Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Проведение плановых проверок
Порядок проведения первого этапа проверки
5.1. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок специалист (руководитель проверяющей группы), осуществляющий(ие) проверку, подготавливает служебную записку руководителю уполномоченного органа с указанием выявленных нарушений.
5.3. Специалист (члены проверяющей группы), осуществляющий(ие) проверку, получает(ют) в письменной форме и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает(ют) необходимые документы для ознакомления, совершает(ют) иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
Руководитель уполномоченного органа:
- рассматривает представленные документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- рассматривает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств.
Руководитель уполномоченного органа принимает решение по результатам и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.4. Руководитель уполномоченного органа в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов проверки, вправе перенести принятие решения на более позднее время.
5.5. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются актом. При составлении акта учитываются все установленные обстоятельства. По результатам принимается решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.6. Акт проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
- наименование органа, назначившего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилию, имя, отчество, должность специалиста (членов проверяющей группы), осуществляющего(их) проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
- обстоятельства, на которых основываются выводы;
- нормы законодательства, которыми руководствовался специалист (члены проверяющей группы) при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
5.7. Копия акта в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания специалистом (членами проверяющей группы), осуществляющим(ими) проверку, направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
5.8. В случаях, если выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдается предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда сделан вывод, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
5.9. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилия, имя, отчество, должность специалиста (членов проверяющей группы), осуществляющего(их) проверку;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименования, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в орган, выдавший предписание, должно поступить подтверждение исполнения предписания.
5.10. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение. При этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
5.11. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Предписание изготавливается одновременно с актом проверки и подписывается руководителем уполномоченного органа.
5.12. Предписание в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
5.13. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в орган, выдавший предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства в письменной форме подготавливается мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, которое утверждается руководителем уполномоченного органа.
Указанное решение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения направляется почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
Порядок проведения второго этапа проверки
5.14. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) закупкам для нужд Савинского муниципального района, муниципальные контракты по которым заключены.
5.15. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом акт и предписание по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
5.16. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, назначившего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилию, имя, отчество, должность специалиста (членов проверяющей группы), осуществляющего(их) проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для муниципальных нужд Савинского муниципального района и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы специалиста (членов проверяющей группы);
- нормы законодательства, которыми руководствовался специалист (члены проверяющей группы) при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
5.17. Акт проверки подписывается специалистом (членами проверяющей группы), осуществляющим(ими) проверку. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью должностного лица уполномоченного органа почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
При этом акт и предписание по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
5.18. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в уполномоченный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.19. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдается предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда сделан вывод, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа. При этом предписание по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пункта 5.9 настоящего порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
5.20. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в орган, выдавший предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 5.13 настоящего порядка.
5.21. Для возбуждения дела об административном правонарушении материалы проверки главой администрации Савинского муниципального района направляются в адрес должностных лиц органов, имеющих право возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Материалы проверки хранятся уполномоченным органом не менее чем три года. Несоблюдение специалистом (членами проверяющей группы), осуществляющим(ими) проверку, положений настоящего порядка влечет недействительность принятых решений, выданных предписаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.