1. Утвердить прилагаемое Положение об Отделе планирования, бухгалтерского учета и отчетности Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
Указ Главы Республики Мордовия от 30 мая 2013 г. N 124-УГ "О внесении изменений в Положение об Администрации Главы Республики Мордовия и утверждении положений о Хозяйственном управлении Администрации Главы Республики Мордовия и об Отделе планирования, бухгалтерского учета и отчетности Администрации Главы Республики Мордовия" (Известия Мордовии от 31 мая 2013 г. N 77-29);
Указ Главы Республики Мордовия от 29 января 2020 г. N 25-УГ "О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 30 мая 2013 г. N 124-УГ и признании утратившими силу отдельных указов Главы Республики Мордовия" (Известия Мордовии от 30 января 2020 г. N 9-5).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Главы Республики Мордовия |
А. Здунов |
г. Саранск
12 августа 2021 года
N 232-УГ
Положение
об Отделе планирования, бухгалтерского учета и отчетности Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия
(утв. Указом Главы Республики Мордовия от 12 августа 2021 г. N 232-УГ)
Глава 1. Общие положения
1. Отдел планирования, бухгалтерского учета и отчетности Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Администрация).
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Мордовия, Положением об Администрации, а также настоящим Положением.
Глава 2. Полномочия отдела
3. Отдел осуществляет следующие полномочия:
1) организация и ведение бухгалтерского учета нефинансовых активов, материальных запасов, финансовых активов и обязательств в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия в Администрации в разрезе расходов:
содержание Главы Республики Мордовия;
содержание Председателя Правительства Республики Мордовия и его заместителей;
содержание Уполномоченного по правам ребенка в Республике Мордовия;
содержание Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия;
содержание Администрации;
материальное обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации от Республики Мордовия и их помощников;
материальное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Мордовия и их помощников;
иные виды расходов, определенные законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и плановый период по ведомственной классификации за Администрацией;
2) осуществление полномочий главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с закрепленными основными источниками доходов;
3) организация, ведение бухгалтерского учета и отчетности органов и организаций в соответствии с договорами на финансовое обслуживание;
4) исполнение сметы доходов и расходов подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений;
5) осуществление учета исполнения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя, получателя средств республиканского бюджета;
6) составление и представление в Министерство финансов Республики Мордовия сметы расходов и расчетов к ней на обеспечение деятельности Администрации на очередной финансовый год и плановый период;
7) проведение экономического анализа исполнения бюджетной сметы по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления резервов и соблюдения режима экономии;
8) контроль правильности расходования средств по целевому назначению по утвержденным сметам расходов на обеспечение деятельности Администрации;
9) своевременные расчеты по заработной плате, пособиям по листкам временной нетрудоспособности и уходу за детьми, другим денежным выплатам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
10) обеспечение своевременности и полноты перечисления налогов и страховых взносов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
11) осуществление расчетов с контрагентами;
12) осуществление расчетов с подотчетными лицами;
13) соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование средств по назначению, полученных в учреждениях банка;
14) осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
15) применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации и соблюдение порядка оформления этих документов;
16) обеспечение своевременного отражения на счетах бюджетного учета хозяйственных операций;
17) составление и представление сводных ежемесячных, квартальных, годовых бухгалтерских, статистических отчетов, отчетов в государственные внебюджетные фонды, налоговых деклараций в установленные законом сроки;
18) осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации нефинансовых активов, материальных запасов, финансовых активов и обязательств;
19) своевременное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;
20) проведение анализа исполнения сметы расходов и подготовка предложений о перемещении бюджетных ассигнований на содержание Администрации;
21) осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетного процесса;
22) хранение бухгалтерских документов, регистров учета, иных документов, связанных с деятельностью Отдела;
23) обеспечение защиты персональных данных в пределах компетенции Отдела;
24) участие в оказании методической и практической помощи подведомственным государственным бюджетным и автономным учреждениям, относящимся к компетенции Отдела;
25) консультирование государственных гражданских служащих Администрации, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
Глава 3. Права отдела
4. Отдел в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации, органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, а также от организаций и должностных лиц материалы, необходимые для осуществления полномочий Отдела;
2) пользоваться банками данных Администрации и органов государственной власти Республики Мордовия;
3) использовать государственные системы связи и коммуникации.
Глава 4. Организация деятельности отдела
5. Отдел возглавляет заведующий Отделом - главный бухгалтер (далее - заведующий Отделом), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия.
6. Заведующий Отделом:
1) организует работу Отдела, распределяет функциональные обязанности между работниками Отдела и дает им служебные поручения;
2) представляет на утверждение Руководителю Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Руководитель Администрации) должностные регламенты работников Отдела;
3) согласовывает финансовые документы, проекты договоров, государственных контрактов, распоряжений, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, имеет право подписи в финансовых документах;
4) осуществляет контроль за исполнением договоров, государственных контрактов;
5) обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств;
6) участвует в осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование бюджетных средств;
7) участвует в совещаниях, проводимых Главой Республики Мордовия и Руководителем Администрации;
8) рассматривает и дает ответы в установленном порядке по документам, адресованным непосредственно Отделу;
9) вносит Руководителю Администрации предложения об освобождении от должности работников Отдела;
10) вносит в установленном порядке Руководителю Администрации предложения о поощрении работников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Главой Республики Мордовия.
7. Заведующий Отделом несет персональную ответственность за работу Отдела.
8. В отсутствие заведующего Отдел его полномочия выполняет один из заместителей заведующего Отделом.
9. Заместители заведующего Отделом осуществляют отдельные полномочия заведующего Отделом в соответствии с должностным регламентом, в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из Отдела.
10. Государственные гражданские служащие Отдела осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Мордовия от 12 августа 2021 г. N 232-УГ "Об утверждении Положения об Отделе планирования, бухгалтерского учета и отчетности Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных указов Главы Республики Мордовия"
Вступает в силу с 16 августа 2021 г.
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 августа 2021 г. N 1300202108160001, в газете "Известия Мордовии" от 17 августа 2021 г. N 88