Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 13.08.2021 N 8-1003
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 13.08.2021 N 8-1003
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также дополнительного
образования в образовательных организациях, расположенных
на территории муниципального образования"
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, устанавливает критерии, сроки и последовательность административных процедур и принятия решений и иные требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2. Для целей настоящего Административного регламента понятия и определения используются в значениях, установленных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Муниципальная услуга "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования", предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления муниципального образования Щекинский район - администрации муниципального образования Щекинский район, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Щекинский район.
3. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, последовательность и срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги.
4. Заявители муниципальной услуги - физические лица или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отраслевой (функциональный) орган администрации Щекинского района, предоставляющий муниципальные услуги, или в организации, подведомственные отраслевому (функциональному) органу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
5. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) Информация о месте нахождения администрации муниципального образования Щекинский район (далее - администрация Щекинского района): 301248, Тульская обл., г. Щекино, пл. Ленина, д. 1. Тел. 8 (48751) 5-26-72.
Информация о месте нахождения отраслевого (функционального) органа администрации Щекинского района, уполномоченного на проведение административных процедур, в рамках оказания муниципальных услуг - комитета по образованию администрации муниципального образования Щекинский район: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 11. Контактный телефон: (48751)5-22-55; 5-23-79; 5-23-65; 5-23-41; адрес электронной почты: educ.mo.schekino@tularegion.ru.
Информация о графике работы администрации Щекинского района, а также комитета по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (далее - комитет по образованию):
понедельник - четверг: 09 ч 00 мин. - 18 ч 00 мин.;
пятница: 09 ч 00 мин. - 17 ч 00 мин.;
перерыв на обед с 13 ч 00 мин. до 13 ч 48 мин.;
выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни;
в предпраздничные дни рабочее время сокращается на 1 час.
Информация о месте нахождения и графике работы Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 21; контактный телефон 8 800 450 00 71; понедельник, среда-пятница - с08 ч 00 мин. - до 20 ч 00 мин., вторник - с 09 ч 00 мин. до 20 ч 00 мин., суббота - с 09 ч 00 мин. - до 17 ч 00 мин., выходные: воскресенье, праздничные дни.
Сведения об образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также дополнительные общеразвивающие программы (далее - образовательные организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
График информирования образовательными организациями по предоставлению муниципальной услуги: понедельник - четверг - с 08 ч 30 мин. - до 17 ч 30 мин.; пятница - с 8 ч 30 мин. - до 16 ч 30 мин., перерыв с 12 ч 30 мин. - до 13 ч 00 мин.; выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни.
2) Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, может быть получена:
а) на сайтах образовательных организаций, адреса которых содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) с использованием средств телефонной связи;
в) с использованием электронной почты;
г) на официальном портале муниципального образования Щекинский район в сети Интернет в разделе комитета по образованию: http://www.schekino.ru/;
д) на официальном сайте МФЦ в сети Интернет;
е) в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области (далее - ПГУ ТО).
3) Информация: о порядке предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядке обжалования принимаемых решений, бланки заявлений и иные документы - размещаются на официальном портале муниципального образования Щекинский район (полная версия Административного регламента на Интернет-сайте).
Обеспечивается размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном приеме, по адресам, телефонам, адресам электронной почты, указанным выше и в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, на ЕПГУ.
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется по телефону, по электронной почте, при личном приеме, через ЕПГУ.
4) Указанная в п. 5 настоящего Административного регламента информация размещается на ЕПГУ, на странице комитета по образованию на официальном портале муниципального образования Щекинский район в сети Интернет, на официальных сайтах образовательных организаций.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. Права заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
5) получение муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией Щекинского района.
7. Комитет по образованию и подведомственные ему образовательные организации обязаны:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, МФЦ по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, предоставляемых лично заявителем безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, МФЦ такие документы и информацию;
4) образовательные организации обязаны предоставлять в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и многофункциональных центров документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, многофункциональных центров такие документы и информацию;
5) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования".
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Щекинский район через уполномоченный отраслевой (функциональный орган) администрации Щекинского района - комитет по образованию во взаимодействии с образовательными организациями, а также МФЦ.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг оказывает консультативную функцию по данной услуге, а также регистрирует заявителя на Портале государственных услуг, формирует и направляет от имени заявителя запрос в комитет по образованию, образовательную организацию.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) предоставление информации заявителю в устной, письменной или электронной форме об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях муниципального образования Щекинский район, расположенных на территории муниципального образования;
б) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
10. Срок предоставления муниципальной услуги: в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок направления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном Портале муниципального образования Щекинский район в сети "Интернет", в федеральном реестре и на ЕПГУ, содержится в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования", с согласием на обработку персональных данных (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование юридического лица,
б) адрес места жительства, место нахождения юридического лица;
в) паспортные данные,
г) контактная информация заявителя.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя написаны полностью. В тексте заявления не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
13. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе и специалисты МФЦ, не вправе требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Щекинский район находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов:
а) заявление не содержит сведений, установленных п. 12 настоящего Административного регламента;
б) запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых в рамках муниципальной услуги.
В случае подачи заявления с использованием портала Госуслуг информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление.
15. Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
17. Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, ПГУ ТО, официальных сайтах образовательных организаций.
Запрещается отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, ПГУ ТО, официальных сайтах образовательных организаций.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема.
18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
20. Срок регистрации заявления.
При личном обращении заявителя в комитет по образованию или подведомственную образовательную организаций, МФЦ заявление подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя специалистом. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
Заявление, поступившее в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства специалистом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами связи, включая сеть "Интернет", компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, оргтехникой.
Помещения оборудуются системой противопожарной сигнализации.
В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
Зал ожидания должен посадочные места для заявителей.
Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
а) местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
б) средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
Для инвалидов и других маломобильных групп граждан должны быть предусмотрены:
а) возможность беспрепятственного входа в образовательные организации и выхода из них;
б) содействие со стороны должностных лиц образовательной организации, при необходимости, инвалиду при входе в образовательную организацию и выходе из нее;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в образовательную организацию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц образовательной организации;
г) возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц образовательной организации, предоставляющей услугу;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;
е) обеспечение допуска в образовательную организацию, в которой предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
ж) оказание должностными лицами образовательной организации иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
1) Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) наличие различных способов получения информации (в устной, письменной, электронной форме) о предоставлении муниципальной услуги;
б) режим работы муниципальных образовательных организаций, обеспечивающий возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
в) возможность выбора формы обращения за получением муниципальной услуги.
2) Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) культура обслуживания заявителей;
б) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
3) Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
4) Исчерпывающий состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием официального сайта образовательной организации - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на ЕПГУ, ПГУ ТО.
Заявителям обеспечивается возможность получения на ЕПГУ, ПГУ ТО формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронном виде.
Комитет по образованию и подведомственные ему образовательные организации при предоставлении муниципальной услуги осуществляют взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. Многофункциональные центры оказывают консультативную функцию по предоставлению муниципальной услуги, т.к. не имеют удаленного рабочего места для работы в системе. Многофункциональные центры, оказав заявителю консультацию, направляет его в комитет по образованию администрации Щекинского района или общеобразовательные учреждения.
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием ЕПГУ, ПГУ ТО, МФЦ документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Документы могут быть предъявлены заявителем в форме электронных документов, если подача данных документов в такой форме не запрещена действующим законодательством.
Обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме и предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Заявители - физические лица вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
24. Бланк заявления и иные документы находятся в Приложениях N 1-3 к настоящему Административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
в) формирование и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
26. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является поступление от заявителя письменного заявления (посредством личного обращения, посредством почтовой связи, посредством электронной почты, ЕПГУ, ПГУ ТО), (в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту).
Сотрудником образовательной организации, комитета по образованию, МФЦ (далее - специалист), ответственным за прием документов:
а) устанавливается личность заявителя;
б) проводится проверка заявления на наличие фамилии, имени, отчества заявителя, наименование юридического лица, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Заявления регистрируются сотрудником, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений.
Заявителю после регистрации заявления выдается документ, содержащий следующую информацию:
а) входящий номер заявления о приеме в образовательную организацию;
б) контактные телефоны для получения информации;
в) телефон учредителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одного заявителя. Срок выполнения данной административной процедуры 1 день.
После регистрации заявление направляется на рассмотрение руководителю.
При получении запроса в электронной форме должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 14 настоящего Административного регламента.
При наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 14 настоящего Административного регламента, заявителю разъясняется возможность повторного обращении за предоставлением муниципальной услуги при устранении причин для отказа в приеме документов.
В случае необходимости подготовки письменного отказа в приеме документов, ответ заявителю направляется в течение 10 календарных дней с момента подачи заявления.
27. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги" является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления на рассмотрение руководителю.
Руководитель принимает решение о возможности предоставления или отказе в предоставлении муниципальной услуги. Срок рассмотрения заявления руководителем не более 15 минут на одно заявление. Срок исполнения данной административной процедуры 1 день.
Заявление направляется на исполнение сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который готовит письменный ответ заявителю, содержащий запрашиваемую им (заявителем) информацию, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
28. Формирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача документа, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях Щекинского района, расположенных на территории муниципального образования либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается и направляется заявителю в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги (выдача заявителю запрашиваемых сведений): в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
О предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, любым удобным для заявителя способом:
а) посредством письма;
б) посредством электронной почты;
в) посредством телефонной связи.
29. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
30. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области.
31. Контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
33. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
Сотрудник, уполномоченный на оформление результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
Сотрудник, осуществляющий выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
34. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается председателем комитета по образованию администрации муниципального образования Щекинский район. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля проводится не реже одного раза в квартал.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При осуществлении контроля соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, руководитель может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район.
Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленных действующим законодательством.
Контроль предоставления муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
35. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в комитет по образованию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения положений настоящего Административного регламента, в администрацию Щекинского района.
37. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органов,
предоставляющих муниципальную услугу,
а также их лиц, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, а также их должностных лиц
38. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
39. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения и действия (бездействия) специалиста образовательной организации подается руководителю образовательной организации. Жалобы на решения и действия (бездействия) руководителя образовательной организации подаются в вышестоящий орган - в комитет по образованию. Жалобы на решения и действия (бездействия) председателя комитета по образованию подаются на имя главы администрации муниципального образования Щекинский район. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
40. Общие требования к порядку подачи жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ, ПГУ ТО, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4) В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная заявителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
41. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ и (или) его работника, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 43 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
45. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в 44 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
46. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 44 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
48. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального образования Щекинский район в виде настоящего Административного регламента, а также предоставляется непосредственно сотрудниками органа, рассматривавшего жалобу, при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Председатель комитета по образованию |
С.В. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.