В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов Городского поселения Мари-Турек решило:
1. Внести в Устав Городского поселения Мари-Турек Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования "Городское поселение Мари-Турек" от 30 августа 2019 года N 262 (в редакции решения Собрания депутатов Городского поселения Мари-Турек от 14 февраля 2020 г. N 37), следующие изменения:
1) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом шестнадцатым следующего содержания:
"16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
2) в части 2 статьи 6 слово "исполнения" исключить, слова "осуществляется за счет" заменить словами "осуществляется только за счет";
3) в пункте 1 части 2 статьи 9 слова "соответствующим судом" заменить словами "в судебном порядке";
4) часть 2 статьи 11 признать утратившей силу;
5) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собрания депутатов.
3. Инициативный проект должен содержать сведения, предусмотренные частью 3 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Собрания депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части.
5. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов.";
6) в статье 14:
часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на части территории поселения, могут проводиться собрания граждан.";
часть 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания депутатов поселения.";
7) в статье 16:
часть 2 дополнить предложением вторым следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
пункт 1 части 6 дополнить словами "или жителей поселения";
8) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Собранием депутатов.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
6. Собрание, конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
9. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
10. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления поселения с использованием средств бюджета поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
11. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Собрания депутатов.
12. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
13. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Собрания депутатов с учетом положений настоящего Устава.";
9) часть 6 статьи 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.";
10) статью 25 дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. К депутату Собрания депутатов, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, определенные в части 7.3 - 1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок принятия решения о применении к депутату Собрания депутатов мер ответственности, указанных в части 7.3 - 1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется решением Собрания депутатов в соответствии с законом Республики Марий Эл."
11) статью 26 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого в совокупности составляет 2 рабочих дня в месяц.";
12) в статье 29:
а) абзац первый части 1 после слов "Организацию деятельности Собрания депутатов" дополнить словами "в порядке, установленном решением Собрания депутатов,";
дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. К Главе поселения, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, определенные в части 7.3 - 1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок принятия решения о применении к Главе поселения мер ответственности, указанных в части 7.3 - 1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется решением Собрания депутатов в соответствии с законом Республики Марий Эл.";
13) часть 3 статьи 36 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.".
2. Настоящее решение представить на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.
3. Настоящее решение подлежит обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его обнародования.
Глава Городского поселения Мари-Турек |
Г.А. Ведерникова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 12 мая 2021 г.
Регистрационный N RU12006719202000058
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Городского поселения Мари-Турек Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 18 декабря 2020 г. N 73 "О внесении изменений в Устав городского поселения Мари-Турек Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 12 мая 2021 г.
Регистрационный N RU12006719202000058
Вступает в силу после обнародования
Текст решения опубликован не был