В соответствии с Законом Воронежской области от 26.12.2020 N 129-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655, от 02.11.2017 N 839, от 14.12.2017 N 1035, от 10.05.2018 N 406, от 09.06.2018 N 515, от 29.08.2018 N 729, от 21.01.2019 N 22, от 31.07.2019 N 746, от 01.10.2019 N 922, от 27.02.2020 N 162, от 25.06.2020 N 578, от 25.09.2020 N 932, от 28.12.2020 N 1139, от 31.03.2021 N 156) (далее - программа), следующие изменения:
1.1. Строку восьмую паспорта программы изложить в следующей редакции:
"
".
1.2. В паспорте подпрограммы 1:
1.2.1. Абзац первый графы второй строки второй изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 1.1. Строительство, реконструкция и ремонт объектов теплоэнергетического хозяйства".
1.2.2. Абзац первый графы второй строки четвертой изложить в следующей редакции:
"- организация строительства, реконструкции и ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих нормативное качество работы оборудования указанных систем;".
1.2.3. Строку седьмую изложить в следующей редакции:
"
".
1.3. В паспорте подпрограммы 2:
1.3.1. Графу вторую строки второй дополнить абзацем следующего содержания:
"Основное мероприятие 2.19. Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов для жилого и общественного фондов".
1.3.2. Абзац десятый графы второй строки четвертой изложить в следующей редакции:
"- внедрение новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами посредством выбора региональных операторов, обеспечивающих сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами на территории Воронежской области, повышение уровня собираемости платежей за фактически оказанные услуги региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;".
1.3.3. Строку седьмую изложить в следующей редакции:
"
".
1.4. Строку седьмую паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"
".
1.5. Строку седьмую паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"
".
1.6. Приложения N 1 - 6 к программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.7. Дополнить приложением N 10 к программе следующего содержания:
"Приложение N 10
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными
услугами населения
Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходов по реализации мероприятий по ремонту объектов теплоэнергетического хозяйства муниципальных образований, находящихся в муниципальной собственности, к очередному зимнему отопительному периоду
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование расходов по реализации мероприятий по ремонту объектов теплоэнергетического хозяйства муниципальных образований, находящихся в муниципальной собственности, к очередному зимнему отопительному периоду (далее - Порядок, Субсидии), разработанный в целях реализации мероприятия "Ремонт объектов теплоэнергетического хозяйства" основного мероприятия "Строительство, реконструкция и ремонт объектов теплоэнергетического хозяйства" подпрограммы "Развитие системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области" (далее - подпрограмма) государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Государственная программа), устанавливает цели и условия предоставления и расходования Субсидий, методику расчета Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, порядок оценки эффективности использования Субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении Субсидии (далее - соглашение).
1. Целевое назначение субсидий
Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований для решения вопросов местного значения муниципальных образований Воронежской области в сфере подготовки объектов теплоэнергетического хозяйства муниципальных образований, находящихся в муниципальной собственности, к сезонной эксплуатации.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
б) заключение соглашения.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора для предоставления Субсидий являются:
3.1.1. Наличие разработанных и утвержденных муниципальных программ, содержащих мероприятия по ремонту объектов теплоэнергетического хозяйства и предусматривающих их реализацию за счет средств местного бюджета.
3.1.2. Наличие договоров аренды или договоров о передаче в хозяйственное ведение объектов теплоэнергетического хозяйства, находящихся в муниципальной собственности.
3.1.3. Наличие нормативного правового акта, утверждающего в установленном порядке схему теплоснабжения соответствующего муниципального образования.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Для получения Субсидий администрации муниципальных образований предоставляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - департамент) следующие документы:
- заявление о предоставлении Субсидий;
- мотивированное обоснование необходимости проведения мероприятий по ремонту объектов теплоэнергетического хозяйства муниципальной собственности;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий по ремонту объектов теплоэнергетического хозяйства;
- выписку из реестра муниципальной собственности по объектам, в отношении которых планируется софинансирование проведения работ по ремонту объектов теплоэнергетического хозяйства;
- акт технического состояния объекта теплоэнергетического хозяйства муниципальной собственности, запланированного к ремонту;
- дефектную ведомость на ремонт объекта теплоэнергетического хозяйства муниципальной собственности, запланированного к ремонту;
- ведомость объемов работ по ремонту объекта теплоэнергетического хозяйства муниципальной собственности, запланированного к ремонту;
- сводку затрат по ремонту объекта теплоэнергетического хозяйства муниципальной собственности, запланированного к ремонту;
- сводный сметный расчет стоимости ремонтных работ, локальные сметы, заключение по результатам проверки достоверности сметной стоимости ремонта объекта теплоэнергетического хозяйства муниципальной собственности.
4.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка.
4.3. Департамент в течение 10 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка:
- осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, представленных муниципальными образованиями;
- принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в их предоставлении.
4.4. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий является:
- несоблюдение условий предоставления Субсидий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
В случае отказа в предоставлении Субсидий департамент направляет в течение 7 календарных дней со дня принятия решения в адрес органа местного самоуправления мотивированный отказ в предоставлении Субсидий.
4.5. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии между департаментом и муниципальным образованием заключается соглашение по форме, утвержденной приказом департамента финансов Воронежской области от 25.12.2019 N 211 "о/н".
4.6. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4.7. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств департаменту для предоставления Субсидий.
4.8. Размер Субсидий рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер Субсидии бюджетам муниципальных образований, рублей;
- сметная стоимость работ по реализации мероприятий по ремонту объектов теплоэнергетического хозяйства муниципальной собственности при подготовке к отопительному зимнему периоду, рублей;
- доля средств областного бюджета в финансировании ремонта объектов теплоэнергетического хозяйства муниципальной собственности, установленная правительством Воронежской области на текущий финансовый год.
4.9. Уведомления о предоставлении Субсидий направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
4.10. Департамент в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет в департамент финансов Воронежской области после получения от муниципального образования документального подтверждения сведений о выполненных работах, о перечислении средств местного бюджета на финансирование объектов в объеме, установленном заключенными соглашениями, распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление денежных средств), копии нормативного правового акта, утверждающего распределение Субсидий, и соглашений, заверенные департаментом.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется департаментом на основании отчетов об использовании Субсидий в соответствии с заключенным соглашением, представленных муниципальным образованием, путем анализа отношения фактических значений использования к плановым значениям.
5.2. Результатом предоставления Субсидий является степень готовности объектов теплоэнергетического хозяйства к отопительному зимнему периоду.
5.3. Значения показателей результатов предоставления Субсидий устанавливаются в соглашении.
5.4. Эффективность использования Субсидий оценивается ежегодно по степени достижения значения показателя "Степень готовности объектов теплоэнергетического хозяйства к ОЗП" в рамках основного мероприятия "Строительство, реконструкция и ремонт объектов теплоэнергетического хозяйства" подпрограммы "Развитие системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области".
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
6.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления Субсидий.
6.2. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Департамент обеспечивает соблюдение получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий.
6.4. При выявлении факта нецелевого использования Субсидий департамент принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате Субсидий в указанный срок департамент принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
6.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
6.6. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года реализации мероприятия допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации мероприятия, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом реализации мероприятия, рассчитывается в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".".
1.8. Дополнить приложением N 13 к программе следующего содержания:
Приложение N 13
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными
услугами населения
Воронежской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Порядок, субсидии), разработанный в целях реализации основного мероприятия 2.8 "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области" (далее - подпрограмма 2) государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Государственная программа), устанавливает критерии отбора муниципальных образований Воронежской области, цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, полученных из государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), методику распределения, порядок финансирования, предоставления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий.
В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 N 18 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Правила).
1. Цели предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, направленных на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - мероприятия), включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области (далее - План), утвержденный департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критерием отбора муниципального образования является наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, собственники помещений которых в соответствии с протоколами общих собраний приняли решение об участии в проведении капитального ремонта общего имущества домов, включенных в План.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Для получения субсидии органы местного самоуправления представляют в департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии;
- предварительный расчет суммы экономии средств, выполненный при проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в результате осуществления которых расходы на оплату коммунальных ресурсов будут уменьшены не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому, по форме, определенной департаментом.
4.2. Департамент рассматривает представленные документы, по результатам рассмотрения которых в течение 3 календарных дней принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
4.3. В случае отказа в предоставлении субсидии департамент в течение 3 календарных дней после принятия решения направляет в адрес органа местного самоуправления, обращающегося за субсидией, мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления субсидий и критериев отбора муниципального образования для предоставления субсидий.
4.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период департаменту на предоставление субсидий.
4.5. Распределение субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4.6. Департамент не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждающего распределение субсидий между муниципальными образованиями Воронежской области, заключает соглашение с администрацией муниципального образования - получателем субсидии.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета". Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
4.7. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств департаменту для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Государственной программы.
4.8. Уведомления о предоставлении субсидий направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
4.9. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании заключенного соглашения.
4.10. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, рублей;
где:
- расчетный размер расходов за год на оплату коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- расчетный размер расходов за год на оплату коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- расчетный годовой объем потребления коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который определяется в соответствии с методикой по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Фондом;
- объем потребления коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который определяется по показаниям приборов учета за период, указанный в пункте 12 (1) Правил, по каждому коммунальному ресурсу;
- тарифы на коммунальные ресурсы за период определения объема потребления коммунального ресурса до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- размер годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, определяемый по формуле:
4.11. Департамент в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление денежных средств) и копию соглашения, заверенную департаментом.
4.12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется департаментом на основании отчетов об использовании субсидий в соответствии с заключенным соглашением, предоставленных муниципальным образованием, путем анализа отношения фактических значений использования к плановым значениям.
5.2. Результатом предоставления субсидий является возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и достижение целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы по каждому многоквартирному дому, в которых проведен капитальный ремонт.
5.3. Значения показателей результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
5.4. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно по степени достижения значения показателя 22 "Количество отремонтированных многоквартирных домов" основного мероприятия 2.8 подпрограммы 2 приложения N 2 к Государственной программе.
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
6.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления субсидий.
6.2. Ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидий несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Департамент обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
6.4. При выявлении факта нецелевого использования субсидий департамент принимает меры по возврату субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидия подлежит возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок департамент принимает меры по ее взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
6.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
6.6. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года реализации мероприятия допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации мероприятия, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом реализации мероприятия, рассчитывается в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования государственной программы сокращен на 2,1 млрд рублей. Соответствующие корректировки внесены в объемы финансирования подпрограмм.
Кроме того, утверждены порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации мероприятий по ремонту объектов теплоэнергетического хозяйства муниципальных образований, находящихся в муниципальной собственности, к очередному зимнему отопительному периоду и порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Постановление Правительства Воронежской области от 17 августа 2021 г. N 481 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060"
Вступает в силу с 18 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 18 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 19 августа 2021 г. N 3600202108190002