Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Ярославской области
от 11.08.2021 N 197/1243-6
Порядок
изготовления избирательных бюллетеней, требования, предъявляемые к их изготовлению, а также выбраковки, хранения и передачи изготовленных избирательных бюллетеней для голосования на дополнительных выборах депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 18
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок изготовления избирательных бюллетеней, требования, предъявляемые к их изготовлению, а также выбраковки, хранения и передачи изготовленных избирательных бюллетеней для голосования на дополнительных выборах депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 18 (далее - Порядок) определяет действия избирательных комиссий, связанные с изготовлением и доставкой избирательных бюллетеней (далее - бюллетени), а также осуществлением контроля за их изготовлением и доставкой.
1.2. Количество бюллетеней для голосования на дополнительных выборах депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 18 определяется постановлением Избирательной комиссии Ярославской области не позднее чем за 20 дней до первого дня голосования.
1.3. Форма и текст бюллетеня для голосования на дополнительных выборах депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 18 утверждаются соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до первого дня голосования.
2. Порядок изготовления и доставки бюллетеней в избирательные комиссии
2.1. Избирательная комиссия Ярославской области изготавливает бюллетени для обеспечения голосования в дни голосования не позднее чем за 10 дней до первого дня голосования.
2.2. Закупка услуг по изготовлению бюллетеней осуществляется Избирательной комиссией Ярославской области у исполнителя (далее - полиграфическая организация) в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. Доставка бюллетеней, изготовленных по решению Избирательной комиссии Ярославской области, из полиграфической организации в территориальную избирательную комиссию Ярославской области, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 18 (далее - территориальная избирательная комиссия, ТИК), по решению Избирательной комиссии Ярославской области осуществляется организацией, оказывающей услуги по доставке, определенной в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - организация, оказывающая услуги по доставке) или Избирательной комиссией Ярославской области самостоятельно.
2.4. Финансирование расходов, связанных с изготовлением бюллетеней производится за счет средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 18.
2.5. Финансирование расходов, связанных с доставкой бюллетеней организацией, оказывающей услуги по доставке, производится за счет средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 18.
2.6. Самостоятельная доставка бюллетеней из вышестоящей в нижестоящие избирательные комиссии осуществляется в пределах средств, выделенных соответствующим избирательным комиссиям на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 18.
3. Контроль за изготовлением бюллетеней и порядок передачи бюллетеней в полиграфической организации избирательной комиссии
3.1. Контроль за изготовлением бюллетеней на всех этапах, включая проверку бумаги для изготовления бюллетеней на соответствие требованиям, установленным постановлением Избирательной комиссии Ярославской области, проверку формы и текста бюллетеня, процесса печатания, передачи, уничтожения лишних бюллетеней (при их выявлении), доставки (передачи) бюллетеней в нижестоящие избирательные комиссии, осуществляют члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенные решением Избирательной комиссии Ярославской области.
3.2. Изготовленные и упакованные в пачки бюллетени в количестве, соответствующем контракту, передаются полиграфической организацией по акту (приложение N 1) членам Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса. В этом акте указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается представителями полиграфической организации и членами Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса и заверяется соответствующими печатями. Один экземпляр акта остается в полиграфической организации, а один - в Избирательной комиссии Ярославской области.
3.3. После передачи упакованных в пачки избирательных бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, представители полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт (приложение N 2) в двух экземплярах. Один экземпляр акта остается в полиграфической организации, один - в Избирательной комиссии Ярославской области.
3.4. Избирательная комиссия Ярославской области обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней представителям, указанным в пункте 3.1 Порядка, и уничтожении лишних бюллетеней (при их выявлении).
Любой член Избирательной комиссии Ярославской области, любой кандидат, фамилия которого внесена в бюллетень, либо представитель такого кандидата вправе подписать акты, указанные в пунктах 3.2 - 3.3 Порядка.
3.5. Полиграфическая организация обязана предоставить возможность присутствовать при передаче бюллетеней и уничтожении лишних бюллетеней (при их выявлении) лицам, указанным в пункте 3.4 Порядка.
4. Передача бюллетеней вышестоящей избирательной комиссией нижестоящим избирательным комиссиям
4.1. Избирательная комиссия Ярославской области на основании своего решения о распределении бюллетеней передает весь тираж бюллетеней в территориальную избирательную комиссию через организацию, оказывающую услуги по доставке, или самостоятельно.
При передаче бюллетеней из Избирательной комиссии Ярославской области в территориальную избирательную комиссию через организацию, оказывающую услуги по доставке, составляется акт (приложение N 3) о передаче бюллетеней из Избирательной комиссии Ярославской области в ТИК в двух экземплярах. Все экземпляры акта подписываются председателем Избирательной комиссии Ярославской области (в его отсутствие - заместителем председателя или секретарем), не менее чем двумя членами Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса и представителем организации, оказывающей услуги по доставке, заверяются соответствующими печатями и направляются вместе с бюллетенями в ТИК.
При самостоятельной передаче бюллетеней из Избирательной комиссии Ярославской области в ТИК составляется акт (приложение N 4) в двух экземплярах. Все экземпляры акта подписываются председателем Избирательной комиссии Ярославской области (в его отсутствие - заместителем председателя или секретарем), не менее чем двумя членами Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса и заверяются печатью Избирательной комиссии Ярославской области.
4.2. При получении бюллетеней в ТИК через организацию, оказывающую услуги по доставке, проверяется целостность упаковки, соответствие фактического количества пачек и количества бюллетеней, указанного на пачках, с количеством, указанным в акте (приложение N 3), после чего председателем ТИК (в его отсутствие - заместителем председателя или секретарем), не менее чем двумя членами ТИК с правом решающего голоса и представителем организации, оказывающей услуги по доставке, подписываются два экземпляра акта (приложение N 3), полученные вместе с бюллетенями, и заверяются соответствующими печатями. Один экземпляр акта остается в ТИК, а один экземпляр незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Ярославской области.
При получении бюллетеней в ТИК непосредственно от Избирательной комиссии Ярославской области проверяется целостность упаковки, соответствие фактического количества пачек и количества бюллетеней, указанного на пачках, количеству, указанному в акте (приложение N 4), после чего председателем ТИК (в его отсутствие - заместителем председателя или секретарем), не менее чем двумя членами ТИК с правом решающего голоса подписываются два экземпляра акта и заверяются печатью ТИК. Один экземпляр акта - в Избирательную комиссию Ярославской области, а один - в ТИК.
4.3. ТИК на основании своего решения (приложение N 5) о распределении бюллетеней по участковым избирательным комиссиям (далее - УИК) передает бюллетени в УИК через организацию, оказывающую услуги по доставке, или самостоятельно доставляет их не позднее чем за один день до первого дня голосования.
Решение ТИК о распределении бюллетеней для УИК передается в Избирательную комиссию Ярославской области заблаговременно, до наступления установленного срока передачи бюллетеней.
По каждому избирательному участку количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и составлять менее чем 70 процентов от числа избирателей, включенных в список избирателей на избирательном участке, на день передачи бюллетеней. На избирательном участке, на котором ожидается значительное число избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, количество бюллетеней может быть увеличено решением ТИК в пределах количества бюллетеней, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Ярославской области.
При передаче бюллетеней из ТИК в УИК производятся их обязательный поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами ТИК, о чем составляется акт (приложение N 6).
При передаче бюллетеней из ТИК в УИК через организацию, оказывающую услуги по доставке, составляется акт (приложение N 3) в двух экземплярах. Все экземпляры акта подписываются председателем ТИК (в его отсутствие - заместителем председателя или секретарем), не менее чем двумя членами ТИК с правом решающего голоса и представителем организации, оказывающей услуги по доставке, заверяются соответствующими печатями и направляются вместе с бюллетенями в соответствующую УИК.
При самостоятельной передаче бюллетеней из ТИК в УИК составляется акт (приложение N 4) в двух экземплярах. Все экземпляры акта подписываются председателем ТИК (в его отсутствие - заместителем председателя или секретарем), не менее чем двумя членами ТИК с правом решающего голоса и заверяются печатью ТИК.
4.4. При получении бюллетеней в УИК через организацию, оказывающую услуги по доставке, проверяется целостность упаковки, соответствие фактического количества пачек и количества бюллетеней, указанного на пачках, количеству, указанному в акте (приложение N 3), а также в обязательном порядке производится вскрытие пачек и обязательный поштучный пересчет бюллетеней. После чего председателем УИК (в его отсутствие - заместителем председателя или секретарем), не менее чем двумя членами УИК с правом решающего голоса и представителем организации, оказывающей услуги по доставке, подписываются два экземпляра акта (приложение N 3), и все экземпляры акта заверяются соответствующими печатями. Один экземпляр акта остается в УИК, а один экземпляр незамедлительно направляется в ТИК.
При получении бюллетеней в УИК непосредственно от ТИК проверяется целостность упаковки, соответствие фактического количества пачек и количества бюллетеней, указанного на пачках, количеству, указанному в акте (приложение N 4), после чего производится вскрытие пачек и обязательный поштучный пересчет бюллетеней, подписываются два экземпляра акта и заверяются печатью УИК. Один экземпляр акта - в УИК, один - в ТИК.
4.5. В случае если после поштучного пересчета установлено, что количество полученных бюллетеней превышает количество бюллетеней, указанных в полученных актах (приложения N 3, 4), лишние бюллетени незамедлительно передаются в вышестоящую ТИК по акту (приложение N 7), подписанному председателем УИК (в его отсутствие - заместителем председателя или секретарем), не менее чем двумя членами УИК с правом решающего голоса с указанием количества лишних бюллетеней.
В случае если после поштучного пересчета установлено, что количество полученных бюллетеней меньше количества бюллетеней, указанных в полученных актах (приложения N 3, 4), об этом незамедлительно сообщается в соответствующую вышестоящую ТИК и составляется акт (приложение N 8), который подписывается председателем УИК (в его отсутствие - заместителем председателя или секретарем), не менее чем двумя членами УИК с правом решающего голоса с указанием количества недостающих бюллетеней и передается в ТИК.
4.6. При передаче бюллетеней вышестоящей комиссией нижестоящей комиссии, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий, кандидаты, фамилии которых внесены в бюллетень, или их представители.
Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи бюллетеней осуществляется соответствующей комиссией, которая также обязана предоставить возможность каждому указанному в настоящем пункте кандидату или не менее чем одному его представителю присутствовать при передаче бюллетеней. При этом любое из перечисленных лиц вправе подписать акты, составляемые при передаче бюллетеней, а также при их выбраковке и уничтожении (если таковые производятся).
4.7. Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.
5. Требования к избирательным бюллетеням
Избирательные бюллетени печатаются на бумаге белого цвета плотностью 65 г/м2. На лицевой стороне избирательного бюллетеня наносится фоновая защитная сетка.
Ширина избирательного бюллетеня составляет 210 мм, длина - от 297 до 600 мм (в зависимости от количества кандидатов, зарегистрированных по одномандатному избирательному округу).
Текст избирательного бюллетеня размещается только на одной стороне избирательного бюллетеня.
Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
Текст избирательного бюллетеня печатается в одну краску черного цвета.
В избирательном бюллетене части, отведенные каждому зарегистрированному кандидату, разделяются прямой горизонтальной линией черного цвета. Эти части избирательного бюллетеня должны быть одинаковыми по площади.
Фамилия, имя и отчество кандидата, сведения о кандидате и пустой квадрат для проставления знака волеизъявления избирателя размещаются на уровне середины части избирательного бюллетеня, определенной для каждого зарегистрированного кандидата. Квадраты для проставления знаков волеизъявления должны иметь одинаковый размер и располагаться строго друг под другом.
Нумерация избирательных бюллетеней не допускается.
По периметру избирательного бюллетеня на расстоянии 5 мм от его краев печатается рамка черного цвета в одну линию.
На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу предусматривается место для подписей двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и печати этой комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.