Федеральная антимонопольная служба провела анализ постановления Агентства по тарифам Приморского края от 25 декабря 2020 N 69/12 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Приморского края".
По результатам анализа выявлено, что постановление агентства по тарифам Приморского края от 25 декабря 2020 N 69/12 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Приморского края" принято с нарушением следующих положений действующего законодательства.
Стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по мероприятиям, указанным в пункте 16 (за исключением подпункта "б") Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 (далее - Методические указания N 1135/17), и соответствующие ставки за единицу максимальной мощности, утвержденные пунктами 1, 1.1, 1.2 приложения N 1, пунктами 1, 1.1, 1.2 приложения N 2, пунктами 1, 1.1, 1.2 приложения N 3, пунктами 1, 1.1, 1.2 приложения N 4 к постановлению Агентства по тарифам Приморского края от 25 декабря 2020 N 69/12, установлены с разделением на постоянную и временную схему электроснабжения с максимальной мощностью присоединяемых устройств до 150 кВт включительно и свыше 150 кВт, а также дифференцированными для территорий городских населенных пунктов и территорий, не относящихся к территории городских населенных пунктов. Однако такая дифференциация для ставок С1 в зависимости от максимальной мощности энергопринимающих устройств и их местонахождения не предусмотрена законодательством об электроэнергетике.
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации, в частности с использованием метода сравнения аналогов. Указанные стандартизированные тарифные ставки дифференцируются исходя из состава мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергопринимающих устройств, максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств и категорией надежности энергоснабжения, и по иным установленным федеральными законами основаниям в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу шестому пункта 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), дифференциация стандартизированных тарифных ставок определяется в соответствии с предусмотренным методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям перечнем стандартизированных тарифных ставок с разбивкой по составу мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергопринимающих устройств, а также максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 27 Методических указаний N 1135/17 стандартизированные тарифные ставки , , , , , , рассчитываются регулирующим органом на основании сводной информации, представленной территориальными сетевыми организациями в соответствии с приложением N 1 к Методическим указаниям, раздельно для случаев технологического присоединения на территории городских населенных пунктов и территорий, не относящихся к территориям городских населенных пунктов.
Пункты 21 и 25 Методических указаний N 1135/17, а также приложение N 6 к Методическим указаниям N 1135/17 не предусматривают дифференциацию стандартизированной тарифной ставки в зависимости от максимальной мощности присоединяемых устройств до 150 кВт включительно и свыше 150 кВт, а также дифференциацию для территорий городских населенных пунктов и территорий, не относящихся к территории городских населенных пунктов.
Учитывая изложенное, основания для установления Агентством по тарифам Приморского края стандартизированной тарифной ставки раздельно для максимальной мощности присоединяемых устройств до 150 кВт включительно и свыше 150 кВт, а также раздельно для территорий городских населенных пунктов и территорий, не относящихся к территории городских населенных пунктов, отсутствовали.
Соответственно, не предусмотрена дифференциация ставки за 1 кВт (С1 max) в зависимости от максимальной мощности и местонахождения энергопринимающих устройств.
Согласно пункту 5 статьи 29.2 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе предмет осуществления указанного контроля (надзора).
Положение о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)".
Положение устанавливает в том числе порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 3 Положения государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики.
Пунктом 5 Положения предусмотрено, что государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (подпункт "б");
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (подпункт "г").
В соответствии с подпунктом "в" пункта 30 Положения в случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора) осуществляется отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, а также принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации решений об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации решений об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, государственное регулирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (при осуществлении федерального государственного контроля (надзора).
В соответствии с пунктом 4 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 г. N 123 (далее - Правила отмены решений), федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) может рассмотреть вопрос об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики по собственной инициативе на основании материалов, подтверждающих наличие нарушений, указанных в пункте 1 Правил отмены решений.
Установив стандартизированные тарифные ставки раздельно для максимальной мощности присоединяемых устройств до 150 кВт включительно и свыше 150 кВт, Агентство по тарифам Приморского края вышло за пределы своих полномочий.
Учитывая изложенное, в соответствии с Правилами отмены решений, приказываю:
1. Отменить строки 1, 1.1, 1.2 приложения N 1, строки 1, 1.1, 1.2 приложения N 2, строки 1, 1.1, 1.2 приложения N 3, строки 1, 1.1, 1.2 приложения N 4 к постановлению Агентства по тарифам Приморского края от 25 декабря 2020 N 69/12 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Приморского края" с 1 октября 2021 г.
2. Агентству по тарифам Приморского края в срок до 1 октября 2021 г. принять решение об установлении стандартизированных тарифных ставок и ставок за 1 кВт максимальной мощности на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по мероприятиям, указанным в пункте 16 (за исключением подпункта "б") Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17.
3. Агентству по тарифам Приморского края не позднее 12 октября 2021 г. письменно сообщить в ФАС России об исполнении настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Временно исполняющий |
П.B. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2021 г. N 808/21 "О частичной отмене постановления Агентства по тарифам Приморского края от 25.12.2020 N 69/12 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Приморского края"
Текст приказа опубликован не был