Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 12 августа 2021 г. N 1814
Порядок
предоставления муниципальных гарантий города Мегиона
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при предоставлении муниципальных гарантий города Мегиона (далее - муниципальная гарантия, муниципальное образование соответственно).
2. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы города Мегиона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Предоставление муниципальных гарантий, в том числе оформление договора на их предоставление, осуществляется в соответствии с требованиями статей 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Условия предоставления муниципальной гарантии
4. Муниципальная гарантия предоставляется юридическим лицам, осуществляющим основной вид своей деятельности на территории города Мегиона, соответствующим требованиям настоящего Порядка (далее - принципал).
5. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6. Исполнение гарантом своих обязательств по муниципальной гарантии влечет право на предъявление регрессных требований, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящего раздела.
7. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования.
III. Перечень документов, представляемых принципалом для получения муниципальной гарантии
8. Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется на основании письменного обращения юридического лица, указанного в пункте 4 раздела II настоящего Порядка, на имя главы города Мегиона о предоставлении муниципальной гарантии с указанием суммы и срока гарантии, способа обеспечения исполнения обязательств перед гарантом.
9. Одновременно с письменным обращением юридическое лицо, указанное в пункте 4 раздела II настоящего Порядка, для получения муниципальной гарантии представляет в департамент финансов администрации города Мегиона (далее - финансовый орган):
9.1. Копию Устава со всеми изменениями и дополнениями к нему.
9.2. Копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия).
9.3. Копию документов, устанавливающих (подтверждающих) полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии.
9.4. Карточку с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также образцом оттиска печати юридического лица.
9.5. Заверенную бенефициаром копию проекта договора (соглашения), в соответствии с которым возникает денежное обязательство, в обеспечение исполнения которого предоставляется муниципальная гарантия.
9.6. Копии бухгалтерской отчетности и пояснений за два последних отчетных года по формам в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" с отметкой налогового органа об их принятии.
9.7. Расшифровки основных статей бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года:
основных средств;
финансовых вложений;
дебиторской и кредиторской задолженности с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и даты возникновения задолженности;
заемных средств с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и даты погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченной задолженности с приложением подтверждающих документов.
9.8. Копию аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
9.9. Справку из налогового органа о счетах принципала, открытых в кредитных организациях.
9.10. Оригиналы справок из обслуживающих кредитных организаций об оборотах по расчетным счетам за последние 6 месяцев и об отсутствии картотеки N 2.
9.11. Сведения об отсутствии у принципала, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки.
9.12. Документы по обеспечению исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела.
10. Одновременно с документами, указанными в подпунктах 9.1 - 9.12 пункта 9 настоящего раздела, юридическое лицо вправе представить в финансовый орган:
10.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 20 календарных дней до даты ее представления в финансовый орган.
10.2. Сведения об отсутствии в отношении принципала, его поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, соответственно процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
10.3. Сведения об отсутствии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием.
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 10.1 - 10.3 настоящего пункта, финансовый орган получает их посредством направления запросов, в том числе, в порядке межведомственного взаимодействия, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
11. Документы по обеспечению исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии:
11.1. При предоставлении залога недвижимого имущества:
копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости;
оригинал отчета об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, проводится в соответствии с требованиями статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
копия договора страхования объекта недвижимости от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его оценочной стоимости, по которому выгодоприобретателем выступает Администрация города Мегиона;
оригинал решения об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, установлено действующим законодательством, учредительными документами юридического лица и если сделка по предоставлению имущества в залог является для залогодателя крупной сделкой и(или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.
11.2. При предоставлении залога движимого имущества:
перечень движимого имущества, передаваемого в залог;
копии документов, подтверждающих приобретение движимого имущества;
оригинал отчета об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, проводится в соответствии с требованиями статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
копии договора страхования объектов движимого имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее их оценочной стоимости, по которому выгодоприобретателем выступает Администрация города Мегиона;
оригинал решения об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если сделка по предоставлению имущества в залог является для залогодателя крупной сделкой и(или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.
11.3. При предоставлении поручительства юридического лица:
оригинал договора поручительства;
документы, установленные пунктами 9 и 10 настоящего раздела в отношении поручителя;
оригинал решения об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если сделка по предоставлению поручительства является для поручителя крупной сделкой и(или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.
11.4. При предоставлении банковской гарантии:
оригинал банковской гарантии;
заверенные руководителем кредитной организации, выдавшей банковскую гарантию (далее - кредитная организация), учредительных документов со всеми приложениями и дополнениями;
копия карточки с образцами подписей и оттиском печати кредитной организации;
заверенные руководителем кредитной организации копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);
оригинал справки, подтверждающей, что кредитная организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
заверенная руководителем кредитной организации копия отчета о финансовых результатах за год, предшествующий году выдачи банковской гарантии;
заверенная руководителем кредитной организации копия отчета о финансовых результатах за последний отчетный период текущего года;
копия лицензии (универсальной лицензии) Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
сведения о выполнении обязательных нормативов за последний отчетный год и последний отчетный период по форме отчетности, определенной нормативными документами Банка России;
информация о собственных средствах (капитале) кредитной организации на 01 января текущего года и на последнюю отчетную дату, определяемых в соответствии с методикой Банка России;
копия аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации за последний отчетный год;
информация о кредитном рейтинге, присвоенном кредитной организации по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство и по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".
12. При предоставлении муниципальной гарантии в случае, предусмотренном пунктом 7 раздела II настоящего Порядка, предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом не требуется.
IV. Проведение анализа финансового состояния принципала, его поручителей, при предоставлении муниципальной гарантии
13. Проведение анализа финансового состояния принципала, его поручителей, проводится финансовым органом в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных разделом III настоящего Порядка по методике согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
14. По результатам анализа финансового состояния принципала (его поручителей) оформляется заключение о признании финансового состояния принципала (его поручителей) удовлетворительным либо неудовлетворительным по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
V. Определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии
15. Определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, на основании анализа финансового состояния принципала, проведенного в соответствии с разделом IV настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в разделе III настоящего порядка.
16. В случае, если по результатам анализа финансовое состояние принципала признано удовлетворительным, финансовым органом производится распределение финансовых показателей по группам путем сопоставления с интервалами значений показателей финансового состояния в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
17. К группе принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значение трех и более показателей финансового состояния которых отнесено к группе C.
18. К группе принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значение не более двух показателей финансового состояния которых отнесено к группе C.
19. К группе принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, ни одно из значений финансового состояния которых не отнесено к группе С и не более двух показателей финансового состояния отнесены к группе В.
20. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии определяется как:
30 процентов предельной суммы муниципальной гарантии - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
50 процентов предельной суммы муниципальной гарантии - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
80 процентов предельной суммы муниципальной гарантии - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния;
21. По результатам определения группы принципала по степени удовлетворительности финансового состояния и минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии оформляется заключение по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
VI. Проведение проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии
22. Оценка достаточности и надежности и ликвидности банковской гарантии:
22.1. Оценка достаточности и надежности и ликвидности банковской гарантии проводится финансовым органом в течение 15 рабочих дней со дня предоставления документов в соответствии с подпунктом 11.4 раздела III настоящего Порядка.
22.2. Банковская гарантия оценивается как достаточная, надежная и ликвидная при соблюдении следующих условий:
кредитная организация имеет действующую лицензию на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий;
кредитная организация соблюдает обязательные нормативы, установленные Центральным банком Российской Федерации, в течение последних 12 месяцев;
финансовая отчетность кредитной организации признана в аудиторском заключении достоверной;
кредитная организация не имеет убытков за предыдущий год и за последний отчетный период;
у кредитной организации отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
кредитная организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении кредитной организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
кредитная организация участвует в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
сумма банковской гарантии достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии;
кредитная организация имеет рейтинг не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство и кредитный рейтинг не ниже уровня "ruA" - по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".
22.3. Основанием для признания банковской гарантии не достаточной и не имеющей высокой степени надежности является:
непредставление любого из документов, установленных подпунктом 11.4 пункта 11 раздела III настоящего Порядка;
несоответствие кредитной организации любому из требований, установленных подпунктом 22.2 настоящего пункта.
В случае признания банковской гарантии не достаточной, не имеющей высокой степени надежности и ликвидности, указанная банковская гарантия в обеспечение обязательств принципала по муниципальной гарантии не принимается.
23. Оценка достаточности, надежности и ликвидности поручительства:
23.1. Оценка достаточности, надежности и ликвидности поручительства проводится финансовым органом в течение 15 рабочих дней со дня предоставления документов согласно подпункту 11.3 пункта 11 раздела III настоящего Порядка.
23.2. При проведении оценки достаточности, надежности и ликвидности поручительства, финансовый орган проводит анализ финансового состояния поручителя в соответствии с разделом IV настоящего Порядка, а также на соответствие следующим требованиям:
объем (сумма) поручительства не ниже минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, определяемого в соответствии с разделом V настоящего Порядка;
у поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
стоимость чистых активов поручителя не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства;
прибыль поручителя за последний отчетный период не менее величины предоставляемого поручительства.
23.3. Основанием для признания поручительства недостаточным, не имеющим высокой степени надежности и ликвидности является:
непредставление любого из документов, указанных в подпункте 11.3 пункта 11 раздела III настоящего Порядка;
признание финансового состояния поручителя неудовлетворительным по результатам проведенного анализа в соответствии с разделом IV настоящего Порядка;
несоответствие поручителя любому из требований, установленных подпунктом 23.2 настоящего пункта.
В случае признания поручительства недостаточным, не имеющим высокой степени надежности и ликвидности, указанное поручительство в обеспечение обязательств принципала по муниципальной гарантии не принимается.
24. Оценка достаточности, надежности и ликвидности залога имущества:
24.1. Оценка достаточности, надежности и ликвидности залога имущества проводится финансовым органом в течение 15 рабочих дней со дня предоставления документов в соответствии с подпунктами 11.1, 11.2 пункта 11 раздела III настоящего Порядка.
24.2. Передаваемое в залог имущество должно соответствовать следующим требованиям:
передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества указана Администрация города Мегиона;
передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам;
оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, должна быть проведена в соответствии с требованиями статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по результатам оценки рыночная стоимость имущества, передаваемого в залог, должна быть не ниже минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, определяемого в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
24.3. Основанием для признания залога имущества не достаточным, ненадежным и не имеющим высокую степень ликвидности, является:
непредставление любого из документов, указанных в подпунктах 11.1 и 11.2 пункта 11 раздела III настоящего Порядка;
несоответствие любому из требований, установленных подпунктом 24.2 настоящего пункта.
25. Финансовый орган в течение 20 рабочих дней после предоставления документов в соответствии с разделом III настоящего Порядка по результатам оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, готовит заключение о признании или не признании предоставляемого обеспечения достаточным, надежным и имеющим высокую степень ликвидности.
26. В случае, если согласно заключению о результатах оценки достаточности и надежности обеспечения, предоставляемого в виде залога имущества, предоставляемый залог признается достаточным, надежным и имеющим высокую степень ликвидности, финансовый орган направляет заключение и копии представленных принципалом документов в департамент муниципальной собственности администрации города.
В течение 5 рабочих дней после поступления заключения финансового органа, департамент муниципальной собственности администрации города заключает с принципалом договор о принятии в залог имущества и направляет его копию в финансовый орган.
VII. Предоставление муниципальной гарантии
27. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации города.
28. В срок не превышающий тридцати рабочих дней после поступления полного пакета документов в соответствии с разделом III настоящего Порядка, финансовый орган осуществляет рассмотрение поступивших документов на предмет отсутствия указанных в разделе VIII настоящего Порядка оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной гарантии и:
в случае отсутствия оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной гарантии осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о предоставлении муниципальной гарантии проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, проект муниципальной гарантии и направляет их для подписания главе города;
в случае наличия оснований для отказа осуществляет возврат документов заявителю с указанием причины отказа.
29. В срок не превышающий двух рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии, финансовый орган передает принципалу договор о предоставлении муниципальной гарантии для подписания со сторон принципала и бенефициара.
30. Организация подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии со стороны бенефициара осуществляется принципалом.
31. Муниципальная гарантия передается принципалу финансовым органом по акту приема-передачи после представления принципалом оригинала договора о предоставлении муниципальной гарантии, подписанного всеми сторонами.
32. В случае если принципалом в пятидневный срок со дня получения договора не представлен финансовому органу подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктом 29 настоящего раздела, принципал признается уклонившимся от заключения договора.
33. При признании юридического лица уклонившимся от заключения договора, финансовый орган в течение двух рабочих дней разрабатывает проект постановления администрации города о признании утратившим силу постановления администрации города о предоставлении муниципальной гарантии и направляет его для подписания главе города.
VIII. Основания отказа в предоставлении муниципальной гарантии
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
34. Предоставление принципалом документов в соответствии с разделом III настоящего Порядка не в полном объеме.
35. Отсутствие бюджетных ассигнований на возможное исполнение муниципальных гарантий в бюджете города Мегиона в соответствии с решением Думы города Мегиона о бюджете города Мегиона на очередной финансовый год и на плановый период.
36. Не соответствие целей предоставления муниципальной гарантии целям, указанным в программе муниципальных гарантий города Мегиона в соответствии с решением Думы города Мегиона о бюджете города Мегиона на очередной финансовый год и на плановый период.
37. Нахождение юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, возбуждение в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротству).
38. Отсутствие у юридического лица регистрации на территории города Мегиона.
39. Неосуществление юридическим лицом основного вида своей деятельности на территории города Мегиона.
40. Неудовлетворительное финансовое состояние принципала (его поручителей).
41. Несоответствие предоставляемого до даты выдачи гарантии обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации, а также настоящего Порядка.
42. Наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
IX. Учет муниципальных гарантий
43. Учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями, осуществляется финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала полностью, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается на сумму такого исполнения. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала частично, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается пропорционально доле предельной суммы предоставленной гарантии в общем объеме обязательств принципала перед бенефициаром по соответствующему договору.
45. Сокращение предельной суммы муниципальной гарантии производится на основании уведомлений бенефициара и(или) отчетности принципала.
X. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
46. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в течение срока действия муниципальной гарантии путем проведения финансовым органом анализа финансового состояния в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
47. Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по установленным формам, заверенные принципалом, с отметкой налогового органа об их принятии, копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит), заверенные принципалом, представляются принципалом в финансовый орган в срок не позднее 10 рабочих дней после установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения принципала.
48. По результатам мониторинга финансового состояния принципала после ее предоставления муниципальной гарантии, финансовый орган составляет заключение о текущем финансовом состоянии принципала по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
49. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом на основании бухгалтерской отчетности, представленной в соответствии с пунктом 47 настоящего раздела.
50. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого несоответствия осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
51. Неисполнение принципалом установленной пунктом 50 настоящего Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед гарантом. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед гарантом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.