Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Нягани
от 13.07.2021 N 2402
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов"
14 декабря 2021 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Нягани (далее - уполномоченный орган), по запросу (заявлению) заявителя либо его уполномоченного представителя в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного органа с заявителями в процессе предоставления муниципальной услуги.
2. Запросы (заявления) о предоставлении муниципальной услуги подразделяются на:
- запросы социально-правового характера - запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации (к ним относятся запросы о трудовом стаже, размере заработной платы, о награждении, об учебе и пребывании детей в специальных школах, внешкольных учреждениях, об установлении опеки, усыновлении);
- тематические запросы - запросы о предоставлении архивной информации по определенной проблеме, теме, событию, факту. К ним относятся биографические запросы, запросы о подтверждении имущественных прав, об истории населенных пунктов, о факте проживания, об административно-территориальных изменениях;
- запросы о рассекречивании архивных документов, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну.
Круг заявителей
3. Заявителями являются физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, их законные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их такими полномочиями в установленном порядке выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в том числе на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
- в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде уполномоченного органа, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - МФЦ).
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте);
- посредством Единого портала.
6. Информирование осуществляют специалисты Архива и МФЦ.
Ответ на письменное обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги направляется заявителю на почтовый адрес в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ должен содержать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), должность и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист уполномоченного органа, специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Продолжительность информирования при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут, по телефону - 10 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ, в соответствии с регламентом их работы. Информацию о местах нахождения и графиках работы МФЦ заявитель может получить на портале МФЦ по адресу: www.mfc.admhmao.ru.
8. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальном сайте уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
9. Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, МФЦ размещена на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах, а также может быть получена по телефонам (34672) 26052 добавочный 477 или 592.
10. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет размещается следующая информация:
- справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги);
- справочная информация (место нахождения, график работы МФЦ);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ и его работников;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
11. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение изменений в сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
13. Органом местного самоуправления города Нягани, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Нягани.
Непосредственное предоставление услуги осуществляет структурное подразделение Администрации города Нягани - архивный отдел Администрации города Нягани (далее - Отдел, Архив).
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом на основании заключенного соглашения о взаимодействии.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- архивной справки, архивной выписки, копий архивных документов (далее - архивные копии);
- информационного письма о хранящихся в архиве архивных документах по определенной проблеме, теме или сведений об их местонахождении, или о пересылке запроса по принадлежности в соответствующую организацию, или по вопросам оказания возмездных услуг, или о рассекречивании архивных документов, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Запрос (заявление), не относящийся к составу хранящихся в Архиве документов, в течение 5 рабочих дней с момента его регистрации, направляется для исполнения в другой орган (организацию), с уведомлением об этом заявителя или возвращается заявителю без исполнения с рекомендациями о дальнейших способах (путях) поиска запрашиваемой информации.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в Архиве.
Тематические запросы органов государственной власти и местного самоуправления, направляемые в целях исполнения ими своих полномочий, исполняются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации (в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в Архиве), либо в согласованные с ними сроки.
Запросы о рассекречивании архивных документов, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, исполняются в течение 3 месяцев со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в Архиве.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в Архиве.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Указанный документ выдается (направляется) заявителю не позднее 1 рабочего дня со дня его оформления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993, N 23);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.10.2004, N 43, ст. 4169; "Парламентская газета", 27.10.2004, N 201; "Российская газета", 27.10.2004, N 237);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Приказом Росархива от 02.03.2020 N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2020 N 58396);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2005 N 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30.06.2005, N 6, ст. 546; "Новости Югры", 21.06.2005, N 66);
- Уставом города Нягани ("Вестник Приобья" от 18.08.2005 N 33 (8188);
- распоряжением Администрации города Нягани от 27.06.2013 N 163-р "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань";
- настоящим административным регламентом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте уполномоченного органа, Едином и региональном порталах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
а) заявление - для физических лиц, запрос - для юридических лиц на выдачу архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем (далее - запрос (заявление));
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя - при личном обращении заявителя (законного представителя), копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя - при направлении заявления посредством почтовой связи;
в) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- копии документов, подтверждающих родство с гражданином, в отношении которого запрашиваются сведения;
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявитель вправе приложить к заявлению иные документы или копии документов и сведения, в том числе связанные с трудовой деятельностью, трудовым стажем, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса (копия трудовой книжки за период до 1 января 2020 года), правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заверение копий таких документов не требуется.
18. Способы получения заявителем формы заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Архива, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- у специалиста МФЦ;
- посредством сети Интернет на официальном сайте, Едином или региональном порталах.
19. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
- запрос составляется в произвольной форме на бланке организации, заверяется подписью руководителя либо иного уполномоченного лица (для юридических лиц);
- заявление составляется (рукописно или машинописно) в произвольной форме или по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Административному регламенту (для физических лиц).
Запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
- наименование Отдела, которому адресован запрос (заявление);
- фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, запрашивающего информацию, либо полное наименование юридического лица;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, о котором запрашивается информация, включая изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения;
- отношение к лицу, о котором запрашивается информация - для законного представителя заявителя;
- почтовый адрес заявителя - для направления архивных документов, электронный адрес заявителя (при наличии), номер телефона (при наличии);
- цель запроса (заявления), перечень запрашиваемых сведений, их хронологические рамки;
- иные сведения для облегчения поиска запрашиваемой информации (при наличии);
- место и (или) способ выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (место: Архив или МФЦ, способ: лично, почтой, посредством Единого или регионального порталов);
- подпись должностного лица или личная подпись гражданина;
- дата составления заявления.
Заявитель вправе приложить к запросу (заявлению) иные документы или копии документов и сведения, связанные с темой запроса (заявления), позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса (ксерокопии трудовой книжки).
Заявление составляется в произвольной форме или по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление юридического лица оформляется на бланке организации, заверяется подписью руководителя либо иного уполномоченного лица.
20. Способы подачи заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- личное обращение в Архив или Администрацию города Нягани;
- использование официального сайта органа местного самоуправления;
- личное обращение в МФЦ;
- посредством почтового отправления в Архив или Администрацию города Нягани;
- посредством Единого или регионального порталов;
- по информационно-телекоммуникационным сетям.
21. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является оформление заявителем запроса не на русском языке.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином или региональном портале, официальном сайте.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
24. В соответствии с пунктом 46.5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденных приказом Росархива от 02.03.2020 N 24, запрос не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- если запрос не поддается прочтению;
- если ответ по существу указанной в запросе темы (вопроса) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (указанная информация может быть предоставлена только при наличии у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию);
- если запрос касается темы (вопроса), в отношении которой пользователю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель Отдела или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же архив);
- если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц архива, а также членов их семей;
- если у пользователя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае, если не истек срок ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации");
- если запрос не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Административного регламента;
О причинах оставления запроса без рассмотрения сообщается пользователю в случаях, если его фамилия и почтовый (электронный адрес) поддаются прочтению.
Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания
25. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего с использованием Единого и регионального порталов
27. Запросы (заявления), поступившие в адрес Архива или Администрации города Нягани почтой, посредством Единого и регионального порталов, через МФЦ, подлежат обязательной регистрации специалистом Архива, Администрации города Нягани в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Архив, Администрацию города Нягани.
В случае личного обращения заявителя в Архив, запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Архива в электронном документообороте в течение 15 минут с момента получения запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
По желанию заявителя, подавшего запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в Архив или МФЦ, заявителю выдается копия запроса (заявления) с указанием входящего номера и даты получения или расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
28. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом его работы. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача запроса (заявления) в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 29 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации г. Нягани от 14 декабря 2021 г. N 3954
29. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней и поручнями с двух сторон.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям противопожарного режима, нормам охраны труда.
Соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарного режима, нормам охраны труда, а также требованиям Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере и обеспечивать:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Архива передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в здание и выхода из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Архива;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- оказание специалистами Архива инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- условия доступности для инвалидов по зрению официального сайта в сети Интернет;
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
- возможность получения при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами Архива иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием структурного подразделения Администрации города Нягани, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, позволяющих обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность для заявителя совершить в электронной форме действия, указанные в пункте 34 настоящего Административного регламента;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность на Едином и региональном порталах форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования, заполнения и направления в электронном виде;
31. Показателями качества оказания муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Архива, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
32. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением, заключенным между МФЦ и Архивом.
Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Регистрация заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом его работы.
Перечень административных процедур (действий), осуществляемых МФЦ при предоставлении муниципальной услуги:
- информирование о предоставлении муниципальной услуги;
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю в устной форме (при личном обращении заявителя и по телефону) и письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указаны в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Форму заявления заявитель может получить:
- на информационном стенде МФЦ;
- у специалиста МФЦ;
- на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления и документов в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
33. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого или регионального порталов заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, официального сайта уполномоченного органа;
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего посредством Единого и регионального порталов.
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
34. Формирование запроса (заявления) заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса (заявления) в какой-либо иной форме. На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса (заявления).
Форматно-логическая проверка сформированного запроса (заявления) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса (заявления). При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса (заявления) заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса (заявления).
35. При формировании запроса (заявления) заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса (заявления), в том числе иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса (заявления) при обращении за муниципальной услугой, предполагающей направление совместного запроса (заявления) несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса (заявления);
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса (заявления) значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса (заявления);
- заполнение полей электронной формы запроса (заявления) до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса (заявления) без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам (заявлениям) в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов (заявлений) - в течение не менее 3 месяцев.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
36. Сформированный и подписанный запрос (заявление), в том числе иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Единого портала.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса (заявления) без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
37. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в личном кабинете на Едином портале;
- на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом;
- в виде информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
38. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление:
- о записи на прием в Архив или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
- о приеме и регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
- о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 39 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации г. Нягани от 14 декабря 2021 г. N 3954
39. Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединённых общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которой они обратились, не предусмотрено.
Прием и регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Архив запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
Архив осуществляет прием запросов (заявлений) в форме электронных документов:
- посредством Единого и регионального порталов;
- по защищенным каналам с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационно-телекоммуникационным системам и сетям связи непосредственно из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и через МФЦ при условии заключения соглашений о взаимодействии между ними и органом местного самоуправления;
- по информационно-телекоммуникационным сетям (по согласованию с заявителем).
41. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию запроса (заявления), поступившего по почте специалист ответственный за делопроизводство Администрации города Нягани или специалист Архива;
- за прием и регистрацию запроса (заявления), поступившего посредством Единого и регионального порталов, за подготовку проекта решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, за направление заявителю уведомлений в электронной форме - специалист Архива;
- за прием и регистрацию запроса (заявления), представленного заявителем лично, за оформление и выдачу (направление) заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению или о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и представления отсутствующих документов специалист Администрации города Нягани, ответственный за делопроизводства или специалист Архива;
- за прием и регистрацию запроса (заявления), представленного заявителем лично в МФЦ, передачу зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в Архив - специалист МФЦ.
42. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) прием и регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса (заявления) в Архив; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
б) передача зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Архива;
в) при получении запроса (заявления) в электронной форме, поступившего посредством Единого и регионального порталов, в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, по завершении которых в течение 1 рабочего дня осуществляются следующие действия:
- при наличии оснований для отказа в приеме запроса (заявления) - подготовка проекта решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме запроса (заявления) - заявителю сообщается присвоенный запросу (заявлению) в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса (заявления);
- после принятия запроса (заявления) заявителя специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, статус запроса (заявления) заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято";
г) принятие и регистрация решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления за получением муниципальной услуги, направление заявителю уведомлений об отказе в приеме к рассмотрению заявления за получением муниципальной услуги, о приеме и регистрации запроса (заявления), в том числе и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных в электронной форме, о начале процедуры предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 3 календарных дней со дня выполнения административных действий, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
43. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
44. Результат выполнения административной процедуры:
- зарегистрированный запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги;
- направленные заявителю информационного письма (о приеме и регистрации заявления, в том числе и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных в электронной форме; о начале процедуры предоставления муниципальной услуги).
45. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационное письмо регистрируются в программном комплексе "Учет обращений граждан и организаций";
- сведения об окончании предоставления муниципальной услуги фиксируются в системе исполнения регламентов посредством Единого портала.
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Архива, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
47. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение представленных заявителем документов, подготовку и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - начальник Архива либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Архива.
48. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение представленных заявителем документов, подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в срок не более 2 календарных дней со дня рассмотрения запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в срок не более 1 календарного дня со дня их подписания начальником Архива либо лицом, его замещающим;
- направление заявителю уведомления на запрос (заявление), поступивший (ее) посредством Единого или регионального порталов, (о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; об окончании предоставления муниципальной услуги) осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При исполнении запроса социально-правового характера продолжительность и (или) максимальный срок рассмотрения представленных заявителем документов, подготовки и оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 24 календарных дня со дня поступления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса готовит:
- информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента;
- информационное письмо о перенаправлении запроса (заявления) в другие государственные органы, органы местного самоуправления либо организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов.
При поступлении запроса о рассекречивании архивных документов, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, Архив в течение 7 дней со дня регистрации запроса направляет его в Службу по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для дальнейшей передачи запроса в орган государственной власти, наделенный полномочиями принимать решения о рассекречивании запрашиваемых сведений, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны.
В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист Архива осуществляет их исправление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы заявителя на допущенную опечатку, ошибку.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется без взимания платы.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист Архива направляет уведомление заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
49. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
50. Результат выполнения административной процедуры - подписанные руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом, либо лицом его замещающим, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
51. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в программном комплексе "Учет обращений граждан и организаций",
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в программном комплексе "Учет обращений граждан и организаций";
- направление заявителю уведомлений (о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; об окончании предоставления муниципальной услуги) фиксируется в системе исполнения регламентов посредством Единого портала с отметкой о доставке.
Подписанные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, после регистрации передаются ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо лицу его замещающему, не позднее 1 дня со дня их регистрации.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры служат зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, либо поступление их специалисту Архива, ответственному за предоставление муниципальной услуги, или работнику МФЦ.
Архив осуществляет направление ответов по результатам исполнения запросов (заявлений) в форме электронных документов:
- посредством Единого или регионального порталов;
- по защищенным каналам с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационно-телекоммуникационным системам и сетям связи непосредственно в отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и через МФЦ при условии заключения соглашений о взаимодействии между ними и органом местного самоуправления;
- по информационно-телекоммуникационным сетям (по согласованию с заявителем).
Ответ заявителю направляется в форме, указанной заявителем.
53. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, за уведомление заявителя о направлении его заявления для исполнения в другой орган (организацию), - специалист Архива;
- за направление заявления для исполнения в другой орган (организацию) почтой - специалист Архива.
54. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня подписания документов, а в случае, если заявление не относится к составу хранящихся документов, направление его для исполнения в другой орган (организацию) с уведомлением об этом заявителя и (или) представлением заявителю рекомендаций о дальнейших способах (путях) поиска запрашиваемой информации, осуществляется в течение 7 календарных дней с момента регистрации такого заявления;
- направление заявителю уведомления о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Архивные документы, предназначенные для направления в государства - участники СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, высылаются непосредственно в адреса заявителей.
Архивные документы, предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками СНГ (включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений) вместе с запросами (заявлениями, анкетами), направляются в Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Архивные документы, предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками СНГ, подготовленные по запросам (заявлениям), поступившим в архив из-за рубежа и содержащим просьбу о проставлении апостиля, направляются в Службу по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
55. Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
56. Результат выполнения административной процедуры - выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанным в запросе (заявлении).
57. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, получатель документов расписывается на их копиях или в сопроводительном письме к ним, указывая дату их получения; запись о получении заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, фиксируется в программном комплексе "Учет обращений граждан и организаций", в карточке исполнения запроса (заявления) ставится отметка о выдаче документов на руки заявителю;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, запись об отправке документов фиксируется в программном комплексе "Учет обращений граждан и организаций", в карточке исполнения запроса (заявления) ставится отметка об отправке документов почтой;
- направление заявителю уведомлений (о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; об окончании предоставления муниципальной услуги) и результата предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством Единого портала с фиксацией в системе исполнения регламентов либо по адресу электронной почты заявителя с отметкой о доставке;
- направление заявления для исполнения в другой орган (организацию) осуществляется почтовым отправлением либо посредством системы электронного документооборота.
58. В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает информирование МФЦ (посредством электронной почты) о завершении оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При передаче документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, представитель МФЦ расписывается на копии сопроводительного письма к документам, указывая дату их получения; сведения о передаче документов фиксируются в программном комплексе "Учет обращений граждан и организаций", в карточке исполнения запроса (заявления) ставится отметка о выдаче документов представителю МФЦ.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток, ошибок, в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, является поступление в уполномоченный орган заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом, ответственным за прием документов делаются копии этих документов);
- почтовым отправлением (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
После приема и регистрации заявления специалист, ответственный за прием документов передает его начальнику Архива в течение 1 рабочего дня с момента регистрации запроса.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок начальник Архива в течение 4 рабочих дней с момента регистрации запроса;
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации запроса.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается в случаях:
- изменения содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесения новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Архива, предоставляющего муниципальную услугу на постоянной основе.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением Главы города Нягани либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в соответствии с решением Главы города Нягани либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки проводятся должностным лицом уполномоченного органа, назначенным распоряжением уполномоченного органа, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
Результаты проверки оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
61. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления в адрес структурного подразделения уполномоченного органа либо уполномоченного органа:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
62. Должностные лица структурного подразделения уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов структурного подразделения уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно статье 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса (заявления) в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) структурного подразделения Администрации города Нягани, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
63. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги структурным подразделением уполномоченного органа, предоставляющим муниципальную услугу, а также их должностными лицами, муниципальными служащими, работниками (далее - жалоба).
64. Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ либо его руководителя подается для рассмотрения в Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - АУ "Многофункциональный центр Югры") в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием сети Интернет.
Жалоба на решения, действия (бездействие) АУ "Многофункциональный центр Югры" либо его руководителя подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием сети Интернет.
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подается для рассмотрения его руководителю в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта МФЦ, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием сети "Интернет".
В случае если обжалуются решения начальника Архива, жалоба направляется в адрес Главы города Нягани.
65. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
66. Прием жалоб в письменной форме осуществляют Архив, Администрация города Нягани в местах предоставления муниципальной услуги (где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалует, либо в месте, где заявитель получил результат указанной муниципальной услуги), а Администрация города Нягани - по месту ее нахождения.
67. Время приема жалоб должно совпадать с графиком предоставления муниципальных услуг Архивом, а также с графиком работы Администрации города Нягани.
68. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 65 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
70. В случае подачи заявителем жалобы на решения и действия (бездействие) Архива, Администрации города Нягани через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию города Нягани, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Нягани, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Архиве, Администрации города Нягани.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
72. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение либо МФЦ, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пунктов 64, 65 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (далее - уполномоченный орган), о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном органе.
73. В Архиве, Администрации города Нягани, МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 72 настоящего Административного регламента.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
75. Администрация города Нягани обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Нягани, ее должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Нягани, ее должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов их рассмотрения;
- формирование и представление ежеквартально, не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, в комитет экономического развития Администрации города Нягани отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
76. МФЦ обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ либо его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных и муниципальных услуг на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ либо его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в комитет экономического развития Администрации города Нягани с отчетом об исполнении муниципального задания информации о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
77. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены Администрацией города Нягани.
В случае обжалования отказа структурного подразделения, его должностного лица, муниципального служащего либо МФЦ и его работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ Администрация города Нягани либо МФЦ принимают решение об ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Архивом, Администрацией города Нягани либо МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной (государственной) услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной (государственной) услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
79. При удовлетворении жалобы Администрация города Нягани либо МФЦ принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
81. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения либо МФЦ, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, сведения о должностном лице, муниципальном служащем, руководителе либо работнике МФЦ, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
82. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Архива, Администрации города Нягани либо руководителем МФЦ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
84. Архив, Администрация города Нягани либо МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- не подтверждение фактов, доводов, изложенных в жалобе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
83. Архив, Администрация города Нягани либо руководитель МФЦ оставляют жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
84. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Раздел V дополнен пунктом 85 с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации г. Нягани от 14 декабря 2021 г. N 3954
85. Административный регламент предусматривает машиночитаемое описание процедур предоставления муниципальной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления муниципальной услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти после ее разработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.