Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Беляевский район
Оренбургской области
от 15 июня 2021 г. N 52
Положение
о публичных слушаниях или общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования Беляевский район Оренбургской области
I. Общие положения
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам документов территориального планирования района (схема территориального планирования), проекту правил землепользования и застройки межселенных территорий, по проекту по документам по планировке территории, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, по проекту утверждения местных нормативом градостроительного проектирования района, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
2. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями в настоящем Положении понимается форма участия жителей муниципального образования Беляевский район Оренбургской области (далее по тексту - МО Беляевский район) в осуществлении градостроительной деятельности на территории МО Беляевский район и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории МО Беляевский район, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
3. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся до принятия решений об осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с настоящим Положением и назначаются постановлением администрации муниципального образования Беляевский район (далее по тексту - постановление администрации района).
Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений является администрация муниципального образования Беляевский район (далее по тексту - администрация района).
4. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам документов территориального планирования района (схема территориального планирования), проекту правил землепользования и застройки межселенных территорий, по проекту по документам по планировке территории, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, по проекту утверждения местных нормативом градостроительного проектирования района, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
а) оповещение о начале общественных обсуждений;
б) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте муниципального образования Беляевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
в) проведение экспозиции или экспозиций (выставка обсуждаемой градостроительной документации, демонстрационных и информационных материалов, содержащих достоверную информацию о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях в случае принятия проекта) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
г) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
д) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
6. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
а) оповещение о начале публичных слушаний;
б) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
в) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
г) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
д) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
е) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Проведение публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном Разделом II настоящего Положения.
7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний является неотъемлемой частью постановления администрации района и составляется по форме согласно приложению 1 или 4 к настоящему Положению.
Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
а) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
б) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
в) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
г) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
9. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
а) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
б) распространяется на информационных стендах, оборудованных в здании администрации района и (или) иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Требования к информационным стендам, на которых размещается оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
- стенды выполняются на деревянной или металлической основе;
- слово "информация" нанесено методом аппликации или методом полноцветной печати;
- высота размещения стенда должна быть рассчитана на средний рост (не выше 170 см и не ниже 140 см);
- стенды оборудованы лицевой защитной крышкой, защищающей от повреждений.
10. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 и подпункта "б" пункта 6 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Экспозиция или экспозиции такого проекта открываются в день размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте.
Экспозиция организуется путем размещения демонстрационных материалов на информационных стендах, расположенных в здании администрации района.
Демонстрационные материалы, подготовленные разработчиком проекта, представляют собой текст проекта, обоснование проекта, информационные материалы к проекту и иные материалы, наглядно отображающие содержание проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Экспозиция или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, проводятся в рабочие дни с 09.00 до 13.00 и с 14.30 до 17.00 часов по местному времени.
В ходе работы экспозиции должно быть организовано консультирование посетителей экспозиции по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителем администрации района и (или) представителем разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование осуществляется в устной (при личном обращении) или письменной форме.
Ответ на вопрос посетителя экспозиции дается в вежливой (корректной) форме по существу вопроса. Ответ на вопрос, направленный в письменном виде дается в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления вопроса.
11. В период размещения в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 и подпункта "б" пункта 6 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению, касающиеся такого проекта:
а) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
б) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
в) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
г) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
12. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая выявления факта предоставления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
13. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
14. Не требуется представление указанных в пункте 13 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 13 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
15. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам).
16. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
а) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
б) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
17. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению 2 или 5 к настоящему Положению, в котором указываются:
а) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
б) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
в) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
г) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
д) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
18. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), по форме согласно приложению 8 или 9 к настоящему Положению.
19. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
20. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению 3 или 6 к настоящему Положению.
21. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
а) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
б) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
в) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
г) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
д) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
22. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах не позднее чем через 10 (десять) дней после окончания публичных слушаний или общественных обсуждений.
23. Хранение материалов проведения публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивается организатором проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в соответствии с действующим законодательством.
24. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета района в пределах, предусмотренных на эти цели решением Совета депутатов муниципального образования Беляевский район Оренбургской области о бюджете муниципального образования на финансовый год, в котором предусматривается их проведение.
25. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не менее одного и не более трех месяцев.
II. Порядок проведения публичных слушаний
26. Председательствующим на публичных слушаниях (далее по тексту - председательствующий) может быть глава муниципального образования Беляевский район (далее по тексту - глава района), заместитель главы администрации по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству (далее по тексту - заместитель главы администрации), главный архитектор муниципального образования (далее по тексту - архитектор).
27. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
28. Публичные слушания могут проводиться:
в выходные дни - с 10.00 до 18.00 часов по местному времени;
в рабочие дни - с 18.00 до 21.00 часов по местному времени.
29. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
30. Представитель администрации района осуществляет регистрацию участников публичных слушаний согласно приложению 8 к настоящему Положению.
31. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который открывает публичные слушания, оглашает их тему и перечень вопросов, выносимых на обсуждение, информирует об инициаторе публичных слушаний, количестве участников, представляет секретаря публичных слушаний.
32. Слово для доклада по обсуждаемому вопросу предоставляется заместителю главы администрации (архитектору), который знакомит собравшихся с концепцией проекта и обосновывает необходимость его принятия. После чего, следуют вопросы к докладчику от участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем заместитель главы администрации (архитектор) оглашает замечания и предложения к проекту вопроса градостроительной деятельности, вынесенного на публичное обсуждение с последующим предоставлением права для выступления каждому из присутствующих участников, внесших озвученные замечания и предложения.
33. После доклада председательствующий объявляет о начале обсуждения, в ходе которого участники публичных слушаний вправе задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступивших докладчика и содокладчиков.
Слово для участия в обсуждении предоставляется на основании списка желающих принять участие в обсуждении. Для участия в обсуждении отводится не более пяти минут.
Участники слушаний обязаны соблюдать порядок в ходе их проведения. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
34. Председательствующий вправе объявить перерыв (после двух часов обсуждения), перенести продолжение обсуждения на другой день, поставить вопрос о досрочном прекращении обсуждения. Решение о досрочном прекращении обсуждения считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
35. После завершения обсуждения заключительное слово предоставляется председательствующему.
36. Голосование по вопросам, возникающим в ходе проведения публичных слушаний, осуществляется поднятием руки.
37. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.