Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их предоставления
33. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги включает:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) работа межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для проживания (выезд специалистов), составление акта обследования помещения (при необходимости), составление комиссией заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
4) принятие Администрацией города в установленном порядке решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайных ситуаций, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, издание постановления Администрации города Нижний Тагил (далее - постановление) с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, передача одного экземпляра постановления и заключения комиссии заявителю.
34. Порядок осуществления административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе:
1) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальной услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (при реализации технической возможности);
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги (при реализации технической возможности);
4) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальной услугу, с иными органами власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области (при реализации технической возможности);
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
35. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ при предоставлении муниципальной услуги:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в письменной и (или) электронной форме в межведомственную комиссию или в письменной форме в МФЦ.
37. В состав административной процедуры входят следующие административные действия.
Специалист, в обязанности которого входит прием документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 18 настоящего регламента;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
4) регистрирует поступившее заявление и документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства либо в соответствии с правилами регистрации, установленными в МФЦ;
5) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
Если прием осуществляется специалистом МФЦ, то он также осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, заверяет сверенные с оригиналами копии документов и возвращает оригиналы документов заявителю.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в Управление ЖКХ либо в МФЦ.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме специалист Управления ЖКХ, ответственное за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) производит регистрацию документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, в день их поступления в электронном виде;
3) в 2-дневный срок с момента поступления заявления в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента, информирует заявителя о необходимости представления (направлении по почте) недостающих документов и других обстоятельствах, препятствующих получению муниципальной услуги, и способах их устранения.
38. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом Управления ЖКХ.
В случае подачи заявления посредством МФЦ, прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, осуществляет специалист МФЦ.
39. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
40. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированный отказ в приеме документов.
Мотивированный отказ в приеме документов должен содержать основания такого отказа.
41. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемый заявителю в течение трех рабочих дней в письменной и/или электронной форме.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы и (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя и прилагаемых к нему документов в межведомственную комиссию.
43. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) межведомственная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запросов в форме межведомственного взаимодействия.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и соответствующими соглашениями.
В течение 3 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Управления ЖКХ проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае невозможности истребования документов, предусмотренных пунктом 45 (2) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственная комиссия возвращает заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения тридцатидневного срока с даты регистрации заявления и документов, представленных заявителем.
44. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
45. Результатом выполнения административной процедуры является передача запрашиваемой информации (документов) на рассмотрение межведомственной комиссии либо письменное уведомление заявителя о возврате заявления и документов, представленных заявителем.
46. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации входящей корреспонденции либо регистрация уведомления заявителя о возврате заявления и документов, представленных заявителем, в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
Работа межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для проживания
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя и прилагаемых к нему документов в межведомственную комиссию к специалисту Управления ЖКХ.
48. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
Специалист Управления ЖКХ проводит экспертизу представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В результате проведения экспертизы устанавливают наличие оснований для отказа в приеме документов, определяются основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
В случае соответствия документов установленным законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом требованиям, специалист передает их на рассмотрение межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия рассматривает заявление заявителя, приложенные к заявлению документы, заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации заявления и документов, представленных заявителем, и принимает решение. Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя межведомственной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Подготовка заключения межведомственной комиссии осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения, но не позднее 30 дней с даты регистрации заявления и документов, представленных заявителем. Заключение межведомственной комиссии составляется в 3 экземплярах (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
В ходе работы межведомственная комиссия вправе назначить дополнительные обследования помещения в целях проведения необходимых уточнений. Результаты дополнительных обследований приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение межведомственной комиссии. Составление акта обследования помещения осуществляется в случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования. Межведомственной комиссией определяется состав привлекаемых экспертов исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано непригодным для проживания. Участники обследования и заявители оповещаются о дне выезда в день принятия решения о проведении обследования помещения.
Результаты обследования межведомственной комиссии оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия принимает решение в течение 5 рабочи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.