г. Калуга |
|
28 сентября 2021 г. |
Дело N А62-3047/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.09.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.09.2021.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Копырюлина А.Н. |
|
Радюгиной Е.А. |
При участии в заседании: |
|
от ООО "Эйвон Бьюти Продактс Компани" (ОГРН 1037708067320, ИНН 7708234256) |
Малкина Д.М. - представителя (доверен. от 23.03.2021) Стрижова А.Е. - представителя (доверен. от 21.04.2021) |
от Смоленской таможни (г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 105) |
Масловой Н.В. - представителя (доверен. от 01.06.2021 N 06-46/76) |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, кассационную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.01.2021 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2021 по делу N А62-3047/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Эйвон Бьюти Продактс Компани" обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительными решения Смоленской таможни об отказе в возврате сумм излишне уплаченных таможенных платежей, формализованного в письме от 09.01.2019 N 12-25/176, решения Смоленской таможни в части отказа во внесении изменений в декларации на товары N N 10113110/100616/0010119, 10113110/100616/0010130, 10113110/130616/0010608, 10113110/150616/0011620, 10113110/150616/0011673, 10113110/190616/0013332, 10113110/200616/0013450, 10113110/200616/0013452, 10113110/230616/0015278, 10113110/260616/0016383, 10113110/270616/0016534, 10113110/270616/0016591, 10113110/300616/0018236, 10113110/010716/0018649, 10113110/010716/0018650, 10113110/030716/0019253, 10113110/030716/0019257, 10113110/040716/0019410, 10113110/070716/0021171, 10113110/070716/0021172, 10113110/110716/0022350, 10113110/110716/0022353, 10113110/130716/0023566, 10113110/140716/0024019, 10113110/140716/0024261, 10113110/170716/0025085, 10113110/170716/0025091, 10113110/210716/0026956, 10113110/220716/0027499, 10113100/220716/0024536, 10113110/270716/0029474, 10113110/270716/0029513, 10113100/270716/0024700, 10113110/010816/0031281, 10113110/030816/0032532, 10113100/030816/0024976, 10113110/050816/0033505, 10113100/050816/0025041, 10113110/100816/0035487, 10113110/100816/0035542, 10113110/120816/0036458, 10113110/080816/0034159, 10113110/180816/0038767, 10113110/190816/0039168, 10113110/210816/0039670, 10113110/210816/0039671, 10113100/210816/0025584, 10113110/230816/0040914, 10113110/240816/0041033, 10113110/260816/0041913, 10113110/280816/0042333, 10113110/310816/0043730, 10113110/020916/0044591, 10113110/040916/0045088, 10113110/040916/0045105, 10113110/070916/0046502, 10113110/090916/0047350, 10113110/090916/0047390, 10113110/110916/0047959, 10113110/120916/0048247, 10113110/150916/0050227, 10113110/160916/0050469, 10113110/180916/0050852, 10113110/180916/0050913, 10113110/190916/0051003, 10113110/210916/0052313, 10113110/210916/0052456, 10113110/210916/0052476, 10113110/220916/0053253, 10113110/250916/0053888, 10113110/250916/0053889, 10113110/250916/0053892, 10113110/280916/0055360, 10113110/290916/0055848, 10113110/290916/0055857, 10113110/290916/0055862, 10113110/300916/0056435, 10113110/300916/0056452, оформленного письмом от 03.06.2019 N19-08/19174, об обязании таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 22580701 руб. 10 коп. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 25.01.2021 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Смоленская таможня просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в период с 10.06.2016 по 30.09.2016 ООО "Эйвон Бьюти Продактс Компани" был задекларирован товар - готовая косметическая и некосметическая продукция.
Таможенная стоимость товаров была определена обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1). В структуру таможенной стоимости включены лицензионные платежи (роялти), составляющие 6% от Чистых продаж лицензиата, которые лицензиат обязан производить в качестве вознаграждения за предоставленные ему права в соответствии с пунктом А статьи III Лицензионного соглашения от 09.07.2012, заключенного между "Эйвон Продактс Инк." (Avon Products INC.) и ООО "Эйвон Бьюти Продактс Компани" (лицензиат).
Между обществом и правообладателем Avon Products INC. заключено дополнительное соглашение от 08.06.2016 N 2 к Лицензионному соглашению от 09.07.2012, в соответствии с которым в качестве вознаграждения за предоставленные ему права лицензиат обязан производить лицензионные платежи (роялти), составляющие 2% от Чистых продаж лицензиата. В дополнительном соглашении от 08.06.2016 N 2 указано, что настоящее дополнительное соглашение распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.01.2016, является неотъемлемой частью Лицензионного соглашения и действует в течение всего срока действия Соглашения.
Роспатент 22.03.2017 зарегистрировал изменения в Лицензионное соглашение от 09.07.2012, согласованные сторонами в дополнительном соглашении от 08.06.2016 N 2.
Поскольку до момента государственной регистрации указанных изменений общество продолжало включать лицензионные платежи в таможенную стоимость ввозимых товаров исходя из ставки лицензионных платежей в размере 6%, но фактически уплачивало их правообладателю исходя из ставки 2%, ООО "Эйвон Бьюти Продактс Компани" обратилось в Смоленскую таможню с заявлениями от 20.12.2018 о внесении изменений в декларации на товары в части корректировки таможенной стоимости и о возврате (зачете) сумм излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с письмом Смоленской таможни от 09.01.2019 N 12-25/176 заявление общества в части возврата излишне уплаченных таможенных платежей оставлено без рассмотрения с указанием на то, что обществом не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей.
Письмом от 23.01.2019 N 13-08/2153 таможенный орган проинформировал общество о том, что им инициирована проверка документов и сведений в отношении товаров, ввезенных обществом по спорным таможенным декларациям, в связи с чем вопрос о внесении изменений в декларации на товары будет рассмотрен таможенным органом только после завершения данной проверки.
По результатам проверки таможенным органом составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров, на основании которого в адрес общества направлено письмо таможни от 03.06.2019 N 19-08/19174 об отказе во внесении изменений в ДТ, в котором указано, что представленные обществом документы не могут быть рассмотрены в качестве достаточного подтверждения фактически уплаченных лицензионных платежей, которые относятся к задекларированным в ДТ товарам.
Полагая, что имеются основания для внесения изменений в декларации на товары и для возврата излишне уплаченных таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п.3 ст.112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
В силу статьи 108 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сведения, указанные в декларации на товары, подлежат изменению после выпуска товаров в случаях и в порядке, которые установлены Комиссией. Внесение изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании поданного в таможенный орган обращения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, или документов, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, если обращение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, не предоставляется.
Как разъяснено в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" после выпуска товаров внесенные в декларацию на товары сведения могут быть изменены (дополнены) по результатам проведенного таможенного контроля в связи с обращением декларанта, если им выявлена недостоверность сведений, в том числе влекущих изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей (пункт 3 статьи 112 Таможенного кодекса и подпункт "б" пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года N 289.
Согласно подпункту "б" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов: недостоверных сведений, заявленных в ДТ; несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ; необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ.
Согласно пункта 11.1 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров с разрешения таможенного органа производится на основании обращения декларанта и документов, указанных в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, или документов, указанных в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка, в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
В пункте 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, указано, что для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.
Пунктом 13 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, предусмотрено, что в случае если обращение содержит сведения, необходимые в соответствии с законодательством государства-члена для возврата (зачета) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных, иных платежей, оно рассматривается в качестве заявления на возврат (зачет), если в соответствии с законодательством государства-члена возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных, иных платежей производится по заявлению плательщика.
В соответствии с пунктом 18 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в следующих случаях:
а) обращение и документы, указанные в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, или документы, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 310 Кодекса;
б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка;
в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении и документах, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, или в документах, представленных в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка.
В силу статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (действующей в спорный период) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частью 2 статьи 147 Закона определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов.
Согласно ч.4 ст.147 Закона при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
Как установлено судами, обществом в соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 5 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (действовавшего в период декларирования товаров) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене были добавлены лицензионные платежи (роялти), составляющие 6% от Чистых продаж лицензиата в соответствии с условиями Лицензионного соглашения от 09.07.2012.
Между тем, согласно представленных в материалы дела документов, фактически общество уплачивало лицензионные платежи исходя из ставки 2%, что повлекло несоответствие сведений о таможенной стоимости, заявленных в указанных декларациях на товары, в связи с чем суды сделали правомерный вывод о наличии оснований для внесения изменений в ДТ и о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
При этом суды правильно отклонили доводы таможни о том, что общество не представило документов, подтверждающих вносимые изменения, поскольку к заявлениям от 20.12.2018 обществом были представлены все документы, предусмотренные статьями 122, 147 Федерального закона N 311-ФЗ и Порядком внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Проанализировав представленные заявителем документы, достоверность которых таможенным органом не опровергнута, суды правильно отклонили доводы таможенного органа о том, что представленные обществом документы с заявлениями о внесении изменений в декларации на товары о корректировке таможенной стоимости и о возврате (зачете) сумм излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов не позволяют однозначно идентифицировать суммы уплаченных лицензионных платежей и отнести их к задекларированным по вышеуказанным ДТ товарам.
Судами также обоснованно учтено, что заявителем при декларировании товаров по спорным ДТ к каждой декларации представлялся расчет цены реализации товаров и лицензионных платежей, относящихся к ввозимым товарам в разрезе каждого из артикулов, рассчитанных из ставки лицензионных платежей 6% по методике, доведенной до таможенного органа.
Доказательств наличия в 2016 году у таможенного органа замечаний к задекларированным в спорных декларациях товарам и комплекту документов, представленных обществом, не представлено, и аргументированных доводов о невозможности соотнести задекларированные товары и лицензионные платежи при таком же пакете документов, представленном заявителем при обращении в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в декларации на товары, в связи с изменением ставки лицензионных платежей с 6% на 2%, таможней не приведено.
Более того, как установили суды, таможенным органом проведены дополнительные проверки таможенной стоимости по более, чем 20-ти разным декларациям на товары, оформленным после государственной регистрации дополнительного соглашения Роспатентом, и все проверки завершены принятием таможней таможенной стоимости, определенной обществом на этапе таможенного декларирования, а также решениями о выпуске товаров.
Все доводы таможни, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку повторяют доводы, заявленные в судах первой и апелляционной инстанций, которым судами дана надлежащая правовая оценка, направлены на переоценку доказательств, установленных судами фактических обстоятельств и сделанных на их основании выводов, что в силу ст. 286, ч.2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.01.2021 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2021 по делу N А62-3047/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
А.Н. Копырюлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами, обществом в соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 5 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (действовавшего в период декларирования товаров) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене были добавлены лицензионные платежи (роялти), составляющие 6% от Чистых продаж лицензиата в соответствии с условиями Лицензионного соглашения от 09.07.2012.
Между тем, согласно представленных в материалы дела документов, фактически общество уплачивало лицензионные платежи исходя из ставки 2%, что повлекло несоответствие сведений о таможенной стоимости, заявленных в указанных декларациях на товары, в связи с чем суды сделали правомерный вывод о наличии оснований для внесения изменений в ДТ и о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
При этом суды правильно отклонили доводы таможни о том, что общество не представило документов, подтверждающих вносимые изменения, поскольку к заявлениям от 20.12.2018 обществом были представлены все документы, предусмотренные статьями 122, 147 Федерального закона N 311-ФЗ и Порядком внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28 сентября 2021 г. N Ф10-3854/21 по делу N А62-3047/2019