Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации
Кикнурского муниципального района
Кировской области
от 14.10.2020 N 270
Муниципальная программа
муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2021 - 2025 годы
Паспорт
Муниципальной программы Кикнурского муниципального округа Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2021 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел социальной политики администрации Кикнурского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования администрации Кикнурского муниципального округа |
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества и доступности услуг в сфере физической культуры и спорта; повышение уровня спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва; популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК "ГТО") на территории Кикнурского муниципального округа |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение населения Кикнурского муниципального округа услугами учреждений физкультурно-спортивной направленности; создание условий для реализации личности в сфере физической культуры и спорта; развитие спортивной инфраструктуры, в том числе доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья; развитие системы физической культуры и спорта; повышение качества дополнительного образования в области физической культуры и спорта; подготовка спортивного резерва; внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО", привлечение населения муниципального округа к подготовке и сдаче нормативов испытаний (тестов) "ГТО", включение отдельных мероприятий и фестивалей ГТО в календарный план спортивных мероприятий. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; количество спортивных сооружений, в том числе: спортивных площадок, залов, манежей, и других помещений, приспособленных для занятий физической культурой и спортом. среднегодовое количество занимающихся (обучающихся) в спортивной школе; количество спортсменов, выполнивших требования, необходимые для присвоения 2 взрослого разряда; количество спортсменов, выполнивших нормативы испытаний (тестов) ВФСК "ГТО" на знак отличия; количество межмуниципальных, областных, районных физкультурных и спортивных мероприятий. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы рассчитана на период с 2021 по 2025 годы включительно; Разделение на этапы не предусмотрено |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 550,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб; средства местных бюджетов - 50,0 тыс. руб; внебюджетные источники - 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В количественном выражении: количество спортивных сооружений, в том числе: спортивных площадок, залов, манежей, и других помещений, приспособленных для занятий физической культурой и спортом, увеличится до 28; доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличится до 55%; будет подготовлено 6 спортсменов 2 разряда; среднегодовое количество занимающихся (обучающихся) в спортивной школе увеличится до 300 человек; количество межмуниципальных, областных, районных физкультурных и спортивных мероприятий увеличится до 75; количество человек, сдавших нормативы испытаний (тестов) ВФСК "ГТО" на знак отличия увеличится до 9 |
1. Общая характеристика сферы физической культуры и спорта в Кикнурском муниципальном округе, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Кировской области сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий муниципальной программы.
Одной из важных проблем является недостаточное количество граждан, занимающихся спортом, в районе. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в районе на 31.12.2019 составляет 33.5% (увеличение к 2018 году на 3.6%).
На 01.01.2020 г. общая численность занимающихся (учащихся) в детско-юношеской спортивной школе (далее - ДЮСШ) насчитывает 318 человек.
Численность занимающихся в спортивной школе на всех уровнях сложности учебно-тренировочного процесса по состоянию на 01.09.2020 года представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование уровня сложности |
ДЮСШ |
|
Общее количество занимающихся, чел. |
Доля от общего количества, % |
|
Базовый |
263 |
82,7 |
Углубленный |
55 |
17,3 |
Всего |
318 |
100,0 |
Уровень обеспеченности населения объектами спорта по муниципальному округу находится в пределах нормы. По данным на 01.09.2020 года в Кикнурском муниципальном районе спортивная инфраструктура представлена 27 спортивными объектами. Несмотря на обеспеченность, состояние большинства объектов спорта не соответствует требованиям безопасной эксплуатации. Эта проблема вызвана недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта, а также ликвидацией организаций, в чьем ведомстве находятся спортивные помещения.
Центром физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой жизни муниципального округа является МКУ ДО "ДЮСШ им. А.Ф. Оленева". На базе физкультурно-спортивной организации проводится более 95% всех спортивных мероприятий календарного плана, в том числе подготовка и тестирование населения по выполнению испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Материально-техническая база школы позволяет проводить занятия по легкой атлетике, спортивным играм, таким как: мини-футбол (футзал), волейбол, баскетбол, настольный теннис, бильярд.
В период с 2017 года на территории муниципального образования установлено всего два новых спортивных объекта: уличные тренажеры под навесом и малая спортивная площадка ГТО.
Участие муниципального образования в федеральных проектах, таких, как: "Спорт - норма жизни", "Газпром - детям", привлечение областного и местного бюджетов, работа по привлечению частных инвестиций в сферу физической культуры и спорта, а так же работа по взаимодействию с бизнесом для популяризации спорта на сегодняшний день показали свою перспективность, и в последующие годы требуется продолжить работу в данном направлении.
Необходимо продолжить использование современных информационных технологий в сфере физического воспитания и информированности населения, а также в принятии управленческих решений.
Согласно стратегическому видению к 2025 году сфера физической культуры и спорта области будет представлять территориально распределенный комплекс качественных оздоровительных услуг, позволяющих каждому жителю области и округа реализовать свои интересы и выбрать наиболее удобную для него форму физического развития и поддержания активного долголетия.
2. Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Основные направления государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта определены в:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Вышеуказанные документы определяют основные направления по созданию условий для повышения качества жизни населения, включая развитие человеческого потенциала через системные преобразования, улучшающие качество социальной среды и условия жизни людей.
Приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта Кикнурского муниципального округа являются комплекс программных мероприятий, направленных на обеспечение гарантий доступности развитой спортивной инфраструктуры, развитие новых видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения.
Учитывая перечисленные приоритеты, целью муниципальной программы является повышение качества и доступности услуг в сфере физической культуры и спорта, а также повышение уровня спорта высших достижений и обеспечение подготовки спортивного резерва.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- развитие системы физической культуры и спорта;
- создание условий развития спорта высших достижений, подготовка спортивного резерва.
Решение задачи "Развитие системы физической культуры и спорта" осуществляется путем:
предоставления дополнительного образования детям и молодежи в учреждениях, организациях спортивной направленности,
развития и создания условий для эффективного использования спортивной инфраструктуры,
внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", оптимизация работы центров тестирования ГТО на территории округа.
Решение задачи "Создание условий развития спорта высших достижений, подготовка спортивного резерва" осуществляется путем:
проведения межрегиональных, областных, межмуниципальных и окружных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Кикнурского муниципального округа;
обеспечения участия сборных команд и ведущих спортсменов округа в межрегиональных, областных, межрайонных и окружных соревнованиях.
Оценка реализации программы будет осуществляться по следующим целевым показателям эффективности:
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
среднегодовое количество занимающихся (обучающихся) в спортивной школе;
количество спортсменов, выполнивших норматив 2 взрослого разряда;
количество спортивных объектов, в том числе: плоскостных сооружений, залов, манежей, и других помещений, приспособленных для занятий физической культурой и спортом;
количество межрегиональных, областных, межмуниципальных, окружных физкультурных и спортивных мероприятий;
количество человек, сдавших нормативы испытаний (тестов) ВФСК "ГТО" на знак отличия.
Источниками информации о значениях целевых показателей являются ведомственная и статистическая отчетность. По расчетным показателям источники информации и методика их расчета приведены в Таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Методика расчета |
1. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Дз = Чз / Чн * 100
где: Дз - доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов); Чз -- численность занимающихся физической культурой и спортом, на конец отчетного периода статистической отчетности N 1- ФК (чел.); Чн - численность постоянного населения Кикнурского муниципального округа на начало года, следующего за отчетным, по данным Кировстата (чел.) |
2. |
Среднегодовое количество занимающихся (обучающихся) в спортивных школах |
Скз = (Чснг + Чскг) / 2
где: Скз - среднегодовое количество занимающихся (обучающихся) в спортивных школах (чел.); Чснг - количество занимающихся (обучающихся) в спортивных школах на начало отчетного периода по данным формы статистической отчетности N 5 ФК (чел.); Чскг - количество занимающихся (обучающихся) в спортивных школах на конец отчетного периода по данным статистической отчетности N 5 ФК (чел.) |
Государственная программа реализуется в 2021 - 2025 годах, результатами ее будут являться:
количество спортивных объектов, в том числе: плоскостных сооружений, залов, манежей, и других помещений, приспособленных для занятий физической культурой и спортом, увеличится до 28;
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится до 55%;
среднегодовое количество занимающихся (обучающихся) в спортивных школах возрастет до 300 человек;
количество спортсменов, выполнивших норматив 2 взрослого разряда, составит не менее 6 человек;
количество межрегиональных, областных, межмуниципальных, районных физкультурных и спортивных мероприятий возрастет до 75 в год;
количество человек, сдавших нормативы испытаний (тестов) ВФСК "ГТО" на знак отличия, достигнет 9 человек.
Сведения о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы приведены в Приложении N 1 (Форма N 2).
Благодаря реализации комплекса мероприятий муниципальной программы будут обеспечены качественные показатели:
повысится качество дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;
будет усовершенствована система подготовки спортсменов высокого класса;
на новый качественный уровень выйдет система проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Предусмотренные в муниципальной программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органов местного самоуправления, общественных спортивных организаций и решать проблемы физической культуры и спорта в целом.
Развитие системы физического воспитания населения предполагает комплекс мер, направленных на активное вовлечение населения в физкультурные и спортивно-массовые мероприятия, поощрение спортивных достижений населения округа, культивирование новых (в том числе нестандартных) видов спорта, внедрение инновационных форм проведения физкультурных занятий, повышение квалификации работников сферы физической культуры и спорта, пропаганду активного отдыха и здорового образа жизни.
Уровень спорта высших достижений будет подниматься за счет увеличения численности спортсменов, выполнивших требования, необходимые для присвоения спортивного разряда или спортивного звания.
Укрепление материально-технической базы спортивной школы и других общеобразовательных организаций, занимающихся физическим воспитанием, реконструкция и ремонт используемых спортивных сооружений, строительство новых спортивных объектов напрямую способствуют эффективному развитию спортивной инфраструктуры Кикнурского муниципального округа.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Вопросы развития физической культуры и спорта в рамках реализации муниципальной программы регулируются Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области и администрации Кикнурского муниципального округа.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов приведены в Приложении N 2 (Форма N 3).
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы в 2021 - 2025 годах составит 550,0 тыс. рублей, направление общего финансирования программных мероприятий по годам представлено в Таблице 3.
Таблица 3
Плановый период |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Общий объем финансирования программных мероприятий |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Отдельное мероприятие | |||||
Развитие системы физического воспитания населения, поддержка талантливых спортсменов |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
Отдельное мероприятие | |||||
Участие сборных команд и отдельных спортсменов в районных, межрайонных и областных соревнованиях |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Отдельное мероприятие | |||||
Развитие спортивной инфраструктуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Направление финансирования программных мероприятий по годам за счет средств областного бюджета представлено в Таблице 4.
Таблица 4
Плановый период |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отдельное мероприятие | |||||
Развитие системы физического воспитания населения, поддержка талантливых спортсменов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отдельное мероприятие | |||||
Участие сборных команд и отдельных спортсменов в районных, межрайонных и областных соревнованиях |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отдельное мероприятие | |||||
Развитие спортивной инфраструктуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Направление финансирования программных мероприятий по годам за счет средств местного бюджета представлено в Таблице 5.
Таблица 5
Плановый период |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдельное мероприятие | |||||
Развитие системы физического воспитания населения, поддержка талантливых спортсменов |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Отдельное мероприятие | |||||
Участие сборных команд и отдельных спортсменов в районных, межрайонных и областных соревнованиях |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Отдельное мероприятие | |||||
Развитие спортивной инфраструктуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Направление финансирования программных мероприятий по годам за счет внебюджетных источников представлено в Таблице 6.
Таблица 6
Плановый период |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет внебюджетных источников |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Отдельное мероприятие | |||||
Развитие системы физического воспитания населения, поддержка талантливых спортсменов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Отдельное мероприятие | |||||
Участие сборных команд и отдельных спортсменов в районных, межрайонных и областных соревнованиях |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отдельное мероприятие | |||||
Развитие спортивной инфраструктуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа приведены в таблице - Приложение N 3 (Форма N 4).
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в таблице - Приложение N 4 (Форма N 5).
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы отделом социальной политики будет осуществляться координация деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы, а также работа, направленная на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной программы.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
6.1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативных правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность программы.
6.2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств областного бюджета и внебюджетных источников. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
оценка соответствия фактических затрат бюджетов всех уровней и внебюджетных источников запланированному уровню.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы за соответствующий период осуществляется по формуле:
, где:
Е - оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (процентов);
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующей единице измерения);
- установленное муниципальной программой планируемое значение i-го показателя на соответствующий период (в соответствующей единице измерения);
n - количество показателей муниципальной программы.
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка соответствия фактических затрат бюджетов всех уровней и внебюджетных источников запланированному уровню за соответствующий период производится по формуле:
Оф = Зф / Зп x 100%, где:
Оф - оценка финансирования муниципальной программы за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников (процентов);
Зф - фактические расходы бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде (тыс. рублей);
Зп - планируемые расходы за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, установленные муниципальной программой на соответствующий период (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по следующей формуле:
Э = (Е + Оф) / 2 (%)
При этом критерии оценки устанавливаются следующие:
если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы (Э) больше или равно 90 процентам, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы (Э) составляет от 50 до 90 процентов, то такая эффективность оценивается как умеренная;
если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы (Э) менее 50 процентов, то такая эффективность оценивается как низкая.
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем главы администрации муниципального округа, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, представляется в отдел экономики администрации муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.