11.2. К занятиям не должны допускаться воспитанники без спортивной одежды и обуви, а также воспитанники после перенесенных заболеваний без медицинского заключения (справки).
5.11.3. Занятия на открытом воздухе не должны проводиться либо должны быть прекращены в дождь, при наличии мокрого и/или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с), а также иных случаях, установленных правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту.
5.11.4. Используемое при проведении занятий оборудование и выдаваемый инвентарь должны соответствовать требованиям, установленным правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту. Указанные предметы не должны иметь видимых повреждений и дефектов. Запрещается использование плохо закрепленных спортивных снарядов и оборудования (перекладин, брусьев, тренажеров, шведских стенок и др.).
5.12. Требования к содержанию животных:
5.12.1. Животные, содержащиеся в учреждении дополнительного образования детей, должны быть поставлены на учет в государственном органе ветеринарного надзора. Организация, оказывающая услугу, не должна принимать на содержание бродячих животных.
5.12.2. При обнаружении признаков заболевания у животного, оно должно быть незамедлительно изолировано. С заболевшими (травмированными) животными не должно проводиться учебных занятий.
5.12.3. Животные, содержащиеся в учреждении образования, должны содержаться в клетках (аквариумах). Конструкция клеток (аквариумов) для животных не должна допускать возможность самовольного выхода животного, двери клеток должны быть оборудованы замками (засовами). Клетки (аквариумы) для животных не должны иметь повреждений, аквариумы для водных животных не должны иметь течи.
5.12.4. Клетки для животных должны иметь надписи с кличкой животного (иной информацией о животном).
5.12.5. Нахождение детей с животными допускается только в присутствии педагогического работника.
5.13. Требования к проведению конкурсов, смотров, концертов, выставок, фестивалей и иных мероприятий (включая внепрограммные), предполагающих посещение таких мероприятий участниками и зрителями (далее - мероприятия):
5.13.1. Каждое мероприятие должно проводиться в соответствии с положением (программой) о таком мероприятии, утверждаемым учреждением образования, оказывающим услугу, или органами местного самоуправления, ответственными за оказание муниципальной услуги (при проведении муниципальных мероприятий). Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить соответствие основных пунктов заявленной программы мероприятия его фактическому содержанию.
5.13.2. Время проведения мероприятия должно соответствовать дате и времени, установленным положением (программой) о таком мероприятии. Мероприятие не должно начинаться раньше 9:00 и заканчиваться позднее 20:00.
5.13.3. Размещение и общее число зрительных мест при проведении мероприятий должно соответствовать установленным нормам заполнения помещений. Не допускается обустройство дополнительных (приставных) зрительных мест или скопление людей в помещении, где проводится мероприятие, сверх установленных норм.
5.13.4. Мероприятия должны проводиться в соответствии с правилами противопожарной безопасности и требованиями к охране общественного порядка в местах массового скопления людей, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
5.13.5. Учреждение, оказывающее услугу, при проведении мероприятий должно предусмотреть призы для их победителей или иные формы поощрения.
5.13.6. При проведении мероприятия должна быть организована работа гардероба в течение всего времени проведения мероприятия. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить сохранность одежды (обуви) зрителей и участников, оставленной в гардеробе.
5.14. Требования к организации мероприятий, проводимых за пределами учреждения образования, и обеспечению участия воспитанников в таких мероприятиях (далее - выездные мероприятия):
5.14.1. При проведении выездного мероприятия учреждение, оказывающее услугу, должно организовать сопровождение воспитанников из расчета не менее 1 сопровождающего педагога на группу до 15 человек, 2-х педагогов на группу больше 15 человек. В случае, если в группе сопровождаемых более 30 воспитанников, дополнительно добавляется 1 сопровождающий на каждые 15 сопровождаемых.
5.14.2. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы воспитанников в течение всего выездного мероприятия.
5.14.3. При организации выездного мероприятия обеспечивается доставка всех участвующих в нем воспитанников к месту проведения такого мероприятия и обратно (к месту, с которого осуществлялось отправление). При доставке каждому воспитаннику должно быть предоставлено отдельное место в транспортном средстве.
5.14.4. Транспортные средства, используемые для доставки воспитанников, и их оборудование соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения. В установленных действующим законодательством случаях организуется сопровождение транспортных средств, осуществляющих доставку, медицинскими работниками и сотрудниками государственного органа надзора за безопасностью дорожного движения.
5.14.5. При продолжительности выездного мероприятия, проводимого за пределами Савинского муниципального района, более суток организуется ночлег воспитанников и ежедневное трехразовое горячее питание. Для организации ночлега используются учреждения и организации, оказывающие услуги по предоставлению временного проживания (гостиницы, общежития, иные учреждения и организации).
5.15. Требования к организации работы гардероба учреждения образования:
5.15.1. Работа гардероба должна быть организована на протяжении всего времени проведения учебных занятий.
5.15.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить сохранность одежды и обуви воспитанников, оставленных в гардеробе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.