Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства финансов
Республики Хакасия
от 16 июля 2021 года N 161-од
Порядок
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок устанавливает процедуру исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений к участникам бюджетного процесса, совершившим бюджетные нарушения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Министерство финансов Республики Хакасия (далее - Министерство) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления органа государственного финансового контроля (далее - уведомление) в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
1.3. В целях настоящего Порядка под органами государственного финансового контроля понимаются Контрольно-счетная палата Республики Хакасия и подразделение Министерства, на которое возложено полномочие по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
1.4. Решение о применении бюджетных мер принуждения Министерством должно быть принято по каждому указанному в уведомлении бюджетному нарушению не позднее 30 календарных дней со дня получения Министерством уведомления.
1.5. Уведомление должно содержать информацию, необходимую для принятия решения о применении бюджетных мер принуждения:
- наименование участника бюджетного процесса;
- наименование финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- дату и номер акта контрольного мероприятия;
- информацию о нарушении;
- сумму нарушения;
- информацию о направленных органом государственного финансового контроля представлении и (или) предписании.
1.6. Основанием для применения бюджетной меры принуждения является поступление уведомления о следующих бюджетных нарушениях:
1.6.1. нецелевое использование финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
1.6.2 невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита финансовыми органами;
1.6.3. неперечисление либо несвоевременное перечисление финансовым органом платы за пользование бюджетным кредитом;
1.6.4. нарушение финансовым органом условий предоставления бюджетного кредита.
1.7. Исполнение решений о применении бюджетных мер принуждения осуществляется:
- Министерством в отношении следующей бюджетной меры принуждения - приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Хакасия);
- Управлением федерального казначейства по Республике Хакасия (далее - УФК по Республике Хакасия) в соответствии с порядком исполнения решения о бесспорном взыскании, утвержденным приказом Министерства - в отношении следующих бюджетных мер принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из республиканского бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из республиканского бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств республиканского бюджета.
1.8. Исполнение указанного решения должно быть осуществлено в срок до 1 года со дня его принятия.
По решению Министерства срок исполнения бюджетной меры принуждения может быть продлен на срок более 1 года.
Решение о продлении срока исполнения бюджетных мер принуждения принимается Министерством в случаях и с соблюдением объектами контроля условий, определенных Министерством в Приложении 2 к приказу об утверждении Порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, об установлении случаев, условий продления исполнения бюджетной меры принуждения, об утверждении формы соглашения об условиях продления срока исполнения бюджетной меры принуждения (далее - Приказ), и путем заключения Соглашения с Министерством по форме, установленной в Приложении 3 к Приказу.
2. Рассмотрение уведомления
2.1. Поступившее уведомление регистрируется в установленном порядке в канцелярии Министерства и не позднее следующего рабочего дня после регистрации направляется структурному подразделению Министерства, на которое возложено исполнение соответствующего полномочия (далее - структурное подразделение).
2.2. Структурное подразделение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления готовит служебную записку на имя министра для рассмотрения и принятия решения о применении, об отказе в применении бюджетных мер принуждения (по каждому нарушению) либо о необходимости направления запроса в орган государственного финансового контроля, направивший уведомление, о необходимости уточнения сведений, содержащихся в уведомлении.
При подготовке служебной записки об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения структурное подразделение одновременно готовит проект письма органу государственного финансового контроля, направившему уведомление, с указанием оснований для принятия решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.
Указанный в настоящем пункте проект письма в течение этого же срока визируется заместителем министра, курирующим структурное подразделение Министерства, и передается министру на рассмотрение.
2.3. По результатам рассмотрения служебной записки структурного подразделения министр в течение 3 рабочих дней со дня получения служебной записки принимает решение (по каждому нарушению):
2.3.1. об отказе в применении бюджетной меры принуждения путем подписания соответствующего письма;
2.3.2. о применении бюджетной меры принуждения путем визирования уведомления о подготовке проекта приказа структурным подразделением о применении бюджетной меры принуждения;
2.3.3. о необходимости уточнения органом государственного финансового контроля сведений, содержащихся в уведомлении путем подписания соответствующего запроса.
2.4. Подписанное министром письмо об отказе в применении бюджетной меры принуждения, о запросе уточнения органом государственного финансового контроля сведений, содержащихся в уведомлении в тот же день направляется в установленном порядке в адрес органа государственного финансового контроля.
2.5. Структурное подразделение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения уведомления Министерством, готовит проект приказа о применении бюджетных мер принуждения.
При подготовке проекта приказа о применении бюджетных мер принуждения структурное подразделение одновременно готовит проект письма органу государственного финансового контроля, направившему уведомление, с указанием применяемых бюджетных мер принуждения.
Указанный в настоящем пункте проект письма подлежит визированию заместителем министра, курирующим структурное подразделение Министерства.
2.6. Решение министра о применении бюджетных мер принуждения оформляется приказом.
2.7. Подписанное министром письмо с приложением копии приказа в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляется в установленном порядке в адрес:
органа государственного финансового контроля, направившего уведомление;
объекта контроля (финансовому органу муниципального образования), указанного в приказе Министерства, для принятия мер по добровольному возмещению средств в республиканский бюджет Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет);
главному распорядителю средств республиканского бюджета, предоставившему средства из республиканского бюджета другому бюджету бюджетной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.