Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы МО
муниципальный округ
"город Махачкала"
от 6 октября 2011 г. N 3071
Методические рекомендации
по расчету заработной платы руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений г. Махачкалы
1. Заработная плата руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Решение об установлении размера должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителям принимается Управлением образования Администрации города Махачкалы.
Решение о премировании заместителей директора и главного бухгалтера учреждения принимается руководителем муниципального образовательного учреждения.
2. Должностной оклад директора учреждения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и может составлять до 3 размеров указанной средней заработной платы. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя муниципального образовательного учреждения г. Махачкалы утвержден постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 июня 2009 года N 184.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. При этом должностные оклады заместителей директора, которые по своим функциональным обязанностям отвечают за учебный процесс, понижаются на 10%, остальным заместителям директора и главному бухгалтеру - на 20%-30%, заместителю директора по АХЧ - на 30%.
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение функций, для реализации которых создано учреждение.
Таблица 1. Перечень должностей относящихся к основному персоналу учреждения
N |
Наименование образовательного учреждения |
Перечень работников основного персонала |
1. |
Дошкольное образовательное учреждение, детский дом |
Воспитатель |
2. |
Прогимназии |
Учитель, воспитатель |
3. |
Общеобразовательное учреждение (школа) |
Учитель |
4. |
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение |
Учитель |
5. |
Образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Педагог дополнительного образования |
6. |
Общеобразовательная школа-интернат |
Учителя, воспитатели |
При определении средней заработной платы работников основного персонала учреждения учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера (за исключением премий единовременного характера, не относящихся к оплате труда (в связи с награждением ведомственными наградами), и материальной помощи).
Выплаты компенсационного характера работников основного персонала учреждения при расчете средней заработной платы не учитываются.
При расчете численности работников основного персонала работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
Работники основного персонала учреждения, работающие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Для определения должностного оклада руководителя вводится повышающий коэффициент, учитывающий масштаб и уровень управления исходя из группы по оплате труда учреждения.
3. Должностной оклад руководителя учреждения исчисляется по следующей формуле:
,
где
- должностной оклад руководителя;
- размер средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу учреждения;
К - коэффициент, учитывающий масштаб и уровень управления.
3.1. Отнесение к группам оплаты труда руководителей учреждений осуществляется в зависимости от количества показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.) согласно следующей таблице:
Общеобразовательные школы:
группа по оплате труда - 1
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
1620 и свыше |
2,5 |
1340-1619 |
2,4 |
1060-1339 |
2,3 |
780-1059 |
2,2 |
500-779 |
2,1 |
группа по оплате труда - 2
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
470-500 |
2 |
440-469 |
1,95 |
410-439 |
1,9 |
380-409 |
1,85 |
350-379 |
1,8 |
группа по оплате труда - 3
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
320-350 |
1,75 |
290-319 |
1,7 |
260-289 |
1,65 |
230-259 |
1,6 |
200-229 |
1,55 |
группа по оплате труда - 4
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
160-200 |
1,5 |
120-159 |
1,4 |
80-119 |
1,3 |
40-79 |
1,2 |
1-39 |
1,1 |
Прогимназии, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования детей:
группа по оплате труда - 1
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
900 и свыше |
3 |
800-899 |
2,9 |
700-799 |
2,8 |
600-699 |
2,7 |
500-599 |
2,6 |
группа по оплате труда - 2
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
470-500 |
2,5 |
440-469 |
2,4 |
410-439 |
2,3 |
380-409 |
2,2 |
350-379 |
2,1 |
группа по оплате труда - 3
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
320-350 |
2 |
290-319 |
1,9 |
260-289 |
1,8 |
230-259 |
1,7 |
200-229 |
1,6 |
группа по оплате труда - 4
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
160-200 |
1,5 |
120-159 |
1,4 |
80-119 |
1,3 |
40-79 |
1,2 |
1-39 |
1,1 |
Общеобразовательные лицеи и гимназии:
группа по оплате труда - 1
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
1280 и свыше |
2,5 |
1060-1279 |
2,4 |
840-1059 |
2,3 |
620-839 |
2,2 |
400-619 |
2,1 |
группа по оплате труда - 2
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
380-400 |
2,0 |
360-379 |
1,95 |
340-359 |
1,9 |
320-339 |
1,85 |
300-319 |
1,8 |
группа по оплате труда - 3
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
240-300 |
1,75 |
180-239 |
1,7 |
120-179 |
1,65 |
60-119 |
1,6 |
1-59 |
1,55 |
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) ОУ для детей с отклонениями в развитии, оздоровительные ОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальные образовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, общеобразовательные школы-интернаты:
группа по оплате труда - 1
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
630 и свыше |
2,5 |
560-629 |
2,4 |
490-559 |
2,3 |
420-489 |
2,2 |
350-419 |
2,1 |
группа по оплате труда - 2
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
330-350 |
2,0 |
310-329 |
1,95 |
290-309 |
1,9 |
270-289 |
1,85 |
250-269 |
1,8 |
группа по оплате труда - 3
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
230-250 |
1,75 |
210-229 |
1,7 |
190-209 |
1,65 |
170-189 |
1,6 |
150-169 |
1,55 |
группа по оплате труда - 4
Сумма баллов по объемным показателям |
Повышающий коэффициент |
120-150 |
1,5 |
90-119 |
1,4 |
60-89 |
1,3 |
30-59 |
1,2 |
1-29 |
1,1 |
3.2. Объемные показатели, характеризующие масштаб управления образовательными учреждениями:
N |
Объемные показатели |
Условия расчета |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Количество групп в дошкольных учреждениях |
за группу |
10 |
3. |
Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей: |
|
|
в многопрофильных |
за каждого обучающегося |
0,3 |
|
в однопрофильных: |
|
|
|
клубах (центрах, станциях, базах) юных: моряков, речников, пограничников, авиаторов, космонавтов, туристов, техников, натуралистов и др.; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, музыкальных, художественных школах и школах искусств, оздоровительных лагерях всех видов |
за каждого обучающегося (воспитанника, отдыхающего) |
0,5 |
|
4. |
Превышение плановой или проектной наполняемости (по классам, группам или по количеству обучающихся) в образовательных учреждениях |
за каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы) |
15 |
5. |
Количество работников в образовательном учреждении |
за каждого работника; |
1 |
дополнительно за каждого работника, имеющего: первую квалификационную категорию |
0,5 |
||
высшую квалификационную категорию |
1 |
||
6. |
Наличие групп продленного дня |
за наличие групп |
до 20 |
7. |
Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольных |
за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
до 10 |
и других образовательных учреждениях |
4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников или в учреждениях, работающих в таком режиме |
до 30 |
|
8. |
Наличие при образовательном учреждении филиалов, учебно-консультационных пунктов, интерната, общежития, санатория-профилактория и др. с количеством обучающихся (проживающих) |
за каждое указанное структурное подразделение: |
|
до 100 человек; |
до 20 |
||
от 100 до 200 человек; |
до 30 |
||
свыше 200 человек |
до 50 |
||
9. |
Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учреждениях |
из расчета за каждого дополнительно |
0,5 |
10. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
за каждый класс |
до 10 |
11. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени их использования) |
за каждый вид |
до 15 |
12. |
Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой |
за каждый вид |
до 15 |
13. |
Наличие: автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения |
за каждую единицу |
до 3, но не более 20 |
14. |
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
до 50 |
| |||
18. |
Наличие собственных котельной, очистных и других сооружений, жилых домов |
за каждый вид |
до 20 |
19. |
Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
20. |
Наличие оборудованных и используемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия, комната сказок, зимний сад и т.д.) |
за каждый вид |
до 15 |
21. |
Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития, кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
1 |
3.3. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год Управлением образования Администрации г. Махачкалы в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемных показателей учреждения, и утверждается учредителем.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
3.4. При наличии других показателей, не предусмотренных в данном приложении, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть Управлением образования Администрации г. Махачкалы увеличено за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
3.5. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается Управлением образования Администрации г. Махачкалы.
3.6. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;
по учреждениям дополнительного образования детей - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.
3.7. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную Типовым положением предельную наполняемость групп.
3.8. За руководителями образовательных учреждений, находящимися на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
3.9. Управление образования Администрации г. Махачкалы может относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям. Показателем высоких и стабильных результатов служит поднятие рейтинга образовательного учреждения на 5 и более позиций по соответствующей группе учреждений (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования).
4. В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие увеличения средней величины заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и (или) изменения группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.
5. Управление образования Администрации г. Махачкалы может устанавливать руководителям учреждений выплаты стимулирующего характера. Для этих целей учреждение резервирует до 5 процентов средств фонда оплаты труда, предназначенной для стимулирования работников.
Премирование (установление стимулирующих надбавок) руководителей учреждений осуществляется в соответствии с приказом Управления образования Администрации г. Махачкалы.
Премирование заместителей директора и главного бухгалтера учреждения осуществляется в соответствии с Положением о премировании, утверждаемым нормативным актом учреждения.
6. Руководителям учреждений и их заместителям по согласованию с Управлением образования Администрации г. Махачкалы разрешается вести в учреждениях, и штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности, но не более 12 часов в неделю.
Определение размеров заработной платы руководителей и их заместителей по основной должности и работе по специальности, выполняемой в порядке совмещения, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).
7. Примерное положение о распределении стимулирующей части заработной платы работников образовательных учреждений разрабатывается Управлением образования Администрации г. Махачкалы и утверждается начальником.
На основании примерного положения с учетом особенностей образовательного процесса учреждения разрабатывают и утверждают локальным актом положение о распределении стимулирующей части заработной платы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Махачкалы Республики Дагестан от 6 октября 2011 г. N 3071 "О внесении изменений в Положение об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.