Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 17 августа 2021 г. N 25-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по постановке на учет в качестве нуждающихся в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по постановке на учет в качестве нуждающихся в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по постановке на учет в качестве нуждающихся в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан:
2.1. инвалид, постоянно проживающий в Тюменской области в жилом помещении многоквартирного дома, не входящего в состав жилищного фонда Российской Федерации, имеющий ограничения жизнедеятельности, обусловленные инвалидностью, в том числе ограничения, вызванные:
а) стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения;
б) стойкими расстройствами функции слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств;
в) стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств;
г) задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека;
2.2. один из родителей (усыновителей), воспитывающий ребенка-инвалида с ограничениями жизнедеятельности, обусловленными инвалидностью, в том числе указанными в п. 2.1 Регламента, постоянно проживающего в Тюменской области в жилом помещении многоквартирного дома, не входящего в состав жилищного фонда Российской Федерации.
Факт постоянного проживания заявителя в Тюменской области подтверждается сведениями о постоянной регистрации по месту жительства в Тюменской области.
В случае, если заявитель не имеет постоянной регистрации по месту жительства в Тюменской области, но фактически проживает в Тюменской области, факт постоянного проживания в Тюменской области подтверждается документом, указанным в подпункте "б" пункта 11 Регламента.
Факт нуждаемости в приспособлении жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (ребенок-инвалид), подтверждается индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), содержащей рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидов, специальными средствами и приспособлениями в соответствующем разделе.
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Справочная информация
3. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
4. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Постановка на учет в качестве нуждающихся в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
8. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/actions/services/more.htm?id=11874618@cmsArticle) на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
10. Заявление о предоставлении услуги по форме согласно приложению N 3 к Регламенту подается лично в управление или через МФЦ либо направляется в управление посредством почтовой связи или в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявителю обеспечивается возможность копирования формы заявления о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
11. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) документ, подтверждающий фактическое постоянное проживание в Тюменской области, при отсутствии постоянной регистрации по месту жительства в Тюменской области в форме копии решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
в) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации (для заявителей, указанных в пункте 2.2 Регламента).
12. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителю). При поступлении заявления по почте либо посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
13. Личное дело заявителя для получения государственной услуги формируется в электронном виде.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 11 Регламента, а также по желанию заявителя (представителя заявителя) могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 14 Регламента. Подлинники документов, указанных в пунктах 11, 14 Регламента, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя (его представителя) могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 11 Регламента, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте "а" пункта 11 Регламента, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 14 Регламента, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
14. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель (его представитель) вправе предоставить по собственной инициативе:
а) справка об инвалидности;
б) выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;
в) документы о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт);
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости, в котором необходимо осуществить мероприятия по приспособлению такого жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме.
д) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства;
е) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) с отметкой о нуждаемости приспособления жилого помещения в разделе "Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидов, специальными средствами и приспособлениями".
15. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 Регламента;
б) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
в) непредставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 11 Регламента.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
20. Для предоставления государственной услуги требуется оказание услуг:
а) прохождение медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности и (или) разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации;
б) выдача индивидуальной программы реабилитации или абилитации с отметкой о нуждаемости приспособления жилого помещения в разделе "Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидов, специальными средствами и приспособлениями".
21. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
23. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного лично или поступившего по почте в управление либо поданного через МФЦ, осуществляется в день его поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в управление либо МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Днем поступления заявления посредством почтовой связи (по почте) считается день поступления в управление заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их получения управлением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
24. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управления размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность.
25. Прием документов в управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
26. В помещениях для приема заявителей оборудуются информационные стенды (информационные уголки), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложениями и образец заполнения заявления.
27. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (в информационном уголке) в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на официальном сайте Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
28. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
29. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
30. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
31. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
32. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
33. Руководитель (начальник отдела) управления в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
34. Рабочее место должностного лица управления, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
37. Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу при личном обращении через Учреждение, Центр по выбору заявителя.
38. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю через "Личный кабинет" федерального или регионального портала следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено Управлением, Центром, Учреждением и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо Управления, Центра, Учреждения формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления о представлении государственной услуги и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) постановка на учет в качестве нуждающихся в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении;
д) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме (в управление, МФЦ);
б) посредством почтовой связи (в управление);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
41. В ходе личного приема должностное лицо управления либо работник МФЦ обязаны:
- осуществить прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 11 или пунктах 11, 14 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность (работник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- осуществить сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. Подлинник заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации заявления и представленные документы возвратить заявителю (представителю заявителя);
- внести скан-образы заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о его регистрации и представленные документы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области (за исключением работника МФЦ);
- в случае необходимости дать разъяснения заявителю по предоставляемой услуге.
Общее время приема - 15 минут.
42. В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пункте 11 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 23 Регламента, осуществляет сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, вносит их скан-образы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю, представителю заявителя заявление о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации, а также представленные документы по почте.
В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и не заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пункте 11 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 23 Регламента, осуществляет сканирование заявления и представленных документов, внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя, его представителя в письменной форме по почте о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении подлинников документов, указанных в пункте 11 Регламента, одновременно возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы, а также сообщается о дате, времени и месте личного приема. При личном приеме должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет сканирование представленных документов и внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
или
Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
43. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.
44. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала управление в сроки, указанные в пункте 23 Регламента, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Уведомление о регистрации заявления должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента (в случае если к заявлению не приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы либо приложенные файлы не открываются и не читаются);
- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию документов (Ф.И.О., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента (в случае если к заявлению не приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы либо приложенные файлы не открываются и не читаются).
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента (в случае если к заявлению не приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы либо приложенные файлы не открываются и не читаются), назначается в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления уведомления.
45. Должностное лицо управления вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
46. Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
47. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется работниками МФЦ.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Выдача решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, оформленного на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
49. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги без приложения документов, указанных в пункте 14 Регламента, управление в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет запросы, в том числе посредством СМЭВ Тюменской области, в следующие органы:
а) справка об инвалидности, выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) - в Пенсионный фонд Российской Федерации по Тюменской области;
б) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, документы о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
в) сведения о регистрации по месту жительства - в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
50. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 14 Регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
51. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги, подлежит включению в электронное дело гражданина.
52. Должностное лицо управления, ответственное за рассмотрение документов, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
53. Должностное лицо управления, ответственное за рассмотрение документов, готовит проект решения о принятии на учет в качестве нуждающихся в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении, в хронологической последовательности по дате подачи заявления (с учетом подведомственности комиссий).
Срок выполнения действия - не более 5 рабочих дней со дня поступления полного пакета до полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
54. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 18 Регламента.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 18 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 18 Регламента.
55. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (в форме реестра граждан) подписывается руководителем (начальником отдела) Управления или уполномоченным им должностным лицом в течение 1 рабочего дня со дня подготовки проекта решения.
55. Общий срок административной процедуры, указанной в настоящем разделе, не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (начальником отдела, иным уполномоченным лицом) управления решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
57. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги готовится и направляется способом, указанным в заявлении, уведомление о принятом решении и возможности его получения. В уведомлении также сообщаются (указываются) адрес, время работы управления.
В случае подачи заявления в МФЦ информирование МФЦ о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги о осуществляется в электронном виде.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, - 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановка на учет в качестве нуждающихся в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении
58. Основанием для начала административной процедуры является принятие управлением решения о предоставлении государственной услуги.
59. Управление в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги включает гражданина в реестр нуждающихся в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении по территориальному принципу по форме согласно приложению N 4 к Регламенту (далее - Реестр).
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
60. Управление в течение 1 рабочего дня со дня включения гражданина в Реестр направляет решение и документы, указанные в пунктах 11, 14 Регламента:
- по жилым помещениям, входящим в состав регионального жилищного фонда, - в региональную межведомственную комиссию по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов;
- по жилым помещениям, входящим в состав частного и муниципального жилищного фонда, - в муниципальную комиссию по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов по территориальному признаку.
61. Управление ежеквартально до 5 числа месяца следующего за отчетным периодом, проводит проверку информации о гражданах, включенных в Реестр, по результатам которой принимает решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в обследовании жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - решение о снятии с учета), по следующим основаниям:
а) смерть гражданина;
б) смена постоянного места жительства гражданина;
в) утрата оснований для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2 Регламента.
Решение о снятии с учета подписывается руководителем управления ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по результатам проверки, проведенной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, с указанием основания для снятия с учета.
Должностное лицо управления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о снятии с учета уведомляет о принятии соответствующего решения с указанием причины и внесением соответствующих изменений в Реестр:
а) гражданина - по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении;
б) соответствующую комиссию по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, - посредством электронного документооборота.
62. Управление ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Департамент Реестр с приложением скан-образов принятых решений за отчетный период.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
63. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе. Обращение подается в свободной форме.
Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 23 Регламента.
64. Должностное лицо управления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.
65. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления осуществляет их исправление в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня регистрации обращения. Документ, содержащий опечатки и ошибки подлежит исправлению путем составления и подписания нового документа.
66. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа руководителем управления в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня регистрации обращения.
67. Документы, указанные в пунктах 65, 66 Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
68. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием должностными лицами управлений решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель управления, МФЦ.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
70. Плановые проверки исполнения Регламента осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок.
Внеплановые проверки исполнения Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения Регламента проводится на основании приказа директора Департамента.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
71. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которого относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
72. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, управлениями, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, должностными лицами Департамента, управлений, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
73. Жалоба подается заместителю Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента, на решения Департамента, в Департамент - на решение руководителя управления, руководителю управления - на действие (бездействие) должностного лица управления, заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области - на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ на действие (бездействие) работников МФЦ.
74. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале услуг Тюменской области и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
75. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, управления, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012);
- постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012).
76. Информация, указанная в настоящем разделе Регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/) на сайте Департамента в разделе "Государственные услуги и функции" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.