Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2021 г. N 2024
"Об учреждении грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения"
8 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановляю:
1. Учредить гранты Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения.
2. Утвердить порядок предоставления грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения согласно приложению к настоящему Указу.
3. Признать утратившими силу:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2016 г. N 1507 "Об учреждении грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения";
пункт 2 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2018 г. N 269 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия)".
Пункт 4 изменен с 9 февраля 2022 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2022 г. N 2298
4. Финансирование мероприятия осуществить в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 353.
5. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
6. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава |
А. Николаев |
18 августа 2021 года
N 2024
Утвержден
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 18 августа 2021 г. N 2024
Порядок
предоставления грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения
8 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цель, условия, критерии и порядок предоставления и расходования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения (далее - порядок) в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Пункт 1.2 изменен с 9 февраля 2022 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2022 г. N 2298
1.2. Целью предоставления гранта является оказание государственной поддержки образовательным организациям, детским общественным организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на развитие детских инициатив и детского общественного движения в рамках средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 353.
1.3. Главным распорядителем грантовых средств на развитие детского движения из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.4. Категории участников отбора - государственные и муниципальные общеобразовательные организации, образовательные организации дополнительного образования (далее - образовательные организации), детские общественные организации.
Грант предоставляется:
бюджетным или автономным образовательным организациям путем предоставления субсидий на иные цели;
казенным образовательным организациям, подведомственным Министерству, путем доведения им лимитов бюджетных обязательств;
казенным образовательным организациям, не являющимся подведомственными Министерству, путем предоставления средств учредителю для доведения до образовательной организации лимита бюджетных обязательств;
детским общественным организациям путем перечисления на расчетные или корреспондентские счета.
1.5. Критериями отбора являются:
актуальность и социальная значимость проекта;
логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
инновационность, уникальность проекта;
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов;
реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
масштаб реализации проекта;
собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;
опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности;
соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности;
информационная открытость организации.
1.6. Способом проведения отбора получателей гранта на развитие детского движения является конкурс (далее - отбор).
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона (решения) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
2. Порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления грантов
2.1. Отбор получателей гранта проводится Министерством путем проведения конкурса в соответствии с пунктом 1.6 настоящего порядка на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, установленным пунктами 1.4 и 1.5 настоящего порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Гранты присуждаются по 8 номинациям согласно направлениям программы Единого детского движения "Дьулуур" ("Стремление") Республики Саха (Якутия):
"Я - рыцарь пера" - направлена на развитие информационно-коммуникативных технологий в детских организациях, усовершенствование методики направлений детской журналистики;
"Я - наследник земли Олонхо" - направлена на восстановление и увековечивание культуры народов республики, популяризацию культуры народов республики, повышение уровня гражданственности и патриотизма детей;
"Я - кузнец творчества" - направлена на умение ориентироваться в системе эстетических ценностей, любви и уважения к истокам национальной культуры, нравственности и гуманизма, уважительного отношения к историческим ценностям в области искусства и культуры;
"Я - творец добра" - направлена на повышение нравственных, лидерских, организаторских качеств у детей и подростков, создание образа героя нашего времени, повышение организационных навыков и лидерских качеств у детей, на формирование нравственных приоритетов;
"Я - юный правовед" - направлена на обучение детей правовой грамотности, ораторскому мастерству, полемике, дебатам, основам правоведения и политологии;
"Я - юный эколог" - направлена на формирование знаний о природном окружении, выработку практических умений по защите, уходу, улучшению окружающей среды, формирование экологической и духовной культуры;
"Я - юный предприниматель" - направлена на воспитание творческой, конкурентоспособной личности, обладающей такими качествами, как самостоятельность, предприимчивость, ответственность, личность способную рассчитать риск при принятии решения, выбрать эффективные действия в условиях конкуренции;
"Я - юный вожатый" - направлена на создание условий для организации культурно-досуговой и общественно-полезной деятельности детско-юношеских объединений, активизацию лидерского и творческого потенциала детского и молодежного движения, поддержку детей и подростков педагогической направленности.
Грант предоставляется 8 проектам, набравшим наибольшие баллы по каждой номинации.
Размер гранта составляет 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей для одного победителя.
Пункт 2.2 изменен с 9 февраля 2022 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2022 г. N 2298
2.2. На едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Министерством размещается объявление о проведении отбора не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора, в котором указываются:
сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления гранта и (или) перечень показателей результатов предоставления гранта за отчетный период в соответствии с пунктом 3.8 настоящего порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта Министерства;
требование к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.5 и 2.3 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками, согласно пункту 2.4 настоящего порядка;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников, установленные пунктами 1.5, 2.6, 2.10, 2.11, 2.20 настоящего порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные правовым актом.
2.4. Участники отбора представляют в Министерство заявку для участия в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
К заявке прилагаются следующие документы:
согласие на участие в отборе;
согласие участника отбора на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
документы, указанные в пункте 2.5 настоящего порядка.
Документы, представляемые в Министерство, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены руководителем организации с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
Документ, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, запрашивается Министерством посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота.
2.5. Перечень документов, представляемых участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка:
справка, подписанная руководителем организации, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
справка, подписанная руководителем организации, о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка, подписанная руководителем организации, о том, что не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
справка, подписанная руководителем организации, о том, что она не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные правовым актом.
согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Министерством, не осуществляющим в отношении них функций или полномочий учредителя.
2.6. Заявка в день ее поступления посредством единой системы электронного документооборота в Министерство регистрируется с присвоением ей входящего номера. Запись о регистрации заявки заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявки.
Участник отбора вправе включать в состав заявки дополнительные материалы (рекомендательные письма, гарантийные письма софинансирующих организаций, буклеты, дипломы и т.д.).
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов несет участник отбора.
2.7. Заявки, представленные по истечении срока подачи, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.
2.8. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в отборе по 8 грантовым номинациям.
2.9. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в заявку на участие в отборе или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи письменного заявления в Министерство с использованием единой системы электронного документооборота.
2.10. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки участников отбора, прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего порядка, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, проверяются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота.
2.11. Основанием для отклонения заявок участников отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.4 и 2.5 настоящего порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и времени, определенных для подачи заявок.
2.12. В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям Министерство направляет заявки участников отбора, допущенных к участию в отборе, экспертам для проведения независимой экспертизы проектов.
Независимая экспертиза состоит из оценки экспертами заявок, допущенных к участию в отборе, и последующего их рассмотрения конкурсной комиссией.
Эксперт - независимое физическое лицо, привлеченное к оценке поступивших заявок, допущенных на участие в отборе.
Конкурсная комиссия - коллегиальный орган по проведению независимой экспертизы представленных на отбор проектов, осуществляющий контроль за обеспечением равных условий для участников отбора.
2.13. Список экспертов утверждается приказом Министерства с указанием данных каждого эксперта (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, наименование муниципального района, городского округа, на территории которого проживает эксперт). Список экспертов конкурса не разглашается. Количество экспертов составляет не менее 20 человек.
Экспертами могут быть представители органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственных, муниципальных учреждений, Общественной палаты Республики Саха (Якутия), общественных советов (палат) муниципальных районов, городских округов, общественных советов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественных организаций.
В составе экспертов лица, замещающие государственные должности Республики Саха (Якутия), должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, должны составлять не более одной трети от общего числа экспертов.
Эксперты не должны участвовать в конкурсе и являться членами и/или учредителями организаций, принимающих участие в конкурсе.
2.14. Эксперты рассматривают представленные заявки и выполняют их оценку исходя из критериев, установленных пунктом 1.5 настоящего порядка, согласно методике оценки заявок, установленной приложением N 2 к настоящему порядку.
По каждому критерию эксперт конкурса присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом) и на основании методики оформляет оценочный лист.
2.15. Каждый проект оценивается двумя и более экспертами. Срок проведения независимой экспертизы проектов не превышает 15 рабочих дней со дня направления заявок участников отбора.
Эксперт конкурса при оценке заявок не вправе вступать в контакты с заявителями, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку организации, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации, или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
2.16. Приказом Министерства утверждается состав конкурсной комиссии в количестве 5 человек: из числа работников Министерства (1 человек), подведомственных учреждений Министерства, курирующих вопросы детского движения (1 человек), представителей Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) (1 человек), членов общественного совета при Министерстве (1 человек), представителей педагогической общественности (1 человек).
Подготовку и организацию заседаний конкурсной комиссии, а также решение текущих вопросов его деятельности осуществляет ответственный секретарь конкурсной комиссии.
Заседания конкурсной комиссии ведет председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя либо один из его членов по поручению председателя конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки с учетом их предварительного рейтинга, определяемого как сумма средних баллов, присвоенных экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых), а также рекомендаций экспертов отбора.
В случае выявления в процессе проведения независимой экспертизы представленных на отбор проектов факта нарушения экспертом отбора требований, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.17 настоящего порядка, конкурсная комиссия исключает такого эксперта из состава экспертов отбора, а баллы, присвоенные заявкам указанным экспертом, не учитываются при рассмотрении заявок.
2.17. Секретарь конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня получения оценочного листа от экспертов отбора:
оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке (проекту);
формирует рейтинг заявок (проектов) с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему по номинациям;
готовит проект перечня победителей отбора.
В случае равенства баллов решающей считается заявка, имеющая более раннюю дату регистрации.
2.18. Решение конкурсной комиссии в день заседания оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь.
Размер предоставляемого гранта не превышает размера гранта, определенного в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка.
2.19. В течение 5 рабочих дней со дня решения конкурсной комиссии утверждается приказ Министерства с перечнем победителей отбора.
2.20. Информация о результатах отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14 календарных дней после принятия решения, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место проведения оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателей гранта, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
3. Условия и порядок предоставления грантов
Пункт 3.1 изменен с 9 февраля 2022 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2022 г. N 2298
3.1. Грант предоставляется для реализации социально значимых проектов, направленных на развитие детских инициатив и детского общественного движения в рамках средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 353.
3.2. Победители отбора на предоставление гранта Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения утверждаются приказом Министерства в течение 3 рабочих дней.
3.3. Получатель гранта должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка.
Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение гранта, для подтверждения соответствия требованиям установлен пунктом 2.5 настоящего порядка.
Проверка на соответствие указанным требованиям проводится при проведении отбора в соответствии с положениями раздела 2 настоящего Порядка.
Средства гранта для реализации проектов расходуются по следующим направлениям:
уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
офисные расходы;
услуги связи. Данные расходы включают услуги телефонии, сети Интернет и других услуг связи;
приобретение, аренда специализированного оборудования, инвентаря, а также сопутствующие расходы. В данной статье расходов указываются необходимые для реализации проекта узкоспециализированное оборудование, инвентарь и т.п., не входящие в перечень офисных расходов;
оплата юридических, информационных, консультационных услуг, а также иные аналогичные расходы. Статья бюджета включает оплату привлеченных сторонних организаций для оказания юридических, информационных, консультационных и других аналогичных услуг, которые необходимы для реализации проекта и требуют профессиональных знаний;
расходы на проведение мероприятий. Данная статья включает в себя расходы, связанные с проведением публичных мероприятий (форумов, семинаров, тренингов, пресс-конференций, обучения и т.п.).
Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
согласие получателя гранта на соблюдение запрета приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления гранта некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
включение в соглашение в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.3 настоящего порядка, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Пункт 3.3 дополнен подпунктом 3.3.1 с 9 февраля 2022 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2022 г. N 2298
3.3.1. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. На основании приказа Министерства между Министерством и грантополучателями заключаются соглашения в течение 20 рабочих дней с момента принятия решения Министерства о заключении соглашений, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Проекты соглашений направляются грантополучателям в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения Министерства о заключении соглашений на бумажном носителе нарочным путем, путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения или на официальную электронную почту грантополучателя, указанную в заявке на участие в отборе.
3.5. Грант перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
3.6. Перечисление гранта производится из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Министерством на лицевой счет грантополучателя в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения:
в случае, если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Республики Саха (Якутия) (муниципального образования);
автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Республики Саха (Якутия) (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.7. Срок реализации проекта (в части деятельности, на осуществление которой запрашивается грант) должен начинаться не ранее 1 июня текущего года и завершаться не позднее 30 ноября текущего года.
Пункт 3.8 изменен с 9 февраля 2022 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2022 г. N 2298
3.8. Результатом предоставления гранта на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, является реализованный проект грантополучателя, включающий следующие показатели:
общее количество детей, привлеченных в качестве исполнителей (волонтеров) при реализации проекта (не менее 10);
общее количество благополучателей, охваченных проектом (не менее 30).
Результаты предоставления грантов должны быть достигнуты в течение 12 месяцев с момента подписания соглашения.
Получатели грантов должны обеспечить стопроцентное достижение результатов, указанных во втором, третьем абзаце настоящего пункта и в соглашении.
3.9. Оценка эффективности использования финансовых средств осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соглашениях результатах предоставления грантов на основании представленных отчетов грантополучателем.
3.10. Не использованные на конец отчетного года остатки гранта подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия). В случае наличия потребности в указанных средствах в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств неиспользованный остаток может использоваться в очередном финансовом году на те же цели. В таком случае подписывается дополнительное соглашение о внесении изменений, в случае невыполнения получателем гранта своих обязательств подписывается дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен с 9 февраля 2022 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2022 г. N 2298
4.1. Получатель гранта в электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота или на электронный адрес Министерства (minobrnauki@sakha.gov.ru) представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Отчеты предоставляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, наступившего по окончании квартала, в котором было заключено соглашение.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
Наименование изменено с 9 февраля 2022 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2022 г. N 2298
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
Пункт 5.1 изменен с 9 февраля 2022 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2022 г. N 2298
5.1. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта получателями грантов.
5.2. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленный грант подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в соглашении о предоставлении гранта, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего порядка.
5.3. Министерство в течение 1 месяца со дня выявления нарушения условий предоставления гранта и (или) недостижения результата предоставления гранта направляет в адрес получателя гранта уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 1 месяц со дня получения данного уведомления получателем гранта.
5.4. При неосуществлении получателем гранта возврата в срок, указанный в пункте 5.3 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм гранта с получателя гранта в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления грантов
Главы Республики Саха (Якутия)
на развитие детского движения
ФОРМА
заявки на участие в отборе по предоставлению гранта Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЕ:
Полное наименование (согласно свидетельству о регистрации).
Сокращенное наименование.
Номер свидетельства о государственной регистрации, дата его выдачи, название регистрирующего органа.
Юридический адрес (с почтовым индексом).
Адрес фактического местонахождения.
Почтовый адрес (с индексом).
Телефон/факс.
Адрес электронной почты.
Ф.И.О. главного бухгалтера.
РЕКВИЗИТЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
ИНН/ОГРН
Наименование кредитной организации.
Местонахождение кредитной организации.
Расчетный счет.
Корреспондентский счет.
БИК.
КПП.
Основные направления проводимой проектной работы.
Количество обучающихся.
Количество педагогов.
Имеет ли организация опыт работы по грантам: да, нет.
(Если опыт работы по грантам имеется, перечислить все полученные гранты за последние 3 года с указанием грантодателя, периода выполнения гранта, суммы, названия грантового проекта/программы/мероприятия).
Структура заявки
1. Титульный лист:
название организации-заявителя с указанием юридического статуса;
контактная информация:
почтовый адрес (с индексом);
номера телефонов, факс (с кодом населенного пункта);
адрес электронной почты;
фамилия, имя, отчество, должность руководителя организации, номер телефона (с кодом населенного пункта);
фамилия, имя, отчество руководителя проекта, номер телефона (с кодом населенного пункта);
фамилия, имя, отчество бухгалтера проекта, номер телефона (с кодом населенного пункта);
география проекта (указать все территории, на которые распространяется проект);
запрашиваемая сумма;
фамилия, имя, отчество, подпись руководителя организации, заверенная печатью.
2. Аннотация проекта (не более 1/3 стр.).
3. Описание проблемы, решению (снижению) остроты которой посвящен проект (не более 1 стр.).
4. Основные цели и задачи проекта.
5. Основные целевые группы, на которые направлен проект.
6. Механизм и поэтапный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления).
7. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по завершении и в долгосрочной перспективе.
8. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (при наличии) с указанием их доли.
9. Информация о команде проекта (количество исполнителей и сведения об их опыте работы по данному направлению).
10. Детализированная смета расходов должна быть заверена печатью организации, подписью руководителя и главного бухгалтера организации.
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе заявки на участие в отборе по предоставлению гранта Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения, подтверждаю.
С условиями отбора и предоставления гранта ознакомлен и согласен.
_______________________ _________ _____________________________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы руководителя
организации)
"___" ______________ 20_____ г. М.П.
Приложение N 2
к порядку предоставления грантов
Главы Республики Саха (Якутия)
на развитие детского движения
Методика
оценки заявок на участие в отборе предоставления грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения
1. Общие положения
Настоящая методика оценки заявок на участие в отборе предоставления грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения определяет порядок проведения независимой экспертизы заявок, допущенных к участию в отборе (далее - методика, независимая экспертиза).
Независимая экспертиза включает оценку заявок на участие в отборе экспертами отбора.
Заявка на участие в отборе предоставления грантов, допущенная до независимой экспертизы, оценивается 2 экспертами.
Распределение заявок на оценку экспертам отбора осуществляет организатор отбора.
2. Оценка заявки экспертами отбора
2.1. Эксперт отбора при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе документов и информации.
2.2. Эксперт отбора оценивает заявку по 10 критериям, присваивая по каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом).
2.3. Общая оценка эксперта отбора по заявке рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия, которая сопровождается обосновывающим ее комментарием.
2.4. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости.
N |
Критерии оценки заявок |
Коэффициенты значимости |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
2 |
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
6 |
Масштаб реализации проекта |
1 |
7 |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
8 |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующей номинации |
0,5 |
9 |
Соответствие опыта и компетенций проектной команды |
1 |
10 |
Информационная открытость организации |
0,5 |
2.5. Определение оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок, установленным пунктом 2.4 настоящей методики:
1) актуальность и социальная значимость
10-9 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым номинациям |
8-6 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, но имеются несущественные замечания эксперта: проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими словами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
5-3 |
Актуальность и социальная значимость проекта недостаточно убедительны: проблема не имеет острой значимости для целевой группы и территории реализации проекта; в проекте недостаточно аргументирована и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
2-0 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; большая часть мероприятий не связана с выбранной грантовой номинацией; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
2) логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам:
10-9 |
Проект полностью соответствует данному критерию: все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
8-6 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: все разделы логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным (или срок) и выполнение отдельных мероприятий проекта требует корректировки |
5-3 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
2-0 |
Проект не соответствует данному критерию: проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов делают реализацию такого проекта нецелесообразной; сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
3) инновационность, уникальность проекта:
10-9 |
Проект является инновационным и уникальным: проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров |
8-6 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, что приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
5-3 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
2-0 |
Проект не является инновационным и уникальным: проект является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
4) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов:
10-9 |
Данный критерий выражен в заявке: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соизмеримо и обосновано |
8-6 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обосновано, но содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
5-3 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
2-0 |
Данный критерий слабо выражен в заявке: ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является предпринимательской; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
5) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта:
10-9 |
Проект полностью соответствует данному критерию: в смете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы обоснованы и реалистичны; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить детализацию расходов; в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
8-6 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к отдельным расходам невозможно определить их состав (детализацию); имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
5-3 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые нужно устранить: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; в смете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы; отдельные расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем цен на товары, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
2-0 |
Проект не соответствует данному критерию: предполагаемые затраты на реализацию проекта завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям отбора; в смете проекта предусмотрено осуществление за счёт гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями порядка отбора; смета проекта не реалистична, не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо не имеет отношения к реализации проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и сметой; комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
6) масштаб реализации проекта:
10-9 |
Проект по данному критерию проработан отлично: заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации; в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
8-6 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей с партнерами в заявке не подтверждено; имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
5-3 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
2-0 |
Проект по данному критерию проработан плохо: заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
7) собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития:
10-9 |
Заявитель обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 30 процентов бюджета проекта: заявитель располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 30 процентов бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан, доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; заявителем представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
8-6 |
Заявитель обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 20 до 30 процентов бюджета проекта: заявитель располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов от 20-30 процентов бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом он в целом корректно рассчитан; в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
5-3 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10-20 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и др.) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
2-0 |
Реализация проекта предполагается практически только за счет гранта: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
8) опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующей номинации:
10-9 |
У заявителя отличный опыт проектной работы по выбранной номинации: заявитель имеет опыт устойчивой, активной деятельности по выбранной номинации на протяжении более 3 лет; в заявке представлено описание собственного опыта заявителя с указанием конкретных программ, проектов и мероприятий, имеются сведения о результативности данных мероприятий, опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в СМИ, сети Интернет; заявитель получал целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; у заявителя имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); у заявителя есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранной грантовой номинации |
8-6 |
У заявителя хороший опыт проектной работы по выбранной грантовой номинации: у заявителя имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранной номинации (по масштабу и количеству мероприятий); в заявке представлено описание собственного опыта заявителя с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта заявителя подтверждается наградами, отзывами, публикациями в СМИ и сети Интернет |
5-3 |
У заявителя удовлетворительный опыт проектной работы по выбранной грантовой номинации: в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранной грантовой номинации, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы и наличии положительных результатов; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
2-0 |
У заявителя практически отсутствует опыт проектной работы по выбранной грантовой номинации: опыт проектной работы заявителя в заявке практически не описан; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
9) соответствие опыта и компетенций проектной команды:
10-9 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: проект полностью обеспечен опытными детьми, квалифицированными специалистами для реализации проекта; в заявке доказана возможность каждого члена команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой, без существенных замен в ходе проекта |
8-6 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: проект в целом обеспечен опытными детьми, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
5-3 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся; сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях отсутствуют; указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
2-0 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
10) информационная открытость организации:
10-9 |
Данный критерий выражен в заявке: информацию о деятельности легко найти в сети Интернет с помощью поисковых запросов; деятельность заявителя систематически освещается в средствах массовой информации; заявитель имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; заявитель имеет страницы в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; заявитель регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
8-6 |
Данный критерий выражен в заявке: заявитель имеет действующий сайт, страницы в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе, привлекаемых им ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; информацию о деятельности легко найти в сети Интернет с помощью поисковых запросов; деятельность заявителя периодически освещается в средствах массовой информации; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
5-3 |
Данный критерий выражен в заявке удовлетворительно: деятельность заявителя мало освещается в средствах массовой информации и в сети Интернет; у заявителя есть сайт, страница в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
2-0 |
Данный критерий слабо выражен в заявке: информация о деятельности заявителя практически отсутствует в сети Интернет; имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
2.6. По результатам оценки заявки эксперт отбора дает обобщенную оценку заявке и выбирает один следующих выводов:
а) проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке (от 41 балла и выше);
б) проект не соответствует критериям, не рекомендован к поддержке (от 0 до 40 баллов).
Эксперт отбора также дает обобщенный комментарий. Такой комментарий должен содержать обоснование вывода эксперта по данной заявке.
2.7. Заключение эксперта по результатам оценки оформляется оценочным листом по каждой заявке и направляется организатору отбора в течение 15 рабочих дней со дня направления заявок экспертам для проведения экспертизы.
2.8. Организатор отбора по результатам оценки заявки экспертами определяет итоговый балл и оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке, указывая в нем комментарии и выводы экспертов отбора.
2.9. Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных экспертами отбора по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).
2.10. Ранжирование проектов по номинациям (формирование рейтинга заявок) осуществляется организатором отбора исходя из итогового балла заявки - от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цель, условия, критерии и порядок предоставления и расходования из госбюджета Республики Саха (Якутия) грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения.
Так, целью предоставления гранта является оказание государственной поддержки образовательным организациям, детским общественным организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на развитие детских инициатив и детского общественного движения.
Главным распорядителем грантовых средств на развитие детского движения из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия).
Способом проведения отбора получателей гранта на развитие детского движения является конкурс.
Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона (решения) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
Гранты присуждаются по 8 номинациям согласно направлениям программы Единого детского движения "Дьулуур" ("Стремление") Республики Саха (Якутия).
Грант предоставляется 8 проектам, набравшим наибольшие баллы по каждой номинации.
Размер гранта составляет 125000 руб. для одного победителя.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2021 г. N 2024 "Об учреждении грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие детского движения"
Вступает в силу с 19 августа 2021 г.
Текст Указа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 19 августа 2021 г. N 31, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 августа 2021 г. N 1400202108200002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) 26 мая 2023 г. N 2882
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2023 г. N 2813
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2022 г. N 2710
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2022 г. N 2570
Изменения вступают в силу с 18 августа 2022 г.
Подпункт 7 пункта 1 названного Указа вступает в силу с 1 января 2023 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2022 г. N 2298
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г.