Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 15.02.2021 г. N 86
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
1.2. Организацию и координацию работы по разработке, корректировке, мониторингу и контролю реализации долгосрочного прогноза осуществляет отдел по экономическому развитию администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - отдел).
1.3. Участниками разработки и корректировки долгосрочного прогноза являются отраслевые (функциональные) органы, отделы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, органы местного самоуправления поселений муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, предприятия и организации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - участники разработки долгосрочного прогноза).
2. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Рязанской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз Рязанской области) с учетом прогноза научно-технологического развития Рязанской области и данных, представляемых участниками разработки долгосрочного прогноза.
2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе:
- базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения макроэкономической ситуации;
- консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения макроэкономической ситуации.
В соответствии с рекомендациями министерства промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - МПЭР Рязанской области) могут разрабатываться дополнительные варианты долгосрочного прогноза.
2.3. Долгосрочный прогноз содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Шацкий муниципальный район);
- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Шацкого муниципального района на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
- оценку факторов и ограничений экономического роста Шацкого муниципального района на долгосрочный период;
- направления социально-экономического развития Шацкого муниципального района и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза Шацкого муниципального района на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
- основные параметры муниципальных программ Шацкого муниципального района;
- основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Шацкого муниципального района.
2.4. Отдел с целью своевременной подготовки долгосрочного прогноза:
2.4.1. В течение 5 рабочих дней со дня получения из МПЭР Рязанской области сценарных условий функционирования экономики Рязанской области и основных параметров долгосрочного прогноза Рязанской области, одобренных Правительством Рязанской области, доводит до участников разработки долгосрочного прогноза следующие материалы:
- сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза Рязанской области;
- прогноз индексов-дефляторов и индексы цен производителей по видам экономической деятельности;
- формы представления (показатели) по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики Шацкого муниципального района, по основным направлениям территориального развития.
2.4.2. Устанавливает сроки представления материалов к формированию долгосрочного прогноза в отдел.
2.4.3. Разрабатывает параметры отдельных показателей долгосрочного прогноза на основе прогноза социально-экономического развития Шацкого муниципального района на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
2.4.4. Осуществляет в течение 10 рабочих дней рассмотрение материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, включающее:
- проверку соответствия отчетных данных, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, данным официального статистического учета Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
- проверку правильности проведения расчетов относительных показателей;
- сопоставление представленных участниками разработки долгосрочного прогноза прогнозных параметров со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Шацкого муниципального района;
- анализ пояснительных записок на предмет соответствия и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Шацкого муниципального района.
2.4.5. Осуществляет обобщение материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, и направляет долгосрочный прогноз в МПЭР Рязанской области в установленные им сроки.
2.5. Участники разработки долгосрочного прогноза:
2.5.1. Разрабатывают и представляют табличные материалы к долгосрочному прогнозу с пояснительной запиской и обоснованием сложившихся параметров долгосрочного прогноза в отдел в установленные им сроки на основе среднесрочного прогноза.
2.5.2. Осуществляют при необходимости совместно с отделом доработку представленных материалов долгосрочного прогноза после проведения их анализа отделом согласно подпункту 2.4.4 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется отделом совместно с участниками разработки долгосрочного прогноза с учетом среднесрочного прогноза в том же порядке, что и разработка долгосрочного прогноза.
2.7. Основаниями корректировки долгосрочного прогноза являются:
- изменения требований действующего законодательства;
- поручение главы администрации Шацкого муниципального района;
- результаты мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза.
2.8. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением администрации Шацкого муниципального района.
2.9. Отдел после утверждения администрацией Шацкого муниципального района долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) в 10-дневный срок размещает его:
- на официальном сайте администрации Шацкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в Федеральном государственном реестре документов стратегического планирования государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
3. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
3.1. Отдел совместно с участниками разработки долгосрочного прогноза осуществляют мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза по отдельным показателям прогноза путем сопоставления фактически сложившихся параметров долгосрочного прогноза с прогнозируемыми.
3.2. Результаты мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза по отдельным параметрам прогноза размещаются на официальном сайте администрации Шацкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.