Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 16 августа 2021 г. N 330-пп
Порядок
заключения договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления Белгородской области с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества
1. Порядок заключения договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления Белгородской области с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 8 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Правообладатели земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах комплексного развития территории, в том числе лица, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством, указанные в части 1 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в местную администрацию муниципального образования Белгородской области с письменным заявлением о намерении заключить договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей (далее - договор).
3. К заявлению о намерении заключить договор должны быть приложены следующие сведения и документы:
- сведения о местоположении, площади и границах земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, принадлежащих правообладателям, а также сведения о местоположении, площади и границах территории, подлежащей комплексному развитию;
- перечень объектов капитального строительства, линейных объектов, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, в том числе перечень объектов капитального строительства, линейных объектов, подлежащих сносу, строительству или реконструкции, включая многоквартирные дома;
- соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, предлагаемых к строительству или реконструкции в соответствии с договором, а также условие о размещении на первых этажах указанных домов нежилых помещений;
- проект благоустройства территории, подлежащей комплексному развитию, с указанием видов работ по благоустройству и сроками их выполнения;
- предлагаемый предельный срок действия договора;
- соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, соответствующее требованиям части 6 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. В случае если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, обязательным приложением к заявлению также является заключенное такими правообладателями соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей. Заявление в таком случае подписывается всеми правообладателями.
5. Заявление о намерении заключить договор может содержать следующие дополнительные сведения:
- предложения о порядке подготовки и представления на утверждение органу местного самоуправления документации по планировке территории комплексного развития;
- предложение о предоставлении в соответствии с земельным законодательством в аренду без проведения торгов земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не обременены правами третьих лиц, в целях строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектов капитального строительства;
- перечень основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть выбраны при реализации договора, а также предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территории, в отношении которой предлагается заключить договор;
- предложение об установлении в договоре обязательств правообладателя безвозмездно передать в муниципальную собственность или в собственность Белгородской области после окончания строительства объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также иные объекты, строительство которых осуществлялось за счет средств правообладателя, с перечнем данных объектов и условий их передачи;
- предложение об установлении в договоре способов и размера обеспечения исполнения договора правообладателем;
- иные сведения.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает заявление о намерении заключить договор в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
7. По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган местного самоуправления принимает одно из двух решений:
- о подготовке проекта договора;
- об отказе в подготовке проекта договора.
8. Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об отказе в подготовке проекта договора при наличии одного из следующих оснований:
- заявителем не представлены сведения, указанные в пункте 3 Порядка;
- у заявителя отсутствуют права, в том числе надлежащим образом оформленные, на земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества, расположенные в границах территории, подлежащей комплексному развитию;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
9. Уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, а в случае, предусмотренном пунктом 10 Порядка, - в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня принятия решения, указанного во втором абзаце пункта 7 Порядка.
10. В случае, когда в заявлении содержится предложение правообладателя о включении в границы территории, подлежащей комплексному развитию, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, уполномоченный орган местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством, осуществляет согласование включения таких земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию, если обязанность такого согласования предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации.
11. Срок подготовки проекта договора уполномоченным органом местного самоуправления может быть продлен по заявлению правообладателя после вынесения решения, предусмотренного вторым абзацем пункта 7 Порядка, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней, в случае необходимости предоставления им документов или сведений, указанных в пунктах 2 - 4 Порядка.
12. Содержание проекта договора определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
13. После определения границ земельных участков и объектов недвижимого имущества, подлежащих включению в границы территории, подлежащей комплексному развитию, а также иных условий договора, уполномоченный орган местного самоуправления в пределах установленных сроков подготовки проекта договора направляет или вручает правообладателю проект договора.
14. Правообладатель в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента получения им проекта договора письменно выражает свое согласие с его условиями либо заявляет о необходимости доработки проекта договора.
15. Если правообладатель заявляет о необходимости доработки проекта договора, уполномоченный орган местного самоуправления своим правовым актом создает согласительную комиссию, в состав которой включает правообладателя, его представителей, представителей органа местного самоуправления, представителей органов государственной власти (по согласованию с ними).
16. По результатам работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней, принимается одно из двух решений:
- об утверждении проекта договора на согласованных комиссией условиях;
- о несогласовании условий проекта договора.
17. Результаты работы согласительной комиссии оформляются протоколом, который должен быть подписан всеми ее участниками или их представителями. Протокол согласительной комиссии является приложением к договору.
18. В случае, если правообладатель (правообладатели) письменно выражает свое согласие с условиями доработанного проекта договора, уполномоченный орган местного самоуправления направляет или вручает подписанный договор правообладателю (правообладателям).
19. Правообладатель (правообладатели) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения подписанного уполномоченным органом местного самоуправления договора обязан подписать договор и передать один его экземпляр в уполномоченный орган местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.