Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Лесозаводского городского округа
от 16.08.2021 N 1185
Утверждена
постановлением администрации
Лесозаводского городского округа
от 15.09.2020 N 1177
Муниципальная программа
Лесозаводского городского округа "Развитие образования Лесозаводского городского округа" на 2021-2027 годы
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Лесозаводского городского округа" |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Лесозаводского городского округа: - финансовое управление; - отдел муниципального заказа; - Управление имущественных отношений; - управление жизнеобеспечения; - отдел социальной работы; - отдел по мобилизационной работе; - Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Лесозаводского городского округа"; - отдел опеки и попечительства; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводского городского округа" |
Структура муниципальной программы |
Подпрограммы: - Подпрограмма N 1 "Развитие системы дошкольного образования Лесозаводского городского округа" на 2021-2027 годы; - Подпрограмма N 2 "Развитие системы общего образования Лесозаводского городского округа" на 2021-2027 годы; - Подпрограмма N 3 "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики Лесозаводского городского округа" на 2021-2027 годы; - Подпрограмма N 4 "Реализация национальных проектов "Демография" и "Образование" в Лесозаводском городском округе" на 2021-2027 годы |
Сведения о программах, принятых в соответствии с требованиями федерального законодательства, краевого законодательства в сфере реализации муниципальной программы на 2021-2027 годы |
Постановление администрации Приморского края от 16.12.2019 N 848-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края на 2020-2027 годы" |
Цель муниципальной программы |
обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней; увеличение вклада образования в повышение качества жизни населения и модернизацию экономики Приморского края, Лесозаводского городского округа; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
Задачи муниципальной программы |
- внедрение на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс; - создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания допризывной молодежи и повышение мотивации к военной службе; - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников; - создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства); - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- степень удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений; - удельный вес численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в регионе в сфере образования и науки - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 100% - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования - 6% |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап с 2021 по 2027 годы. |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование муниципальной программы |
общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств краевого и местного бюджета составляет 4 912 563,59 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе: 2021 год - 710 554,21 тыс. рублей; 2022 год - 690 000,91 тыс. рублей; 2023 год - 716 045,43 тыс. рублей; 2024 год - 699 363,26 тыс. рублей; 2025 год - 698 733,26 тыс. рублей; 2026 год - 698 933,26 тыс. рублей; 2027 год - 698 933,26 тыс. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет 4 912 563,59 в т. ч. за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей. общий объем финансирования мероприятий подпрограммы "Развитие дополнительного образования" за счет средств краевого и местного бюджета составляет 1 915 776,95 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе: 2021 год - 271 068,54 тыс. рублей; 2022 год - 256 867,92 тыс. рублей; 2023 год - 267 031,85 тыс. рублей; 2024 год - 280 374,66 тыс. рублей; 2025 год - 280 144,66 тыс. рублей; 2026 год - 280 144,66 тыс. рублей; 2027 год - 280 144,66 тыс. рублей; Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы, составляет: средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, из них: субсидии из федерального бюджета - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
в результате реализации Муниципальной программы к 2027 году ожидается: доведение степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления образовательных услуг до 83,5%; доступность дошкольного образования 100%; доведение удельного веса численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100%; доведение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений до 0,5%; охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования не менее 80%; доведение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций до 100%; доведение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50% |
I. Общая характеристика сферы реализации программы
Сложившаяся система образования Лесозаводского городского округа по данным на 1 января 2020 года включает в себя 29 образовательных организаций, среди которых 14 общеобразовательных учреждений, 12 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования детей. В числе общеобразовательных учреждений два учреждения основного общего образования, 12 учреждений среднего общего образования. Две школы осуществляют реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования (МОБУ СОШ ЛГО с. Ружино и МОБУ ООШ ЛГО с. Марково). Специфика муниципальной системы образования Лесозаводского городского округа определяется наличием сельских и городских образовательных учреждений. Из 14 общеобразовательных учреждений 8 (57%) находятся в городе, 6 (43%) - в селе. Одна школа имеет филиал. Это МОБУ СОШ ЛГО с. Пантелеймоновка с филиалом в с. Невское. В восемь школ осуществляется подвоз более 600 детей. Из 12 дошкольных образовательных учреждений 3 (25%) находятся в городе, 9 (75%) - в селе. МДОБУ "Детский сад N 19 ЛГО с. Курское" имеет филиал в с. Глазовка. Все учреждения дополнительного образования находятся в городе. Таким образом, доля учреждений, расположенных в городской местности, незначительно преобладает.
В ряде учреждениях общего образования сохраняется двухсменная система работы, доля таких учреждений в Лесозаводском городском округе составляет на сегодня 35%, а учеников, обучающихся во вторую смену, порядка 20%.
В системе образования Лесозаводского городского округа работает 3 учреждения дополнительного образования детей. Это МОБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа ЛГО", МОБУ ДО "Центр эстетического воспитания детей "Радость" и МОБУ ДО "Центр детского творчества" (в них занимается более 1600 человек), что составляет 34,4% охвата детей. Кроме того, учреждение дополнительного образования есть в системе культуры. Это МОБУ ДО "Детская школа искусств ЛГО", включающая следующие отделения: музыкальное художественное, хореографическое. В общем, с учетом всех учреждений дополнительного образования ЛГО, охват детей составляет 84%.
Увеличивается потребность в педагогических кадрах. Доля учителей в возрасте от 25 до 30 лет составляет 8%, а учителей пенсионного возраста - 30%. Основной состав работающих составляют женщины.
Развитие системы образования Лесозаводского округа осуществлялось в соответствии с общими направлениями развития системы образования Российской Федерации, обозначенными в федеральной целевой программе развития образования (далее - ФЦПРО), национальных проектах "Образование" и "Демография".
На начало 2020 года в Лесозаводском городском округе действовало 14 образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ), из них муниципальных - 14, в них 8 групп кратковременного пребывания детей (далее - ГКП). Количество мест в ДОУ, с учетом специфики групп компенсирующей и комбинированной направленности - 2391, по площадям - 2430 мест. Общая укомплектованность ДОУ на начало 2020 года - 95,8% (2291 чел.) (в 2019 году - 96,7% (2351 чел.), в 2018 году - 97,9% (2380 чел.)).
Наличие свободных мест обусловлено отсутствием заявлений на предоставление мест в текущем учебном году. Наблюдается снижение численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет на территории ЛГО с 664 человек 2012 года рождения до 486 чел. 2017 года рождения. Отмечается снижение численности детей вставших на учет для получения места в ДОУ с 165 до 112 человек.
Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет дошкольным образованием в ЛГО составляет 70%. Охват детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет составляет 32,2%. Охват детей в возрасте от 3-х до 7 лет составляет 66%. Вместе с тем, удовлетворенность (доступность) потребности в местах для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и в возрасте от 3 до 7 лет (актуальная очередь на текущий учебный год) в ЛГО составляет 100%. Это позволило вывести на рынок труда экономически активных родителей, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Основные направления деятельности в системе общего образования в предыдущие годы способствовали обеспечению в Лесозаводском городском округе реализации полномочий, определенных Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 16, обеспечению государственных гарантий на доступное бесплатное начальное, основное, среднее общее образование, реализацию государственной политики в сфере общего образования, обеспечению организационных и методических условий по ведению образовательного процесса в рамках государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, обеспечению условий для поддержки и развития одаренных детей.
В результате реализации мер по развитию системы общего образования Лесозаводского городского округа остается стабильным показатель числа учащихся, обучающихся на "4" и "5" (за три последних года - 39-40%), остается стабильным уровень успеваемости учащихся (99 - 99,5%).
Государственная итоговая аттестация девятиклассников (ГИА-9) проходит во всех общеобразовательных учреждениях Лесозаводского городского округа. Успешно проходит государственную аттестацию по итогам основного общего образования за последние три года от 96 до 98% выпускников.
Среди выпускников 11 классов успешно проходит аттестацию от 98 до 100% учащихся общеобразовательных школ. По большинству предметов наблюдается положительная динамика улучшения результатов ЕГЭ. Однако качество подготовки к ЕГЭ по предметам по выбору требует значительной доработки в части осознанности выбора дисциплины для сдачи экзамена и поступления в ВУЗ, что обусловлено, в том числе, и недостаточностью работы по ранней профориентации учащихся, отсутствием индивидуальных образовательных маршрутов.
В целях обеспечения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные образовательные программы, индивидуальные учебные планы. От 20 до 30 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным образовательным программам, индивидуальным учебным планам.
Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования требует качественного кадрового обеспечения системы образования Лесозаводского городского округа, наращивания его кадрового потенциала.
Для эффективного функционирования системы образования необходим определенный баланс между количеством опытных педагогов и молодых специалистов. В образовательных учреждениях округа работают более 460 педагогов. Значительно количество педагогов в возрастной категории свыше 55 лет (33% педагогов школ и около 20% педагогов дошкольных учреждений). Возрастная категория 25-30 лет составляет немногим более 5% от общей численности педагогов школ. Ощутима нехватка учителей начальных классов, русского языка и литературы, английского языка, математики, физики.
Анализ ресурсного обеспечения развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей показывает, что приоритетным направлением в развитии кадрового потенциала системы образования являются на сегодняшний день задачи привлечения в образовательные учреждения молодых педагогов, повышения квалификации педагогических кадров, создания условий для развития их творческого потенциала.
В 2020 году администрацией округа утверждено Положение об осуществлении выплаты стипендий гражданам, обучающимся по педагогическим специальностям в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования по договорам о целевом обучении, заключенным с Муниципальным казенным учреждением "Управление образования Лесозаводского городского округа".
Острой проблемой остается предоставление жилья для молодых педагогов. Особое внимание уделяется созданию условий для реализации творческих возможностей педагогов: учителя округа участвуют в Приморском форуме образовательных инициатив. Ежегодно проводятся муниципальные конкурсы педагогического мастерства "Учитель года" и "Высший класс", городской Форум образовательных инициатив. В течение года повышают свою квалификацию около 300 педагогов Лесозаводского городского округа. Большая роль в повышении квалификации педагогов Лесозаводского городского округа принадлежит учебно-методическому отделу управления образования ЛГО.
В целях создания комфортной и безопасной образовательной среды для дошкольников и учащихся проведены меры по улучшению материально-технической базы: осуществляется капитальный и текущий ремонты учреждений образования, в зданиях всех сельских школ оборудованы санитарно-гигиенические помещения, ликвидированы остававшиеся уличные туалеты, все общеобразовательные учреждения оснащены системами видеонаблюдения. Вместе с тем, проблема обеспечения безопасного пребывания детей в учреждениях образования остается актуальной для Лесозаводского городского округа. По состоянию на июль 2020 года в 4 учреждениях не произведен монтаж новой автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), в 5 учреждениях не произведен монтаж АУПС в различных помещениях (подвальные помещения, спортзалы), в 1 учреждении не проведен капитальный ремонт наружного пожарного водоснабжения, в 1 учреждении отсутствует пожарный водоем на территории. Десять учреждений (школы) не имеют ограждения по периметру территории.
100% общеобразовательных учреждений Лесозаводского округа подключены к сети Интернет. Вместе с тем в 5 школах (35%) требуется подключение интернета со скоростью более 20 Мб/с.
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственные сайты, составляет 100%. 100% школ округа работают на портале "Сетевой регион. Образование", создавая единое информационно-образовательное пространство учебного заведения и взаимодействие образовательного учреждения с родителями учащихся. Следует отметить, что создание единого информационного пространства в настоящее время играет важную роль в усилении общественного воздействия на процессы модернизации и, в частности, определяет успех создания цифровой образовательной среды, внедрения ИКТ в образование на всех его уровнях. А для этого необходимо обеспечить каждого педагога автоматизированным рабочим местом, имеющим стационарную сетевую или беспроводную связь с сервером, хранящим единую электронную базу учреждения.
Таким образом, к наиболее острым проблемам развития образования Лесозаводского городского округа можно отнести:
- нехватка и старение педагогических кадров;
- недостаточность работы по ранней профориентации учащихся, отсутствие индивидуальных образовательных маршрутов;
- недостаточная материально-техническая база и информационно-телекоммуникационная инфраструктура образовательных организаций для создания цифровой образовательной среды;
- износ основных фондов школьных зданий, истечение срока действия пожарных сигнализаций, невыполнение в полном объеме требований антитеррористической защищенности (ограждение территорий образовательных учреждений).
Прогноз и риски развития образования Лесозаводского городского округа
К рискам, вызванным наличием социально-экономических проблем развития Лесозаводского городского округа, можно отнести следующие.
Дифференциация социально-экономических условий жизни значительных групп населения может привести к нарастанию групповых различий в траекториях развития детей из разных слоев, ограниченность доступных и качественных ресурсов для занятий спортивной, эстетической, туристической и другими видами деятельности может способствовать росту асоциальных подростковых и молодежных групп, в которых будет происходить социализация детей и подростков. Все перечисленные риски потребуют значительного усиления мер в направлении духовно-нравственного развития подрастающего поколения, поиска эффективных средств социализации молодежи, консолидации усилий органов управления образованием, образовательных учреждений и общественности, родителей в направлении решения указанных проблем.
Кроме того остаются актуальными риски, связанные с наличием проблем в развитии самой системы образования: дифференциацией образовательных учреждений, недостатками мощности сети учреждений разных типов, инновационной усталостью системы и т.д.
Дифференциация общеобразовательных учреждений по результатам предоставляемого общего образования, возможностям для его вариативности и индивидуализации, материально-техническому оснащению и кадровому потенциалу, необходимому для внедрения современных образовательных технологий может привести к недоступности получения качественного общего образования и, как следствие, к неготовности выпускников к профессиональной подготовке. Для решения данной проблемы необходимы мероприятия по улучшению инфраструктуры образовательных учреждений, их материально-технической базы посредством участия в мероприятиях Государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края на 2020-2027 годы" на условиях софинансирования, обеспечение всех общеобразовательных учреждений высокоскоростным интернетом для обеспечения возможности участия в программах ранней профориентации школьников "Билет в будущее" и "ПроеКТОриЯ".
В условиях глобальной информатизации сохранит актуальность направления по обеспечению информационной безопасности детей, которую предстоит решать не только за счет ограждающих мер и совершенствования правового поля, но и путем повышения компетентности родителей и педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий, преодоления у школьников возникающих зависимостей и других негативных последствий.
Особую актуальность в рамках реализации программы развития образования приобретет проблема, связанная со снижением рисков социализации подрастающего поколения в условиях поликультурного, полиэтнического и поликонфессионального разнообразия, осуществления глобальной информатизации через Интернет и средства массовой информации. Решение данной проблемы будет осуществляться на основе интеграции и использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов социальных партнеров организаций образования в сфере науки, культуры, религии, экономики, бизнеса и власти. Такая интеграция должна будет привести к возможности реализации образовательных и социальных программ и проектов, направленных на духовно-нравственное развитие личности, усвоение учащимися общечеловеческих нравственных норм и ценностей; формирование российской гражданской идентичности и установок толерантного сознания и поведения, повышение правовой культуры подрастающего поколения. Объединение усилий всех слоев общества должно будет привести к снижению тех рисков, с которыми может столкнуться молодежь в условиях нестабильности и недостаточной определенности общественного развития, информационной перенасыщенности и нравственного вакуума. Образовательные организации должны будут провести большую работу по обновлению технологий воспитания, связанных с решением задач социализации учащихся, вовлечь в процессы воспитания представителей общественности и семей учащихся. Необходимо будет уделить серьезное внимание расширению различных форм социальных практик с участием учащихся, осуществляемых через общественные объединения, ученическое самоуправление, социальные проекты, добровольческую деятельность.
Следует прогнозировать и предотвратить риски, которые могут возникнуть в кадровом обеспечении системы образования, где наблюдается процесс старения кадров. Критическими могут стать годы, когда на пенсию начнет выходить основная часть специалистов, получивших образование и сделавших свою профессиональную карьеру в советский период. Это может привести к резкому снижению кадрового потенциала дошкольного и общего образования. Для привлечения молодых специалистов в отрасль необходимо повышение престижа учительской профессии, проведение профориентационной работы, ориентированной на педагогические профессии, заключение с выпускниками общеобразовательных учреждений округа договоров о целевом обучении.
Система образования Лесозаводского городского округа, являясь составной частью системы образования Приморского края, направлена на решение задач развития человеческого потенциала, повышения профессионального и культурно-образовательного уровня населения. Образование, которое не сказывается на успешности граждан и эффективности экономики, не может считаться качественным. Решение этих задач должно стать стратегическим ориентиром образовательной политики Лесозаводского городского округа.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в целях усиления вклада образования в социально-экономическое развитие Приморского края, Лесозаводского городского округа и удовлетворение потребностей населения Лесозаводского городского округа в получении доступного и качественного образования всех уровней для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Приморского края, совершенствования и развития системы дополнительного образования, организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Лесозаводского городского округа, обеспечения создания в Лесозаводском городском округе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также основных направлений социально-экономического развития Приморского края, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, постановлением администрации Приморского края от 28.12.2018 N 668-па "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года".
Развитие образования Лесозаводского городского округа в контексте развития образования Приморского края будет осуществляться через реализацию общенациональной идеологии и политики, направленной на успешную социализацию подрастающего поколения, развитие инновационной системы образования, интегрированной в сферу экономики, бизнеса и культуры Приморского края и городского округа, как ключевого фактора роста конкурентоспособности страны. Образование будет рассматриваться как одно из ведущих условий социально-экономического развития региона, повышения общей культуры, социальной и личностной успешности его населения.
Основными приоритетными направлениями на период до 2027 года в развитии дошкольного образования будут являться:
увеличение доступности дошкольного образования для детей младше 1,5 лет путем развития вариативного дошкольного образования;
создание современных условий предоставления дошкольного образования для детей раннего возраста;
обеспечение условий для профессионального развития педагогических работников, обеспечивающих дошкольное образование детей раннего возраста; создание условий для детей с ОВЗ (безбарьерная среда);
реализация услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, не получающих дошкольное образование.
Основными приоритетными направлениями на период до 2027 года в развитии общего образования будут являться следующие направления:
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";
развитие инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ путем оснащения образовательных организаций учебно-методическими комплексами естественнонаучного и технического направления с использованием современных технологий организации учебного процесса, в том числе информационно-коммуникационных технологий.
повышение доступности качественного образования для всех целевых групп учащихся городского округа, в особенности одаренных детей, учащихся малокомплектных школ, участия во всероссийских олимпиадах для одаренных детей, прежде всего в области математического и естественнонаучного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Результатом данного процесса станет формирование нового качества образования, включающего, наряду с учебными результатами, результаты социализации и культурного развития личности, сформированность учебной деятельности школьников.
Показателем качественного образования будет являться степень его индивидуализации. На всех уровнях образования должно будет произойти расширение возможностей для построения и реализации индивидуальных образовательных планов и программ очного и дистанционного обучения, всесторонне учитывающих мотивы, потребности, склонности и предварительное профессиональное самоопределение учащихся школ.
В округе будет продолжена работа по повышению степени надежности, объективности и информационной открытости оценки качества образования на основе совершенствования правовых и организационных механизмов итоговой (ГИА) и текущей аттестации учащихся, введения электронных инструментов для информирования семей и оценивания обучающихся: дневников, журналов, электронного документооборота.
В условиях глобальной информатизации сохранит актуальность направления по обеспечению информационной безопасности детей, которую предстоит решать не только за счет ограждающих мер и совершенствования правового поля, но и путем повышения компетентности родителей и педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий, преодоления у школьников возникающих зависимостей и других негативных последствий.
Особую актуальность в рамках реализации программы развития образования приобретет проблема, связанная со снижением рисков социализации подрастающего поколения в условиях поликультурного, полиэтнического и поликонфессионального разнообразия, осуществления глобальной информатизации через Интернет и средства массовой информации. Решение данной проблемы будет осуществляться на основе интеграции и использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов социальных партнеров организаций образования в сфере науки, культуры, религии, экономики, бизнеса и власти. Такая интеграция должна будет привести к возможности реализации образовательных и социальных программ и проектов, направленных на духовно-нравственное развитие личности, усвоение учащимися общечеловеческих нравственных норм и ценностей; формирование российской гражданской идентичности и установок толерантного сознания и поведения, повышение правовой культуры подрастающего поколения. Объединение усилий всех слоев общества должно будет привести к снижению тех рисков, с которыми может столкнуться молодежь в условиях нестабильности и недостаточной определенности общественного развития, информационной перенасыщенности и нравственного вакуума. Образовательные организации должны будут провести большую работу по обновлению технологий воспитания, связанных с решением задач социализации учащихся, вовлечь в процессы воспитания представителей общественности и семей учащихся. Необходимо будет уделить серьезное внимание расширению различных форм социальных практик с участием учащихся, осуществляемых через общественные объединения, ученическое самоуправление, социальные проекты, добровольческую деятельность.
В развитии системы образования Лесозаводского городского округа сохранится ориентация образования всех уровней на формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся. Планируется продолжение работы по созданию безопасной психологически комфортной, развивающей образовательной среды на всех уровнях системы образования как необходимого условия раскрытия потенциала и становления самостоятельной, творческой, инициативной личности. В связи с этим особое внимание будет уделено приведению зданий образовательных организаций в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил новых федеральных образовательных стандартов.
Деятельность органа управления образованием и педагогических коллективов должна быть направлена также на выявление и поддержку детей, требующих особого внимания: одаренных и талантливых детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Предполагается придать работе с одаренными детьми характер комплексности и системности. Он будет выражаться в создании единой системы поддержки одаренных детей со стороны педагогов организаций общего, дополнительного образования в сотрудничестве с организациями высшего и среднего профессионального образования, в создании условий для более полного удовлетворения и развития их широких познавательных интересов.
Другой, нуждающейся в особом отношении категорией учащихся, являются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Одним из направлений развития образования для данной категории учащихся будет служить инклюзия. Необходимо продолжать создание адаптивной среды, обеспечивающей полноценную интеграцию и личностную самореализацию школьников в образовательных организациях; оборудование учебных помещений, оснащение учебного процесса средствами для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из главных приоритетов станет возвращение престижа педагогической профессии: повышение статуса, государственного и общественного признания педагогических работников, улучшение условий их труда, личностного, профессионального и культурного развития, проживания, материального обеспечения, медицинского обслуживания, повышение заработной платы до средней по экономике Приморского края.
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников позволит обеспечить непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников по профилю педагогической деятельности с учетом их профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей, создание условий для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства.
Совершенствование системы управления организациями на муниципальном и региональном уровнях будет осуществляться за счет координации и интеграции деятельности органов управления образованием, передачи части функций по управлению образованием органам государственно-общественного управления; повышения эффективности управления инновационными процессами и преодоления инновационной усталости педагогических работников системы образования; упорядочения и уменьшения отчетности, оптимизации и повышения эффективности контроля и мониторинга качества образования в округе.
Организация участия детей и молодежи в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, позволит увеличить охват дистанционным образованием и наработать практику участия для дальнейшего обучения по дистанционным технологиям различных областей и направлений.
Обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в сельской местности и укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей позволит создать условия для модернизации учебно-воспитательного процесса в соответствии с приоритетными принципами образования.
Ключевая задача развития дополнительного образования обучающихся будет направлена на создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий, жизненного и профессионального самоопределения, формирования ключевых компетенций, развития разносторонних способностей разных категорий детей.
На сегодняшний день существует проблема нехватки кадров в наукоемких отраслях Приморского края вследствие небольшого охвата детей дополнительным образованием естественнонаучной и технической направленности.
Создание сети технопарков в крае, обеспечение работы технопарка "Кванториум" по ряду направлений в Лесозаводском городском округе позволит выявлять, сопровождать и интегрировать в экономику одаренных в инженерных и естественнонаучных науках школьников.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Лесозаводском городском округе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования МКУ "Управление образования Лесозаводского городского округа" руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Лесозаводском городском округе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Лесозаводском городском округе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Создание в городском округе новых мест в общеобразовательных организациях будет способствовать поэтапному переводу общеобразовательных организаций в односменный режим обучения детей.
Перечисленные приоритеты развития образования Лесозаводского городского округа определили содержание стоящих перед ним целей и задач.
Цель муниципальной программы:
- обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней;
- увеличение вклада образования в повышение качества жизни населения и модернизацию экономики Приморского края, Лесозаводского городского округа;
- повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
- внедрение на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания допризывной молодежи и повышение мотивации к военной службе;
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;
- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования".
III. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Показатели Муниципальной программы соответствуют ее целям и задачам.
Перечень показателей Муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие образования.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
В качестве основных показателей, характеризующих реализацию Программы, определены следующие показатели:
- степень удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления образовательных услуг;
- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;
- удельный вес численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в округе в сфере образования.
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств. Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей. Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Рассчитывается по формуле:
Спдо = (Чспдо / Чобуч5 - 18) * 100%, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
Чобуч5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования. Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования. Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Лесозаводского городского округа.
Рассчитывается по формуле:
Спф = (Чдспф / Ч5 - 18) * 100%, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета".
IV. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
В Программе предусмотрена реализация четырех подпрограмм: "Развитие системы дошкольного образования Лесозаводского городского округа "на 2021 - 2027 годы (подпрограмма N 1), "Развитие системы общего образования Лесозаводского городского округа "на 2021-2027 годы (подпрограмма N 2), "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" на 2021-2027 годы (подпрограмма N 3); "Реализация национальных проектов "Демография" и "Образование в Лесозаводском городском округе" на 2021-2027 годы (подпрограмма N 4).
Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы подпрограмм и отдельных мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов даны в приложении N 2 к Программе.
В рамках подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования Лесозаводского городского округа" планируется реализация следующих задач: сохранение сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и создание в них условий для предоставления дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 лет, в том числе через вариативность дошкольного образования; улучшение условий содержания детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; создание детям дошкольного возраста условий равного старта для обучения в общеобразовательных учреждениях; улучшение обеспечения системы дошкольного образования педагогическими кадрами, через повышение квалификации.
В рамках подпрограммы "Развитие системы общего образования Лесозаводского городского округа" будут реализовываться следующие задачи: достижение качества образования, соответствующего современным стандартам; модернизация общего образования, как института социального развития; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи; повышение доступности качественного общего образования; совершенствование инфраструктуры образовательных учреждений; развитие кадрового потенциала, в том числе за счет привлечения молодых специалистов; сохранение и укрепление здоровья школьников.
В рамках подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики в Лесозаводском городском округе":
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
- "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей", которое предполагает введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования, методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования".
В рамках подпрограммы "Реализация национальных проектов "Демография" и "Образование" в Лесозаводском городском округе: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
создание условий для непрерывного обновления педагогами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков;
создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).
V. Механизм реализации муниципальной программы
5.1. Механизм реализации Муниципальной программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий участников Муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Муниципальной программы.
Управление Муниципальной программой осуществляется ответственным исполнителем Муниципальным казенным учреждением "Управление образования Лесозаводского городского округа" (далее - Управление образования ЛГО) совместно с соисполнителями.
Управление образования ЛГО:
- обеспечивает разработку Муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует и обеспечивает совместно с соисполнителями реализацию Муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений
в Муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей Муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Муниципальной программы;
- подготавливает ежеквартальный и годовой отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации Муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в администрацию Лесозаводского городского округа.
5.2. Механизм реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования Лесозаводского городского округа" на 2021 - 2027 годы (далее - подпрограмма N 1).
Реализация подпрограммы N 1 обеспечивается ответственным исполнителем - Управлением образования ЛГО.
Управление образования ЛГО обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы N 1 в установленном порядке.
Механизм реализации подпрограммы N 1 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления:
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию зданий (в том числе проектно-изыскательские работы) муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий и (или) благоустройство территорий муниципальных образовательных организаций, оказывающих услуги дошкольного образования;
субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях Приморского края;
субсидий муниципальным бюджетным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания из бюджета Лесозаводского городского округа.
Управление образования ЛГО несет ответственность за достижение показателей подпрограммы N 1.
5.3. Механизм реализации подпрограммы "Развитие системы общего образования" муниципальной программы "Развитие образования Лесозаводского городского округа" на 2021-2027 годы (далее - подпрограмма N 2).
Реализация подпрограммы N 2 обеспечивается ответственным исполнителем - Управлением образования ЛГО.
Управление образования ЛГО обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы N 2 в установленном порядке.
Механизм реализации подпрограммы N 2 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления:
субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание в муниципальных дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;
субсидий из краевого бюджета частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей;
предоставления стипендий Губернатора Приморского края для одаренных детей;
субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края;
осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание в муниципальных дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание в муниципальных организациях дополнительного образования условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению бесплатным питанием детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Приморского края;
субсидий муниципальным бюджетным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания из бюджета Лесозаводского городского округа.
Управление образования ЛГО несет ответственность за достижение показателей подпрограммы N 2.
5.4. Механизм реализации подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики Лесозаводского городского округе" муниципальной программы "Развитие образования Лесозаводского городского округа" на 2021-2027 годы (далее - подпрограмма N 3).
Реализация подпрограммы N 3 обеспечивается ответственным исполнителем - Управлением образования ЛГО. Управление образования ЛГО обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы N 3 в установленном порядке.
Механизм реализации подпрограммы N 3 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления:
субсидий из краевого бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Приморского края;
осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
субсидии бюджетным учреждениям дополнительного образования путем перераспределения средств из утвержденных назначений на следующие цели:
субсидии муниципальным бюджетным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Лесозаводском городском округе.
Управление образования ЛГО несет ответственность за достижение показателей подпрограммы N 3.
5.5. Механизм реализации подпрограммы "Реализация национальных проектов "Демография" и "Образование" в Лесозаводском городском округе" на 2021-2027 годы (далее - подпрограмма N 4).
Реализация подпрограммы N 4 обеспечивается ответственным исполнителем - Управлением образования ЛГО. Управление образования ЛГО обеспечивает внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы N 4 в установленном порядке.
Механизм реализации подпрограммы N 4 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления:
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в Приморском крае дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в Приморском крае дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных учреждений;
субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию и приобретение зданий муниципальных общеобразовательных организаций;
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание детских технопарков "Кванториум";
субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края.
Управление образования ЛГО несет ответственность за достижение показателей подпрограммы N 4.
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования
Ключевым финансовым механизмом муниципального регулирования является субсидирование муниципальных образовательных учреждений. Результаты применения данного механизма оцениваются индикаторами и показателями, указанными в приложении N 1 к Программе.
Мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы на момент разработки программы не определено (Приложение N 3 к Программе).
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы представлен в приложении N 5 к Программе.
VIII. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств муниципального бюджета с расшифровкой по подпрограммам, а также по годам реализации Программы представлена в приложении N 6 к Программе.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств краевого и местного бюджета составляет 4 912 563,59 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:
2021 год - 710 554,21 тыс. рублей;
2022 год - 690 000,91 тыс. рублей;
2023 год - 716 045,43 тыс. рублей;
2024 год - 699 363,26 тыс. рублей;
2025 год - 698 733,26 тыс. рублей;
2026 год - 698 933,26 тыс. рублей;
2027 год - 698 933,26 тыс. рублей.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет 4 912 563,59 в т. ч. за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей.
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.
Информация о ресурсном обеспечении Программы за счет средств муниципального бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств краевого бюджета приведена в приложении N 7 к Программе.
IX. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап в 2021-2027 годы.
X. Методика и система показателей оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы проводится по следующим направлениям:
оценка степени достижения цели и решения задач Программы в целом;
оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета.
При проведении оценки используются показатели (целевые индикаторы), отражающие результативность мероприятий, характеризующие достижение цели и задач Программы. Эффективность реализации подпрограммы оценивается по целям и задачам Программы. Оценка степени достижения цели и решения задач Программы определяется на основании расчета уровня выполнения основных целевых индикаторов (показателей).
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДПЗ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, основной показатель (индикатор) 1,5).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств местного бюджета по программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки по утвержденным формам.
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
XI. План реализации муниципальной программы
План реализации Программы представлен в приложении N 8 к Программе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края от 16 августа 2021 г. N 1185 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.