Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 августа 2021 г. N 742-П
Порядок
предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Шурышкарский район на решение отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в 2021 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и условия предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета, выделенной бюджету муниципального образования Шурышкарский район на решение отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в 2021 году на мероприятие по исполнению вступивших в силу судебных решений о предоставлении жилых помещений (далее - субсидия, вопросы местного значения, мероприятие, судебные решения) по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета в размере 2 852 000 (два миллиона восемьсот пятьдесят две тысячи) рублей.
1.2. Главным распорядителем по предоставлению субсидии в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - главный распорядитель средств окружного бюджета).
Получателем субсидии является муниципальное образование Шурышкарский район (далее - муниципальное образование) в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления.
1.3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на выполнение мероприятия.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств окружного бюджета на цели, определенные настоящим Порядком.
II. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при следующих условиях:
2.1.1. наличие в бюджете муниципального образования, что подтверждается выпиской из бюджета муниципального образования, направляемой в рамках запроса главного распорядителя средств окружного бюджета, бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от потребности муниципального образования;
2.1.2. наличие неисполненных и вступивших в силу судебных решений;
2.1.3. заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджету муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - соглашение, Правила).
2.2. Условие расходования субсидии:
2.2.1. расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.2.2. площадь приобретаемых жилых помещений определяется в соответствии с судебным решением. Допускается превышение общей жилой площади, но не более чем на 10 квадратных метров;
2.2.3. стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность на первичном или вторичном рынке жилья за счет средств субсидии, не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений соответственно на первичном или вторичном рынке жилья в муниципальном образовании, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе на текущий квартал (далее - постановление о рыночной стоимости).
В случае превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность, по отношению к средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений, определяемой в соответствии с постановлением о рыночной стоимости, разница в стоимости оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования.
III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в средствах на реализацию мероприятия.
IV. Методика распределения субсидии муниципальному образованию
4.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
Vмo - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (руб.);
Sмo общая площадь жилых помещений, планируемая к предоставлению в соответствии с судебным решением с учетом требований, установленных подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка (м
);
Рмо средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилых помещений в муниципальном образовании, определяемая в соответствии с постановлением о рыночной стоимости (руб./м
);
К - уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования (К = 0,99).
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Главный распорядитель средств окружного бюджета и муниципальное образование заключают соглашение на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем вступивших в силу судебных решений, составленным по форме согласно приложению к настоящему Порядку, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени главного распорядителя средств окружного бюджета и муниципального образования, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Соглашение должно содержать положения, указанные в пункте 10 Правил.
5.2. Главный распорядитель средств окружного бюджета на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года главный распорядитель средств окружного бюджета осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
5.3. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится главным распорядителем средств окружного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки муниципальным образованием.
5.4. Муниципальное образование при необходимости заключает соглашения между муниципальным районом и органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района (далее - получатели), о передаче им отдельных полномочий по решению вопросов местного значения и предоставлению субсидии из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений на цели настоящего Порядка. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, переданных получателям, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по расселению граждан, соответствующий настоящему Порядку.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатели результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится главным распорядителем средств окружного бюджета на основании представленного муниципальным образованием отчёта о достижении значений показателей результативности использования субсидии с пояснительной запиской в порядке, предусмотренном соглашением.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является количество исполненных судебных решений (единиц).
6.3. Сроки и порядок представления отчетности, а также значения показателей результативности использования субсидии определяются соглашением.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности
7.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.
7.2. Основаниями для освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также иные обстоятельства, предусмотренные соответствующим порядком предоставления и распределения субсидий.
7.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
7.4. Возврат средств, перечисленных из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил, осуществляется по требованию главного распорядителя средств окружного бюджета, направленного посредством системы электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
7.5. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
7.6. Главный распорядитель средств окружного бюджета и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
8.1. Главный распорядитель средств окружного бюджета, органы государственного финансового контроля и Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
8.2. В случае выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств окружного бюджета, органами государственного финансового контроля и Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя средств окружного бюджета об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в размере и по реквизитам, указанным в требовании, предусмотренном настоящим пунктом.
Требование главного распорядителя средств окружного бюджета об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.