Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 12.08.2021 N 552-п
Изменения, вносимые в региональную целевую программу "Жилье" на 2020 - 2024 годы
1. Пункт 3 раздела III дополнить подпунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства за счет средств областного бюджета приведен в приложении 4 к региональной целевой программе.".
2. Дополнить приложением 4 следующего содержания:
"Приложение 4
к региональной целевой программе
Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства за счет средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п" (далее - постановление Правительства области от 17.07.2020 N 605-п) и определяет порядок и условия предоставления в 2021 году субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства за счет средств областного бюджета (далее - субсидии) в рамках региональной целевой программы "Жилье" на 2020 - 2024 годы (далее - региональная целевая программа), принципы распределения субсидий между муниципальными образованиями области, условия предоставления и механизм расходования субсидий.
2. Субсидии предусмотрены на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - ОМСУ) полномочий по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья.
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации.
3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области, осуществляющим в 2021 году реализацию мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры в рамках проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, с привлечением федеральных средств в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В связи с тем, что объем средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий федерального проекта "Жилье" на территории Ярославской области в 2021 году, недостаточен для реализации указанных мероприятий, недостающий объем финансирования обеспечивается за счет средств областного бюджета в виде предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области.
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области дополнительно к субсидиям на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, порядок предоставления и распределения которых определен Порядком предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, приведенным в приложении 1 к региональной целевой программе.
4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (S), рассчитывается по следующей формуле:
S = (C - F) Ч K / 100%,
где:
C - сметная стоимость (остаток сметной стоимости) строительства объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
F - объем финансирования объекта, предусмотренный на 2021 год соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и департаментом строительства Ярославской области (далее - департамент);
K. - уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета, в процентах.
Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета устанавливается в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 22.10.2020 N 824-п "О предельном уровне софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
5. Условия предоставления и расходования субсидии:
- реализация ОМСУ в 2021 году мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры в рамках проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, с привлечением федеральных средств в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- наличие в ОМСУ соответствующей утвержденной муниципальной программы, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям региональной целевой программы;
- наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальных программ;
- соблюдение предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета, установленного постановлением Правительства области от 22.10.2020 N 824-п "О предельном уровне софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета";
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между департаментом и ОМСУ по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области", в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п;
- соблюдение целевого направления расходования субсидии;
- выполнение требований к показателям результата использования субсидии, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, и показателю эффективности использования субсидии, установленному пунктом 14 настоящего Порядка, и соблюдение графика выполнения работ;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 13 настоящего Порядка;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области";
- обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек;
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
6. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом на основании соглашения, заключаемого департаментом и ОМСУ. Соглашение должно содержать положения, регулирующие порядок предоставления субсидии:
- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;
- объемы и сроки финансирования;
- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результата использования субсидии и эффективности использования субсидии;
- права и обязанности сторон, в том числе обязанность ОМСУ по достижению установленных соглашением значений показателей результата использования субсидии и эффективности использования субсидии, обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тысяч человек;
- обязательство о представлении ОМСУ отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей результата использования субсидии и эффективности использования субсидии;
- последствия недостижения ОМСУ установленных значений показателей результата использования субсидии и эффективности использования субсидий;
- сроки, форма и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- основания и порядок возврата субсидий при нарушении условий соглашения;
- иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
7. Для заключения соглашения ОМСУ представляют в департамент следующие документы и сведения:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств ОМСУ в рамках муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- копия положительного заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий и (или) о достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства - в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства - в случае, если такое заключение подготовлено до 17 января 2020 года;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации - в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на строительство;
- сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с разбивкой по годам реализации проекта.
8. В случае отсутствия на 01 сентября текущего финансового года заключенных муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, приобретения оборудования, иных договоров, неразрывно связанных с объектом, включающих график производства работ (услуг), соглашение с ОМСУ расторгается.
9. В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, муниципальному образованию области в рамках заключенного соглашения субсидия не перечислена (частично или в полном объеме), при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года при включении мероприятия муниципальной программы, на софинансирование которого направляется субсидия, в региональную целевую программу.
При заключении соглашения в текущем году повторного представления документов, подтверждающих софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, не требуется.
10. Показателями результата использования субсидии являются объем ввода жилья, предусмотренный соглашением, заключаемым между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и департаментом, и степень готовности строящегося объекта.
11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
- перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований области осуществляется с учетом доведенных до администраторов доходов предельных объемов финансирования и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал;
- перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований области осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований области;
- перечисление из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования области осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Ярославской области, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования области (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования области), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. ОМСУ представляют в департамент:
- ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
отчет о заключенных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по объектам капитального строительства (реконструкции), о приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность по форме, предусмотренной соглашением;
отчет о ходе строительства объектов капитального строительства (реконструкции), о приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области, по форме, предусмотренной соглашением;
- не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, отчет о расходах муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, предусмотренной соглашением;
- не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
14. Оценка степени достижения результата использования субсидии и эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно департаментом на основании отчетов о достижении значений результатов использования субсидии, представляемых ОМСУ, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Степень достижения результата использования субсидии (R') рассчитывается по формуле:
R' = SUM Кn (Xn.тек./ Xn.план.),
где:
Кn - весовой коэффициент;
Xn.тек. - текущее значение показателя результата использования субсидии;
Xn.план. - плановое значение показателя результата использования субсидии.
Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
R = R' / (F.тек. / F.план.) 100 %,
где:
R' - степень достижения результата использования субсидии;
F.тек. - сумма финансирования на текущую дату;
F.план. - плановая сумма финансирования.
При значении показателя эффективности использования субсидии 95 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов - средней, при значении менее 90 процентов - низкой.
При расчете эффективности использования субсидии применяются показатели результата использования субсидии и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя результата использования субсидии |
Значение весового коэффициента |
1. |
Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию |
0,5 |
2. |
Степень готовности строящегося объекта |
0,5 |
|
Итого |
1 |
15. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно осуществить возврат средств в доход областного бюджета.
15.2. Объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с подпунктом 15.1 данного пункта, рассчитывается в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п.
15.3. В случае уменьшения сумм предоставляемых муниципальным образованиям области субсидий в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.
16. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на уполномоченные ОМСУ.
17. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 12 августа 2021 г. N 552-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.