Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 05.03.2013 N 89-а
Требования
к качеству муниципальной услуги "Начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование детей"
I. Общие положения
1.1. Настоящие требования к качеству применяются к деятельности организаций, связанной с оказанием муниципальной услуги "Начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование детей" (далее - муниципальная услуга). Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района (далее - организации, оказывающие услугу, или общеобразовательные учреждения).
1.2. Требования к качеству знаний обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.
1.3. Выполнение указанных требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утвержденных норм и правил.
II. Требования к регламентации процесса оказания муниципальной услуги и обеспечению информирования потребителей услуги о процессе ее оказания
2.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь:
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- акт готовности к учебному году, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.2. Организация, оказывающая услугу, не позднее десяти дней до начала учебного года должна принять общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Указанные программы должны обеспечивать реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и включать учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Расписание уроков должно соответствовать гигиеническим требованиям к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
2.3. Организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить до начала учебного года:
- расписание учебных занятий. Расписание учебных занятий формируется на основании утвержденного учебного плана по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- правила поведения обучающихся в общеобразовательном учреждении;
- систему оценки обучающихся по предметам общеобразовательной программы, включающую порядок обжалования (апелляции) полученных оценок.
2.4. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для обучающихся и их родителей (законных представителей) контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
2.5. Указанные настоящим разделом документы (или их копии), а также устав организации, оказывающей услугу, перечень должностных лиц (с указанием контактной информации) органов местного самоуправления Савинского муниципального района, ответственных за оказание муниципальной услуги, и настоящие требования должны быть размещены в фойе или ином помещении, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).
По требованию обучающихся или их родителей (законных представителей) должны быть предоставлены для ознакомления иные документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу.
2.6. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей) обучающихся на территорию общеобразовательного учреждения для их общения с педагогическим и административным персоналом общеобразовательного учреждения. Родительские собрания должны проводиться не реже одного раза в квартал.
2.7. Организация, оказывающая услугу, должна предоставить обучающимся или их родителям (законным представителям) информацию о проведении олимпиад, конкурсов, соревнований и иных плановых мероприятий не позднее двух недель до их проведения. Информация о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и соревнований должна быть вывешена в общеобразовательном учреждении для всеобщего обозрения.
III. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории
3.1. Оказание муниципальной услуги должно осуществляться в отдельно стоящем здании (далее - здание общеобразовательного учреждения), за исключением случаев, предусматривающих получение муниципальной услуги по месту проживания ее потребителей.
3.2. Этажность здания общеобразовательного учреждения и высота расположения в нем помещений, связанных с пребыванием обучающихся, не должны превышать нормативов, установленных гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
3.3. Здание общеобразовательного учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками, противопожарной сигнализацией.
3.4. Здание общеобразовательного учреждения должно размещаться на обособленном участке территории Савинского муниципального района (далее - территория общеобразовательного учреждения) на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями и правилами размещения санитарно-защитных зон.
3.5. Территория общеобразовательного учреждения должна быть оборудована:
- ограждением на протяжении всего периметра указанной территории. Высота ограждения должна быть не менее нормативов, установленных гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;
- наружным освещением, обеспечивающим искусственное освещение всех участков указанной территории, связанных с пребыванием обучающихся. Уровень освещенности в темное время суток должен быть не менее нормативов, установленных гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;
- асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, иные участки указанной территории, связанные с пребыванием обучающихся.
3.6. На территории общеобразовательного учреждения должны быть расположены спортивная зона для проведения учебных занятий по физической культуре, места для отдыха обучающихся. Площади спортивной зоны и мест для отдыха обучающихся должны быть не менее нормативов, установленных гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
3.7. Открытые площадки спортивной зоны (футбольное поле, площадки для командных игр) и площадки, предназначенные для активного отдыха обучающихся, не должны быть огорожены канавами, деревянными или кирпичными бровками (бордюрами). Не менее чем на один метр вокруг таких площадок должны отсутствовать деревья, столбы, заборы и другие предметы и сооружения, повышающие вероятность получения травмы.
3.8. Оборудование, используемое для обустройства территории общеобразовательного учреждения, включая оборудование спортивной зоны и площадок для активного отдыха, должно соответствовать требованиям, установленным гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
3.9. Требования к содержанию территории общеобразовательного учреждения:
3.9.1. Уборка территории общеобразовательного учреждения должна осуществляться ежедневно до выхода обучающихся на площадки. По окончании уборки на территории должен отсутствовать бытовой и строительный мусор.
3.9.2. На территории общеобразовательного учреждения должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют или затрудняют проход к зданию общеобразовательного учреждения.
3.9.3. Замена перегоревших ламп наружного освещения должна проводиться в течение трех суток с момента обнаружения.
3.9.4. В зимнее время подходы к зданию общеобразовательного учреждения должны быть очищены от снега и льда, наледь и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололедными средствами.
3.9.5. Обрезка свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу, должна проводиться не реже одного раза в год.
3.9.6. Открытые площадки спортивной зоны и площадки, предназначенные для активного отдыха обучающихся, должны быть ровными, очищенными от бытового мусора, камней и иных инородных предметов. При обнаружении таких предметов они должны быть устранены в течение двух часов с момента обнаружения.
3.9.7. Профилактический осмотр и ремонт оборудования и сооружений, расположенных на территории общеобразовательного учреждения (проверка конструкций и крепежных элементов на прочность, смазка скрипящих узлов, укрепление оборудования и конструкций), должен проводиться не реже двух раз в год (перед началом учебного года и наступлением весенне-летнего периода).
3.9.8. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или сооружений, расположенных на территории общеобразовательного учреждения, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование по назначению, в течение семи суток с момента обнаружения должен быть проведен ремонт либо, при невозможности осуществления ремонта, демонтаж такого оборудования или сооружения либо ограничен допуск к нему.
3.9.9. Поломки оборудования и сооружений, несущие угрозу для жизни и здоровья обучающихся (нарушенные несущие и крепежные конструкции игровых и спортивных сооружений, торчащие острые гвозди и иные острые элементы конструкций, образовавшиеся в результате поломки, и т.п.), должны быть ликвидированы в течение суток с момента обнаружения.
3.9.10. Складирование мусора должно осуществляться в специальные контейнеры (мусоросборники), размещенные на территории общеобразовательного учреждения.
3.9.11. Вывоз мусора, опавших листьев и сухой травы с территории общеобразовательного учреждения проводится по мере накопления.
3.9.12. Не допускается складировать материалы и оборудование на участках, занятых зелеными насаждениями, засорять цветники, газоны и дорожки отходами, повреждать зеленые насаждения, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты.
3.9.13. Не допускается разводить костры (сжигать мусор) на территории общеобразовательного учреждения и в непосредственной близости к ней.
3.10. В здании общеобразовательного учреждения должны быть оборудованы следующие помещения:
- учебные классы;
- специализированные кабинеты (лаборатории) для проведения учебных занятий по физике, химии, биологии, информатике (далее - специализированные кабинеты);
- мастерские для трудового обучения;
- помещение для учебных занятий по физической культуре (далее - спортивный зал);
- помещение для проведения культурно-массовых мероприятий (далее - актовый зал);
- помещения библиотеки и читального зала;
- помещение для питания (далее - столовая);
- помещение для оказания медицинской помощи (далее - медицинский кабинет);
- помещение для хранения верхней одежды обучающихся (гардероб);
- помещения личного санитарно-гигиенического ухода обучающихся (далее - санитарные узлы).
3.11. Помещения, связанные с пребыванием обучающихся, не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания общеобразовательного учреждения. Конструктивное устройство таких помещений (их площадь, высота потолков, наличие окон и иных конструктивных элементов) должно удовлетворять гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
3.12. Помещения, связанные с оказанием муниципальной услуги, должны быть оборудованы искусственным освещением, вентиляцией, системами электроснабжения и теплоснабжения, первичными средствами пожаротушения. Водоснабжением должны обеспечиваться учебные помещения начальных классов, помещения специализированных кабинетов химии, физики, кабинеты черчения, рисования, мастерские трудового обучения, помещения столовой, умывальных, санитарных узлов, медицинского кабинета.
3.13. Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
3.14. Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Ковры, паласы, ковровые дорожки и иные напольные покрытия должны быть жестко прикреплены к полу.
3.15. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
3.16. Ежедневно к началу учебных занятий каждой смены в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, полы должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей. Все помещения должны быть оборудованы урнами для сбора мусора. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.
3.17. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие грызунов и насекомых в помещениях общеобразовательного учреждения.
3.18. Дополнительные требования к учебным классам и специализированным кабинетам:
3.18.1. В учебных классах и специализированных кабинетах не должны находиться предметы и оборудование, не имеющие отношения к образовательному процессу.
3.18.2. В учебных классах и специализированных кабинетах в качестве посадочных мест для обучающихся не должны использоваться табуреты, скамьи и другая мебель без спинки.
3.18.3. Все учебные классы и специализированные кабинеты должны быть оборудованы меловыми или маркерными досками.
3.18.4. В кабинете информатики должны быть оборудованы индивидуальные (одноместные) учебные места. Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора, между боковыми поверхностями видеомониторов) должно соответствовать требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.18.5. Специализированные кабинеты для проведения учебных занятий по физике, химии должны быть оборудованы лабораторными столами, демонстрационным столом (с оборудованным вытяжным шкафом для кабинета химии), шкафами для хранения учебного оборудования, используемого при лабораторных и практических работах. Не допускается хранение химических реактивов в помещении, связанном с пребыванием обучающихся.
3.18.6. Специализированные кабинеты должны быть оснащены медицинской аптечкой с набором перевязочных средств и медикаментов. В кабинетах должна быть доступна для ознакомления инструкция по технике безопасности для учащихся.
3.19. Дополнительные требования к мастерским для трудового обучения:
3.19.1. Станки, механизмы и иное стационарное оборудование, расположенное в мастерских для трудового обучения, должны иметь защитные приспособления и быть жестко прикреплены к полу.
3.19.2. Столы и верстаки, за которыми проводится пайка, должны иметь металлическое покрытие.
3.19.3. Помещение мастерской для трудового обучения должно иметь систему экстренного отключения электропитания оборудования, используемого в процессе обучения.
3.19.4. К началу учебного занятия рабочие места в мастерских для трудового обучения должны быть очищены от мусора (опилок, стружек, обрезков ткани и иных отходов), инструменты должны находиться в специальных шкафах (ящиках).
3.20. Дополнительные требования к спортивному залу:
3.20.1. Окраска стен и потолка должна быть устойчивой к ударам мяча, не осыпаться и не пачкать при касании.
3.20.2. Остекление окон должно иметь защитное ограждение от ударов мяча. Устройство окон должно обеспечивать возможность естественной вентиляции (проветривания).
3.20.3. Полы должны быть ровными, без торчащих сучков, гвоздей, иных предметов, не предусмотренных конструкцией зала, должны отсутствовать широкие щели. К началу учебного занятия полы должны быть сухими и чистыми.
3.20.4. Спортивный зал должен быть оборудован спортивным инвентарем (спортивными снарядами) и иным оборудованием для проведения учебных занятий по физической культуре в соответствии с требованиями безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.20.5. В спортивном зале должны находиться раздельные мужские и женские помещения для переодевания (раздевальни). В указанных помещениях должны находиться скамьи для переодевания и места для хранения одежды (вешалки, индивидуальные кабинки, иное оборудование).
3.21. Дополнительные требования к иным помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги:
3.21.1. Количество мест в столовой, в читальном зале библиотеки, в актовом зале (включая места для зрителей) при проведении культурно-массовых мероприятий должно удовлетворять требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации. Организация, оказывающая услугу, не должна допускать заполнение указанных помещений сверх установленных норм.
3.21.2. Полы актового зала должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней (более 40 см) смежных помещений в проходах должны быть установлены пологие пандусы или дополнительные ступени.
3.21.3. При столовых должны быть обустроены умывальники с горячим и холодным водоснабжением в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
3.21.4. Уборка столовой (обеденного зала) должна проводиться после каждого посещения ее обучающимися.
3.21.5. Медицинский кабинет должен быть оборудован посадочными местами для обучающихся и медицинской кушеткой. Оснащение такого кабинета медицинским оборудованием должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.21.6. В санитарных узлах постоянно должны быть туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук. Непосредственно после уборки в санитарных узлах унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный запах.
3.21.7. В здании общеобразовательного учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
3.22. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям энергетической эффективности и быть оснащено приборами учета используемых энергетических ресурсов (в пределах требований, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги
4.1. Педагогический персонал общеобразовательного учреждения должен иметь соответствующие документы, подтверждающие квалификационный уровень. К проведению учебных занятий не должны допускаться лица, не имеющие педагогического образования или специализации, соответствующей проводимым учебным занятиям.
4.2. Персонал общеобразовательного учреждения должен иметь документы, подтверждающие успешное прохождение медицинского осмотра. Лица, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе. Периодичность прохождения обязательного медицинского осмотра устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Персонал общеобразовательного учреждения по отношению к обучающимся не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство, в том числе:
- публично наказывать за нарушение установленных правил поведения и иные проступки. Нарушение правил поведения одним обучающимся или группой обучающихся не может являться основанием для наказания иных обучающихся;
- применять дисциплинарные меры за незнание или недостаточное знание предмета обучения;
- оскорблять, в том числе на почве расовой, конфессиональной и национальной неприязни.
4.4. Педагогический персонал общеобразовательного учреждения не вправе задерживать обучающихся, допустивших нарушение установленных правил поведения, для выяснения обстоятельств и проведения воспитательной работы на срок более 45 минут. Выяснение обстоятельств и проведение воспитательной работы должно проводиться после окончания всех учебных занятий текущего дня.
4.5. Персонал общеобразовательного учреждения не вправе привлекать обучающихся без их согласия к труду, не предусмотренному учебным планом.
4.6. Персонал общеобразовательного учреждения не вправе принуждать родителей (законных представителей) обучающихся к внесению денежных и иных материальных средств сверх оплаты муниципальной услуги, установленной муниципальными правовыми актами.
4.7. Персонал общеобразовательного учреждения не вправе принуждать обучающихся к посещению мероприятий, не предусмотренных учебным планом, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях.
4.8. Персонал общеобразовательного учреждения не вправе принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.9. Персонал общеобразовательного учреждения не вправе требовать от обучающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также на другие вопросы, не имеющие отношения к образовательному процессу.
4.10. Педагогический персонал общеобразовательного учреждения не должен отдавать предпочтение отдельным обучающимся при распределении учебных материалов, инвентаря, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания.
4.11. Педагогический персонал общеобразовательного учреждения не должен выставлять оценки по предмету обучения (как положительные, так и отрицательные) в зависимости от соблюдения учащимся установленных правил поведения.
4.12. Педагогический персонал общеобразовательного учреждения при обнаружении у обучающегося явных признаков недомогания или простудных заболеваний (насморк, чихание) должен незамедлительно направить такого обучающегося в медицинский кабинет.
4.13. Персонал общеобразовательного учреждения при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к обучающимся, драк, в которые вовлечены обучающиеся, должен незамедлительно обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка.
4.14. Персонал общеобразовательного учреждения должен незамедлительно реагировать на обращения обучающихся, их родителей (законных представителей), связанные с нарушением общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персонал общеобразовательного учреждения обязан обеспечить эвакуацию и спасение всех обучающихся, при этом не допускается оставлять обучающихся без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
4.15. Персонал общеобразовательного учреждения должен отвечать на все вопросы обучающихся и их родителей (законных представителей) по существу либо указать на тех лиц, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.16. Педагогический персонал общеобразовательного учреждения должен предоставлять исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательной программы (учебного плана), используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения, воспитания и содержания детей в общеобразовательном учреждении.
4.17. Педагогический персонал общеобразовательного учреждения должен объяснить по требованию обучающегося или его родителей (законных представителей) основание выставления той или иной оценки.
4.18. Педагогический персонал общеобразовательного учреждения по просьбе родителей (законных представителей) обучающихся должен предоставить им возможность ознакомления с результатами успеваемости обучающегося, а также предоставить информацию о поведении обучающегося, количестве и датах пропущенных занятий.
V. Требования к процессу оказания муниципальной услуги
5.1. Списочная численность обучающихся в классах (в группах продленного дня) не долж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.