Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Коврова
от 30 июня 2021 г. N 130
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании город Ковров
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Ковров регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора.
1.2. К отношениям, связанным с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением и отбором инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Владимирской области, положения настоящего Порядка не применяются.
2. Инициативные проекты
2.1. Под инициативным проектом в настоящем Порядке понимается предложение жителей города Коврова о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Коврова или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Коврова или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета города Коврова в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию города Коврова или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
9) ориентировочное количество потенциальных благополучателей от реализации инициативного проекта;
10) контактные данные лица (представителя инициатора проекта), ответственного за инициативный проект (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес электронной почты).
2.3. Инициативный проект включает в себя описание проекта, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 2.2 данного раздела, к которому по решению инициатора могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
3. Определение территории, в интересах населения которой могут реализовываться инициативные проекты
3.1. Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения города Коврова в целом, а также в интересах жителей следующих территорий:
1) подъезд многоквартирного дома;
2) многоквартирный дом;
3) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, квартал или иной элемент планировочной структуры);
4) жилой микрорайон;
5) группа жилых микрорайонов.
3.2. В целях реализации инициативных проектов по решению отдельных вопросов местного значения (иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления) и (или) выполнению мероприятий отдельных муниципальных программ постановлением администрации города Коврова (в том числе постановлением об утверждении муниципальной программы) может быть предусмотрено разделение территории города Коврова на части (округа). В указанном случае инициативные проекты выдвигаются, обсуждаются и реализуются в пределах соответствующей части территории (округа) города Коврова.
3.3. Для установления территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта обращается в администрацию города Коврова с заявлением об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект, с описанием ее границ.
3.4. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, подписывается инициаторами проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
3.5. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) копию протокола собрания инициативной группы о принятии решения о внесении в администрацию города Коврова инициативного проекта и определении территории, на которой предлагается его реализация.
3.6. Администрация города Коврова в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;
2) об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
О принятом решении администрация города Коврова уведомляет инициатора проекта в течение трех рабочих дней.
3.7. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) территория выходит за пределы территории города Коврова;
2) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за другими пользователями или находится в собственности физических и юридических лиц, не являющихся инициаторами проекта;
3) в границах запрашиваемой территории реализуется аналогичный инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, регионального или муниципального законодательства.
3.8. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения.
3.9. При установлении случаев, указанных в пункте 3.7 Порядка, администрация города Коврова вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
3.10. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории не является препятствием к повторному предоставлению документов для определения указанной территории при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией города Коврова соответствующего решения.
3.11. Решение администрации города Коврова об отказе в определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
4. Инициаторы проекта
4.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Коврова, органы территориального общественного самоуправления и трудовые коллективы организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Коврова (далее - инициаторы проекта).
4.2. Лица, указанные в пункте 4.1 настоящего раздела:
1) готовят инициативный проект;
2) организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в соответствии с положениями настоящего Порядка;
3) вносят инициативный проект в администрацию города;
4) участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта;
5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
4.3. Создание инициативной группы и принятие ею решений оформляется протоколом.
5. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта
5.1. Инициативный проект должен быть поддержан населением города Коврова или жителями его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.
5.2. Инициативный проект до его внесения в администрацию города Коврова подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Коврова или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.
5.3. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено путем опроса граждан, сбора их подписей.
6. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
6.1. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее - собрание) назначается и проводится по решению инициатора проекта.
6.2. Собрание проводится на части территории города Коврова, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения города Коврова в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории муниципального образования.
6.3. В собрании вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6.4. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании. В указанном случае права и обязанности по организации и проведению собрания реализуются инициаторами проектов совместно.
6.5. Расходы по проведению собрания, изготовлению и рассылке документов несет инициатор проекта.
6.6. О проведении собрания (конференции) жители города Коврова должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за десять календарных дней до их проведения путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Коврова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.7. Администрация города Коврова оказывает инициатору проекта содействие в проведение собрания, в том числе безвозмездно предоставляет помещения для его проведения.
6.8. Собрание считается правомочным при числе участников, составляющем более чем пятьдесят процентов от общего числа жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Подготовка к проведению собрания
7.1. В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:
1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;
2) форма проведения собрания (очная или очно-заочная);
3) повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - вопросы, по которым планируется голосование жителей;
4) дата, время, место проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - дата окончания приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосовании, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, либо решение об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосовании;
5) предполагаемое количество участников собрания, проводимого в очной форме, либо участников очного обсуждения вопросов повестки дня в случае проведения собрания в очно-заочной форме;
6) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении.
7.2. Инициатор проекта направляет в администрацию города письменное уведомление о проведении собрания не позднее десяти дней до дня его проведения.
7.3. В уведомлении о проведении собрания указываются:
1) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения об их месте жительства или пребывания, фамилия, имя, отчество председателя комитета территориального самоуправления, наименование иного инициатора проекта и места его нахождения);
2) сведения, предусмотренные пунктом 7.1;
3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициаторами проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания;
4) просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме) и (или) об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование.
7.4. Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта и лицами, уполномоченными инициатором проекта выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. От имени инициативной группы уведомление о проведении собрания подписывается лицами, уполномоченными инициативной группой выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
7.5. При наличии просьбы о предоставлении помещения для проведения собрания администрация города Коврова в течение пяти дней со дня поступления уведомления оповещает инициатора проекта о возможности предоставления помещения для проведения или предлагает изменить место и (или) дату и время проведения собрания. Инициатор проекта в трехдневный срок со дня получения указанного предложения обязан сообщить о согласии или несогласии на изменение места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
7.6. Администрация города Коврова размещает сведения о проведении собрания, в том числе о порядке ознакомления с инициативным проектом, на официальном сайте администрации города Коврова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) в трехдневный срок со дня поступления уведомления о проведении собрания;
2) не позднее двух дней после получения согласия инициатора проекта с предложением об изменении места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
7.7. Администрация города Коврова вправе назначить уполномоченного представителя в целях оказания инициатору проекта содействия в проведении собрания. О назначении уполномоченного представителя администрация заблаговременно извещает инициатора проекта.
8. Порядок проведения собрания в очной форме
8.1. До начала собрания инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании, с составлением списка. Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.
8.2. Порядок голосования по вопросам повестки дня собрания утверждается большинством голосов участников собрания. Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.
8.3. Собрание открывается представителем инициатора проекта. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
8.4. Председатель ведет собрание, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
8.5. Секретарь ведет протокол собрания, в котором отражаются все принятые собранием решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания подписывается секретарем и председателем собрания.
8.6. В протоколе собрания указываются:
1) место и время проведения собрания;
2) число граждан, принявших участие в собрании;
1) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
2) повестка дня собрания, содержание выступлений;
3) принятые решения по вопросам повестки дня.
9. Порядок проведения собрания в очно-заочной форме
9.1. В случае проведения собрания в очно-заочной форме очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, осуществляется в порядке, установленном для проведения собрания в очной форме.
9.2. Лица, не принимавшие участия в очном обсуждении, вправе направить в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, оформленные в письменной форме решения по вопросам, поставленным на голосование.
9.3. Принявшими участие в собрании, проводимом в очно-заочной форме, считаются лица, принимавшие участия в очном обсуждении, а также лица, решения которых получены до даты окончания их приема.
9.4. В случае проведения собрания в очно-заочной форме с использованием специализированного сайта размещение сообщения о проведении собрания и голосование лиц, не принимавших участия в очном обсуждении, по вопросам повестки дня проводится на указанном сайте.
9.5. Голосование по вопросам повестки дня собрания с использованием специализированного сайта осуществляется жителями территории, на которой проводится собрание, лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками "за", "против" или "воздержался" в электронной форме. Принявшими участие в голосовании с использованием специализированного сайта считаются жители, проголосовавшие в электронной форме до даты и времени окончания голосования. Голосование проводится без перерыва с даты и времени его начала и до даты и времени его окончания.
9.6. Результаты голосования с использованием специализированного сайта формируются в форме протокола и размещаются на сайте в течение одного дня после окончания такого голосования. Заверенный протокол голосования администрация города направляет инициатору проекта в течение трех дней после их формирования. Указанный протокол является неотъемлемой частью протокола собрания.
9.7. При проведении голосования должно быть получено согласие каждого жителя, участвующего в собрании, на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
9.8. После завершения голосования путем опроса или с использованием специализированного сайта секретарь оформляет протокол собрания, который подписывает секретарь и председатель собрания.
9.9. В протоколе собрания, проводимого в очно-заочной форме, указываются:
1) место и время проведения очного обсуждения;
2) способ заочного голосования, даты и время его начала и окончания;
3) число граждан, принявших участие в собрании;
4) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
5) повестка дня собрания, содержание выступлений на очном обсуждении;
6) принятые решения по вопросам повестки дня и результаты голосования по ним.
10. Проведение конференции граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
10.1. В случае, если число жителей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта, превышает 1000 человек, по вопросам выдвижения инициативных проектов может быть проведена конференция граждан (далее - конференция).
10.2. Конференция проводится в порядке, установленном разделами 6 - 9 настоящего Порядка с учетом особенностей, определенных настоящим разделом.
10.3. Выборы и выдвижение делегатов на конференцию проводятся на собраниях жителей группы квартир, подъездов, дома или группы домов либо в форме сбора подписей за кандидата в делегаты в петиционных листах приложение 1 к Порядку).
10.4. По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной настоящим Порядком нормой представительства, в петиционный лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в петиционном листе. Если возникает альтернативная кандидатура, то заполняется другой петиционный лист.
10.5. Выборы делегатов считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие 2/3 жителей квартир, подъездов, дома или группы домов и простое большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании по сравнению с другими кандидатами.
10.6. В решении инициатора проекта о проведении конференции должны быть также указаны:
1) норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 жителей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста;
2) сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.
10.7. Неотъемлемой частью протокола конференции являются протоколы собраний об избрании делегатов.
11. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов
11.1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
11.2. Число подписей в поддержку инициативного проекта, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять не менее пятидесяти процентов от общего числа жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
11.3. Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:
1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист (приложение 2 к Порядку);
2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись жителя и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
4) житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату ее внесения;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя;
7) при сборе подписей должно быть получено согласие каждого жителя на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
12. Проведение опроса граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта
12.1. Опрос граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта (далее - опрос) проводится по инициативе жителей муниципального образования или части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, в следующих случаях:
1) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах населения муниципального образования в целом;
2) инициативный проект предлагается реализовать в интересах жителей части муниципального образования, численность которых превышает 1000 человек.
12.2. Для назначения опроса инициатор проекта направляет в Совет народных депутатов города Коврова заявление, в котором указываются:
1) инициативный проект, в отношении которого предлагается провести опрос;
2) предложения инициатора проекта:
а) о дате и сроках проведения опроса;
б) о формулировке вопроса (вопросов), предлагаемого (предполагаемых) при проведении опроса;
в) о методике проведения опроса;
г) о минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
3) сведения об инициаторе проекта (фамилия, имена, отчество членов инициативной группы, сведения об их месте жительства или пребывания, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место их нахождения).
12.3. Если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы. Если инициатором проекта являются иные лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, заявление подписывается уполномоченным лицом инициатора проекта и не менее чем 10 жителями города Коврова или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект. В этом случае в заявлении также указываются сведения о лицах, подписавших заявление (фамилии, имена, отчества, сведения об их месте жительства или нахождения).
12.4. Совет народных депутатов города Коврова не позднее тридцати дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о назначении опроса или об отказе в назначении опроса.
Основанием отказа в назначении опроса является нарушение установленного порядка выдвижения инициативы о проведении опроса, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления жителей города Коврова, участвующих в выдвижении инициативы.
12.5. Опрос граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов проводится в порядке, установленном Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования город Ковров, утвержденным решением Совета народных депутатов города Коврова.
12.6. В опросе вправе участвовать жители города Коврова или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
12.7. Результаты опроса Совет народных депутатов города Коврова доводит до сведения инициатора проекта не позднее пяти дней со дня передачи в Совет народных депутатов города Коврова протокола (протоколов) о результатах опроса комиссией по проведению опроса.
13. Внесение инициативных проектов в администрацию города Коврова
13.1. При внесении инициативного проекта в администрацию города Коврова представляются:
1) описание проекта на бумажном носителе и в электронной форме, к которому могут прилагаться графические и (или) табличные материалы;
2) протокол создания инициативной группы, а также решение инициатора проекта об определении лиц, уполномоченных от его имени взаимодействовать с администрацией города Коврова при рассмотрении и реализации инициативного проекта;
3) протокол собрания или конференции граждан, протокол о результатах опроса и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Коврова или его части.
13.2. Документы, указанные в пункте 13.1, представляются в администрацию города Коврова непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с администрацией города Коврова при рассмотрении и реализации инициативного проекта, или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
13.3. Датой внесения проекта является день получения документов, указанных в пункте 13.1 настоящего раздела, администрацией города Коврова.
14. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов
14.1. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее - комиссия) создается в целях объективной оценки социально-экономической значимости инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора.
14.2. Персональный состав комиссии определяется постановлением администрации города Коврова. Половина членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов города Коврова. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые комиссией решения.
14.3. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, участвующих в ее работе лично.
14.4. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;
2) формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;
3) дает поручения членам комиссии;
4) председательствует на заседаниях комиссии.
14.5. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в случае его временного отсутствия.
14.6. Секретарь комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;
2) оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии.
14.7. Член комиссии:
1) участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;
4) задает вопросы участникам заседания комиссии;
5) голосует на заседаниях комиссии.
14.8. Основной формой работы комиссии являются заседания.
14.9. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов.
14.10. Инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за пять дней до дня его проведения.
14.11. Обсуждение проекта и принятие комиссией решений производится без участия инициатора проекта и иных лиц.
14.12. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
14.13. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
14.14. В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
14.15. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
14.16. Секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет его главе администрации города Коврова.
14.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация города Коврова.
15. Порядок рассмотрения инициативного проекта администрацией города Коврова
15.1. Инициативный проект рассматривается администрацией города Коврова в течение тридцати дней со дня его внесения.
15.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города Коврова подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Коврова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города Коврова и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города Коврова своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.
15.3. Срок представления замечаний и предложений по инициативному проекту составляет семь рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Коврова, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Замечания и предложения представляются в администрацию города Коврова жителем непосредственно или направляются почтовым отправлением.
15.4. Обобщение замечаний и предложений по инициативному проекту осуществляет комиссия.
15.5. По результатам рассмотрения инициативного проекта комиссия рекомендует главе администрации города Коврова принять одно из решений, указанных в пункте 15.7 настоящего Порядка. В решении комиссии могут также содержаться рекомендации по доработке проекта.
В случае, если в администрацию города Коврова внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, комиссия рекомендует главе администрации города Коврова организовать проведение конкурсного отбора.
15.6. Конкурсный отбор инициативных проектов организуется в соответствии с разделом 16 настоящего Порядка. Извещение о проведении конкурсного отбора направляется инициаторам проектов не позднее трех дней после принятия соответствующего решения.
15.7. С учетом рекомендации комиссии или по результатам конкурсного отбора глава города принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Коврова, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города Коврова (внесения изменений в решение о бюджете города Коврова);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта;
3) направить инициативный проект в администрацию Владимирской области в случае, если инициативный проект предполагает получение финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Владимирской области.
15.8. Глава города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, Уставу города Коврова;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города Коврова в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
15.9. Решение по результатам рассмотрения проекта направляется инициатору проекта не позднее трех дней после дня его принятия.
5.10. Администрация города Коврова вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 15.8 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией. Для доработки проекта комиссия образует рабочую группу из числа членов комиссии, представителей администрации города Коврова, представителей инициатора проекта, а также определяет срок доработки проекта. Доработанный инициативный проект рассматривается комиссией в соответствии с разделом 14 настоящего Порядка.
16. Конкурсный отбор инициативных проектов
16.1. Конкурсный отбор осуществляет комиссия.
Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется конкурсной комиссией с учетом следующих критериев:
1) социальная эффективность реализации инициативного проекта:
а) доля благополучателей в общей численности населения города Коврова (или его части);
б) степень участия населения города Коврова в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения (согласно протоколам собраний граждан, конференциям (собраниям делегатов) города Коврова или его части, результатам соответствующего опроса и т.д.);
в) направленность и доступность инициативного проекта для людей с ограниченными возможностями;
2) экономическая эффективность реализации инициативного проекта:
а) уровень софинансирования со стороны физических и (или) юридических, вносимых в целях софинансирования реализации инициативного проекта;
б) вклад в реализацию инициативного проекта со стороны физических и (или) юридических в неденежной форме (материалы и другие формы);
3) наличие технической документации, позволяющей определить стоимость и возможность реализации инициативного проекта;
4) наличие права собственности муниципального образования город Ковров на объекты (включая земельные участки, на которых расположены такие объекты либо планируется их размещение), строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках реализации инициативных проектов;
5) наличие мероприятий по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов за счет инициаторов проектов.
16.2. Критерии конкурсного отбора, их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты установлены в приложении 3 к Порядку (далее - критерии).
16.3. Конкурсный отбор осуществляется на заседании комиссии.
16.4. Комиссия осуществляет оценку инициативных проектов на основе критериев для выявления инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор.
16.5. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
16.6. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
16.7. Прошедшим конкурсный отбор объявляется инициативный проект, получивший максимальный суммарный балл по всем критериям.
16.8. По итогам конкурсного отбора с учетом итоговой оценки согласно критериям комиссия принимает решение об объявлении инициативных проектов прошедшими или не прошедшими конкурсный отбор.
17. Порядок реализации инициативного проекта
17.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Владимирской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств города Коврова.
17.2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
17.3. Инициативные платежи перечисляются в доход бюджета города Коврова на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией города. В случае имущественного или трудового участия инициатор заключает с администрацией города договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ по реализации инициативного проекта.
17.4. Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
17.5. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17.6. О реализации инициативного проекта издается постановление администрации города Коврова.
17.7. Постановление о реализации инициативного проекта должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета города Коврова (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета города Коврова, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) наименование заказчика, застройщика;
5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
18. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
18.1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет города Коврова (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
18.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
18.3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в администрацию города в целях возврата инициативных платежей.
18.4. Администрация города в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
19. Порядок опубликования и размещения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации об инициативном проекте
19.1. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Коврова, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Коврова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19.2. Отчет администрации города Коврова об итогах реализации инициативного проекта подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Коврова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение тридцати календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
<< Назад |
Приложение 1. >> Петиционный лист |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 июня 2021 г. N 130 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.