Решение Думы Октябрьского муниципального округа Приморского края от 24 июня 2021 г. N 81-НПА
"О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского муниципального округа Приморского края"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09 ноября 2020 года N 370-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2020 N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения", Законом Приморского края от 03 августа 2018 N 329-КЗ "О сельских старостах в Приморском крае", Дума Октябрьского муниципального округа
1. Внести в Устав Октябрьского муниципального округа Приморского края (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:
1.1. Дополнить Устав статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Октябрьского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Октябрьского муниципального округа может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории Октябрьского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Октябрьского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Октябрьского округа, органы территориального общественного самоуправления, сельский староста (далее - инициаторы проекта).
Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы Октябрьского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы Октябрьского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Октябрьского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Октябрьского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Октябрьского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы Октябрьского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы Октябрьского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Октябрьского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Октябрьского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы Октябрьского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Октябрьского округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Октябрьского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Октябрьского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Октябрьского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Октябрьского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Октябрьского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Октябрьского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан сельским старостой.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Октябрьского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Октябрьского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Октябрьского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, настоящему Уставу Октябрьского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Октябрьского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Октябрьского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Приморского края. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Октябрьского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Октябрьского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы Октябрьского округа.
Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Октябрьского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Октябрьского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Октябрьского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Октябрьского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Октябрьского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет администрации Октябрьского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Октябрьского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан сельским старостой."
1.2. Дополнить Устав статьей 64.1. следующего содержания:
"Статья 64.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1. настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Октябрьского округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Думы Октябрьского округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц."
1.3. дополнить часть 7 статьи 13 Устава пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
1.4. дополнить часть 8 статьи 13 Устава пунктом 5 следующего содержания:
"5). могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта."
1.5. дополнить часть 6 статьи 14 Устава пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";
1.6. часть 1 статьи 16 Устава изложить в новой редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Октябрьского муниципального округа могут проводиться собрания граждан.";
1.7. часть 2 статьи 16 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Октябрьского муниципального округа.";
1.8. дополнить Устав статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных настоящим Уставом, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте, входящем в состав Октябрьского муниципального округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории населённого пункта;
2) в соответствии с законом Приморского края, на части территории населенного пункта, входящего в состав Октябрьского муниципального округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
3. Сход граждан, предусмотренный пунктом 2 части 1 настоящей статьи, может созываться Думой Октябрьского муниципального округа по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав Октябрьского муниципального округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Приморского края.
4. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан".
1.9. часть 2 статьи 18 Устава дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Октябрьского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
1.10. часть 3 статьи 18 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Октябрьского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
1.11. Первый абзац части 5 статьи 18 Устава изложить в новой редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Октябрьского муниципального округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Октябрьского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Думы Октябрьского муниципального округа о назначении опроса граждан устанавливаются:";
1.12. часть 5 статьи 18 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Октябрьского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";
1.13. пункт 1 часть 7 статьи 18 Устава изложить в новой редакции:
"1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Октябрьского муниципального округа;";
1.14. статью 64 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 64. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Октябрьского муниципального округа (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав Октябрьского муниципального округа), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Октябрьского муниципального округа (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав Октябрьского муниципального округа) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 16.1 настоящего Устава, на сходе граждан."
1.15. Часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения".
1.16. Считать пункт 19 части 1 статьи 6 Устава пунктом 20 части 1 статьи 6 Устава.
1.17. Первый абзац части 5 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Срок полномочий сельского старосты устанавливается Уставом Октябрьского муниципального округа и составляет пять лет".
1.18. В пункте 12 статьи 25 Устава слова "на постоянной основе" заменить словами "на непостоянной основе".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава округа |
А.В. Камлёнок |
Зарегистрировано в Минюсте РФ от 13 августа 2021 г.
Регистрационный N RU257070002021003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Октябрьского муниципального округа Приморского края от 24 июня 2021 г. N 81-НПА "О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского муниципального округа Приморского края"
Зарегистрировано в Минюсте РФ от 13 августа 2021 г.
Регистрационный N RU257070002021003
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был
Решением Думы Октябрьского муниципального округа Приморского края от 22 февраля 2023 г. N 254-НПА настоящий документ признан утратившим силу