Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского городского округа
от 6 августа 2021 N 744-па
Утверждена
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 06 августа 2021 N 744-па
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Дальнереченском городском округе на 2021-2023 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния физической культуры и спорта Дальнереченского городского округа (в том числе проблем, на решение которых нацелена программа)
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития физической культуры и спорта в Дальнереченском городском округе, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.
Характеристика текущего состояния
Физическая культура и спорт является составной частью социально-экономического развития Дальнереченского городского округа.
Основные показатели, влияющие на развитие физической культуры и спорта в Дальнереченском городском округе - это наличие спортивной базы, кадров, финансовых ресурсов и как результат эффективности их совокупного действия - численность занимающихся физической культурой и спортом в городе, а также результаты спортсменов Дальнереченского городского округа на региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Основные показатели физической культуры и спорта
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по итогам 2020 года |
|
по Приморскому краю |
По ДГО |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения |
процент |
41,8 |
34,5 |
Численность физкультурно-спортивных кадров |
человек |
3588 |
43 |
Обеспеченность населения спортивными сооружениями |
процент от нормативного показателя |
42,6 |
26,7 |
Обеспеченность спортивными залами |
количество |
1082 |
9 |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
количество |
1679 |
23 |
Обеспеченность плавательными бассейнами |
процент от нормативного показателя |
9.0 |
0,0 |
Как видно из таблицы, развитие физической культуры и спорта в Дальнереченском городском округе по значительному числу относительных показателей хуже, чем в среднем по Приморскому краю.
Основной проблемой сферы физической культуры и спорта в Дальнереченском городском округе является ее низкий уровень финансирования. Недостаток финансирования приводит к ежегодному уменьшению доли расходов на учебно-спортивную работу, что не позволяет в полной мере использовать соревновательную систему в подготовке юных спортсменов, так как все большая часть финансирования идет на выплату заработной платы.
Следующая проблема - дефицит квалифицированных кадров в отрасли.
Обеспеченность населения физкультурно-спортивными кадрами составляет 63 процентов от нормативного показателя, на начало 2021 года дефицит кадрового состава в целом по отрасли составляет более 5 тренеров-преподавателей. Уровень профессиональной квалификации имеющихся физкультурно-спортивных кадров округа (43 штатных специалистов) достаточно высокий: 83 процентов имеют высшее и среднее профессиональное образование.
Еще одна проблема - крайне недостаточная обеспеченность округа спортивной инфраструктурой.
На сегодняшний день обеспеченность спортивными сооружениями в округе составляет: спортивными залами 24,83 процента от нормы, плоскостными сооружениями 22,9 процентов, плавательными бассейнами - 0 процентов.
Из имеющихся 43 спортивных сооружений основную долю составляют спортивные площадки и спортивные залы общеобразовательных школ.
Спортивная школа, призванная обеспечивать организацию занятий спортом среди детей и подростков, не имеет надлежащей спортивной базы.
Особенно остро стоит вопрос с обучением детей плаванию из-за отсутствия бассейнов и приспособленные для этих целей естественных водоемов.
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений городского округа составляет 849 человек.
Кроме перечисленных выше к факторам, сдерживающим полноценное развитие физкультурно-спортивной отрасли, относятся:
низкий качественный уровень спортивной материально-технической базы по видам спорта;
низкая заработная плата работников физкультурно-спортивной отрасли, которая не позволяет привлекать в эту сферу высококвалифицированных специалистов;
высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг для большинства населения, особенно социально неблагополучных слоев;
недостаточное использование возможностей современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
отдаленность Дальнереченского городского округа от центральной части Приморского края, где проводится более 80 процентов краевых соревнований, что не позволяет достаточному числу городских спортсменов участвовать в этих соревнованиях и повышать свое спортивное мастерство, при этом около 40 процентов всех финансовых средств, выделяемых на спортивную работу, затрачивается на транспортные расходы.
Все перечисленные выше проблемы приводят к достаточно низкой численности занимающегося физической культурой и спортом населения. На 31 декабря 2020 года этот показатель равен 8983 чел., что составляет 34,5 процента от общей численности населения Дальнереченского городского округа в городском округе, которому необходимо активно привлекать на свою территорию квалифицированные трудовые ресурсы и молодежь, это недопустимо низкая величина, тем более что охват жителей округа регулярными занятиями физической культурой сохраняется пока на указанном уровне прежде всего благодаря обязательным занятиям физкультурой в образовательных учреждениях, а также относительно высокой доли учащейся молодежи в демографической структуре округа.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является: Развитие массовой физической культуры и спорта, детско-юношеского спорта на территории Дальнереченского городского округа.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- Увеличение доли граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- Увеличение количества спортивных сооружений для населения Дальнереченского городского округа, в том числе создание плоскостных спортивных сооружений "шаговой доступности".
3. Результаты реализации программы
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:
Увеличение численности населения систематически занимающихся физической культурой и спортом (3-79 лет);
Проведение физкультурно-массовой работы по месту жительства (увеличение количества инструкторов привлеченных к работе с населением и охвата населения);
Увеличение количества спортивных мероприятий муниципального уровня;
Увеличение количества спортивных мероприятий краевого/регионального уровня;
Увеличение количества в Дальнереченском городском округе квалифицированных тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта, работающих по специальности;
Увеличение количества спортивных сооружений (с увеличением ЕПС).
4. Перечень мероприятий Программы
1. Строительство, реконструкция и ремонт объектов спорта (реконструкция лыжной базы, изготовление ПСД на городской стадион по адресу г. Дальнереченск ул. Шевчука д. 1).
2. Мероприятия в области физической культуры и спорта, приобретение спортивного инвентаря (спортивные мероприятии, фестивали, соревнования, приобретение спортивного инвентаря).
5. Механизм реализации программы
Реализация программы опирается на сложившийся спортивный потенциал Дальнереченского городского округа, инициативу жителей округа и осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг государственных и муниципальных нужд;
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Координацию деятельности исполнителей по реализации муниципальной программы осуществляет администрация Дальнереченского городского округа.
6. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2021-2023 годы составляет 1100,0 тыс. руб.
Объем финансового обеспечения планируемых мероприятий по основным направлениям финансового и ресурсного обеспечения с разбивкой по источникам и по годам реализации указан в приложении N 2 и приложение N 3 к программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 2 и приложение N 3" имеется в виду "в приложении N 4 и приложение N 5"
7. Реализация и контроль за ходом реализации программы
План-график реализации программы приведен в приложении N 4 к программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 4" имеется в виду "в приложении N 6"
Контроль за реализацией программы включает: мониторинг реализации программы, годовой отчет о реализации программы и сводный годовой доклад о реализации и оценке эффективности программы в соответствии Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского городского округа, утвержденного постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 09.09.2020 N 756 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского городского округа".
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.