Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (в том числе основных проблем) и прогноз её развития
Дальнереченский городской округ, в силу своего геополитического положения, является зоной транзитного проезда. Наличие на территории объектов транспортной инфраструктуры, железнодорожной станции и аэропорта малой авиации, через которые проходят транспортные и пассажирские потоки, обусловливает реальную опасность перемещения террористических группировок, транзита оружия и взрывчатых веществ.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения. На территории городского округа расположены 7 пожаро-взрывоопасных объектов, имеющих на хранении горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости суммарной емкостью 4050 м3. К ним относятся хранилища нефтепродуктов, автозаправочные станции, предприятия деревообработки и склады их продукции. В силу компактности застройки городской территории и плотности населения (3,2 человека на квадратный километр) последствия террористических актов на территории Дальнереченского городского округа могут иметь масштабный характер.
Так, аварии на коммунально-энергетических сетях и объектах жизнеобеспечения Дальнереченского городского округа могут повлечь за собой остановку производственной деятельности организаций, резкое ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушение жизнеобеспечения городской территории с населением до 25 тысяч человек. На территории Дальнереченского городского округа осуществляют свою деятельность более десяти муниципальных образовательных учреждения, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, в каждом из которых одновременно могут находиться сотни детей. Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что основными недостатками в системах безопасности вышеперечисленных организаций являются:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры по защите объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова полиции (кнопок тревожной сигнализации) при возникновении угрозы террористического акта. Принятие муниципальной программы позволит обеспечить системный подход, более четкое распределение задач и функций, а также слаженность действий при решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма на территории Дальнереченского городского округа.
Муниципальная программа является инструментом реализации полномочий администрации Дальнереченского городского округа в профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма, терроризма и экстремистской деятельности и направлена:
- на повышение уровня общественной безопасности;
- на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению негативных явлений в обществе;
- на выработку толерантного сознания, предупреждение проявлений ксенофобии, религиозного сепаратизма и этнической нетерпимости. Обобщение вышеприведенных организационных и практических мероприятий приводит к выводу о том, что профилактическая работа представляет собой комплексную систему мер, направленную на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений и имеющую своей целью обеспечение общественной безопасности населения. Применение программно-целевого метода позволит разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на совершенствование системы предупреждения преступлений и правонарушений и минимизации их последствий на территории Дальнереченского городского округа.
Муниципальная программа соответствует стратегии и концепции развития Дальнереченского городского округа и позволяет обеспечить концентрацию основных усилий органов местного самоуправления на приоритетных направлениях по вопросам профилактики правонарушений и преступлений.
Программа предполагает наличие мероприятий по аналитическому обеспечению профилактики наркомании, предупреждению возникновения и распространения наркомании, наличие мер медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией и ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Для решения данной задачи также необходимы информационно-профилактические мероприятия, освещение в СМИ и на официальном сайте Дальнереченского городского округа мероприятий профилактической направленности, а также изготовление и распространение печатной продукции (памяток, буклетов), размещение социальной наружной рекламы по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма и мотивации к ведению здорового образа жизни, проведение разъяснительной работы среди учащихся образовательных организаций городского округа, проведение фестивалей молодежной уличной культуры, конкурсов среди учащихся образовательных организаций, разработка методических пособий и рекомендаций.
Профилактика правонарушений и преступлений, совершаемых в состоянии опьянения включает в себя организацию и проведение комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма и пьянства, создание условий для лечения от алкоголизма, выявление правонарушений в сфере антиалкогольного законодательства, выявление продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетним, фактов продажи контрафактной продукции.
По итогам работы 2020 г. на территории, обслуживаемой МО МВД РФ "Дальнереченский", по Дальнереченскому городскому округу, наблюдается снижение подростковой преступности на 50%.
Число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения выросло на 100,0%, в состоянии наркотического или токсического опьянения преступления не совершались.
Наблюдается снижение количества преступлений, по которым отказано в возбуждении уголовного дела в связи с не достижением уголовно-наказуемого возраста на 46,2%. А также на 8,4% - снижение количества подростков, совершивших эти преступления.
Для стабилизации подростковой преступности, а также иных противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними либо при их участии, на территории обслуживания МО МВД России "Дальнереченский" по линии несовершеннолетних проводятся целевые оперативно-профилактические мероприятия: "Не оступись!", "Семья", "Дети России", "Сообщи, где торгуют смертью", "Подросток - улица", "Группа", "Школа", "Беглец", а также профилактические мероприятия - "Твой выбор", "Подучетник", "Профилактика".
Проводятся вечерние рейдовые мероприятия, в ходе которых проверяются досуговые учреждения, осуществляющие свою деятельность после 22:00 часов.
С целью повышения эффективности профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете, налажено взаимодействие с общественными организациями: Советом ветеранов ДГО, Советом ветеранов МО МВД, Дальнереченским местным отделением ВООВ "Боевое братство", Дальнереченским филиалом организации "СПЕЦНАЗ".
В образовательных учреждениях и учреждениях круглосуточного пребывания проводятся профилактические групповые беседы с несовершеннолетними.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.