Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росстата
от 30.07.2021 N 455
Изменения,
вносимые в Методологические положения по формированию агрегированных показателей доходов домашних хозяйств на основе программы выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах, утвержденные приказом Росстата от 22 марта 2019 г. N 164
1. Дополнить пунктом 3.2.6 следующего содержания:
"3.2.6. Алгоритм формирования среднечасовой заработной платы наемных работников.
Среднечасовая заработная плата* - величина заработной платы в расчете на один оплаченный час.
Наемные работники* - лица, выполнявшие работу по найму, которые заключили письменный трудовой договор, контракт или устное соглашение с работодателем (руководителем организации любой формы собственности, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом) об условиях трудовой деятельности, за которую они получат оговоренную при найме (при заключении договора) оплату наличными деньгами или в натуральной форме.
Основная работа* - работа, где обычная продолжительность рабочего времени является наибольшей.
Показатель рассчитывается по следующим категориям наемных работников:
наемные работники предприятий, организаций со статусом юридического лица, работающие на основе договора гражданско-правового характера;
наемные работники индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
наемные работники предприятий, организаций со статусом юридического лица, работающие по устной договоренности, без оформления.
В общей численности наемных работников не учитываются военнослужащие; лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет; граждане, осуществляющие свою трудовую деятельность за пределами Российской Федерации.
Показатель рассчитывается по основной работе респондента.
,
где
- среднечасовая заработная плата наемных работников i-ой категории по Российской Федерации в целом;
Fi - фонд оплаты труда наемных работников i-ой категории по Российской Федерации в целом (рассчитывается по данным выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах);
Ni - численность наемных работников i-ой категории по Российской Федерации в целом (рассчитывается по данным выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах);
Ti - годовой фонд оплаченного времени на одного наемного работника i-ой категории (рассчитывается по данным обследования рабочей силы).
______________________________
* Определение приведено исключительно в целях настоящих Методологических положений.".
2. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.
3. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.
4. Пункт 4 приложения N 4 изложить в следующей редакции:
"4. Использование величины прожиточного минимума
В целях обеспечения сравнительного анализа уровня доходов домашних хозяйств используется величина прожиточного минимума.
До 2021 г. порядок определения величины прожиточного минимума и его назначение регулировались Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" без изменений, внесенных Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. N 473-ФЗ.
Согласно основным положениям указанного Закона величина прожиточного минимума формируется на основе стоимостной оценки потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Начиная с 1 января 2013 г. Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" изменен порядок определения потребительской корзины и прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации.
Стоимостная оценка потребительской корзины в целом по России производится Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" и данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.
Потребительская корзина включает минимальный набор продуктов питания (в натуральных показателях), а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания (в объеме по 50% от стоимости продуктов питания), необходимого для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности и устанавливается Федеральным законом - в целом по Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации - в субъектах Российской Федерации.
До вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2020 г. N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" величина прожиточного минимума устанавливалась ежеквартально в целом по Российской Федерации Минтрудом России (начиная с IV квартала 2017 г., с 2000 г. по III квартал 2017 года - Правительством Российской Федерации); в субъектах Российской Федерации - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Начиная с 2021 года, в соответствии с вышеназванным федеральным законом введена новая модель, в соответствии с которой величина прожиточного минимума устанавливается в целом на календарный год и определяется в размере 44,2% от значения медианы среднедушевого дохода за год, предшествующий прошлому отчетному периоду. Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации устанавливается ежегодно.
Величина прожиточного минимума по каждому обследованному домохозяйству определяется исходя из величин прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры и дети в возрасте до 16 лет) в субъекте Российской Федерации по месту проживания обследуемого домохозяйства и фактического состава обследованного домохозяйства.
По каждому обследованному домохозяйству определяется суммарное значение величин прожиточного минимума, соответствующее составу конкретного домохозяйства, и затем - среднедушевое значение величины прожиточного минимума в среднем на одного члена обследованного домохозяйства (далее - расчетная величина прожиточного минимума), определяемое путем деления полученного суммарного значения величины прожиточного минимума в целом по домохозяйству на фактическое число членов обследованного домохозяйства.
До 2021 года при определении расчетной величины прожиточного минимума в среднем на одного члена обследованного домохозяйства использовалось среднегодовое значение величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам, которое определялось на основании расчета суммарной величины прожиточного минимума по всем квартальным периодам и делением полученной суммы на "4".
Начиная с 2021 года, при определении расчетной величины прожиточного минимума в среднем на одного члена обследованного домохозяйства используются годовые значения величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.