Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 15 июня 2021 N 271
Методика расчета показателя "Транзитные перевозки контейнеров железнодорожным транспортом"
1. Общие положения
Целью настоящей Методики расчета является определение показателя транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации с учетом возврата порожних контейнеров из Европы в Китай по новым логистическим схемам за отчетный период.
Настоящая Методика расчета применяется для формирования данных об объемах транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом согласно приказу Минтранса России от 30 апреля 2019 N 129 "Об утверждении Методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и федеральных проектов, входящих в его состав" и используются для:
комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р;
долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года (ДПР), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 466-р;
системы контроля и мониторинга деятельности ОАО "РЖД" (СКИМ).
2. Основные понятия и определения
Условной единицей измерения транзитных контейнерных перевозок является ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент).
Новые логистические схемы - это переориентация грузопотоков транзитных перевозок порожних контейнеров из Европы в Китай на импортно-экспортные рейсы в Китай с дозагрузкой на территории Российской Федерации в связи с отменой с 2019 года субсидирования правительством КНР транзитных перевозок порожних контейнеров.
ИХ ГП - Информационное хранилище "Грузовые перевозки" ОАО "РЖД".
СИС "Эффект" - система информационного сервиса ОАО "РЖД" "Эффект".
"Отчеты ЦФТО" - раздел в СИС "Эффект", в котором собраны отчетные данные Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД".
3. Порядок расчета показателя
Показатель "Транзитные перевозки контейнеров железнодорожным транспортом" определяется по формуле:
, (1)
где - транзитные перевозки железнодорожным транспортом за отчетный год, ДФЭ;
- количество контейнеров, перевезенных непосредственно в транзитном сообщении железнодорожным транспортом за отчетный год, ДФЭ;
- количество возвращенных порожних контейнеров из Европы в Китай по новым логистическим схемам за отчетный год, ДФЭ.
Для определения количества возвращенных порожних контейнеров в Китай по новым логистическим схемам используется соотношение импортно-экспортных перевозок контейнеров по железным дорогам Российской Федерации между разницей объемов импорта в ДФЭ порожних контейнеров из Европы на дороги назначения в отчетном периоде относительно аналогичного периода базового года* с разницей между экспортными отправками в ДФЭ груженых контейнеров в Китай через сухопутные погранпереходы с дорог отправления в отчетном периоде относительно аналогичного периода базового года .
Импорт и экспорт контейнеров учитываются только в отношении Красноярской (КРС), Восточно-Сибирской (ВСБ), Западно-Сибирской (ЗСБ), Дальневосточной (ДВС), Свердловской (СВР), Московской (МСК), Горьковской (ГОР), Юго-Восточной (ЮВС) железных дорог, тяготеющих к перевозкам экспортных грузов в Китай через сухопутные погранпереходы.
При импорте порожних контейнеров указанные дороги являются дорогами назначения, при экспорте груженых контейнеров - дорогами отправления.
Разница объемов импорта определяется по формуле:
, (2)
где - разница объемов импорта порожних контейнеров из Европы на железную дорогу Российской Федерации за отчетный и базовый годы, ДФЭ;
- объем импорта порожних контейнеров из Европы на железную дорогу Российской Федерации за отчетный год, ДФЭ;
- объем импорта порожних контейнеров из Европы на железную дорогу Российской Федерации за базовый год, ДФЭ;
- наименование железных дорог отправления и назначения из ИХ-ГП (КРС, ВСБ, ЗСБ, ДВС, СВР, МСК, ГОР, ЮВС железные дороги).
Разница объемов экспорта определяется по формуле:
, (3)
где - разница объемов экспорта груженых контейнеров с железных дорог Российской Федерации через сухопутные погранпереходы назначением в Китай за отчетный и базовый годы, ДФЭ;
- объем экспорта груженых контейнеров с железных дорог Российской Федерации через сухопутные погранпереходы назначением в Китай за отчетный год, ДФЭ;
- объем экспорта груженых контейнеров с железных дорог Российской Федерации через сухопутные погранпереходы назначением в Китай за базовый год, ДФЭ.
Объем возврата порожних контейнеров из Европы в Китай по новым логистическим схемам является дополнительным объемом в экспорте груженых контейнеров через погранпереходы в Китай и не включает в себя традиционные объемы экспортных перевозок, поэтому происходит сопоставление между разницей объемов импорта и разницей объемов экспорта за рассматриваемый период.
Количество отправленных контейнеров по новым логистическим схемам для железной дороги определяется как минимальное значение между разницей объемов экспорта и импорта за рассматриваемый период по формуле:
. (4)
где - количество отправленных контейнеров по новым логистическим схемам для железной дороги за отчетный год, ДФЭ.
Если минимальное значение между разницей объемов экспорта и импорта для железной дороги имеет отрицательное значение, значит для данной железной дороги принимается равным 0.
Общий объем отправленных контейнеров по новым логистическим схемам определяется по формуле:
, (5)
где , , ..., - количество отправленных контейнеров по новым логистическим схемам соответственно для железной дороги 1, 2, ..., 8 за отчетный год, ДФЭ.
Модель определения объема возврата порожних контейнеров из Европы в Китай по новым логистическим схемам представлена в Таблице N 3.
При реализации технической возможности выявления контейнеров, перевозка которых не учитывается в транзитном сообщении, при этом фактически является транзитной, формула (1) дополняется слагаемым - количество контейнеров, фактически перевезенных по территории Российской Федерации о транзитном сообщении (двойное пересечение границы контейнерами), оформленных при перевозке железнодорожным транспортом как внутренние, импортные или экспортные перевозки, ДФЭ. Организация перевозок может осуществляться с использованием других видов транспорта. Например, импорт контейнера на территорию Российской Федерации морским транспортом, перевозка железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении, экспорт автомобильным транспортом без выгрузки (погрузки) контейнера на территории Российской Федерации.
4. Источник информации и регламент расчета показателя
В целях автоматизированного расчета показателей в соответствии с настоящей Методикой расчета, для вывода информации в СИС "Эффект" применяются выходные формы согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящей Методике расчета. Приложение N 2 формируется ежесуточно, Приложение N 1 - ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и размещаются СИС "Эффект" в разделе "Отчеты ЦФТО" - "Грузовые перевозки".
Количество контейнеров, перевезенных непосредственно в транзитном сообщении железнодорожным транспортом за отчетный период, формируется на основании данных о транзитных контейнерных перевозках, полученных из следующих витрин программы ИХ ГП:
- "Суточное прибытие" ИХ ГП с момента ежесуточного обновления витрины за текущий и предшествующий текущему месяц до момента обновления витрины "Архив по прибытию" ИХ ГП за месяц, предшествующий текущему;
- "Архив по прибытию" с момента ее обновления и добавления в нее данных за месяц, предшествующий текущему. При этом витрина поддерживает вывод временного ряда помесячно с 2010 года.
Нарастающий итог за текущий месяц формируется путем суммирования абсолютных значений объемов перевозок за каждые сутки из витрины "Суточное прибытие" ИХ ГП путем ограничения по параметру "Месяц". Нарастающий итог за отчетные периоды, предшествующие текущему месяцу, формируются в витрине "Архив по прибытию" ИХ ГП путем ограничения по параметру "Месяц".
Показатель формируется на основании данных о перевозках грузов (из витрин "Архив по прибытию" и "Суточное прибытие" ИХ ГП) с учетом ограничений по параметру "Категория отправки" (значения "Группа вагонов с гружеными контейнерами", "Группа вагонов с порожними контейнерами", "Контейнерная", "Контейнерный поезд", "Сборная контейнерная") и по параметру "Вид перевозки" (значение "Транзит").
Выбор значений показателей для определения импорта порожних контейнеров и экспорта груженых контейнеров производится из программы ИХ ГП.
Применяемые фильтры для определения исходных данных в ИХ ГП представлены в Таблице N 1.
Перечень наименований государств отправления порожних контейнеров для определения объема импорта порожних контейнеров из Европы в ИХ ГП представлен в Таблице N 2.
5. Сроки предоставления
Информация о значении показателя "Транзитные перевозки контейнеров железнодорожным транспортом" представляются ОАО "РЖД" ежегодно в Федеральное агентство железнодорожного транспорта не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Расчет показателя осуществляется на основании данных ОАО "РЖД".
Таблица N 1
Источник данных для определения объема возврата порожних контейнеров из Европы в Китай по новым логистическим схемам из ИХ ГП
Значение |
Источник |
Временной период |
Фильтр в ИХ ГО |
Анализ данных |
Суточное прибытие |
Текущий месяц |
Вид перевозки: Импорт Тип парка: Порожние Дороги назначения: КРС, ВСБ, ЗСБ, ДВС, СВР, МСК, ГОР, ЮВС Государство отправления: Европа (согласно таблице N 2) |
ДФЭ |
|
Архив по прибытию |
Аналогичный период базового года |
|||
Суточное прибытие |
Текущий месяц |
Вид перевозки: Экспорт Тип парка: Груженые Государство назначения: Китай Признак станции назначения РФ: Погранпереходы |
||
Архив по прибытию |
Аналогичный период базового года |
Таблица N 2
Наименования государств отправления порожних контейнеров для определения объема импорта порожних контейнеров из Европы**
Австрия (040) |
Ирландия (372) |
Нидерланды (528) |
Турция (792) |
Албания (008) |
Исландия (352) |
Норвегия (578) |
Фарерские острова (234) |
Андорра (020) |
Испания (724) |
Папский престол (государство город Ватикан (336) |
Украина (804) |
Беларусь (112) |
Италия (380) |
Папский престол (государство город Ватикан) (336) |
Финляндия (246) |
Бельгия (056) |
Кипр (196) |
Польша (616) |
Франция (250) |
Болгария (100) |
Латвия (428) |
Португалия (620) |
Хорватия (191) |
Босния и Герцеговина (070) |
Литва (440) |
Республика Македония (807) |
Черногория (499) |
Великобритания (826) |
Лихтенштейн (438) |
Республика Сербия (688) |
Чехия (203) |
Венгрия (348) |
Люксембург (442) |
Румыния (642) |
Чешская Республика (203) |
Германия (276) |
Македония (807) |
Сербия (688) |
Швейцария (756) |
Гибралтар (292) |
Мальта (470) |
Словакия (703) |
Швеция (752) |
Греция (300) |
Молдова (498) |
Словения (705) |
Шпицберген и Ян Майен (744) |
Дания (208) |
Молдова, республика (498) |
Соединенное Королевство (826) |
Шпицберген Ян Майен (744) |
|
Эстония (233) |
Таблица N 3
Модель определения объема возврата порожних контейнеров из Европы в Китай по новым логистическим схемам
Железные дороги |
Импорт, ДФЭ |
Экспорт, ДФЭ |
ДФЭ |
ДФЭ |
||||
Базовый год |
Отчетный год |
+/- |
Базовый год |
Отчетный год |
+/- |
|||
КРС |
Сумма положительных значений |
|||||||
ВСБ |
||||||||
ЗСБ |
||||||||
ДВС |
||||||||
СВР |
||||||||
МСК |
||||||||
ГОР |
||||||||
ЮВС |
______________________________
* Базовый год - 2018 год, в котором субсидирование транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа - Китай правительством КНР производилось на регулярной основе.
** Указано точное наименование государства из Информационного хранилища "Грузовые перевозки" ГВЦ ОАО "РЖД" и цифровой код в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.