Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
местной администрации
Лескенского муниципального района
6 мая 2020 г. N 270
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядка взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с заявителями.
Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте МКУ "Управление образования местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Управление образования и на сайте местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Лескенского муниципального района (далее - муниципальная услуга), осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- заявительный порядок обращения;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения;
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.
Правила приема в конкретное образовательное учреждение Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики устанавливаются в части, не урегулированной Административным регламентом, образовательной организацией самостоятельно.
Правила приема в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
Правила приема в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено указанное образовательное учреждение (далее - закрепленная территория).
Распорядительный акт местной администрации Лескенского муниципального района о закреплении образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, за конкретными территориями Лескенского муниципального района, издается не позднее 1 февраля текущего года и размещается на информационном стенде образовательного учреждения и на официальном сайте образовательных учреждений в сети "Интернет".
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" являются родители, опекуны или иные законные представители ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, являющегося гражданином Российской Федерации, лицом без гражданства или иностранным гражданином, на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
Заявителем может выступать лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. При получении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации в Управление образования, по адресу:
Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский муниципальный район, с.п. Анзорей, ул. Шинахова, 1А.
График работы Управления образования:
понедельник - пятница с 09:00 до 18:00;
перерыв с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок Управления образования: 8 (86639) 95-5-09.
Место нахождения, график работы, адреса официальных сайтов, электронных почт и справочные телефоны образовательных учреждений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- размещения информации на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района КБР(www.le.adm-kbr.ru) и Управления образования (https://уолескен.рф);
- информационных стендов, размещаемых в Управлении образования и образовательных учреждениях;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- портал региональных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации (https://uslugi.субъект.ru)
- Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ") в с.п. Анзорей, ул. Шинахова, д. 1 "б", тел/факс: 886639-95605., e-mail: f.leskensky@mail.mfckbr.ru, caйт www.мфцкбр.рф.
1.3.2. Адрес официального сайта местной администрации Лескенского муниципального района КБР www.le.adm-kbr.ru.
Адрес официального сайта МКУ "Управление образования местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" https://уолескен.рф
Адрес электронной почты местной администрации Лескенского муниципального района КБР adminprohr@kbr.ru.
Адрес электронной почты МКУ "Управление образования местной администрации Лескенского муниципального района КБР" proh.raion@mail.ru.
Электронный адрес федеральной государственной информационной системы "Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
При ответах на устные обращения, обращения с использованием средств телефонной связи и Internet-сервисов, информирование заявителей должно проходить с учетом следующих требований:
- сотрудники Управления образования и (или) образовательного учреждения подробно и в тактичной (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- сотрудник Управления образования и (или) образовательного учреждения представляется, называя свои фамилию, имя, отчество и должность;
- при невозможности сотрудника Управления образования и (или) образовательного учреждения, принявшего устное обращение или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившийся должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудник Управления образования и (или) образовательного учреждения, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Управления образования и (или) образовательного учреждения. Прием заявителей осуществляется сотрудником Управления образования и (или) образовательного учреждения в порядке очереди.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления образования и (или) образовательного учреждения может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Начальник Управления образования и (или) директор образовательного учреждения в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя - сотрудника Управления образования и (или) образовательного учреждения для подготовки ответа.
Ответ на запрос заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя - сотрудника Управления образования и (или) образовательного учреждения.
Ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном запросе заявителя в срок до 15 дней.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством:
- электронной почты Управления образования и (или) образовательного учреждения;
- официального сайта Управления образования и (или) образовательного учреждения;
- Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- ГБУ "МФЦ".
Информация о предоставлении услуги представляется на официальном бланке Управления образования и (или) образовательного учреждения, с сопроводительным письмом и может быть размещена на официальном сайте Управления образования и (или) образовательного учреждения.
Для предоставления инвалидам указанной муниципальной услуги необходимо обеспечить:
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателем услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- предоставление инвалидам возможности получения услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
1.3.4. На информационных стендах, находящихся в помещении Управления образования и (или) образовательного учреждения на бумажных носителях, а также в сети Интернет на странице Портала в электронном виде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Управления образования и (или) образовательного учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) полный текст Административного регламента с приложениями, в том числе:
- месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Управления образования и (или) образовательного учреждения;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги и требования, прилагаемые к этим документам;
- порядок получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
На официальном сайте Управления образования и (или) образовательного учреждения размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Управления образования и (или) образовательного учреждения;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Управления образования и (или) образовательного учреждения;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- сведения о графике и режиме работы Управления образования и (или) образовательного учреждения;
- сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых Управлением образования и (или) образовательными учреждениями;
- перечень документов (образцы их заполнения), необходимых для представления заявителями в Управление образования и (или) образовательное учреждение;
- информация о номерах кабинетов, в которых размещаются уполномоченные лица Управления образования и (или) образовательного учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги многофункциональными центрами и размещение информационных материалов в помещениях многофункциональных центров осуществляется на основании соглашения, заключённого между этими центрами и местной администрацией Лескенского муниципального района.
1.5. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
1.6. В настоящий Административный регламент могут быть внесены изменения.
Подготовку соответствующего проекта постановления местной администрации Лескенского муниципального района КБР осуществляет Управление образования.
Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
- внесение изменений в правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, правовые акты Лескенского муниципального района, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги;
- изменение структуры местной администрации Лескенского муниципального района и (или) Управления образования;
- обоснованные предложения граждан, Управления образования и иных юридических лиц по совершенствованию положений Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу является МКУ "Управление образования местной администрации Лескенского муниципального района КБР".
Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные служащие Управления образования и руководители образовательных учреждений.
Управление образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий (в том числе согласований), связанных с обращением в органы государственной власти или местного самоуправления или организации, образовательные учреждения, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативно-правовым актом местной администрации Лескенского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги с учетом постановки ребенка на учет для зачисления в образовательное учреждение является:
- расписка о приеме заявления о постановке на учет и зачисления в образовательное учреждение и уведомление с регистрационным номером - предоставляется по факту приема заявления и прилагаемых к нему документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- направление и зачисление в образовательное учреждение.
Расписка о приеме заявления о постановке на учет и зачисление в образовательное учреждение(приложение N 2) и уведомление с регистрационным номером(приложение N 3) оформляются непосредственно в течение приема и заверяются подписью сотрудника, осуществляющего прием заявления и документов. По просьбе заявителя этот документ оформляется на официальном бланке Управления образования, заверяется печатью и подписью руководителя Управления образования.
Все документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю в единственном экземпляре.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги (за исключением расписки о приеме заявления о постановке на учет и зачислении в образовательное учреждение и уведомления с регистрационным номером), предоставленные на бумажном носителе и электронной форме, заверяются подписью и печатью руководителя Управления образования.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет по мере продвижения электронной очереди с момента подачи Заявителем заявления и всех необходимых документов и складывается из следующих сроков:
- прием Управлением образования заявления для предоставления муниципальной услуги, его регистрация - 1 день;
- направление Заявителю Управлением образования уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в образовательное учреждение, расположенное на территории Лескенского муниципального района, - 15 дней со дня принятия соответствующего решения (по запросу Заявителя);
- выдача направления для зачисления ребенка в образовательное учреждение, расположенное на территории Лескенского муниципального района, - 3 дня со дня принятия решения;
- издание распорядительного акта руководителя образовательного учреждения, расположенного на территории Лескенского муниципального района, о зачислении ребенка - 10 дней со дня представления направления на посещение образовательного учреждения.
Время приема при личном обращении для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи заявления или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Уполномоченные сотрудники Управления образования производят регистрацию детей в автоматизированной информационной системе "Барс. Образование - Электронный Детский сад" (далее - АИС) на получение места в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, с 1 сентября по 1 июня в приемные часы текущего года. Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после установленной даты (после 1 июня текущего календарного года в период комплектования), включаются в список детей, которым место в образовательных организациях необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года. После установленной даты в список детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном учреждении с 1 сентября текущего календарного года, дополнительно включаются только дети, имеющие право первоочередного (внеочередного) приема в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.;
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" N 2202-1 от 17.01.1992 г.;
- Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральным законом от 27.07. 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" N 3132-1 от 26.06.1992 г.;
- Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указом Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 5 мая 1992 г. N 431;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 "О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. N 23-РЗ "Об образовании";
- Уставом Лескенского муниципального района КБР;
- Уставами образовательных учреждений.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель обязан представить документы, которые являются необходимыми и обязательными. К таким документам относятся:
- заявление родителя (законного представителя) о постановке на учёт и зачислении ребёнка в дошкольное образовательное учреждение Лескенского муниципального района КБР, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно единой форме в Системе (приложение N 4);
- заявление-согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных согласно единой форме в Системе (приложение N 5);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- СНИЛС ребенка;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
- документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на внеочередное или первоочередное предоставление места в образовательном учреждении в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии);
- справка врачебной комиссии для постановки на учет в группы оздоровительной направленности, при наличии таковых;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности, при наличии таковых (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Оригиналы документов предъявляются при личном обращении, а их копии в единственном экземпляре прикладываются к подаваемому заявлению.
2.6.2. Для зачисления в дошкольное образовательное учреждение Лескенского муниципального района КБР, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования необходимо предоставить следующие документы:
- направление из МКУ "Управление образования Лескенского муниципального района" (Приложение 8)
- личное заявление родителя (законного представителя) о приёме;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- свидетельство о рождении ребенка;
- СНИЛС ребенка;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
- медицинское заключение;
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
Родители (законные представители) детей, проживающих на закреплённой территории, для зачисления ребёнка предъявляют оригинал свидетельства или иного документа, содержащего сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
В случае отсутствия в свидетельстве (документе) о рождении сведений о родителе (законном представителе), заявителем предоставляется документ, подтверждающий право действовать в интересах ребёнка.
2.6.3. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе представить документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление его ребенка в образовательное учреждение Лескенского муниципального района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Полный перечень категорий детей, которым предоставляется преимущественное право при зачислении в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу:
- дети-инвалиды;
- дети одиноких родителей;
- дети студентов;
- дети инвалидов I и II групп;
- дети из многодетных семей;
- дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы;
- дети, находящиеся под опекой, дети-сироты;
- дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения;
- дети беженцев и вынужденных переселенцев;
- дети педагогических и иных работников образовательных учреждений, являющиеся сотрудниками данного учреждения;
- дети судей;
- дети прокуроров и следователей;
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики, и детей погибших (пропавших без вести), умерших;
- дети работников Государственной противопожарной службы;
- дети сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц;
- дети сотрудников полиции по месту жительства их семей, детей сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детей сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей-инвалидов, является удостоверение инвалида и/или справка бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей одиноких родителей, является один из следующих документов:
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о смерти отца;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о смерти матери;
- решение суда о расторжении брака;
- решение суда о признании мужа безвестно отсутствующим;
- решение суда о признании жены безвестно отсутствующей;
- приговор суда об осуждении мужа к лишению свобод;
- приговор суда об осуждении жены к лишению свобод.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей студентов, являются справка с места учебы обоих родителей или их студенческие билеты.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей из многодетных семей, является удостоверение многодетной семьи или состав семьи.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы, является справка о факте перенесенного заболевания.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей, находящихся под опекой, является документ, подтверждающий опеку над ребенком.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей-сирот, является один из следующих документов:
- свидетельство о смерти родителей;
- решение суда о лишении родительских прав, либо ограничении родительских прав;
- акт о подкидывании либо об оставлении ребенка;
- решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или объявлении умершими;
- решение суда о признании родителей недееспособными.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, является документ, подтверждающий статус эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей беженцев и вынужденных переселенцев, является один из следующих документов:
- удостоверение беженца;
- удостоверение вынужденного переселенца.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей педагогических и иных работников образовательных учреждений, являющиеся сотрудниками данного учреждения, является справка с места работы.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей судей, является удостоверение судьи.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей прокуроров или детей следователей, является удостоверение прокурора или удостоверение следователя.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей военнослужащих по месту жительства их семей, является удостоверение личности военнослужащего.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики, и дети погибших (пропавших без вести), умерших, является один из следующих документов:
- удостоверение личности военнослужащего;
- удостоверение сотрудника внутренних дел;
- удостоверение сотрудника Государственной противопожарной службы;
- удостоверение сотрудника уголовно-исполнительной системы;
- справка с места работы;
- справка с места работы о подтверждении участия в борьбе с терроризмом на территории республики;
- свидетельство о смерти;
- решение суда о признании лица безвестно отсутствующим.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей работников Государственной противопожарной службы, является удостоверение работника Государственной противопожарной службы и/или справка с места работы.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северокавказского региона Российской Федерации, является удостоверение личности военнослужащего и справка с места работы об участии в обнаружении и пресечении деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северокавказского региона Российской Федерации.
Документом, подтверждающим преимущественное право для детей сотрудников полиции по месту жительства их семей, детей сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детей сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы, является один из следующих документов:
- удостоверение сотрудника полиции;
- свидетельство о смерти;
- справка с места работы;
- справка с места работы о смерти в связи с осуществлением служебной деятельности;
- справка с места работы об увольнении вследствие ранения (контузии), заболеваний, полученных в период прохождения службы;
- справка с места работы о получении телесных повреждений, исключающих для них возможность дальнейшего прохождения службы.
2.6.4. Документы, подтверждающие преимущественное право, представляются при подаче заявления следующими способами:
- при подаче документов при личном обращении представляется оригинал документа, подтверждающего преимущественное право, а его копия в единственном экземпляре прикладывается к подаваемому заявлению;
- при подаче документов посредством почтовой связи копия документа, подтверждающего преимущественное право, прикладывается в единственном экземпляре к почтовому отправлению;
- при подаче документов по электронной почте электронная (сканированная) копия документа, подтверждающего преимущественное право, прикладывается к электронному письму в качестве вложения;
- при использовании Единого портала к заполненной электронной форме заявления прикладывается электронная (сканированная) копия документа, подтверждающего преимущественное право.
2.6.5. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.6. Комплектование в образовательных организациях производится ежегодно в период с 1 июня по 30 августа. В остальное время производится доукомплектование групп при наличии свободных мест. Списки формируются в электронном виде через АИС. До 1 мая руководители образовательных учреждений предоставляют на утверждение в Управление образования сведения о количестве свободных мест в дошкольных группах в соответствии с возрастом детей на новый учебный год.
2.6.7. Если ввиду отсутствия мест в образовательных учреждениях в процессе комплектования места предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года, родителям (законным представителям) ребенка предлагаются места в других образовательных учреждениях Лескенского муниципального района (при их наличии). При отказе родителей (законных представителей) предложенных учреждений, изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет, эти дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в образовательных учреждениях на свободные места (освобождающиеся, вновь созданные) в течение учебного года либо учитываются в списке нуждающихся в месте в детском саду с 1 сентября следующего календарного года (по желанию родителей).
2.6.8. Уполномоченный сотрудник образовательного учреждения, ответственный за ведение АИС, не реже одного раза в месяц в течение календарного года обобщает и анализирует через АИС сведения о наличии в образовательном учреждении свободных мест, освободившихся мест и вновь создаваемых мест и предоставляет сведения в Управление образования.
2.6.9. При комплектовании количество мест в образовательном учреждении, предполагаемых для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий и составляет 50% детей из льготной очереди, 50% детей согласно дате постановки на очередь.
2.7. При приеме документов запрещается требовать от заявителя:
- представления документов, не указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- сообщение информации, выходящей за рамки сведений, указываемых в заявлении и прикладываемых к нему документах;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, подведомственных организаций местной администрации Лескенского муниципального района и государственных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги:
а) в части приема заявлений, постановки на учет в Системе:
- поданное заявление не соответствует форме, установленной настоящим Регламентом;
- в случае обращения гражданина, не являющегося Заявителем или представителем Заявителя;
- возраст ребёнка, подтверждённый информацией, указанной в заявлении, и сведениями, представленными в документах, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детям, устраиваемым в дошкольные образовательные учреждения;
- не представлен любой из документов из числа указанных в п. 2.6.1.
б) в части зачисления в образовательное учреждение:
- в случае если ребенок не относится к категории "Направленные дети" в Системе;
- в случае наличия медицинских противопоказаний к посещению ребенком образовательного учреждения;
- в случае отсутствия свободных мест в образовательном учреждении;
в) общие основания:
- тексты документов написаны неразборчиво;
- документы не принадлежат Заявителю;
- наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Заявление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в Системе должно содержать обоснование и направляется Заявителю на электронный, либо почтовый адрес, указанный им в заявлении (приложение N 6).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги Прекращение оказания муниципальной услуги осуществляется:
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в части зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад), на основании отсутствия на желаемую дату зачисления ребенка свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях, указанных заявителем в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад). Приостановление услуги незамедлительно прекращается при появлении свободных мест в таких учреждениях. Приостановление предоставления муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается на основании несоответствия возраста ребенка требованиям, предъявляемым к детям, устраиваемым в дошкольные образовательные учреждения. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.10. Для получения муниципальной услуги не требуются услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Муниципальная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Центральный вход в здание Управления образования должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Управления образования и его режим работы.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, удобным для беспрепятственного передвижения граждан, в том числе инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы:
- источниками естественного и искусственного освещения;
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- доступными санитарными узлами.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Окна в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.).
Непосредственно перед помещениями (кабинетами), связанными с приемом заявителей, должны быть оборудованы посадочные места для ожидания приема на получение муниципальной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Помещения (кабинеты), связанные с приемом заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени приема.
Связанные с пребыванием заявителей помещения, оборудованные электронно-вычислительными машинами, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13. К показателям, характеризующим доступность и качество услуги, относятся:
- наличие полной, понятной и актуальной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах Управления образования, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных Административным регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги;
- предоставление Заявителю возможности получать информацию о ходе представления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;
- доступность для Заявителей муниципальной услуги в электронном виде;
- удовлетворенность граждан доступностью и качеством муниципальной услуги;
- доля заявителей, обратившихся за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги на официальный сайт образовательных учреждений в сети "Интернет" в общем количестве заявителей, обратившихся за такой информацией;
- доля заявителей, использовавших Единый портал для подачи заявления в электронном виде, в общем количестве заявителей, подавших заявление;
- выявленное в течение года число нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- число поданных в течение года жалоб на нарушение требований Административного регламента;
- доля жалоб на нарушение требований Административного регламента, признанных обоснованными, от общего числа жалоб, поданных в течение года;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, срока регистрации заявления;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного комплекса);
- особенность предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района, Управления образования, образовательных учреждений, ГБУ "МФЦ", а также на Едином портале;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение условий беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- обеспечение надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур (последовательность административных действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений, документов и принятие решений о постановке на учет для зачисления в ДОУ, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- распределение свободных мест в ДОУ Лескенского муниципального района, комплектование;
- выдача направления для зачисления в образовательное учреждение;
- зачисление в образовательное учреждение Лескенского муниципального района.
Приём заявлений о постановке на учет и зачислении ребёнка в дошкольное образовательное учреждение Лескенского муниципального района, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад).
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Управление образования с заявлением о постановке на учет и зачислении ребёнка в дошкольное образовательное учреждение Лескенского муниципального района, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад).
Обращение может быть осуществлено:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- посредством Регионального портала, Единого портала;
- посредством ГБУ "МФЦ
Блок-схема, отображающая последовательность прохождения действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 7).
Прием заявителей, лично обратившихся в Управление, осуществляется в порядке очередности.
При личном обращении с заявлением о постановке на учет подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться только при наличии возможности входа в Систему.
Заявитель обращается лично в Управление образования Лескенского муниципального района и представляет пакет документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
Если все документы представлены, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и оформляет (в соответствии с приложением 3 настоящего Регламента) расписку о приёме заявления.
Обязательные данные для внесения в Систему:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребенка;
- место фактического проживания;
- фамилия, имя, отчество матери/отца (законного представителя) ребенка, номер контактного телефона;
- данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
- наличие льготы по зачислению ребенка в образовательное учреждение;
- желаемое образовательное учреждение;
- желаемая дата зачисления ребенка в образовательное учреждение.
Результат административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре Системы. Заявлению присваивается статус "Зарегистрировано".
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Рассмотрение заявлений и принятие решений о постановке детей на учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения Лескенского муниципального района КБР, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление данных о принятых заявлениях.
Рассмотрение заявлений и принятие решений о постановке на учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), осуществляется комиссией по направлению детей на свободные места в дошкольные образовательные учреждения Лескенского муниципального района (далее комиссия).
Порядок рассмотрения заявлений, а также состав комиссии утверждаются приказом Управления образования Лескенского муниципального района. Заседание комиссии проводится не реже 1 раза в месяц.
На заседании комиссии утверждаются:
- проекты отказов в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение;
- протоколы сформированных групп детей с очереди;
- проекты протоколов направления в дошкольные образовательные учреждения Лескенского муниципального района КБР для зачисления.
Распределение свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях Лескенского муниципального района.
Распределение мест в дошкольных образовательных учреждениях Лескенского муниципального района КБР, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детских садах), осуществляется:
- при освобождении таких мест в течение учебного года;
- при ежегодном комплектовании таких учреждений на очередной учебный год.
Информация об освобождении места в дошкольном образовательном учреждении предоставляется таким учреждением в Управление образования в течение 3 дней с момента освобождения.
При комплектовании групп воспитанников на очередной учебный год дошкольные образовательные учреждения Лескенского муниципального района КБР предоставляют в Управление сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году. Такие сведения предоставляются с 1 июня до 10 августа каждого года.
В соответствии с предоставленными сведениями специалист Управления образования формирует реестр свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях Лескенского муниципального района КБР на очередной учебный год. Реестр свободных мест формируется в разрезе видов дошкольных образовательных учреждений и возрастных категорий детей.
Распределение свободных мест, освободившихся в течение учебного года, и мест при ежегодном комплектовании дошкольных образовательных учреждений Лескенского муниципального района КБР на очередной учебный год проводится на основании реестра свободных мест и в соответствии с текущей очередностью детей, состоящих на учете. Решение о распределении мест принимается комиссией Управления образования индивидуально в отношении каждого ребенка, состоящего на учете.
При принятии решения проверяется соблюдение порядка очередности предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Распределение свободных мест выполняется в Системе ЭДС в форме "Комплектование".
По завершении электронного формирования направлений членами комиссии, подтверждается или отклоняется каждое направление, предложенное Системой. Результаты электронного комплектования утверждаются протоколом заседания комиссии.
Выдача направления для зачисления в образовательное учреждение Лескенского муниципального района, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад)
Основанием для начала административной процедуры выдачи направления для зачисления ребенка в образовательное учреждение либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются результаты комплектования детьми образовательных учреждений.
Ответственное должностное лицо Управления образования оформляет направление в образовательное учреждение по форме (приложение N 8) и выдает их Заявителям или руководителям образовательных учреждений. Заявитель информируется о направлении ребенка в образовательное учреждение в устной или письменной форме.
Направление в образовательное учреждение действительно в течение 15 дней с момента его выдачи.
Выданные направления регистрируют в Журнале учета выдачи направлений в образовательные учреждения Управления образования по форме (приложение N 9).
Результат административной процедуры - выдача Заявителю направления для зачисления в образовательное учреждение Лескенского муниципального района.
Зачисление в образовательное учреждение
Заявитель в срок до 14 календарных дней после присвоения в Системе статуса "Направлен в ДОУ" обязан обратиться в образовательное учреждение для зачисления ребенка или сообщить руководителю образовательного учреждения о дате своего обращения в образовательное учреждение для зачисления ребенка.
Прием в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.
При обращении с заявлением о зачислении в образовательное учреждение Заявитель представляет пакет документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента.
Работник образовательного учреждения, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие направления ребенка для зачисления в образовательное учреждение;
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, специалист образовательного учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков. Все необходимые документы, оформленные должным образом, вновь предоставляются Заявителем в образовательное учреждение, но не позднее срока действия направления в образовательное учреждение (15 дней с момента выдачи).
Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые документы, могут оставаться в Системе на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных учреждениях, если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги. Заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом меняется. Место в образовательном учреждении ребенку может быть предоставлено в течение года при наличии свободных мест в образовательных учреждениях по результатам соответствующих административных процедур, выполненных в Системе в форме "Комплектование".
Если все документы оформлены правильно, ответственный работник образовательного учреждения в течение одного дня в установленном порядке регистрирует заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение и согласие на обработку персональных данных в журнале регистрации заявлений.
После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательное учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательного учреждения, ответственного за прием документов, и печатью образовательного учреждения.
Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде образовательного учреждения и на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Согласие на обработку персональных данных и факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Основания для отказа в зачислении:
- отсутствие направления в образовательное учреждение;
- отсутствие свободных мест в образовательной организации;
- несоответствие возраста ребенка комплектуемым возрастным группам;
- возраст ребенка более 7 лет;
- наличие медицинских противопоказаний.
В случае принятия положительного решения о зачислении образовательное учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями). Договор составляется в 2 экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй - остается в образовательном учреждении.
Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных учреждениях. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
Отказ Заявителя от зачисления в предложенное образовательное учреждение оформляется в письменном виде при личном обращении в Управление образования в срок до 15 календарных дней после присвоения статуса "Направлен в ДОУ" оформляется в свободной форме.
В случае неявки Заявителя в образовательное учреждение после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОУ" оказание муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Ответственное лицо присваивает заявлению в Системе статус "Не явился". Если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге". Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде.
Результат административной процедуры - приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию либо отказ в зачислении.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня после заключения с заявителем договора об образовании.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим регламентом, распространяются, в том числе на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1) Заявитель может подать заявку через Портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы заявления и (или) приложения и загрузки документов в электронной форме.
Заявка (запрос) заверяется электронной подписью заявителя.
2) Прием и регис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.