Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
местной администрации
Лескенского муниципального района
6 мая 2020 г. N 267
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательные организации"
31 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательные организации" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами в целях оптимизации (повышения качества) исполнения и доступности муниципальной услуги на территории Лескенского муниципального района, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте МКУ "Управление образования местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Управление образования и на сайте местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникшие при обращении заявителя в образовательные учреждения Лескенского муниципального района, в Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ"), на Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в целях реализации их прав на получении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.
1.2. Заявителями муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом, являются физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, получить интересующую их информацию.
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. При получении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации в Управление образования, по адресу:
Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский муниципальный район, с.п. Анзорей, ул. Шинахова, 1А.
График работы Управления образования:
понедельник - пятница с 09:00 до 18:00;
перерыв с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок Управления образования: 8 (86639) 95-5-09.
Место нахождения, график работы, адреса официальных сайтов, электронных почт и справочные телефоны образовательных учреждений приложение N 1 к настоящему административному регламенту.
Место нахождения Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг": Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9.
График работы: понедельник - пятница - 9.00 - 20.00, суббота - 9.00 - 18.00, воскресенье - выходной день.
Телефон ГБУ "МФЦ" - (8662) 42-10-21.
Электронный адрес официального сайта ГБУ "МФЦ": mfc@uslugikbr.ru.
Электронный адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Адрес официального сайта местной администрации Лескенского муниципального района КБР www.le.adm-kbr.ru.
Адрес официального сайта МКУ "Управление образования местной администрации Лескенского муниципального района КБР" https://уолескен.рф/.
Адрес электронной почты местной администрации Лескенского муниципального района КБР adminprohr@kbr.ru.
Адрес электронной почты МКУ "Управление образования местной администрации Лескенского муниципального района КБР" proh.raion@mail.ru.
Электронный адрес федеральной государственной информационной системы "Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- размещение информации на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района КБР (www.le-adm.kbr.ru) и Управления образования (https://уолескен.рф/);
- информационных стендов, размещаемых в Управлении образования и образовательных учреждениях;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
- Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской республики" (далее - ГБУ "МФЦ").
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
При ответах на устные обращения, обращения с использованием средств телефонной связи и Internet-сервисов, информирование заявителей должно проходить с учетом следующих требований:
- сотрудники Управления образования (работники образовательного учреждения) подробно и в тактичной (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- сотрудник Управления образования (работник образовательного учреждения) представляется, называя свои фамилию, имя, отчество и должность;
- при невозможности сотрудника Управления образования (работника образовательного учреждения), принявшего устное обращение или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившийся должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудник Управления образования (работник образовательного учреждения), осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Управление образования (работников образовательного учреждения). Прием заявителей осуществляется сотрудником Управления образования (работником образовательного учреждения) в порядке очереди.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления образования (работник образовательного учреждения) может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителя за получением муниципальной услуги.
Начальник Управления образования (директор образовательного учреждения) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя - сотрудника Управления образования (работника образовательного учреждения) для подготовки ответа.
Ответ на запрос заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя - сотрудника Управления образования (работника образовательного учреждения).
Ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном запросе заявителя в срок до 15 дней.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством:
- электронной почты Управления образования (образовательного учреждения);
- официального сайта Управления образования (образовательного учреждения);
- Единого портала;
- ГБУ "МФЦ".
1.3.4. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах, официальных сайтах, Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация представляется на официальном бланке Управления образования (образовательного учреждения), с сопроводительным письмом и может быть размещена на официальном сайте Управления образования (образовательного учреждения).
На информационных стендах, находящихся в помещении Управления образования (образовательного учреждения) на бумажных носителях, а также в сети Интернет на странице Портала в электронном виде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Управления образования (образовательного учреждения), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) полный текст Административного регламента с приложениями, в том числе:
- месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Управления образования (образовательного учреждения);
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги и требования, предлагаемые к этим документам.
- порядок получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
На официальном сайте Управления образования (образовательного учреждения) размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Управления образования (образовательного учреждения);
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Управления образования (образовательного учреждения);
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- сведения о графике и режиме работы Управления образования (образовательного учреждения);
- сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых Управлением образования (образовательными учреждениями);
- перечень документов (образцы их заполнения), необходимых для представления заявителями в Управление образования (образовательное учреждение);
- информация о номерах кабинетов, в которых размещаются уполномоченные лица Управления образования (образовательного учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.4. В настоящий Административный регламент могут быть внесены изменения.
Подготовку соответствующего проекта постановления местной администрации Лескенского муниципального района КБР осуществляет Управление образования.
Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
- внесение изменений в правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, правовые акты Лескенского муниципального района, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги;
- изменение структуры местной администрации Лескенского муниципального района и (или) Управления образования;
- обоснованные предложения граждан, Управления образования и иных юридических лиц по совершенствованию положений Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательные организации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют:
- муниципальные образовательные учреждения Лескенского муниципального района КБР, подведомственные МКУ "Управление образования местной администрации Лескенского муниципального района КБР" (далее - образовательные учреждения) (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Образовательные учреждения, ГБУ "МФЦ" осуществляют прием заявлений о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение и выдачу документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с учетом требований настоящего Административного регламента.
Образовательные учреждения, Управление образования, ГБУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя осуществления действий (в том числе согласований), связанных с обращением в органы государственной власти или местного самоуправления или организации, образовательные учреждения, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативно-правовым актом местной администрации Лескенского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю необходимой для него информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение;
- мотивированный отказ в предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.
Все документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю в единственном экземпляре.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней с момента обращения.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. N 23-РЗ "Об образовании";
- Уставом Лескенского муниципального района КБР;
- Уставами образовательных учреждений.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия).
Заявитель имеет право по своему усмотрению представлять другие документы.
Документы, представленные заявителем, регистрируются в журнале приема заявлений.
Требование предоставления других документов в качестве основания для предоставления муниципальной услуги не допускается.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, подведомственных организаций местной администрации Лескенского муниципального района и государственных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Отказ в приеме документов не допускается.
2.9. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано:
- непредставление документов, определенных пунктами 2.6 настоящего Административного регламента, либо представление документов, не отвечающих требованиям настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 2.6 " имеется в виду "пунктом 2.6 "
- текст письменного обращения, посланного по почте либо переданного в электронном виде, не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение 3 дней с момента поступления заявления в образовательное учреждение, если его почтовый или электронный адрес поддается прочтению;
- запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению).
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован и по возможности содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя.
2.11. Муниципальная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.12. Время ожидания в очереди приема при личном обращении для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Время ожидания в очереди для подачи заявления или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.14. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом образовательного учреждения в течение трех часов в журнале регистрации заявлений.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Центральный вход в здание образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование образовательного учреждения и его режим работы.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, удобным для беспрепятственного передвижения граждан, в том числе инвалидов.
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения. Предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы:
- источниками естественного и искусственного освещения;
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- доступными санитарными узлами.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Непосредственно перед помещениями (кабинетами), связанными с приемом заявителей, должны быть оборудованы посадочные места для ожидания приема на получение муниципальной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Помещения (кабинеты), связанные с приемом заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени приема.
Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения. В помещениях, связанных с пребыванием заявителей, не должны находиться предметы и оборудование, не имеющие отношения к процессу предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- степень открытости информации о муниципальной услуге;
- возможность получения муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ";
- максимальное число личных обращений заявителя при получении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, - 2 (1 - подача заявления, 1 - получение результата);
- средняя продолжительность личных взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- доля лично обратившихся заявителей, у которых время ожидания приема в очереди не превышает времени, указанного в п. 2.12 настоящего Административного регламента;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- доля заявителей, обратившихся за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги на официальный сайт образовательных учреждений в сети "Интернет" в общем количестве заявителей, обратившихся за такой информацией;
- доля заявителей, использовавших Единый портал для подачи заявления в электронном виде, в общем количестве заявителей, подавших заявление;
- выявленное в течение года число нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- число поданных в течение года жалоб на нарушение требований Административного регламента;
- доля жалоб на нарушение требований Административного регламента, признанных обоснованными, от общего числа жалоб, поданных в течение года;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, срока регистрации заявления;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного комплекса);
- особенность предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района, Управления образования, образовательных учреждений, ГБУ "МФЦ", а также на Едином портале;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение условий беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- обеспечение надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги с использованием многофункционального центра.
Заявитель может получить муниципальную услугу через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ" заявителем представляется исчерпывающий перечень документов, указанных в настоящем Административном регламенте оказания данной муниципальной услуги. Специалист ГБУ "МФЦ" в течение 2 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет принятый комплект документов вместе с заявлением в Администрацию. Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи ГБУ "МФЦ" такого заявления в Администрацию.
ГБУ "МФЦ" при организации предоставления муниципальной услуги:
1) обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдает режим обработки и использования персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации;
2) соблюдает данный Административный регламент предоставления муниципальной услуги в части, касающейся полномочий ГБУ "МФЦ";
3) соблюдает стандарт комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ", о ходе выполнения запросов о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления муниципальных услуг включает информацию:
а) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в ГБУ "МФЦ";
б) о сроках предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений уполномоченных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников ГБУ "МФЦ" в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Здание ГБУ "МФЦ" располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом.
Центральный вход в здание ГБУ "МФЦ" оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском: наименование, место нахождения, режим работы. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к ГБУ "МФЦ", оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения ГБУ "МФЦ" оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения. Предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования. Размещен платежный терминал, представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей при оказании платных государственных и муниципальных услуг.
В помещении ГБУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудована электронная очередь.
Электронная очередь функционирует в течение всего времени приема заявителей. Возможность получения услуги вне электронной очереди исключена.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
Прием заявителей осуществляется в порядке электронной очереди по принципу "одного окна". Терминал электронной очереди располагается в секторе ожидания ГБУ "МФЦ". Очередность определяется при обращении заявителя к терминалу электронной очереди. Заявитель выбирает требуемую услугу, регистрируется, получает талон, в котором указаны:
- логотип ГБУ "МФЦ";
- дата и время выдачи талона;
- номер очереди.
В зале ожидания и операционном зале расположены информационные экраны.
При появлении на информационном экране номера, соответствующего номеру, указанному в талоне, и номера "окна" заявитель направляется к соответствующему "окну" в операционном зале ГБУ "МФЦ". Данные, отображенные на информационных экранах, как правило, дублируются голосовыми сообщениями (произносится номер талона и номер окна).
Если заявитель не подходит к специалисту (после 2 вызовов с периодичностью не менее 90 секунд), повторный вызов заявителя происходит через 3 минуты. Если после повторного вызова заявитель не воспользовался предоставленной возможностью, система электронной очереди передвигает заявителя из списка ожидающих лиц в конец очереди. Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди с учетом графика работы ГБУ "МФЦ" и с учетом продолжительности приема у специалистов.
Способ и место получения результата муниципальной услуги указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.1. - Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2021 г. N 174
2.1. Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не распространяются в том числе на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Заявители в целях получения государственных и муниципальных услуг обращаются в орган, предоставляющий государственные услуги, орган, предоставляющий муниципальные услуги, непосредственно или через многофункциональный центр. В электронной форме государственные и муниципальные услуги предоставляются способами, предусмотренными частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг, официальных сайтов указанных органов в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень муниципальных услуг, случаи и порядок обращения за организацией предоставления таких услуг в коммерческие и некоммерческие организации (при наличии у них технической возможности), а также требования к организациям, в которые может обратиться заявитель за организацией предоставления муниципальных услуг (в том числе дополнительные требования к защите персональных данных и иной информации), и критерии отбора указанных организаций определяются органами местного самоуправления с учетом требований, установленных в соответствии с частью 1.3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Организация предоставления муниципальных услуг в ходе личного приема в органе, предоставляющем муниципальную услугу, может не осуществляться при согласовании с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если предоставление таких услуг организовано в многофункциональном центре.
В целях предоставления муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Случаи и порядок предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливаются административным регламентом.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.2. - Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2021 г. N 174
2.2. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.3. - Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2021 г. N 174
2.3. Органы, предоставляющий муниципальные услуги, при предоставлении муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечивают в том числе, прием и рассмотрение полученных от многофункциональных центров в электронной форме документов и информации, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, необходимых для предоставления муниципальных услуг, без получения таких документов и информации на бумажном носителе, если иное не предусмотрено федеральным законом и уведомление многофункциональных центров об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим регламентом, распространяются на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1) Заявитель может подать заявку через Портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы заявление и (или) приложения и загрузки документов, в электронной форме.
Заявка (запрос) заверяется электронной подписью заявителя.
2) Прием и регистрация заявки, поданной через Портал государственных муниципальных услуг, осуществляется специалистом Управления образования в течение 3 (трех) дней.
Специалист Управления образования в течение одного дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных специалистов за предоставление муниципальной услуги посредством электронной почты.
3) Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг.
4) Специалист Управления образования уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
5) Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг не позже одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Заявление и документы могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота Управления образования запроса на предоставление муниципальной услуги из Портала государственных и муниципальных услуг.
В электронной форме сообщение о получении заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимых для ее предоставления документов, отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информация о результате предоставления муниципальной услуги направляются заявителю (представителю заявителя) по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Портале государственных и муниципальных услуг.
Сообщение о получении заявления и документов должно содержать сведения о входящем регистрационном номере заявления, дате получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменного заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении запрашиваемой информации либо выдаче мотивированного отказа;
- подготовка письменного ответа, с информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение либо подготовка мотивированного отказа;
- выдача (направление) заявителю письменного ответа.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
Прием и регистрация письменного заявления:
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении информации.
Заявление и прилагаемый комплект документов оформляются заявителем лично и направляются посредством почтового отправления, электронной почты, ГБУ "МФЦ" или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Специалист, ответственный за прием заявлений от граждан:
- устанавливает предмет обращения в заявлении и личность заявителя;
- вручает заявителю (направляет по почте, электронной почте) уведомление о получении заявления (и приложенных при необходимости документов) с указанием даты их получения.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления (при необходимости приложенных документов) выдача (направление по почте, электронной почте) уведомления в получении заявления либо уведомления о возврате заявления (при необходимости приложенных документов) заявителю.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении заявителя - 30 минут, при получении документов посредством почтового отправления или электронной почты, а также с использованием ГБУ "МФЦ" или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение рабочего дня.
Рассмотрение представленных документов:
Руководитель образовательного учреждения после изучения полученного заявления передает их на исполнение специалисту, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
Данная административная процедура предполагает анализ информации, содержащейся в представленных документах, на предмет соблюдения условий указанных в п. 2.9-2.10 настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований, указанных в п. 2.9-2.10 настоящего Административного регламента, принимается решение о подготовке письма, с информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.
При наличии оснований, указанных в п. 2.9-2.10 настоящего Административного регламента, принимается решение о подготовке мотивированного отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является проверка специалистом информации, содержащейся в представленных документах, на предмет соблюдения условий, указанных в п. 2.9-2.10 настоящего Административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Подготовка письменного ответа с информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение либо подготовка мотивированного отказа:
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект письменного ответа с информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение либо мотивированный отказ;
- передает проект письменного ответа (мотивированного отказа) на подписание руководителю.
Результатом административной процедуры является подготовка письменного ответа с информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение либо мотивированного отказа.
Срок исполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
Вручение (направление) заявителю письменного ответа.
Письменный ответ, мотивированный отказ в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения направляется по адресу, указанному в заявлении, либо выдается заявителю лично (по месту обращения).
Результатом административной процедуры является вручение заявителю лично по месту обращения или направление по адресу, указанному в заявлении, письменного ответа с информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение либо мотивированного отказа.
Срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ":
- заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект необходимых документов передаются из ГБУ "МФЦ" в Управление образование в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Управлением образования;
- началом срока предоставления муниципальной услуги является день получения Управлением образования заявления и комплекта необходимых документов на предоставление муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется экспертами многофункционального центра после предварительного информирования заявителя (представителя заявителя) о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи.
Результат предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" выдается заявителю (представителю заявителя), предъявившему следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
- экземпляр расписки о приеме (выдаче) документов с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, и выданный заявителю либо его представителю в день подачи заявления;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В случае если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ", Портал государственных и муниципальных услуг, Управление образования, образовательное учреждение, результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю в ГБУ "МФЦ", через Портал государственных и муниципальных услуг, Управление образования, образовательное учреждение соответственно.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель представляет в Местную администрацию заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в произвольной форме, с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный документ, в котором содержатся опечатки и ошибки.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный специалист устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет аналогичный документ с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Местной администрацией документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю".
Особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу (экстерриториальный принцип), не осуществляется.
Предусмотренные регламентом документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, а также на оптических носителях либо на сменных USB-накопителях в нередактируемом формате. При этом представленные на электронных носителях документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя".
Право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, регламентом предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме".
Запрещен повторный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе".
Запрещается истребование у заявителя документов и информации, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случаев указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
При наличии технической возможности взаимодействие между многофункциональными центрами и Управлением образования осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии у многофункционального центра технической возможности осуществления взаимодействия в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги и документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, передаются в Управление образования на бумажном носителе.
При передаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Управлением образования.
Заявителем обеспечивается возможность получения государственной услуги при обращении в многофункциональный центр с комплексным запросом при условии включения государственной услуги в комплексный запрос.
Заявления, составленные многофункциональным центром на основании комплексного запроса заявителя, должны быть подписаны уполномоченным работником многофункционального центра и скреплены печатью многофункционального центра.
Заявления, составленные на основании комплексного запроса, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Управление образования с приложением копии комплексного запроса, заверенной многофункциональным центром.
Раздел 4 изменен. - Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2021 г. N 174
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами структурного подразделения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами структурного подразделения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником структурного подразделения.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер по устранению соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается главой администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен. - Постановление местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2021 г. N 174
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) местной администрации Лескенского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации уведомления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Лескенского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Лескенского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Лескенского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Лескенского муниципального района;
отказ местной администрации Лескенского муниципального района, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
заявитель может обратиться с жалобой в том числе, в случае требования у заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое местной администрацией Лескенского муниципального района, подается главе местной администрации Лескенского муниципального района;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника структурного подразделения подается главе местной администрации Лескенского муниципального района;
жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего структурного подразделения подается начальнику структурного подразделения.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел делопроизводства местной администрации Лескенского муниципального района;
почтовым отправлением по месту нахождения местной администрации Лескенского муниципального района или структурного подразделения местной администрации;
в ходе личного приема главы местной администрации Лескенского муниципального района;
через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта местной администрации Лескенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) местной администрации Лескенского муниципального района, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) местной администрации Лескенского муниципального района, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в местную администрацию Лескенского муниципального района, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа местной администрации Лескенского муниципального района, должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение местной администрации Лескенского муниципального района, должностному лицу местной администрации Лескенского муниципального района, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 5.3, указанное структурное подразделение местной администрации Лескенского муниципального района, должностное лицо местной администрации Лескенского муниципального района в течение двух рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение местной администрации Лескенского муниципального района, должностному лицу местной администрации Лескенского муниципального района и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении местной администрации Лескенского муниципального района.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава местной администрации Лескенского муниципального района, начальник структурного подразделения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами местной администрации Лескенского муниципального района, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения местной администрации Лескенского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица местной администрации Лескенского муниципального района, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в местной администрации Лескенского муниципального района сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо местной администрации Лескенского муниципального района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе, в случае требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.16. Подлежат рассмотрению жалобы поданные по предмету, определенному ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и которые соответствуют требованиям, установленным ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.17. По результатам рассмотрения жалобы не может быть принято решение об его оставлении без рассмотрения (ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.18. В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" положения устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.19. Информация указанная в настоящем разделе Административного регламента касающаяся досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, структурных подразделений местной администрации подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.