Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 13.08.2021 N 925
Порядок
разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает правила разработки органами Администрации города Ханты-Мансийска проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), экспертизы проектов административных регламентов и утверждения административных регламентов.
2. Экспертиза проектов административных регламентов включает в себя независимую экспертизу и экспертизу, проводимую управлением информатизации Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Уполномоченный орган).
Оценка регулирующего воздействия на проекты муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска об утверждении административных регламентов, а также проекты муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты или о признании их утратившими силу не проводится.
3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4. Проект административного регламента разрабатывается органом Администрации города Ханты-Мансийска, который предоставляет соответствующую муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), в соответствии с разделом II настоящего Порядка, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска.
5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, после разработки проекта административного регламента обеспечивает в следующей последовательности:
5.1. Проведение независимой экспертизы проекта административного регламента в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
5.2. Направление проекта административного регламента в Уполномоченный орган для проведения экспертизы в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
5.3. Согласование проекта административного регламента в порядке, установленном для внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
6. В случае если муниципальным правовым актом города Ханты-Мансийска, устанавливающим конкретное полномочие органа Администрации города Ханты-Мансийска, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение таким органом отдельного муниципального правового акта города Ханты-Мансийска, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Раздел II. Разработка проекта административного регламента
7. При разработке проекта административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен предусмотреть оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
7.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
7.2. Устранение избыточности административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству автономного округа, муниципальным правовым актам города Ханты-Мансийска.
7.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
7.4. Сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги, по сравнению с соответствующими сроками, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
7.5. Установление ответственности должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдением ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий).
7.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
8. Структура административного регламента включает разделы, установленные частью 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
9. В разделах отражаются наименования подразделов, заголовки которых не нумеруются.
10. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
10.1. Предмет регулирования административного регламента.
10.2. Круг заявителей, в котором также указывается информация о возможности обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя, а также об основаниях возникновения у него полномочий на представление интересов заявителя.
10.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
положения пунктов 6, 8 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (далее - Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг);
порядок, форма, способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе многофункционального центра;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, в том числе на стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет (справочная информация не приводится в административном регламенте, а подлежит обязательному размещению в сети Интернет на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска и в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг (далее - Официальный портал, Региональный реестр).
11. К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса Официального портала, а также электронной почты и(или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет.
12. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
12.1. Наименование муниципальной услуги.
12.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В подразделе также указывается:
наименование структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечивающего ее предоставление;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе многофункциональные центры;
требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
12.3. Результат предоставления муниципальной услуги и его описание.
12.4. Срок предоставления муниципальной услуги, при описании которого необходимо учитывать следующее:
указывается общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который устанавливается с учетом сроков, установленных подпунктом 7.4 пункта 7 настоящего Порядка, а также сроков обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги, а также выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги;
отдельно указывается срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, и срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
12.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, в котором указывается на соответствующее размещение перечня муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска, регулирующих предоставление муниципальной услуги на Официальном портале и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (перечень указанных муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска не приводится в административном регламенте, а подлежит обязательному размещению в Региональном реестре).
12.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в котором отражаются:
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги;
сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов, исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также организациях и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
способы получения заявителем указанных в настоящем подпункте документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска;
способы представления заявителем документов, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
требования пунктов 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем для получения муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами автономного округа, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов. В случае если действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в административном регламенте приводится рекомендуемая форма заявления.
12.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, следует прямо указать на это).
12.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае, если основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, следует прямо указать на это).
12.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (подраздел включается в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги).
12.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания (в случае, если взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, следует прямо указать на это).
12.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы. В случае, если взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, следует прямо указать на это в административном регламенте (подраздел включается в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги).
12.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
12.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, отражаемый по каждому из имеющихся способов подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а именно: личное обращение в орган (организацию), многофункциональный центр, посредством почтовой связи и сети Интернет.
12.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги. В настоящем подразделе также отражаются требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных в настоящем подпункте объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
12.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
12.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, при описании которого необходимо учитывать следующее:
подраздел подлежит включению в административный регламент в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом города Ханты-Мансийска, определяющим порядок предоставления муниципальной услуги;
в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, сведения об этом отражаются в настоящем подразделе.
12.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в котором описывается одобренный решением уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа состав действий, указанный в пункте 2 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, которые заявитель вправе совершить в электронной форме.
13. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень логически последовательных административных процедур.
В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ и порядок выполнения административных процедур и административных действий многофункциональными центрами в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональными центрами описывается в составе имеющихся подразделов настоящего раздела.
14. Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:
14.1. Основания для начала административной процедуры.
14.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия либо административной процедуры.
14.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если муниципальные правовые акты города Ханты-Мансийска, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
14.4. Критерии принятия решений.
14.5. Результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
14.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
15.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
15.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
15.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" не приводится информация об общих требованиях и особенностях к порядку подачи и рассмотрения жалобы, установленных главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и муниципальным правовым актом города Ханты-Мансийска, за исключением следующей информации:
16.1. О праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и(или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
16.2. Об органах Администрации города Ханты-Мансийска, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы должностных лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
16.3. О способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе в сети Интернет.
16.4. О перечне муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Регионального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Раздел III. Независимая экспертиза проекта административного регламента
17. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций, являющихся получателями соответствующей муниципальной услуги.
18. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.
19. С целью проведения независимой экспертизы проекта административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, размещает на Официальном портале в разделе, предусмотренном для проектов муниципальных правовых актов, и в разделе "Муниципальные услуги":
19.1. Текст проекта административного регламента, подлежащего независимой экспертизе.
19.2. Пояснительную записку к проекту административного регламента, содержащую указание на основание разработки проекта административного регламента или внесения в действующий административный регламент изменений.
19.3. Проекты муниципальных правовых актов о внесении соответствующих изменений, направленных на оптимизацию предоставления муниципальной услуги (при необходимости).
19.4. Дату и время начала представления предложений, замечаний по результатам проведения независимой экспертизы, дату и время окончания представления предложений по результатам проведения независимой экспертизы.
19.5. Указание на орган Администрации города Ханты-Мансийска, являющийся инициатором соответствующего проекта административного регламента.
19.6. Адрес электронной почты, по которому могут быть представлены предложения, замечания к тексту проекта административного регламента. Предложения, замечания к тексту проекта административного регламента могут быть представлены непосредственно в орган Администрации города Ханты-Мансийска, являющийся инициатором соответствующего проекта административного регламента.
20. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, начинается со дня размещения проекта административного регламента на Официальном портале и составляет 15 календарных дней.
21. По результатам поступивших в ходе независимой экспертизы предложений, замечаний к тексту проекта административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, составляет заключение по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента, в котором отражает все поступившие предложения с указанием их авторов, возможные последствия реализации таких предложений, свое решение по каждому предложению (согласие или несогласие), обоснование принятых решений. Кроме этого, в заключении указываются: наименование проекта административного регламента, наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, сроки и место размещения проекта для его независимой экспертизы.
22. Поступившие предложения, замечания к тексту проекта административного регламента, ответ на поступившие замечания и предложения прикладываются к заключению по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента и являются его неотъемлемой частью.
23. В случае отсутствия предложений, замечаний к тексту проекта административного регламента, размещенного для его независимой экспертизы, в заключении по результатам независимой экспертизы включается указание об этом.
24. Срок для подготовки заключения по результатам независимой экспертизы не должен превышать 7 рабочих дней с момента окончания представления предложений, замечаний к тексту проекта административного регламента.
25. Заключение по результатам независимой экспертизы размещается на той же странице Официального портала, на которой был размещен проект административного регламента.
Раздел IV. Экспертиза проекта административного регламента, проводимая уполномоченным органом
26. Экспертизу проекта административного регламента проводит управление информатизации Администрации города Ханты-Мансийска.
27. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, представляет в Уполномоченный орган для проведения экспертизы:
проект административного регламента, а также проект муниципального правового акта об его утверждении или внесении в него изменений;
пояснительную записку, подписанную руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
заключение органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента;
проекты муниципальных правовых актов о внесении соответствующих изменений, направленных на оптимизацию предоставления муниципальной услуги (при необходимости).
Указанные документы представляются в Уполномоченный орган также через систему электронного документооборота.
28. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента Федеральному закону N 210-ФЗ, муниципальным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, а также требованиям, предъявляемым к проектам административных регламентов настоящим Порядком.
29. При проведении экспертизы проверяется соответствие проекта административного регламента:
требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 210-ФЗ к разработке, структуре и содержанию административных регламентов, а также установленным законодательством Российской Федерации требованиям к стандарту предоставления муниципальной услуги;
требованиям настоящего Порядка.
Также при экспертизе оцениваются:
полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска;
оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги;
правовые основания предоставления муниципальной услуги и порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) лиц, предоставляющих муниципальную услугу, размещенной в Региональном реестре;
полнота поступивших на экспертизу материалов.
30. Экспертиза проекта административного регламента проводится Уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу. Результаты экспертизы проекта административного регламента отражаются в заключении Уполномоченного органа.
31. Проект административного регламента возвращается без проведения уполномоченным органом экспертизы в случае нарушения пункта 27 настоящего Порядка в срок не более 3 календарных дней.
В случае возвращения проекта административного регламента без проведения экспертизы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен устранить допущенные нарушения и повторно представить проект административного регламента на экспертизу в Уполномоченный орган.
32. При наличии в заключении Уполномоченного органа замечаний и предложений на проект административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе представить свои пояснения к замечаниям и предложениям, указанным в заключении.
33. При наличии разногласий, возникших при экспертизе проекта административного регламента, орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает рассмотрение таких разногласий в порядке, установленном для внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска.
Раздел V. Утверждение административного регламента
34. Утверждение административного регламента осуществляется путем издания муниципального правового акта Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении соответствующего административного регламента в порядке, установленном для внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 13 августа 2021 г. N 925 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.