Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 23.07.2021 N 196
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории Новокузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории Новокузнецкого городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 N 1327-р, приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365, постановлением правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15.04.2021 N 193 "О системах оповещения населения Кемеровской области - Кузбасса".
1.2. Настоящее Положение определяет назначение муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения на территории Новокузнецкого городского округа (далее - муниципальная система оповещения), требования к муниципальной системе оповещения, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами ГО Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области - Кузбасса (далее - ГЗ ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами управления ГЗ ТП РСЧС и органами, осуществляющими управление ГО, муниципального уровня.
1.5. Границами зоны действия муниципальной системы оповещения являются административные границы Новокузнецкого городского округа.
1.6. Муниципальная система оповещения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к приказу МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365.
1.7. На муниципальную систему оповещения оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к приказу МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365.
2. Назначение муниципальной системы оповещения
2.1. Муниципальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления ГЗ ТП РСЧС и органов, осуществляющих управление ГО.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО города Новокузнецка и ГЗТП РСЧС;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- сил ГО, созданных на территории Новокузнецкого городского округа, и ГЗ ТП РСЧС (далее - силы ГО и ГЗ ТП РСЧС);
- лиц, назначенных в состав городской эвакуационной комиссии;
- лиц, назначенных в состав комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Новокузнецкого городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время;
- лиц, назначенных в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Новокузнецка (далее - КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка);
- населения, находящегося на территории Новокузнецкого городского округа.
2.3. Муниципальная система оповещения должна обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов оповещения и информации.
2.4. Муниципальная система оповещения может использоваться для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского округа о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в области гражданской обороны.
3. Порядок задействования муниципальной системы оповещения
3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения города Новокузнецка, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новокузнецкого городского округа.
3.2. Единая дежурно-диспетчерская служба города Новокузнецка (далее - ЕДДС города Новокузнецка), получив в системе управления ГО или ТП РСЧС Кемеровской области сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до лиц и формирований, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, а также до населения, находящегося на территории Новокузнецкого городского округа.
3.3. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается Главой города Новокузнецка, а в случае его отсутствия или по его поручению - первым заместителем Главы города.
3.4. Непосредственные работы по задействованию муниципальной системы оповещения осуществляются ЕДДС города Новокузнецка совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения и информирования населения.
ЕДДС города Новокузнецка совместно с организациями, отвечающими за эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
В случае несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации организации, отвечающие за эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения, немедленно извещают об этом ЕДДС города Новокузнецка.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования.
В автоматическом режиме функционирования муниципальная система оповещения включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от региональной автоматизированной системы централизованного оповещения без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения осуществляется ЕДДС города Новокузнецка с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования ЕДДС города Новокузнецка осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения муниципальной системы оповещения непосредственно с мест их установки на территории Новокузнецкого городского округа, а также направляет заявки операторам связи и средствам массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, задействует громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
3.6. Передача сигналов оповещения и (или) экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения электрических сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи аудиосообщений длительностью не более 5 минут (для сетей подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
3.7. Для обеспечения своевременной передачи сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- автоматизированная система оповещения (далее - АСО);
- радиосвязь;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.8. Доведение информации и сигналов оповещения муниципальной системой оповещения до населения, находящегося в зоне действия локальной системы оповещения, осуществляется во взаимодействии с организациями, имеющими локальные системы оповещения.
3.9. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях осуществляется КЧС и ОПБ администрации города Новокузнецка.
4. Порядок поддержания в постоянной готовности к задействованию муниципальной системы оповещения
4.1. Поддержание в постоянной готовности к задействованию муниципальной системы оповещения организуется и осуществляется МБУ "Защита населения и территории" г. Новокузнецка.
4.2. Готовность муниципальной системы оповещения к задействованию достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействованию муниципальной системы оповещения;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) муниципальной системы оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на муниципальную систему оповещения технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности муниципальной системы оповещения;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по совершенствованию муниципальной системы оповещения.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения;
- плановые технические проверки с кратковременным включением оконечных средств оповещения.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Комплексные технические проверки готовности муниципальной системы оповещения к использованию проводятся 2 раза в год комиссией, в составе представителей муниципального бюджетного учреждения "Управление по защите населения и территории" г. Новокузнецка, операторов связи, осуществляющих передачу сигналов управления на оконечные устройства муниципальной системы оповещения согласно плану, разработанному государственным казенным учреждением "Агентство по защите населения и территории Кузбасса" и утвержденному Губернатором Кемеровской области - Кузбасса. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время.
О предстоящей комплексной проверке муниципальной системы оповещения население Новокузнецкого городского округа информируется через средства массовой информации не менее чем за две недели.
По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности муниципальной системы оповещения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к приказу МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365, уточняется и корректируется паспорт муниципальной системы оповещения.
4.4. Плановые технические проверки готовности муниципальной системы оповещения к использованию проводятся ЕДДС города Новокузнецка путем передачи сигнала с кратковременным включением оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов оповещения, согласно утвержденным Главой города Новокузнецка графикам.
4.5. Плановые ежемесячные проверки муниципальной системы оповещения с прохождением речевой информации по сетям вещания проводятся в соответствии с утвержденными Главой города Новокузнецка графиками.
4.6. Внеплановые проверки муниципальной системы оповещения могут проводиться после проведения доработок, ремонта или реконструкции муниципальной системы оповещения, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, по указанию вышестоящего органа, осуществляющего управление гражданской обороной, и в других необходимых случаях.
4.7. В соответствии с договорами (контрактами), заключенными с организациями, оказывающими услуги связи на основании соответствующей лицензии, обеспечивается постоянная техническая готовность муниципальной системы оповещения к передаче условных сигналов оповещения и информирования населения Новокузнецкого городского округа об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения
5.1. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Кемеровской области от 02.11.1998 N 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Правительства Кемеровской области - Кузбасса и муниципальными правовыми актами администрации города Новокузнецка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области от 23 июля 2021 г. N 196 "О муниципальной автоматизированной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.