Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 17 августа 2021 года N 147
Положение
о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения (далее - региональная система), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Границами зон действия региональной системы являются административные границы Республики Адыгея.
3. На региональную систему оформляется паспорт согласно образцу, приведенному в приложении N 2 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - Приказ N 578/365).
II. Назначение и основные задачи региональной системы
1. Региональная система предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
2. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами ГО и ТП РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
3. Основной задачей региональной системы является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава ГО и ТП РСЧС;
2) до Главного управления МЧС России по Республике Адыгея (далее - Главное управление);
3) до органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
4) до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
5) до сил ГО и ТП РСЧС;
6) до дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
7) до людей, находящихся на территории Республики Адыгея.
III. Порядок задействования региональной системы
1. Задействование по предназначению региональной системы планируется и осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и настоящим Положением.
2. Решение на задействование региональной системы принимается Главой Республики Адыгея.
3. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ТП РСЧС, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Главы Республики Адыгея, а также органов управления и сил ГО и ТП РСЧС.
4. Основным режимом функционирования региональной системы является автоматизированный.
5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
6. Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС.
7. Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
8. Для обеспечения своевременной передачи населению Республики Адыгея сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
1) сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
2) сети проводного радиовещания;
3) сети уличной радиофикации;
4) сети кабельного телерадиовещания;
5) сети эфирного телерадиовещания;
6) сети подвижной радиотелефонной связи;
7) сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
8) сети связи операторов связи и ведомственные;
9) сети систем персонального радиовызова;
10) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
11) громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
9. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Адыгея (далее - КЧС и ОПБ).
10. Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности региональной системы
1. Поддержание региональной системы в готовности организуется и осуществляется Комитетом Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, готовность которой достигается:
1) наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования региональной системы;
2) наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) региональной системы, и уровнем его профессиональной подготовки;
3) наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
4) наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на региональную систему технических средств оповещения;
5) готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
6) регулярным проведением проверок готовности региональной системы;
7) своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
8) наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
9) своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, региональной системы.
2. С целью контроля за поддержанием в готовности региональной системы организуются и проводятся следующие виды проверок:
1) комплексная проверка готовности региональной системы с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
2) технические проверки готовности к задействованию региональной системы без включения оконечных средств оповещения населения.
3. Комплексная проверка готовности региональной системы проводится два раза в год комиссией в составе представителей Главного управления и органов повседневного управления ТП РСЧС, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
4. По решению КЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной системы, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
5. Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки региональной системы возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
6. По результатам комплексной проверки готовности региональной системы оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности региональной системы, определяемая в соответствии с приложением N 3 к Приказу N 578/365, а также уточняется паспорт региональной системы.
7. Технические проверки готовности к задействованию региональной системы проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
8. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска региональной системы.
9. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверки региональной системы не допускается.
10. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных региональной системой, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
11. В ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей региональной системы должны быть выполнены требования приложения N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному Приказом N 578/365.
12. Вывод из эксплуатации действующей региональной системы осуществляется по окончанию ее эксплуатационного ресурса технических средств, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой региональной системы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 августа 2021 г. N 147 "О Положении о региональной автоматизированной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.