Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 21 июля 2021 г. N 1103
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования "Петушинский район" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным муниципальному учреждению "Управление образования администрации Петушинского района", субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования "Петушинский район" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - Управление, учреждения), субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели, субсидия, Порядок), разработан в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (далее - Общие требования).
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются на:
1) обследование зданий и сооружений на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, проведению технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, проведению текущего ремонта, направленного на поддержание в исправном состоянии зданий, помещений и инженерных коммуникаций муниципальных организаций, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
2) приобретение основных средств, в том числе приобретенных посредством финансовой аренды (лизинга), не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, приобретение программного обеспечения;
3) проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) погашение обоснованной кредиторской задолженности;
5) приобретение оборудования, не включенного в состав субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
6) текущий ремонт основных средств, не включенный в состав субсидии на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания;
7) осуществление расходов, связанных с оплатой контрактов на выполнение работ, оказание услуг по приведению учреждения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами, требованиями пожарной безопасности, строительными нормами и правилами;
8) расходы на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных средств для осуществления видов деятельности бюджетных учреждений);
9) расходы на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие системы образования муниципального образования "Петушинский район", государственной программы Владимирской области "Развитие образования", федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование";
10) внедрение в деятельность учреждений информационных технологий и приобретение компьютерной техники;
11) расходы на обеспечение деятельности учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
12) совершенствования материально-технической базы учреждений (приобретение оборудования, мебели, включая доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
13) мероприятия по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности;
14) организация и проведение праздничных и памятных мероприятий;
15) реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
16) исполнение судебных актов;
17) услуги по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения по муниципальным учреждениям;
18) приобретение материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
19) проведение мероприятий по формированию системы обеспечения безопасности муниципальных учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
20) финансирование расходов по проведению ликвидационных, реорганизационных мероприятий в муниципальных учреждениях, содержанию учреждений, находящихся в стадии реконструкции;
21) организацию и проведение мероприятий в сфере образования, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
22) выплату грантов, поощрений, премий, установленных нормативными правовыми документами;
23) иные расходы, не связанные с выполнением муниципального задания.
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных Управлению как получателю средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидии имеет учреждение, соответствующее на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Петушинский район" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования "Петушинский район".
2.2. Требования, указанные в пункте 2.1 Порядка, не применяются в случае предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, постановлениями администрации Петушинского района.
2.3. Для определения объема субсидий на иные цели учреждение направляет в срок 1 августа текущего финансового года в Управление заявку на очередной финансовый год и на плановый период (далее - заявка), к которой прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, включая финансово-экономическое обоснование (расчет) суммы субсидии на иные цели, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, перечень объектов, подлежащих ремонту, с приложением к нему акта обследования этих объектов и дефектной ведомости капитальных расходов;
- программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
- информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.4. Управление рассматривает заявку учреждения в течение 20 рабочих дней со дня получения, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в ней сведений.
Управление не позднее 1 сентября текущего финансового года принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели в форме приказа либо уведомляет учреждение об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных Управлению.
После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, учреждение вправе представить заявку с приложением документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, на повторное рассмотрение.
Рассмотрение повторно представленной заявки осуществляется в сроки, указанные в пункте 2.4 Порядка.
2.6. Управление утверждает перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период путем издания правового акта в форме приказа.
Перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период утверждается в пределах объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств, предусмотренных Управлению решением Совета народных депутатов Петушинского района о бюджете муниципального образования "Петушинский район" на очередной финансовый год и на плановый период.
2.7. Перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период может быть изменен Управлением в очередном финансовом году в случаях:
- увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Петушинского района о бюджете муниципального образования "Петушинский район" на очередной финансовый год и на плановый период;
- выявления дополнительной потребности учреждения в осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в решении Совета народных депутатов Петушинского района о бюджете муниципального образования "Петушинский район" на очередной финансовый год и на плановый период;
- выявления необходимости перераспределения субсидий на иные цели между получателями субсидий на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Петушинского района о бюджете муниципального образования "Петушинский район" на очередной финансовый год и на плановый период;
- внесения соответствующих изменений в мероприятия, направленные на развитие автономного учреждения;
- внесения изменений в государственные программы и (или) муниципальные программы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;
- невозможности осуществления учреждением расходов за счет средств субсидии на иные цели в полном объеме.
2.8. Внесение изменений в перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется Управлением на основании заявки учреждения, содержащей финансово-экономическое обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии на иные цели, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка.
2.9. Предоставление субсидии на иные цели осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключаемого между Управлением и учреждением (далее - соглашение), а также дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации Петушинского района Владимирской области.
2.10. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Управления в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
- запрет на расторжение учреждением соглашения в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
Положения абзаца 3 настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.11. При предоставлении субсидии учреждению на цели, указанные в подпункте 22 пункта 1.2, для последующего предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "и" пункта 4 Общих требований (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), пунктах 6 и 7 Общих требований, в отношении таких иных лиц.
2.12. Размер субсидии на иные цели определяется в соответствии с предоставленными учреждением документами, указанными в пункте 2.3 Порядка, которые подтверждают потребность в запрашиваемой субсидии на иные цели.
2.13. Перечисление субсидии на иные цели осуществляется Управлением в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением (дополнительным соглашением к соглашению), после получения от учреждения заявки на финансирование расходов за счет средств субсидии с приложением документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, исходя из целей предоставления субсидии, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
2.14. Значения результатов предоставления субсидии на иные цели и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии установлены муниципальной программой "Развитие системы образования муниципального образования "Петушинский район", государственной программой Владимирской области "Развитие образования", федеральными проектами "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательного среда" национального проекта "Образование", за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение и требования к отчетности
3.1. Руководитель учреждения несет ответственность за обоснованность размера субсидии, целевой и эффективный характер использования средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Контроль за целевым использованием средств субсидии на иные цели осуществляет Управление, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок:
- по месту нахождения Управления на основании документов и информации, представленных по его запросу учреждением;
- по месту нахождения учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии на иные цели, произведенных учреждением.
Управлением, контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации Петушинского района Владимирской области и Контрольно-счетным органом Петушинского района (далее - органами муниципального финансового контроля Петушинского района) проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
3.3. Контроль за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии осуществляется органами муниципального финансового контроля Петушинского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением или органами муниципального финансового контроля Петушинского района, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Петушинский район":
- на основании требования Управления - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
- на основании представления и (или) предписания органов муниципального финансового контроля Петушинского района - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых Управлением не принято решение о согласовании потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению учреждением в бюджет муниципального образования "Петушинский район" в сроки, установленные финансовым управлением администрации Петушинского района Владимирской области. Если указанные остатки не возвращены учреждением в бюджет муниципального образования "Петушинский район", они подлежат взысканию в установленном порядке.
В случае наличия у учреждения потребности в направлении в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных на 1 января текущего финансового года, на цели, установленные при предоставлении субсидий, учреждение не позднее первых 5 рабочих дней текущего финансового года направляет в Управление информацию о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, и копии документов, подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств.
После рассмотрения информации о неисполненных обязательствах учреждения Управление в срок не позднее первых 10 рабочих дней текущего финансового года принимается решение о согласовании использования остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения.
В соответствии с решением Управления о согласовании потребности учреждения в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года субсидий на те же цели, принятым по согласованию с финансовым управлением администрации Петушинского района Владимирской области, остатки указанных субсидий могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
3.6. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (дебиторская задолженность прошлых лет), Управлением принимается решение о разрешении использования учреждением указанных средств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании документов, обосновывающих потребность в направлении на те же цели, предоставленных учреждением в Управление в срок, не позднее первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
После рассмотрения представленных документов Управление в срок не позднее первых 10 рабочих дней текущего финансового года принимается решение об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (дебиторская задолженность прошлых лет), на цели, ранее установленные условиями их предоставления.
3.7. Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении).
В случае установления Управлением и (или) органами муниципального финансового контроля Петушинского района фактов недостижения результатов, иных показателей (при их установлении), предусмотренных соглашением, соответствующие средства пропорционально величине недостигнутых значений подлежат возврату учреждением в бюджет муниципального образования "Петушинский район" на основании требования Управления - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
3.8. Учреждение ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление отчет об использовании субсидии, достижении результатов, иных показателей (при их установлении) на иные цели по форме, утвержденной приказом финансового управления администрации Петушинского района Владимирской области.
3.9. Управление представляет в финансовое управление администрации Петушинского района Владимирской области отчетность об использовании субсидии, достижении результатов, иных показателей (при их установлении) на иные цели ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет об использовании субсидии на иные цели, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных государственными программами и (или) муниципальными программами, включается в состав отчетов об исполнении (о реализации) государственных программ и (или) муниципальных программ.
3.10. Управление вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 21 июля 2021 г. N 1103 "Об утверждении порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.