Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Печенгского
муниципального округа
от 25 июня 2021 г. N 634
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Печенгского муниципального округа, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях повышения качества и эффективности формирования и исполнения бюджета Печенгского муниципального округа (далее - бюджет округа), регламентации деятельности главных администраторов доходов бюджета округа (далее - главные администраторы), администраторов доходов бюджета округа (далее - администраторы) по осуществлению ими полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
1.2. Главные администраторы (администраторы) устанавливаются решением Совета депутатов Печенгского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.3. Главными администраторами (администраторами) могут быть органы местного самоуправления и (или) казенные учреждения, находящиеся в их ведении.
1.4. Бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, главные администраторы (администраторы) осуществляют в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Порядок регулирует также вопросы взаимодействия финансового управления администрации Печенгского муниципального округа (далее - финансовое управление) как органа, организующего исполнение бюджета округа, с главными администраторами (администраторами), являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, определяет механизм предоставления отчетных данных, а также порядок администрирования неналоговых доходов и иных платежей, подлежащих зачислению в бюджет округа, в том числе межбюджетных трансфертов.
2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета округа и порядок их осуществления
2.1. Главный администратор доходов бюджета округа (далее - главный администратор) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- формирует и утверждает перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета округа путем принятия правового акта, закрепляющего за ними доходные источники, закрепленные за главным администратором решением Совета депутатов Печенгского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете округа);
- представляет в финансовое управление сведения и расчеты по администрируемым платежам, необходимые для составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, в порядке и в сроки, устанавливаемые администрацией Печенгского муниципального округа;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые финансовым управлением;
- ведет реестр источников доходов бюджета округа по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет округа в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае необходимости или отсутствия подведомственных ему администраторов главный администратор осуществляет функции главного администратора и администратора доходов бюджета округа.
2.2. Администратор доходов бюджета округа (далее - администратор) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступлений в бюджет округа, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет округа, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет заявку на возврат в орган Федерального казначейства по Мурманской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Мурманской области (далее - УФК по Мурманской области) в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ от 13.04.2020 N 66н);
- в случае и порядке, установленных главным администратором, формирует и представляет главному администратору сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета округа, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Бюджетные полномочия администраторов доходов осуществляются в соответствии с доведенными до них главными администраторами, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов, с указанием администрируемых ими кодов бюджетной классификации (закрепленных за соответствующими главными администраторами решением о бюджете округа).
3. Начисление, учет, взыскание неналоговых доходов и иных платежей
3.1. Неналоговые платежи, являющиеся источниками формирования доходной части бюджета округа, зачисляются на казначейский счет 03100.
Администратор доводит до плательщиков реквизиты счета 03100 и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
3.2. Учет начисленных и поступивших сумм неналоговых доходов и иных платежей в бюджет округа ведется администраторами доходов в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, в разрезе администрируемых ими кодов бюджетной классификации.
3.3. Начисление неналоговых доходов и иных платежей в бюджет округа отражается в бюджетном учете администраторами на основании соответствующих документов (договоров, актов, расчетов, и др.) на дату их начисления (признания), независимо от фактического поступления денежных средств в бюджет округа.
При этом дата начисления неналогового дохода и иного платежа в бюджет округа устанавливается на дату возникновения требований к плательщикам по их уплате, исходя из условий соответствующих документов (договоров, актов, расчетов и др.), но не позднее последнего дня отчетного периода, в котором они имели место. Отчетным периодом признается любой календарный период (месяц, 2 месяца, 3 месяца и т.д.), за который исчисляется сумма неналогового дохода и иного платежа, исходя из условий соответствующих документов (договоров, актов, расчетов и др.).
Основанием для отражения операций поступления платежей в бюджет округа является:
- выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Казначейства России от 17.10.2016 N 21н) с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете, и приложение к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531779), представляемые УФК по Мурманской области администратору;
- сводный реестр поступлений и выбытий (код формы по КФД 0531465 к Порядку учета Федеральным Казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом от 13.04.2020 N 66н).
3.4. Администратор вправе уточнить коды классификации доходов бюджетов, по которым операции по поступлениям отражены на его лицевом счете, или отказаться от поступлений, отраженных на его лицевом счете, при этом такое уточнение не ограничивается пределами текущего финансового года.
Администратор вправе в пределах текущего финансового года уточнить код классификации доходов бюджетов (код цели), по которому операция по возврату сумм поступлений из бюджета округа была отражена на лицевом счете администратора доходов округа при условии, что возврат указанных денежных средств был осуществлен на счет, открытый УФК по Мурманской области, и при этом уточнение вида и принадлежности платежа не влечет за собой изменение нормативов распределения по производственному возврату сумм поступлений из бюджета округа.
Зачет (уточнение) платежей осуществляется в соответствии с Приказом от 13.04.2020 N 66н на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код по КФД 0531809) (далее - Уведомление).
Сумму излишне уплаченного платежа администратор вправе зачесть в счет предстоящих платежей либо в счет уплаты другого платежа в пределах администрируемых кодов доходов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика путем предоставления Уведомления в УФК по Мурманской области.
Администраторы, за которыми закреплены бюджетные полномочия в отношении невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет округа (далее - администратор невыясненных поступлений), осуществляют взаимодействие с предполагаемыми администраторами для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных органом Федерального казначейства по Мурманской области к невыясненным поступлениям и отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, и направляют в УФК по Мурманской области Уведомление.
В случае поступления доходов, отраженных органом Федерального казначейства по Мурманской области по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет муниципального округа", администратор невыясненных поступлений осуществляет уточнение платежей на соответствующие администрируемые им коды бюджетной классификации.
3.5. В случае нарушения плательщиками установленных законодательством и условиями договора сроков перечисления (уплаты) денежных средств по неналоговым доходам и иным платежам в бюджет округа администратор осуществляет мероприятия по взысканию задолженности по уплате неналоговых платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
4. Порядок возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм платежей
4.1. Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей осуществляется в порядке, установленном Приказом от 13.04.2020 N 66н.
4.2. Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей из бюджета округа осуществляется администратором с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
4.3. Для осуществления возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей плательщик представляет администратору:
- заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, Ф.И.О., паспортные данные плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКТМО, код бюджетной классификации, сумма возврата);
- подлинники платежных документов (квитанций) или их копии, заверенные надлежащим образом, подтверждающих факт оплаты.
В случае осуществления платежа физическим лицом по платежному документу формы N ПД (налог) или N ПД-4сб (налог) к заявлению необходимо приложить справку кредитной организации о реквизитах сводного платежного поручения, в которое была включена сумма платежа.
4.4. В случае предъявления плательщиком заявления на возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм администратор обязан проверить факт поступления в бюджет округа указанных сумм.
В случае отказа в возврате излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм администратор направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.
Администратор принимает решение о возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченной (взысканной) суммы в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления плательщика.
Решение о возврате (об отказе в возврате) оформляется в виде распоряжения (приказа) администратором доходов.
Решение о возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченной (взысканной) суммы оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с обязательным согласованием с финансовым управлением.
Регистрация решений о возврате излишне (ошибочно) перечисленных сумм неналоговых доходов и иных платежей ведется финансовым управлением в Журнале регистрации возвратов согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии с представленной в финансовое управление информацией администраторами.
Журнал регистраций возвратов ведется в электронной форме.
Отметка об исполнении в журнале регистрации возвратов операций по возврату излишне (ошибочно) перечисленных сумм производится на основании сведений графы 9 раздела 2 "Операции с бюджетными средствами" Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531761), предоставляемой органом Федерального казначейства по Мурманской области администратору.
Сумму излишне уплаченного платежа главный администратор (администратор) вправе зачесть в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах кодов администрируемых доходов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика.
4.5. Администратор принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей по счету 03100 и направляет Заявку на возврат (код по КФД 0531803) плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений в УФК по Мурманской области.
Ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне (ошибочно) перечисленных сумм, и уточнение вида и принадлежности поступлений неналоговых и иных платежей несет администратор.
5. Особенности администрирования доходов в части межбюджетных трансфертов
5.1. Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету округа в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, подлежат зачислению на счет 03231643475150004900.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, из бюджета округа осуществляется со счета 03231643475150004900 в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В случае осуществления УФК по Мурманской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в бюджет округа в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, данные суммы целевых средств зачисляются на счет 03200.
Поступившие на счет 03200 целевые средства учитываются в составе доходов бюджета округа с отражением на соответствующих лицевых счетах администраторов доходов бюджета.
5.2. Администрирование доходов бюджета округа от предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также возврат указанных целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет осуществляется главными администраторами (администраторами) доходов, уполномоченными на использование денежных средств, в соответствии с решением о бюджете округа.
Администрирование доходов бюджета округа от предоставления дотаций осуществляется финансовым управлением - органом, организующим исполнение бюджета округа.
5.3. Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов в бюджет округа из областного бюджета и порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом округа в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, устанавливаются нормативными правовыми актами Мурманской области.
6. Особенности составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами
6.1. Главный администратор формирует бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет округа в объеме форм месячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении бюджета округа (далее - бюджетная отчетность) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
5.2. Главный администратор представляет бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет округа финансовому управлению в порядке и сроки, устанавливаемые финансовым управлением.
Главный администратор несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой бюджетной отчетности.
7. Представление информации по прогнозированию и анализу выполнения доходной части бюджета округа
7.1. Главный администратор для осуществления прогнозирования доходов бюджета округа и анализа исполнения планируемых показателей представляет в финансовое управление:
- прогноз поступлений средств в разрезе кодов бюджетной классификации по соответствующим администрируемым доходным источникам на очередной финансовый год и плановый период, изменения и дополнения бюджета округа текущего года, с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами, в сроки, предусмотренные постановлением администрации Печенгского муниципального округа по формированию бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительную записку (по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом) о причинах перевыполнения (невыполнения) плана за отчетный период текущего года нарастающим итогом с начала года в разрезе видов доходов, с анализом начисленных и уплаченных сумм по видам доходов, в том числе в разрезе плательщиков по доходам от перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями Печенгского муниципального округа, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а также информацию о динамике сложившейся дебиторской задолженности по администрируемым доходам (в том числе по безнадежной к взысканию) с пояснениями роста (снижения) - в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по состоянию на 1 января очередного года - в срок до 20 января очередного финансового года;
- другую необходимую информацию по запросу финансового управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.